Напоминание

Праздник Азбуки


Автор: Расима Шагитовна Хунафина
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СШ №7
Населённый пункт: г. Новый Уренгой
Наименование материала: Разработка внеклассного мероприятия
Тема: Праздник Азбуки
Раздел: начальное образование





Назад




«ПРОЩАЙ, АЗБУКА!»

Зал празднично украшен, звучит музыка, гости рассаживаются по местам.

Учитель: Сияньем глаз лучистых

Наполнен зал притихший,

И светятся улыбки,

И песня рвется ввысь.

Сегодня в школе праздник!

И всем гостям мы рады!!!

ПЕСНЯ «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ»

Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

К четырём прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Находить Восток и Юг,

Рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Про глагол и про тире

И про дождик на дворе

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Ученики: Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу

В свой самый лучший 1 класс.

Как встретил у дверей учитель –

Наш верный друг на много дней.

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуки и прописи

На столах своих нашли.

Садясь за парту осторожно,

Чтоб формы школьной не измять,

Мы «Азбуку» раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

Позабыли мы про мячик

И про игры во дворе.

Мы теперь уж первоклассники

У нас учеба на уме.

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам – строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Нас другие книги ждут.

Среди ярких толстых книжек

Эльза Неприметна и скромна,

Но зато читать –

Научила нас она.

Вот проходят день за днем,

Изучаем «Азбуку».

Элеонора Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки

Звуки эти разные…

Гласные, согласные.

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

Если всё у вас в порядке

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда –

Приглашает вас сюда

ТАНЕЦ – ПЕСНЯ «Маленькая страна»

Учитель:В нашем русском языке 33 буквы и 42 звука. Есть гласные и

согласные, а есть буквы, которые не имеют звуков.

Ну ка буквы, стройтесь в ряд! Вот сейчас все заговорят!

Гласные тянутся с песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

(Входят «гласные»)

Буква А сладка на вкус,

Словно сахарный арбуз.

Буква Е есть в слове «ель»,

Заметает ель метель.

Буква Ё есть в слове «ёж»

Ты легко её найдёшь.

Буква И

И - игрушки,

И - игра.

Любит игры детвора.

Буква О

О – похожа на колечко,

Словно шёрстка на овечке.

Буква У.

Замычит бурёнка : «Му-у!»

Узнаёте букву У?

Буква Ы есть в слове «бык»,

Травку бык щипать привык!

Буква Э.

Этот дом похож на ваш-

У него один этаж.

Буква Ю.

Скачет Юля, как юла,

Хоть и ростиком мала!

Буква Я.

Ты твердишь всё: «Я да я!

Всех умнее я, друзья!»

Не забудь, что буква Я –

Самая последняя!

Ведущая:

-Ну ка гласные встаньте в пары!

(а-я, о-ё, е-э, у-ю, ы-и)

Ведущая:

Вот вам буквы. Попробуйте, ребята, составить слово!

Что не получается! А почему?

Не хватает согласных! Давайте пригласим и эти буквы.

(Входят «согласные»)

А согласные … согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Буква Й.

Йогурт из малины

Самый наш любимый!

Буква Л.

Лето, ливень, листопад,

Я любой погоде рад!

Буква М.

Букву М узнал я рано,

Ведь она есть в слове «мама»!

Буква Н.

Н – весёлый Новый год,

Скоро в гости к нам придёт!

Буква Р.

Р – рычит, как будто рысь,

Эй, меня остерегись!

Буква Х.

Веселится буква Х:

Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

Буква Ц.

Кап-кап-кап – за каплей капля

Мелкий дождик моросит.

Буква Ц , как будто цапля

На одной ноге стоит.

Буква Ч.

Чашки, чайник, сладкий чай,

Что за буква? Отвечай!

Буква Щ.

Буква Щ есть в слове «щит».

От удара он трещит!

Буква Б.

По полю барашек белый

Тёмной ночью брёл несмело.

Блеял он: «Боюсь я! Бе-е-е!»Узнаёте букву Б?

