Автор: Пескова Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 комбинированного вида
Населённый пункт: город Санкт-Петербург, Приморский район
Наименование материала: Технологическая карта СООД по ознакомлению с социальным окружением
Тема: «Прогулка по Летнему саду» с использованием ИК технологий.
Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта СООД по ознакомлению с социальным окружением «Прогулка
по Летнему саду» с использованием ИК технологий.
Автор разработчик: Пескова Т.С., воспитатель
ГБДОУ детского сада № 32 Приморского района Санкт – Петербурга
Возрастная адресованность: средняя логопедическая группа ГБДОУ № 32
Длительность мероприятия: 20 минут
Цель: познакомить детей с историей возникновения Летнего сада, его оформлением,
воспитывать патриотические чувства.
Задачи:
1.
Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к нему.
Формировать знания детей о достопримечательностях родного города.
2.
Формировать знания детей о структуре города (из чего состоит). Способность
детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.
3.
Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы полным и чётким
ответом, умение слушать ответы друг друга, наглядно-образное мышление.
4.
Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии
литературных произведений.
Предварительная работа: рассматривание фото иллюстраций «Карта Спб», «Река
Нива», «Заячий остров», беседы «Мы – горожане», «Правила поведение в
общественном месте», физ минутка «По болоту Пётр шел» (речь с движением),
заучивание стихотворения М.Борисова «Мы очень любим город свой».
Демонстрационный материал: презентация «Прогулка по Летнему саду», игрушка
«Каркуша», книга басни Крылова, портрет Крылова, музыка Шопен «Весенний
вальс», флешка, фото видов Санкт-Петербурга и Летнего сада, магнитная доска.
Раздаточный материал:
Этапы
деятельности
Деятельность педагога
Деятельность
детей
время
Вводная часть
Орг. момент
Ребята,
послушайте
музыку,
и
подумайте,
какому времени года её
посветили? (звучит отрывок «Весенний
вальс»).
Правильно,
это
музыка
посвящена весне! Скоро наступит весна,
солнышко
пригреет,
растает
снег,
вернутся птицы, будет тепло, можно
будет гулять в парках и садах города.
Слушают
музыку.
Размышляют,
какая музыка по
темпу,
характеру.
Отвечают на
вопрос.
2
мин
Слышаться голос: Кар-кар! Ой, ребята, у
нас гостья!
Здороваются с
вороной.
Присаживаются
на стулья.
Проблемная
ситуация или
мотивация
Каркуша: Здравствуйте ребята, каар, я
прилетела к вам сегодня рассказать о
самом
красивом
месте
в
Санкт
–
Петербурге! Это первый сад, который
открыл Петр 1! (Слайд 2.)Вы там гуляли?
А вы знаете, что есть в нашем городе? Из
чего он состоит? (слайд 3,4,5)
Отвечают
Рассматривают
фото, отвечают
на вопрос
2
мин
Основная часть
Проектировани
е
решений
проблемной
ситуации.
Каркуша: молодцы! А что нам помогает
дышать, освежает
воздух в городе?
(слайд 6)
Правильно, кар! В нашем городе много
парков,
деревьев,
клумб
с
цветами,
которые мы должны беречь. И если бы не
берегли и не восстанавливали горожане
парки и сады, то мы бы не гуляли по
прекрасным
дорожкам
и
не
увидели
великолепные
скульптуры
и
деревья
Петровских времен. Я вас приглашаю на
прогулку в Летний сад! Это первый сад в
городе! Вот смотрите:
Мы заходим в
Летний сад через ворота с прекрасной
решеткой. Расскажите, что вы видите на
ограде? (слайд 7). За воротами, в Летнем
саду, вы пройдете по аллеям (слайд 8).
Что такое аллея? Дорога с деревьями по
краям.
Пруд,
где
вы
полюбуетесь
лебедями (слайд 9). Около пруда стоит …
ваза, подарок шведского короля. (слайд
10).
Прогуливаясь
по
аллеям,
вы
встретите скульптуры мраморных богинь
и богов, и можете отдохнуть в прохладе
фонтанов (слайд 11, 12). И мы сейчас
отдохнём.
Вставайте
физ
минутку
«Город», начинайте:
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы
влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх —
присели).
Рассматривают
фото, отвечают
на вопрос
Дети выполняют
движения и
садятся на места.
Рассматривают
фото и
иллюстрации
10
мин
Продолжаем нашу прогулку: посмотрите-
это памятник поэту Крылову! Он писал
басни. (слайд 13)
Крылов сидит в тени и ждёт
Ребят весёлый хоровод.
И наблюдает, много ль вас
Придёт сюда ещё хоть раз…
Он прямо как живой сидит!
И это очень кстати:
Он за ребятами следит,
Как будто воспитатель.
Поэт
сидит
с
книгой
на
высоком
постаменте, на
рельефе – герои его басен. (слайд 14).
Вот книга с баснями Крылова и сегодня
вечером с одной басней «Стрекоза и
муравей» я вас познакомлю.
книги.
Самостоятельно
е применение
знаний на
практике
(выполнение
работы)
Каркуша: сейчас я проверю, внимательно
вы
смотрели
и
слушали!
Выберете
фотографии, что вы видели на прогулке,
и прикрепите их на магнитную доску.
Воспитатель и Каркуша хвалит детей за
правильные ответы.
Дети проходят к
столу, где лежат
фото
видов
Санкт-
Петербурга
и
Летнего
сада.
Дети
выбирают
и называют что
изображено
на
фото.
5
мин
Заключительная
часть.
Вот и закончилось наше путешествие по
Летнему саду. Давайте скажем Каркуше
спасибо и попрощаемся с ней !
Дети
прощаются
и
благодарят
Каркушу
рефлексия
Куда вас Каркуша пригласила гулять,
когда наступит весеннее тепло?
Что вы увидите первым, когда придете в
Летний сад?
Что мы с вами увидим еще в Летнем
саду?
Дети проходят к
магнитной доске
с
фото
видов
Летнего сада и
отвечают
на
вопросы.
1
мин