Автор: Акулова Наталья Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ "Детский сад №159"
Населённый пункт: город Оренбург
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет по теме : «Поможем солнышку вернуть лучи»
Тема: конспект занятия
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 159»
имени пр.Сергия Радонежского.
Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет
по теме : «Поможем солнышку вернуть лучи»
Составила: Акулова Н.А.
Воспитатель 1 квалификационной категории.
Г.Оренбург.2021г.
Конспект интегрированного занятия для детей 6-7лет
по теме: «Поможем солнышку вернуть лучи»
Задачи приоритетной образовательной деятельности :
«Социально –коммуникативное развитие»: развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со
взрослыми, сверсниками,развитие социального и эмоционального интеллекта ,эмоциональной
отзывчивости, сопереживания,готовности к совместной деятельности со сверсниками ,умение адекватно
оценивать собственные возможности.
«Позновательное развитие»:расширить представление детей о времени года весна.Закрепить знание о
днях недели ,времени,названия животных ,овощей, фруктов ,счёт в пределах 20. Закрепить знание детей
о берёзе.
«Речевое развитие»: обогатить лексико –грамматический строй речи у детей дошкольного возраста.
Задачи в интеграции:
Физическое развитие»: способствовать обогащению двигательного аппарата,развитие координации
движения, зрительно –моторной координации.
Предпосылки учебной деятельности: обогатить словарный запас, обобщить и закрепить знание о днях
недели , времени, названия животных ,овощей, фруктов, закрепить счёт в пределах 20 ,доводить работу до
конца ,вступать в обсуждение, сосредотачиваться на выполнение задания.
Оборудование для педагога: письмо,макет солнца ,пять снежинок,набор картинок животных,
овощей,фруктов ,обруч, набор цифр, цветы (3 штуки ),кукла, музыкальный центр.
Оборудование для детей: карточки с цифрами ,набор цветных карандашей.
Вводная часть (мотивационный ,подготовительный этап).
Содержание о.д.
Образовательная
область (вид
деятельности).
Формы
работы.
Наличие
средства у
детей.
Образовательные
задачи.
Целевые
ориентиры
(характеристики).
Воспитатель:Давайте
встанем в круг и
поздороваемся друг
с другом и нашими
гостями.Игра на
общение.Собрались
все дети в круг
Я твой друг и ты мой
друг.Крепко за руки
возмёмся и друг
другу улыбнёмся.Я
улыбаюсь вам , а вы
улыбнитесь друг
другу. Ребята сегодня
когда я пришла в
детский сад мне
передали
письмо.Вам
интересно узнать что
в нём.Письмо пришло
от солнышка
«Здравствуйте
дорогие ребята!Мне
срочно нужна ваша
помощь. Не могу я
вступить в свои
права, не могу
обогреть землю,не
хватает
сил.ПохитилаСнежная
Королева моих
помощников
солнечные лучи и
закрыла их в своём
замке.Снежная
Королева обещала
вернуть солнечные
лучи если вы
выполните задания.
Замок Снежной
Королевы далеко и
добраться до него
можно на ковре-
самолёте.Ребята вы
готовы отправиться в
путь.Садимся на
ковёр –самолёт и
отправляемся в
полёт.(дети садятся
на ковёр,звучит
музыка).На
волшебном ковре -
самолёте все
закрываем глаза и
полетели.
Основная часть(содержательный ,деятельный этап).
Содержание о.д.
Образовате
льная
область( ви
д
деятельнос
ти).
Формы
работы.
Наличие
средства у
детей.
Образовате
льные
задачи.
Целевые
ориентиры(характ
еристики).
Чувствуете как холодно,ну
вот мы и прилетели,встаём и
отправляемся искать замок
Снежной Королевы.Находят
первую снежинку.
Сколько всего времён года?
Сколько месяцев в году?
Какое сейчас время года?
Стройная , белоствольная,
кудрявая (берёза). Угадай
берёзовый листочек. Найди
предметы ,сделанные из
бересты (туесок,корзина,
ваза из керамики,из стекла).
Что делали раньше на Руси
на бересте (писали ).
Назовите весенние месяцы?
Назовите приметы
Позновател
ьное
развитие.
Игровая.
Игра
«Снежинка»1
Приметы
весны.
1.Закрепить
знание
детей о
времени
года
весна.
Способен отвечать
на поставленные
вопросы.
весны.Первое задание мы
выполнили.Отправляемся в
путь дальше.Находят вторую
снежинку.Воспитатель
читаетзадание.Сколько дней
в неделе?
Какой по счёту понедельник?
1
Какой день недели был
вчера?
Какой будет завтра?
Найти отгадки
картинки.Жёлтые,красные
осенние (яблоки).
Бурый,косолапый
неуклюжий(медведь)
Зелёный ,продолговатый,соч
ный(огурец).