Буква В.

Буква В есть в слове « вол»,

Я её легко нашёл!

Буква Г.

Что за грохот? Что за гром?

Букву Г принёс нам гном.

Зацепился он за гвоздь

И упал наш бедный гость!

Буква Д.

Буква Д, как будто дом,

Я в деревне жил в таком.

Буква Ж.

Узнаёшь знакомый звук?

Буква Ж жужжит, как жук.

Буква З.

З звенит, словно звонок,

Нас торопит на урок.

Буква К.

Буква К, как куколка

Славненькая буковка!

Буква П.

П- прекрасные подарки

Принесли в пакете ярком.

Буква С.

С- свистит, словно свисток,

Удирайте со всех ног!

Буква Т.

Взял я толстую тетрадь,

Буду букву Т писать.

Буква Ф.

Я в лесу нашёл фиалку-

Только рвать фиалку жалко!

Буква Ш.

Я шуршу, как будто шина

Есть я в слове и «машина».

И собой я хороша!

Вы узнали букву Ш?

Ведущий:

Согласные, найдите свои пары!

( пары: б-п, в-ф,г-к, д-т, з-с,ж-ш.)

А вы почему не в парах?

Буквы:

-А мы только звонкие!

-Мы только глухие!

(«буквы» уходят, появляются «Ь» «Ъ»)

Ведущая:

-А вы почему такие грустные?

Буквы Ъ и Ь:

-Вы про нас забыли!

Ведущая:

-Мы исправим ошибку. А что вы про себя расскажете?

Твёрдый знак:

Знак я очень твёрдый, оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю,

Только жаль, меня теряют!

Мягкий знак:

Я – мягкий знак.

Меня найдёшь

И в слове « льёт»

И в слове «дождь».

Инсценировка «Сказка о букве Я»

АВТОР: Всем известно:

Буква "Я" в азбуке последняя.

А известно ли кому,

Отчего и почему?

Неизвестно?

ДЕТИ (хором) - Hеизвестно!

АВТОР: - Интересно?

ДЕТИ (хором) - Интересно!

АВТОР: Hу, так слушайте рассказ.

Жили в азбуке у нас буквы.

Жили, не тужили,

Потому что все дружили,

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Только раз все дело встало

Из-за страшного скандала:

Буква "Я" в строку не встала,

Взбунтовалась буква "Я"!

БУКВА Я (выходит) - Я -

Автор: - сказала буква «Я».

Буква Я Главная-заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояла Я!

Hе хочу стоять в ряду.

Быть желаю на виду! -

АВТОР: Говорят ей:

БУКВЫ: - Встань на место! –

АВТОР: Отвечает:

БУКВА - Hе пойду!

Я ведь вам не просто буква,

Я - местоимение.

Вы в сравнении со мною -

Hедоразумение!

Hедоразумение -

Hе более не менее!

АВТОР: Тут вся азбука пришла

В страшное волнение.

БУКВА Ф - Фу-ты ну-ты! -

АВТОР: Фыркнул Ф, от обиды покраснев.

БУКВА С: - Срам! –

АВТОР: Сердито С сказала.

АВТОР: В кричит:

БУКВА В - Воображала!

АВТОР: Проворчало П:

БУКВА П: - Попробуй,

Потолкуй с такой особой!

БУКВА Ь: Нужен к ней подход особый.

Автор: Вдруг промямлил мягкий знак.

Буква Ъ А сердитый твёрдый знак

Молча показал кулак.

Гласные: Тише, буквы!

Стыдно, знаки!

Автор: Закричали гласные.

Буква А: Не хватало только драки,

Буква Ю: А ещё согласные!

Буква О: Надо раньше разобраться,

А потом уже и драться.

Буква У: Мы же грамотный народ!

Буква Е: Буква «Я» сама поймёт.

Буква И: Разве мыслимое дело,

Буква Ы: Всюду «Я» совать вперёд!

Буква «Э»: Ведь никто в таком письме

Не поймёт ни «бэ», ни «мэ».

