Напоминание

по учебной дисциплине "Химия"


Автор: Барабанова Любовь Васильева
Должность: преподаватель биологии и химии
Учебное заведение: ГБПОУ "УМТ"
Населённый пункт: Магистральный Иркутская область
Наименование материала: Контрольно-измерительный материал
Тема: по учебной дисциплине "Химия"
Раздел: полное образование





Назад




Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Иркутской области

«Ульканский межотраслевой техникум»

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ОД ________

«___» ______________201__ г.

Комплект контрольно-измерительных материалов

по учебной дисциплине

ОУД. 09 «Химия»

индекс наименование

2016 г.

1

Комплект контрольно-измерительных материалов разработан на основе программы

учебной дисциплины химия с учётом требований ФГОС среднего общего образования,

ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального

образования.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Иркутской области «Ульканский межотраслевой

техникум»

Разработчик:

Барабанова Любовь Васильевна, 1 КК, преподаватель биологии и химии

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рассмотрен и одобрен на заседании методической комиссии «___________________»

Протокол № __от «__» ____201__г.

(наименование МК)

Руководитель методической комиссии ______________________

(инициалы, фамилия)

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (ПАСПОРТ)

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ,

ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ

5-7

3. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЕ

8-12

3

1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (ПАСПОРТ)

1.1. Назначение:

КИМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной

дисциплины химия по профессии 23.01.03 Автомеханик.

Комплект контрольно-измерительных материалов разработан на основе

программы учебной дисциплины информатика с учётом требований ФГОС

среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального

образования и профиля профессионального образования.

1.2. Условия проведения экзамена:

Экзамен проводится в тестовой форме.

На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут). Экзаменационная

работа состоит из 3 частей, отличающихся уровнем сложности заданий.

Часть А. содержит 30 заданий (А1-А30). К каждому заданию дается 4

варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть Б. состоит из 5 заданий (В1-В5), на которые нужно дать краткий ответ

в виде набора цифр и букв.

Часть С. включает 5 заданий (С1 – С6), выполнение которых предполагает

написание полного, развернутого ответа, включающего необходимые

уравнения реакций и расчеты. Ответы на задания части С записываются на

отдельном листе.

При выполнении работы вы можете пользоваться периодической системой

химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей,

кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений

металлов и непрограммируемым калькулятором.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ,

ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ

В ходе экзамена проверяются следующие знания и умения:

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные

знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов

обучения

1

2

предметных:

сформированность представлений

о месте химии в современной

научной картине мира; понимание

роли химии в формировании

кругозора и функциональной

грамотности человека для

решения практических задач;

А1 – А9, А11, А19 - А21, А23 – А25, А27

владение основополагающими

химическими понятиями,

теориями, законами и

закономерностями; уверенное

пользование химической

терминологией и символикой;

А10, А13, А14, А26, А30

владение основными методами

научного познания,

используемыми в химии:

наблюдение, описание, измерение,

эксперимент; умение

обрабатывать, объяснять

результаты проведённых опытов и

делать выводы; готовность и

способность применять методы

познания при решении

практических задач;

А2, А12, А15, А16, А17, А18, А22, А26, А28, А29,

В1 – В5

сформированность умения давать

количественные оценки и

проводить расчёты по химическим

формулам и уравнениям;

А15, С3, С5, С6

владение правилами техники

безопасности при использовании

химических веществ;

А12, А16, А18, А22, А28, С4

сформированность собственной

позиции по отношению к

химической информации,

получаемой из разных источников.

С1, С2, С4

5

В ходе текущего контроля проверяются следующие знания и умения:

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

1

2

личностных:

чувство гордости и уважения к истории и

достижениям отечественной химической

науки; химически грамотное поведение в

профессиональной деятельности и в быту при

обращении с химическими веществами,

материалами и процессами;

Оценка результата выполнения

практических работ.

готовность к продолжению образования и

повышения квалификации в избранной

профессиональной деятельности и

объективное осознание роли химических

компетенций в этом;

Оценка результата выполнения

самостоятельных работ. Участие в

предметных олимпиадах.

умение использовать достижения

современной химической науки и химических

технологий для повышения собственного

интеллектуального развития в выбранной

профессиональной деятельности;

Оценка результатов выполнения

самостоятельных работ.

метапредметных:

использование различных видов

познавательной деятельности и основных

интеллектуальных операций (постановка

задачи, формулирование гипотез, анализ и

синтез, сравнение, обобщение,

систематизация, выявление причинно-

следственных связей, поиск аналогов,

формулирование выводов) для решения

поставленной задачи, применение основных

методов познания (наблюдение, научный

эксперимент) для изучения различных сторон

химических объектов и процессов, с

которыми возникает необходимость

сталкиваться в профессиональной сфере;

Наблюдение за выполнением

практических работ.