Маленькая,серая,пугливая
(мышь.)
Белое пушистое лёгкое
(облако)
Ребята и на второй снежинке
мы задания с
вами
выполнили ,отправляемся в
Позновател
ьное
развитие.
Позновател
ьное
развитие.
Игра
«Снежинка»2
Дни недели.
Игра
«Снежинка
3»Занимател
Карточки с
цифрами.
1.Закрепить
знание
детей
однях
недели,
овощах и
фруктах,жив
отных.
Проявляет
любознательность,
способен отвечать
на поставленные
вопросы.
путь дальше. Идут дальше и
находят третью
снежинку(воспитатель читает
задание).1.
Четыре овечки на травке
лежали .Потом две овечки
домой убежали.А ну-ка
скажите скорей сколько
овечек теперь?(2)
2Пять пушистых кошек
улеглись в лукошке.Тут одна
к ним прибежала сколько
кошек вместе стало?
3Обвести цифры,которые
меньше 10-зелёным
карандашом,больше10-
красным карандашом.
10,15,9,6,12,4,1.5,15,19
(работа
детей).Воспитатель:Ребята и
с этими заданиями мы
справились.А теперь давайте
отдохнём и
поиграем.Физминутка
«Веснянка».
Солнышко,
ьные
вопросы.
Закрепить
решение
задач на
сложение и
вычитание,
цифры
больше,мен
ьше до 20
Способен давать
ответы на поста
вленные
вопросы.Способен
придерживаться
игровых правил.
солнышко,золотое
донышко,гори,гори,ясно
чтобы не погасло(идут по
кругу).Побежал в саду ручей
(бег по кругу).Прилетело 100
грачей (летят по кругу).А
сугробы тают,тают(медленно
приседают).А цветочки
подростают (руки вверх).
Мы свами отдохнули и
отправляемся в путь дальше.
Находят четвёртую
снежинку.Воспитатель читает
задание.Часы заколдованы у
них нет стрелок.Дети
становятся стрелками и
показывают время.Мы часы
наш точен ход,ходят
стрелочки по кругу и хотят
догнать друг
друга,тише стрелки не
спешите вы нам время
покажите.Воспитатель:ребят
а ,четыре задания мы с вами
выполнили, всё ближе замок
Снежной Королевы.Находят
Позновател
ьное
развитие.
Игровая.
Игра
«снежинка4»
Часики.
Закрепить
ориентиров
ку во
времени.
Умеет
ориентироваться
во
времени.
пятую
снежинку.Воспитатель читает
задание.Дети делятся на три
подгруппы.Им раздаются
серединки цветов с буквами
к каждой серединке
подобрать липестки с
предметами в названии
которых есть эти
буквы.Работа
детей.Воспитатель:
ребята вот мы и подошли к
замку Снежной
Королевы.Что бы открыть
дверь в замок нужно
нарисовать ключ.Дети
выполняют графический
диктант.
Ключом открывают дверь их
встречает Снежная Королева,
ребята вы молодцы,
выполнили задания,
забирайте свои лучи и
прощайте.Дети приделывают
лучи к солнышку и говорят
ласковые
Речевое
развитие.
Коммуника
тивная
деятельнос
ть.
Позновател
ьное
развитие.
Игра
«Снежинка5»
Посади
цветы.
Графический
диктант.
Три круга с
буквами,леп
естки.
Листы
бумаги,кара
ндаши
простые.
Закрепить
гласные и
согласные
звуки и
буквы.
Закрепить
ориентиров
ку на листе
бумаги.
1.Знает алфавит.
2.Умеет различать
гласные звуки и
буквы.
Умеет
ориентироваться
на листе бумаги.
слова(доброе,лучистое).Восп
итатель:ребята мы с вами
помогли солнышку вернуть
лучи ,теперь оно обогреет
землю и наступит настоящая
весна.Ну а нас ждёт ковёр-
самолёт инам пора
возвращаться в детский сад.
занимаем места,закрываем
глаза и полетели.( Звучит
музыка).
.
Заключительная часть(рефлексионный этап)
Содержание
о.д.
Образовательная
область(вид
деятельности)
Формы
работы.
Наличие
средства у
детей.
Образовательные
задачи.
Целевые
ориентиры(характеристики).
Воспитатель:
Ребята наш
ковёр-самолёт
приземляется
Коммуникативная
деятельность.
Беседа.
Закрепить навык
отвечать на
вопросы полным
предложением.
Отвечает на вопросы
Взрослого.
Умеет согласовывать ответы
с ответами других людей.
и вот мы снова
в своей
группе.Кому
мы сегодня
помогали?
Ответы детей.
В каком
времени года
живёт Снежная
Королева?
Какие задания
были для вас
лёгкими?Какое
задание было
самым
сложным для
вас?