Автор: Я затопала ногами:

БУКВА Я: - Hе хочу водиться с вами!

Буду делать все сама!

Хватит у меня ума! –

АВТОР: Буквы тут переглянулись,

Все - буквально! - улыбнулись,

И ответил дружный хор

БУКВЫ: (ВСЕ) - Хорошо, идем на спор:

Буква «Р» Если сможешь в одиночку

Hаписать хотя бы строчку, -

Буква «К» Правда, стало быть, твоя!

БУКВА Я: - Чтобы я да не сумела,

Я ж не кто-нибудь, а Я!

АВТОР: Буква "Я" взялась за дело:

Целый час она пыхтела,

И кряхтела, и потела, -

Hаписать она сумела

Только…..

БУКВА Я: "Я Я Я Я Я ?!"

АВТОР: Как зальется буква "X":

БУКВА Х: - Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! -

Буква «О»: «О» от смеха покатилась!

БУКВА А: «А» за голову схватилась.

Буква Б: Б схватилась за живот...

АВТОР: Буква Я сперва крепилась,

Автор: А потом - как заревет:

БУКВА Я: - Я, ребята, виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы "Ю"!

АВТОР: - Что ж, - решил весь алфавит, -

БУКВА А: Если хочет - пусть стоит!

Дело ведь совсем не вместе.

Дело в том, что все мы - вместе!

ВСЕ БУКВЫ: Чтобы все от А до Я -

Жили, как одна семья!

АВТОР: Буква «Я» всегда была,

Всем и каждому мила,

АВТОР: Но советуем, друзья,

Помнить место буквы «Я»!

Под музыку песни Буратино вбегает мальчик – Буратино.

Буратино: Как много здесь девчонок и мальчишек! Я продал свою

Азбуку, чтобы попасть на представление и не пошёл в школу. Зачем мне

учиться, я лучше в театр пойду. А что вы делаете?

Ученик. Мы прощаемся со своей первой учебной книгой

«Азбукой». Она научила нас читать, открыла нам много интересного.

Буратино: Как здорово, что вы умеете читать, прочитайте, что

написано на моём пригласительном билете!

Ученик: А ты говоришь, не надо учиться! (читает)

«Дорогой Буратино, приглашаем тебя на праздник

«До свидания, Азбука!» Твои друзья».

Буратино: Вы такие умные, помогите разгадать одну загадку:

Той девчонки нет прекрасней,

Той девчонки нет умней.

И Пьеро, её приятель.

Целый день поёт о ней.

Дети: Мальвина.

Появляется Мальвина.

Мальвина: Добрый день! Как много здесь мальчиков и девочек!

Интересно, кто занимается их воспитанием? Это очень трудное дело. У меня

был один непослушный мальчишка. Кофе он пил прямо из кофейника, а

варенье ел пальцем из вазочки. У него ещё не оказалось никаких

способностей к письму и к математике. Я ему говорю: «У вас в кармане в 2

яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось?» А он мне отвечает:

«Два». И знаете, что при этом добавил: «Я не отдам Некту яблоко, хоть

дерись».

Буратино: Отдам, отдам!

Мальвина: Ах, вот вы где! Надо сейчас же заниматься. Может быть,

здесь вы чему-нибудь научитесь. Давайте посмотрим, что знают эти

детишки. Ребята, чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными

на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я!» Мы

будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечаете: «Это я,

это я, это все мои друзья!» Или, топая ногами, говорите: «Нет, не я, нет, не я,

и не все мои друзья!» Итак, начинаем:

М. – Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

(Это я…)

Б. – Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

(Нет, не я…)

М. – Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

(Это я…)

М. – Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

(Это я…)

Б. – Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

(Нет, не я…)

Б. – Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?

(Нет, не я…)

Б. – Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

(Нет, не я…)

М. – Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?

(Это я…)

М. – Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

(Это я…)

Б. – Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?

(Нет, не я…)

М. – Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!

(Это я…)

М. – Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!