Оценка результатов выполнения

самостоятельных работ.

использование различных источников для

получения химической информации, умение

оценить её достоверность для достижения

хороших результатов в профессиональной

сфере;

Наблюдение за выполнением

практических работ. Оценка

результатов выполнения

самостоятельных работ.

6

3. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Вариант 1

Часть А.

А1. Веществом с ковалентной полярной связью является

1) водород

2) бром

3) кислород

4) вода

А2. К окислительно – восстановительным реакциям относится

1) С

2

Н

6

+ СI

2

= C

2

H

5

CI + HCI

2) C

2

H

5

CI + KOH = C

2

H

5

OH + KCI

3) C

2

H

5

OH + CH

3

COOH = CH

3

COOC

2

H

5

+H

2

O

4) CH

3

COOH + NaOH = CH

3

COONa + H

2

O

А3. При первичной перегонке нефти не получают

1) мазут

2) керосин

3) этилен

4) газойль

А4. Соединения с ионной связью расположены в ряду:

1) F

2

, KCI, NH

3

2) LiBr, CaO, BaF

2

3) CaF

2

, CaSO

4

,

H

2

O

4) NaNO

3

,

HF, NF

3

А5. Вещества, имеющие формулы СН

3

– О – СН

3

и СН

3

– СН

2

– ОН,

являются

1) гомологами

2) изомерами

3) полимерами

4) пептидами

А6. Скорость реакции не зависит от

1) концентрации реагирующих веществ

2) концентрации продуктов реакции

3) температуры

4) наличия катализатора

А7. С увеличением заряда ядра атома окислительные свойства атомов в ряду

химических элементов F – Cl – Br – I

1) усиливаются

2) ослабевают

7

3) не изменяются

4) изменяются периодически

А8. Атом брома имеет конфигурацию валентного слоя

1) 2s

2

2p

5

2) 5s

2

5p

2

3) 3s

2

3p

4

4) 4s

2

4p

5

А9. Образцом почти чистой целлюлозы является

1) древесина

2) хвоя

3) вата

4) фильтровальная бумага

A10. Гомологами не являются

1) метанол и этанол

2) метилбензол и метилфенол

3) пропан и бутан

4) этаналь и пропионовый альдегид

A11. Атому калия соответствует электронная формула

1) 1s

2

2s

2

2p

6

3s

2

3p

1

2) 1s

2

2s

2

2p

6

3s

1

3) 1s

2

2s

2

2p

6

3s

2

3p

6

4s

1

4) 1s

2

2s

2

2p

6

3s

2

3p

6

3d

10

4s

2

4p

1

А12. Фенол взаимодействует с каждым из двух веществ

1) HBr и KOH

2) O

2

и

CO

2

3) N

2

и NaOH

4) KOH и Br

2

А13. Алканам соответствует общая формула

1) C

n

H

2n

2) C

n

H

2n+2

3) C

n

H

2n-6

4) C

n

H

2n-2

А14. Гомологами являются

1) циклобутан и бутан

2) бутан и пентан

3) гексен и декан

4) 2 метилпентан и гексан

А15. Для полного окисления 2моль бутана необходимо следующее

количество кислорода

8

1) 13моль

2) 8моль

3) 15моль

4) 4моль

А16. Веществом Х в цепочке превращений карбид кальция → Х →

бензол является

1) ацетилен

2) этан

3) этанол

4) этилен

А17. Бензол не взаимодействует с

1) азотной кислотой

2) бромом

3) бромоводородом

4) хлором

А18. Многоатомные спирты можно обнаружить

1) раствором KMnO

4

2) Ag

2

O (в аммиачном растворе)

3) щелочным раствором Cu (OH)

2

4) бромной водой

А19. Сложные эфиры получают по реакции

1) гидратации

2) этерификации

3) дегидратации

4) дегидрогенизации

А20. Конечным продуктом гидролиза крахмала является

1) сахароза

2) глюкоза

3) целлюлоза

4) этанол

А21. При гидролизе пептидов образуются

1) амины

2) аминокислоты

3) карбоновые кислоты

4) спирты

А22. Метанол в промышленности получают

1) CO + 2H

2

= CH

3

OH

2) CH

3

CI + KOH = CH

3

OH + KCI

3) C

2

H

4

+ HOH = C

2

H

5

OH

9

4) C

6

H

12

O

6

= 2C

2

H

5

OH + 2CO

2

А23. Название углеводорода, формула которого

СН

3

-

СН

2

- СН

=

СН

2

по систематической номенклатуре:

1) бутин-2

2) бутен-1

3) н-Бутан

4) бутин-1

А24. Вещества, формулы которых C

6

H

6

и C

2

H

2

являются

1) гомологами

2) изомерами

3) одним и тем же веществом

4) веществами разных классов

А25. Химическая связь между атомами углерода в молекуле этилена

1) одинарная

2) полуторная

3) двойная

4) тройная

А26. Вещество, для которого характерна реакция полимеризации

1) ацетилен

2) метан

3) пропан

4) бутадиен-1,3

А27. В спелых ягодах брусники и клюквы содержится кислота

1) бензойная

2) лимонная

3) муравьиная

4) уксусная

А28. Уксусный альдегид из ацетилена можно получить при помощи реакции:

1) Вюрца

2) Кучерова

3) Зинина

4) Лебедева

А29. Класс веществ, для которых характерна реакция «серебряного зеркала»

1) альдегиды

2) карбоновые кислоты

3) фенолы

4) одноатомные спирты

А30. Функциональная группа – ОН называется

10

1) карбонильной

2) гидроксильной

3) карбоксильной

4) аминогруппой

Часть В.

В1. Установите соответствие

Формула вещества

Класс соединений

1. СН

3

СООН

А. алкены

2. С

2

Н

4

Б. альдегиды

3. С

6

Н

5

ОН

В. карбоновые кислоты

4. СН

3

СОН

Г. фенолы

В2. Установите соответствие

Вещество

Нахождение в природе

1. глюкоза

А. в соке сахарной свёклы

2. крахмал

Б. в картофеле

3. сахароза

В. в виноградном сахаре

4. целлюлоза

Г. в древесине

В3. Установите соответствие между реагентами и типом реакции

Реагенты

Тип реакции

1. С

2

Н

4

+ О

2

->

А. замещение

2. СН

4

->

Б. окисление

3. СН

3

СООН + КОН ->

В. присоединение

4. СН

4

+ Cl

2

->

Г. обмена

Д. разложение

В4. Установите соответствие между названием вещества и его формулой

Название вещества

Формула

1. этан

А. СН

3

- СН

3

2. метанол

Б. СН

3

- ОН

3. пропановая кислота

В. СН

2

= СН

2

4. этилен

Г. СН

3

- СН

2

- СОН

Д. СН

3

- СН

2

– СООН

11

В5. Установите соответствие между формулой вещества и классом

неорганических соединений, к которому она принадлежит:

Формула

Класс

1. CaO

А. основание

2. H

2

SO

4

Б. соль

3. NaOH

В. оксид

4. BaCl

2

Г. кислота

Часть С.

С1. К способам получения алкенов относят

1. Дегидрирование алканов

2. Гидрирование бензола

3. Дегидратация спиртов

4. Отщепление галогеноводородов от галогеналканов

5. Ароматизация предельных углеродов

6. Гидратация альдегидов

С2. Для метана характерны

1. Реакция гидрирования

2. Тетраэдрическая форма молекулы

3. Наличие Пи-связи в молекуле

4. sp

3

- гибридизация атомов углерода в молекуле

5. Реакции с галогеноводородами

6. Горение на воздухе

С3. Объем газа, который выделится при гидролизе 6,4 г карбида кальция,

равен _________ л (запишите число с точностью до десятых).

С4. Составьте уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить

следующее превращение:

СH

4

→ CH

3

Cl → C

2

H

6

→ C

2

H

5

Br → C

2

H

5

OH → C

2

H

4

С5. По уравнению химической реакции

C

6

H

12

O

6

= 2C

2

H

5

OH + 2CO

2

рассчитайте объём углекислого газа, выделившегося при спиртовом

брожении глюкозы, если получено 230г этилового спирта.

12

С6. К 39 г бензола в присутствии хлорида железа (III) добавили 1 моль брома.

Какие вещества и сколько граммов их получилось после реакции?

Эталоны ответов

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

4

1

3

2

2

2

2

4

3

2

3

4

2

2

1

А16

А17

А18

А19

А20

А21

А22

А23

А24

А25

А26

А27

А28

А29

А30

1

3

3

2

2

2

1

2

4

3

4

1

2

1

2

В1

В2

В3

В4

В5

С1

С2

С3

С4

С5

С6

1,3,4

2,4,6

2,24л

112л

78,5г

40,5г

80г

С4: СH

4

→ CH

3

Cl → C

2

H

6

→ C

2

H

5

Br → C

2

H

5

OH → C

2

H

4

CH

4

+ Cl

2

→ CH

3

Cl + HCI

2CH

3

Cl + 2Na→C

2

H

6

+ 2NaCI

C

2

H

6

+ Br

2

→ C

2

H

5

Br + HBr

C

2

H

5

Br + KOH→ C

2

H

5

OH + KBr

C

2

H

5

OH → C

2

H

4

+ H

2

O

13



В раздел образования