Напоминание

«Прогулка по Летнему саду» с использованием ИК технологий.


Автор: Пескова Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 комбинированного вида
Населённый пункт: город Санкт-Петербург, Приморский район
Наименование материала: Технологическая карта СООД по ознакомлению с социальным окружением
Тема: «Прогулка по Летнему саду» с использованием ИК технологий.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта СООД по ознакомлению с социальным окружением «Прогулка

по Летнему саду» с использованием ИК технологий.

Автор разработчик: Пескова Т.С., воспитатель

ГБДОУ детского сада № 32 Приморского района Санкт – Петербурга

Возрастная адресованность: средняя логопедическая группа ГБДОУ № 32

Длительность мероприятия: 20 минут

Цель: познакомить детей с историей возникновения Летнего сада, его оформлением,

воспитывать патриотические чувства.

Задачи:

1.

Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к нему.

Формировать знания детей о достопримечательностях родного города.

2.

Формировать знания детей о структуре города (из чего состоит). Способность

детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.

3.

Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы полным и чётким

ответом, умение слушать ответы друг друга, наглядно-образное мышление.

4.

Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии

литературных произведений.

Предварительная работа: рассматривание фото иллюстраций «Карта Спб», «Река

Нива», «Заячий остров», беседы «Мы – горожане», «Правила поведение в

общественном месте», физ минутка «По болоту Пётр шел» (речь с движением),

заучивание стихотворения М.Борисова «Мы очень любим город свой».

Демонстрационный материал: презентация «Прогулка по Летнему саду», игрушка

«Каркуша», книга басни Крылова, портрет Крылова, музыка Шопен «Весенний

вальс», флешка, фото видов Санкт-Петербурга и Летнего сада, магнитная доска.

Раздаточный материал:

Этапы

деятельности

Деятельность педагога

Деятельность

детей

время

Вводная часть

Орг. момент

Ребята,

послушайте

музыку,

и

подумайте,

какому времени года её

посветили? (звучит отрывок «Весенний

вальс»).

Правильно,

это

музыка

посвящена весне! Скоро наступит весна,

солнышко

пригреет,

растает

снег,

вернутся птицы, будет тепло, можно

будет гулять в парках и садах города.

Слушают

музыку.

Размышляют,

какая музыка по

темпу,

характеру.

Отвечают на

вопрос.

2

мин

Слышаться голос: Кар-кар! Ой, ребята, у

нас гостья!

Здороваются с

вороной.

Присаживаются

на стулья.

Проблемная

ситуация или

мотивация

Каркуша: Здравствуйте ребята, каар, я

прилетела к вам сегодня рассказать о

самом

красивом

месте

в

Санкт

Петербурге! Это первый сад, который

открыл Петр 1! (Слайд 2.)Вы там гуляли?

А вы знаете, что есть в нашем городе? Из

чего он состоит? (слайд 3,4,5)

Отвечают

Рассматривают

фото, отвечают

на вопрос

2

мин

Основная часть

Проектировани

е

решений

проблемной

ситуации.

Каркуша: молодцы! А что нам помогает

дышать, освежает

воздух в городе?

(слайд 6)

Правильно, кар! В нашем городе много

парков,

деревьев,

клумб

с

цветами,

которые мы должны беречь. И если бы не

берегли и не восстанавливали горожане

парки и сады, то мы бы не гуляли по

прекрасным

дорожкам

и

не

увидели

великолепные

скульптуры

и

деревья

Петровских времен. Я вас приглашаю на

прогулку в Летний сад! Это первый сад в

городе! Вот смотрите:

Мы заходим в

Летний сад через ворота с прекрасной

решеткой. Расскажите, что вы видите на

ограде? (слайд 7). За воротами, в Летнем

саду, вы пройдете по аллеям (слайд 8).

Что такое аллея? Дорога с деревьями по

краям.

Пруд,

где

вы

полюбуетесь

лебедями (слайд 9). Около пруда стоит …

ваза, подарок шведского короля. (слайд

10).

Прогуливаясь

по

аллеям,

вы

встретите скульптуры мраморных богинь

и богов, и можете отдохнуть в прохладе

фонтанов (слайд 11, 12). И мы сейчас

отдохнём.

Вставайте

физ

минутку

«Город», начинайте:

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы

влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты! (Потянулись вверх —

присели).

Рассматривают

фото, отвечают

на вопрос

Дети выполняют

движения и

садятся на места.

Рассматривают

фото и

иллюстрации

10

мин

Продолжаем нашу прогулку: посмотрите-

это памятник поэту Крылову! Он писал

басни. (слайд 13)

Крылов сидит в тени и ждёт

Ребят весёлый хоровод.

И наблюдает, много ль вас

Придёт сюда ещё хоть раз…

Он прямо как живой сидит!

И это очень кстати:

Он за ребятами следит,

Как будто воспитатель.

Поэт

сидит

с

книгой

на

высоком

постаменте, на

рельефе – герои его басен. (слайд 14).

Вот книга с баснями Крылова и сегодня

вечером с одной басней «Стрекоза и

муравей» я вас познакомлю.

книги.

Самостоятельно

е применение

знаний на

практике

(выполнение

работы)

Каркуша: сейчас я проверю, внимательно

вы

смотрели

и

слушали!

Выберете

фотографии, что вы видели на прогулке,

и прикрепите их на магнитную доску.

Воспитатель и Каркуша хвалит детей за

правильные ответы.

Дети проходят к

столу, где лежат

фото

видов

Санкт-

Петербурга

и

Летнего

сада.

Дети

выбирают

и называют что

изображено

на

фото.

5

мин

Заключительная

часть.

Вот и закончилось наше путешествие по

Летнему саду. Давайте скажем Каркуше

спасибо и попрощаемся с ней !

Дети

прощаются

и

благодарят

Каркушу

рефлексия

Куда вас Каркуша пригласила гулять,

когда наступит весеннее тепло?

Что вы увидите первым, когда придете в

Летний сад?

Что мы с вами увидим еще в Летнем

саду?

Дети проходят к

магнитной доске

с

фото

видов

Летнего сада и

отвечают

на

вопросы.

1

мин



В раздел образования