(Это я…)

Б. – Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

(Нет, не я…)

М. – Кто из вас сюда принёс песни, шутки, смех до слёз?!

(Это я…)

Мальвина: А теперь надо разгадать загадки и найти ключевое слово.

Буратино: Какое же?

Мальвина: Не скажу, пусть ребята сами отгадают.

Буратино: Можно первую загадку отгадаю я?

Мальвина: Пожалуйста! Вот первая загадка.

Тридцать три богатыря

К нам пришли сюда не зря.

Изучая их секреты,

Ты на всё найдёшь ответы.

Но скажи-ка нам пока,

Как зовут их?

Буратино: Азбука!

Мальвина: Правильно! А теперь загадка. Отвечайте хором!

Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, всё ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник.

Кто он? Ученик.

Мальвина: Молодцы! Следующая загадка.

Когда приходим мы в свой класс,

Она встречает первой нас.

Она добра, хоть и бывает строгой,

В мир знаний, открывая нам дорогу.

Кто это, назовите! Учительница.

Мальвина: Замечательно! Следующая загадка .

Путешествую по странам,

По морям, по океанам

И по суше, и по океанам

И по суше, и средь вод –

Мне не нужен пароход,

Поезд, самолёт, автобус,

Потому что есть, друзья,

Шар волшебный у меня,

Называется он… Глобус.

Мальвина: Хорошо! Следующая загадка.

У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка – заветная книжка,

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем…? Букварь.

Буратино: Посмотрите, посмотрите, что у нас получилось?

Книга .

Мальвина: Вот ваш новый учебник, которому сегодня Азбука уступает

своё место. Прочитайте её название.

( Литературное чтение)

Ученик:

Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке спасибо – Айсылу

Расставаться нам пора!

Мы хотим сказать тебе спасибо,

Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы – до свиданья! Рамзиль

Здравствуй! – новой книге говорим

.

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения. Ильяс

Нам сегодня выдают

У-ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИ-Я!

В том, что азбуку прочли, -- Илья

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.

УЧИТЕЛЬ: Право вручить удостоверения предоставляется Завучу

начальной школы Уразовой Д.Г.

Уже Земля сменила платье,

Надела вешний свой наряд.

Сегодня праздник –

Школьный праздник –

Для всех читающих ребят!

Хороша сегодня школа,

Зал горит огнем.

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём!

Над страной, весенним утром,

Занялась заря,

А у нас сегодня праздник –

Праздник «Прощай, Азбука!»

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно,

Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

Буквы гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поём!

Мы в школе почти целый год отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и считать мы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником нам в этом стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Мы прочитаем хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много – много дней, Эльза

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Ильяс:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

Ну, прочитай еще страницу!

Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и прочитать.

Элеонора:

Ты эти буквы заучи

Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишком,

А для тебя они - ключи

Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

Прочтешь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах...

Тебе чудесные края

Откроет путь от "А" до "Я".

Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно, хором, скажем! (хором «спасибо»)

УЧИТЕЛЬ: Предоставляется слово РОДИТЕЛЯМ (ДАРЯТ КНИГИ)

Танец под «Чему учат в школе» (ПЕРЕОДЕВАЮТСЯ)

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ход праздника.

Учитель: Дорогие первоклассники! Совсем недавно вы впервые вошли в

класс. Каждый день знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились

читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который

называется «Азбука». Теперь мы с вами умеем читать любые слова,

напечатанные и написанные предложения и даже короткие рассказы. Давайте

покажем, чему мы научились за это время.

Под музыку входят в класс

Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу

В свой самый лучший 1 класс.

Как встретил у дверей учитель –

Наш верный друг на много дней.

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

В день осенний, в день чудесный

В класс не смело мы вошли.

Азбуки и прописи

На столах своих нашли.

Садясь за парту осторожно,

Чтоб формы школьной не измять,

Мы «Азбуку» раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

Позабыли мы про мячик

И про игры во дворе.

Мы теперь уж первоклассники

У нас учеба на уме.

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам – строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Нас другие книги ждут.

И маме с папой не понять

Как трудно было прочитать

Нам в первый раз «Ау», «Уа»

Такие сложные слова.

Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать –

Научила нас она.

Вот проходят день за днем,

Изучаем «Азбуку».

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки

Звуки эти разные…

Гласные, согласные.

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

Если всё у вас в порядке

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда –

Приглашаем вас сюда!

Ещё десять лет учиться,

Не лениться, а трудиться,

Год за годом промелькнут

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

Но праздники кончаются

И наступают будни

И труд наш ученический,

Порой довольно трудный.

Но страницы прошуршали,

Буквы 33 узнали мы

И теперь любую книжку

Мы прочтём без передышки.

Мы прочтём любые книжки,

Разберёмся в словаре,

Потому что всюду буквы,

Те же, что и в азбуке.

Как хорошо уметь читать,

Не надо в маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу…»

Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и почитать!

Музыкальная переменка

на мотив Пусть бегут неуклюже

Ведущие:

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:

Первый класс – это первая школьная книжка.

Учились по этой книге всегда,

А книга эта – (хором) Азбука.

(Входит Азбука под музыку МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА)

Азбука. Я – Азбука. Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда.

Ведущий.

Уважаемая Азбука! Принимай парад букв от «А» до «Я»

Азбука.

Есть принимать парад!

А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!

Я – командир, вы – мой отряд!

Ведущий: Я прошу выйти к нам все буквы.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы своё,

Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем,

Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту,

Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша,

Ъ, Ы, Ь – стойте рядышком, вот так!

Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья!

Азбука: По порядку алфавита стройся!

- Гласные! Здесь?

- Здесь!

- Согласные! Здесь?

- Здесь!

- Буквы, которые не имеют звуков! Здесь?

- Здесь!

(буквы построились)

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В стогом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называются все –

Дети (хором): Алфавит!

А

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

Б

Веселый, толстый клоун

Играет на трубе.

На этого пузатого

Похожа буква Б.

В

В — буква очень важная,

Воображала страшная.

Грудь колесом, живот надут,

Как будто нет важнее тут.

Г

Аист на одной ноге

Напоминает букву Г.

Д

Добрый Дедушка Данил,

Детям сладости дарил,

Даже дяде Ване,

Подарил он пряник.

Е

Как без Е сказать, что ел,

Как без Е сказать, что сел,

Дети тоже с буквой Е,

Значит Е, нужна везде!

Ё

На букву Ё ты назовешь

Три слова: ёлка, ёж и ёрш,

И все ужасно колко.

У всех у них иголки.

Ж

На Жука она похожа,

С Жёлудем дружна.

И сказал Жираф: мне тоже

Буква Ж нужна.

З

За забором зайка скачет,

В лапках букву З, он прячет,

Зайка, зайка, выходи,

Деткам букву З верни.

И

Букву И твердит ишак,

Добавляя букву Я.

Не успокоится никак –

Всё кричит: ИЯ! ИЯ!

Й

Слов на «Й» совсем немного:

Йогурт, йод, и слово йога.

«Й» в конце обычно пишем:

Чай, случайный, тайный, лишний.

К

Коля Кол получил,

Он уроки не учил,

Коля букву К не знал,

Сам себя он наказал!

Л

На лугу под лопухом

У лягушки летний дом.

А в болоте лягушачьем

У неё большая дача.

М

Взявшись за руки, мы встали,

И на М похожи стали.

Н

Буква Н как лесенка,

Все движемся вперёд,

Как лесенка, чудесенка,

В мир знаний нас зовёт

О

Посмотри на колесо-

И увидишь букву О.

П

Попугайчик, попугай,

Папу с мамой не пугай.

Не ищи жучка в крупе,

А найди нам букву… [П]

Р

Она расскажет, например.

О Репке и о Рыбке.

Ребята, это буква Р –

Мы скажем без ошибки.

С

Букву С люблю я очень,

С буквы С пишу «Сыночек».

Что ещё? Сказать Сумей-ка!

Сок, и Солнце, и Скамейка.

Т

Строятся дома кругом,

Тут-тук-тук, тук-тук-тук!

Голос буквы «Т» знаком,

Буква очень любит стук

У

У — улитка на дорожке —

Смело выпустила рожки.

Уходите-ка с пути!

Не мешайте дом везти.

Ф

Посмотрите, посмотрите,

Кто сегодня к нам пришёл,

Это Федечка Федотов -

Букву Ф для нас нашёл.

Х

Хомячок сидит, жуёт,

Лапкой хлеб он в рот суёт,

Хочешь букву Х ты знать,

Надо хомячка позвать.

Ц

Буква Ц стоит бочком

И цепляет всех крючком.

Ч

Букву Ч мы изучаем.

На уроке не скучаем.

Это ж надо так случиться,

Очень любим мы учиться!

Ш

Змея шипит,шипит,шипит,

Полгода учит алфавит,

Устала бедная уже,

А знает только букву -

Ш-Ш-Ша.

Щ

Щука в сказке про Емелю

Исполняла чудеса

Где поймать такую щуку...

Чтоб полезна мне была.

Ъ, Ы, Ъ

Твердый знак Ъ, Ы, мягкий знак Ь,

Здесь попали мы впросак,

С этих букв, как ни старайся, стих не получается -

В нашем алфавите с них слов не начинается.

Э

Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка,

Только нету языка

Ю

Чтобы О не укатилась,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась ……буква Ю.

Я

Всем известно, буква Я

Самая последняя.

В конце скромненько стоит,

Завершает алфавит.

Ты эти буквы заучи

Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишком,

А для тебя они - ключи

Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

Прочтешь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах...

Тебе чудесные края

Откроет путь от "А" до "Я".

Азбука: Спасибо, ребята. Знаете алфавит. Молодцы!

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕРЕМЕНКА Буги - Вуги

Ведущий:-Я думаю, ЧТО СПАСИБО надо сказать и нашим мамам, папам,

бабушкам, дедушкам, которые изо дня в день от буквы к букве вели вас за

руку по страницам нашей азбуки.

Ведь не только мы с вами ребята знаем каждый текст, каждую загадку в

нашей азбуке, но все это знают наши близкие люди! Ребята хотят поздравить

вас!

Я, как учитель хочу поблагодарить вас, милые мамы, за то, что вы всегда

рядом, за вашу поддержку и понимание.

Примите от нас поздравление!

СТИХИ МАМАМ

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕРЕМЕНКА ---- БЕСКОЗЫРКА

Сценка про букву Я

Остается Буква "Я".

Буква "Я", а ты зачем осталась? Наверное, ты хочешь поведать нам свою

историю. Ну-ка буквы, помогите.

Всем известно буква "Я"

В азбуке – последняя.

А известно ли кому –

Отчего и почему?

Неизвестно?

Неизвестно!

Интересно?

Интересно!

Ну так слушайте рассказ!

Рассказчик.

Жили в Азбуке у нас буквы.

Жили не тужили,

Потому что все дружили.

Где никто не ссорится –

Там и дело спорится.

Только раз все дело встало

Из-за страшного скандала:

Взбунтовалась буква "Я":

– Я, – сказала буква "Я", –

Главная, заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояла я!

Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю на виду!

Говорят ей: Встань на место!

Отвечает: Не пойду!

Я ведь вам не просто буква,

Я – местоимение.

Вы в сравнении со мной – недоразумение.

Тут вся азбука пришла в страшное волнение.

Буква Ф.

– Фу-фу, фу-фу! – вздохнуло "эф",

От обиды покраснев.

– Срам! –Сердито "эс" сказало.

"Вэ" кричит:– Воображала!

Это каждый бы так мог.

Может я и сам предлог.

Проворчало "пэ":– Попробуй,

Потолкуй с такой особой!

Нужен к ней подход особый- Вдруг промямлил ь.

А сердитый ъ молча показал кулак.

Тише буквы, стыдно знаки –Закричали гласные.

Не хватало только драки,

А еще согласные!

Надо раньше разобраться,

А потом уже и драться.

Мы же грамотный народ.

Буква Я сама поймет,

Разве мыслимое дело

Всюду Я совать вперед.

Ведь никто в таком письме

Не поймет ни бе, ни ме.

"Я" затопала ногами.

Не хочу водиться с вами!

Буду делать все сама,

Хватит у меня ума!

Буквы тут переглянулись,

Все буквально улыбнулись,

И ответил дружный хор:

– Хорошо!Идем на спор.

Буква А.

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку –

Правда, Стало быть, Твоя!

Буква Я.

– Чтобы я Да не сумела,

Я ж не кто-нибудь

А "Я"!

Буква "Я" взялась за дело:

Целый час она Пыхтела,

И кряхтела,И потела –

Написать она сумела

Только:"Я – я – я – я – я!"

Как зальется буква "ха":

– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!

Буква О. "О" от смеха покатилось!

Буква А. "А" за голову схватилось!

Буква Б. "Б" схватилось за живот...

Буква "Я" Сперва крепилась,

А потом как заревет:

– Я, ребята, виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы "Ю".

– Что ж, – решил весь алфавит, –

Если хочет, пусть стоит.

Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все мы вместе!

В том, чтоб все от А до Я

Жили как одна семья.

1.Ты эти буквы заучи

Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишком,

А для тебя они - ключи

Ко всем хорошим книжкам.

2.В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

3.Прочтешь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах...

Тебе чудесные края

Откроет путь от "А" до "Я".

Ведущий:

Сегодня праздник необычный:

Спасибо, Азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Этот танец дарим тебе.

ТАНЕЦ С АЗБУКОЙ

Ведущий :Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и

навсегда они ваши верные друзья. А сейчас вас ждут еще испытания. Стихи

вы читаете отлично. А чему еще вы научились на страницах Азбуки. Вот это

мы сейчас проверим.

1 задание. «Выбирайка».

Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

1) А О Б Я – согл.

2) И Е Я Ю - нейотир.

1) В С Р Д – глух.

2) Ш П Н М – всегда тв.

2 задание «Собирайка»

Какое слово странное, Совсем как иностранное. Попробуйте составить из

букв слова.

• М Е Т Б О Г Е (бегемот)

• Р А Ж И Ф (жираф)

• А Р Я Г У (ягуар)

• Е Д М Е Д В Ь (медведь)

Игра «Доскажи словечко».

Чтобы ручками писать,

Приготовим мы .... (тетрадь)

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно, .... (карандаш)

Чтобы вдруг он не пропал,

Уберём его в .... (пенал)

Долгожданный дан звонок –

Это кончился .... (урок)

Азбуку прочли до корки,

Нам по чтению - .... (пятёрки).

Игра 4

-А сейчас проверим, знаете ли вы гласные и согласные звуки. Если слово

начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите в

начале слова согласный, то оттопырьте уши.

Утюг, окно, мост, стол, школа, урок, книга, лошадь, ириски, апельсин,

карандаш, жук.

5 задание

Среди слов найти те предметы, которые нужны в школе:

ОВРУЧКАК ...... ручка

ТЕТРАДЬБ ...... тетрадь

РУКПЕНАЛ ...... пенал

ОЛАСТИКМ ...... ластик

ПАЛЬБОМГ ...... альбом

А теперь отгадайте ребусы.(подвал, сорока, узор, голова, подушка, каток,

перемена)\

Игра «Живые буквы») У каждого из вас в руках есть буква. Я называю

слово, а нужные "буковки" выбегают и образуют его: (Составить слова:

Родина, букварь, школа, ученик )

Игра «Буква заблудилась»

Неизвестно, как случилось,

только буква заблудилась,

заскочила в чей-то дом,

и хозяйничает в нём.

• Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей (грачей).

• Синеет море перед нами,

летают майки(чайки) над волнами.

• Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.

Но зато ему потом на крючок попался дом (сом)

• Тащит мышонок в норку

Огромную хлебную горку (корку)

• Лежит лентяй на раскладушке,

грызёт, похрустывая, пушки (сушки)

• На глазах у детворы

крысу (крышу) красят маляры.

• Закричал охотник: - «Ой!

Двери (звери) гонятся за мной».

• Ехал дядя без жилета,(билета)

Заплатил он штраф за это.

• Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

"Там ползет зеленый лук (Жук)

С длинными усами".

• Не учил уроки, а играл в футбол,

От того в тетрадке появился гол.(Кол)

Конкурс для родителей: «Детский лепет» (от класса выходят по одному

родителю): дети с экрана рассказывают о своей школе, родители должны

догадаться, о чем идет речь.

1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им

включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми

(Школа)

2. Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить, читать

книжки.(Первоклассник)

3. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут.

(Урок)

4. На ней нельзя рисовать, нельзя корябать. Но некоторые даже умудряются

за ней спать (Парта)

5. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор

или читать книжку (Каникулы)

6. Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а

учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке

ученик просится в туалет, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо

было ходить» (Перемена)

7. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда мы уже

устали (Учитель)

8. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят

родители, учителя его просят, а он иногда теряется (Дневник)

9. Это урок, на который всегда все хотят идти, даже если у них нет для него

одежды (Физкультура)

10. На ней надо писать, но мы до нее еще не достаем (Школьная доска).

Ведущий: Молодцы, ребята! Мне вы очень понравились - весёлые,

находчивые, дружные. Все заслуживают самой высокой оценки. Пришло

время наградить вас за успешную сдачу весёлых экзаменов.

Азбука: Позади нелёгкий труд,

Медленного чтения:

Вам сегодня выдают

УДОСТОВЕРЕНИЯ,

В том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Вы прочтёте все-все книжки.

Дети 1.До свидания! До свидания!

А на следующий год

Азбука читать научит

Тех, кто в первый класс пойдёт.

2.Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

3.Жить без книг теперь не сможем,

Дорог нам их вечный свет.

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

4.Были мы просто ребятами

Стали теперь мы читатели

Нет среди нас лентяев -

Все мы прекрасно знаем.

5.Спасибо, друг, за все,

Что сделала для нас!

За слово первое твое, за стих,

За первый твой рассказ.

6.Нас научила читать и писать,

Слова на слоги разбивать.

Прошли с тобой от А до Я,

И с нами будешь ты всегда!

Клятва

- Я на пять учиться стану, с буквами уже знаком,

Научусь читать – и к лету запишусь в библиотеку!

Клянусь! (хором)

- Устный счет я изучаю, Все вокруг пересчитаю! Клянусь!

- Мы в большом и малом деле

С другом радости разделим,

С дружбою не поступлюсь,

В этом я друзьям…

Клянусь!

Азбука: Вот и пришла пора проститься,

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать!

Попрощаться с азбукой мы решили этой песней. Подпевайте.

Исполняют песню на мотив «Золотая свадьба»

1.

Праздник, праздник празднуем семьей,

Праздник, праздник книжки золотой!

Азбука! Азбука! – весело кричат

Сорок правнуков и двадцать пять внучат.

Припев:

Звуки согласные, гласные –

Столько лет, столько лет вместе!

Звуки согласные, гласные –

Дружно поют эту песню.

Звуки согласные, гласные –

Столько лет, столько лет вместе!

Звуки согласные, гласные

Мы изучали все вместе!

2. В эту книгу с детства влюблены

Мамы, папы, и, конечно, мы.

В праздник, в праздник книги дорогой

Ей желаем жизни молодой.

Припев:

Звуки согласные, гласные –

Столько лет, столько лет вместе!

Звуки согласные, гласные –

Дружно поют эту песню.

Звуки согласные, гласные –

Столько лет, столько лет вместе!

Звуки согласные, гласные

Мы изучали все вместе!



В раздел образования