Напоминание

"Волшебный сундучок"


Автор: Гаджимурадова Фарида Сабировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Белоснежка"
Населённый пункт: поселок Солнечный
Наименование материала: Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой
Тема: "Волшебный сундучок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цель: закреплять и обогащать знания детей об устном народном творчестве.

Задачи:

Образовательные:

уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве;

учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам;

Развивающие:

упражнять в умении отгадывать сказки, загадки;

развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно;

упражнять детей в умении внимательно вслушиваться в текст, замечать неточности и

ошибки содержания;

Воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг другу. -

воспитывать умение ориентироваться в добре и зле.

Предварительная работа: чтение русских народных и авторской сказок, разучивание

речевой гимнастики «По лесной тропинке»,

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка»,

«Социализация», «Физическая культура».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: книга, пенек, конверты, магнитная доска, картинки с героями сказок,

игрушка-фея, игрушка-лисичка, игрушка – Кузя, полянка с цветами, ноутбук.

Ход НОД:

Ребята, давайте улыбнемся нашим гостям, и все вместе, скажем «Здравствуйте!»

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Музыка приглашает нас в сказку (дети рассаживаются на стульчики

полукругом перед воспитателем, воспитатель берет в руки книгу).

Воспитатель:- Сегодня книга просто рвется из моих рук! Как будто какой-то сказочный

герой мечтает выпрыгнуть из нее прямо к нам в группу…

Воспитатель: Посмотрим? Кто же это?

Добрая фея (запись): Здравствуйте, ребята! Я добрая фея, была я в разных сказках и

старалась делать добрые дела. Многим помогла, встретила я в одной сказке девочку Женю,

у которой был волшебный цветок, исполняющий желания. Девочка Женя впустую

потратила всю силу волшебного цветка, и теперь она грустит. Если бы у нее снова

появился волшебный цветок, она могла бы помочь не только одному мальчику Вите. Я

хочу вас попросить ребята, чтобы вы отправились в сказочный лес и собрали лепестки

этого волшебного цветка для девочки Жени.

Воспитатель: Ребята, а вы угадали, что это за цветок?

А почему он называется

«семицветик»?

Дети: Это цветик - семицветик. Потому что у него семь лепестков.

Воспитатель: А в какой сказке живет этот цветок?

Дети: В сказке «Цветик – семицветик».

Воспитатель: А это авторская сказка или народная?

Дети: Это авторская сказка. Авторские сказки - это сказки, которые имеют своего автора.

Воспитатель: А кто написал эту волшебную сказку?

Дети: Валентин Катаев.

Воспитатель: А народные сказки, кто их сочинил?

Дети: Народные сказки - это сказки, которые сочинил народ. Народные сказки

передавались из поколения в поколения

.

Воспитатель: А готовы ли вы к путешествию? Тогда становитесь, друг за другом,

отправляемся в путь.

Речевая игра «По лесной тропинке»

По лесной тропинке (шагают друг за другом)

В сказку мы пойдём.

Цветик-семицветик

Быстро соберём.

Веточки березы (качают руками)

Ласково шуршат.

Лес чудес и сказок,

Принимай ребят! (кланяются)

Где ты, лепесточек (выглядывают поочередно из-под правой и левой руки)

Найдём тебя, дружочек!

Помоги цветок собрать,

Все загадки отгадать! (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в лес! Ребята, давайте внимательно посмотрим,

может быть, мы увидим подсказку, и узнаем какой лепесток, мы будем искать первым.

Смотрите, какая красивая тропинка из цветов, ребята, а как вы думаете, к какому лепестку

она нас приведет?

Дети: Тропинка, нас приведет к желтому лепестку.

Воспитатель: Ребята, здесь пенек, а на нем картинки. Посмотрите и скажите, из какой

сказки эти герои?

Дети: Крылатый, Мохнатый да Масляный.

Воспитатель: Молодцы! А посмотрите, герои этой сказки загрустили, давайте, мы с вами

их порадуем.

Д/игра «Расскажи сказку» (Воспитатель показывает картинки, а дети по ним

рассказывают сказку).

Воспитатель: Молодцы, вы справились, а вот и жёлтый лепесток.

Воспитатель:

Воспитатель: Вот мы и справились с первым заданием. Ну, что ребята

пойдем за следующим лепестком? Как вы думаете, какого он цвета?

Дети: Синего цвета.

Воспитатель: Отправляемся в путь! ( Путешествие продолжается, дети видят конверт,

воспитатель читает задание из конверта). Ребята, ваша задача вспомнить из каких сказок и

мультфильмов эти песни. Звучат отрывки из песен.

Сказочные песенки.

1. Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел... («Колобок»)

2. Козлятушки. Ребятушки,

Отопритеся, отворитеся.

Ваша мама пришла,

Молока принесла. («Волк и семеро козлят»)

3. Пусть плывут неуклюже,

Пешеходы по лужам,

А вода по асфальту рекой..... («Крокодил Гена»)

4. Если я чешу в затылке - не беда!

В голове моей опилки - да, да, да!

Но хотя там и опилки,

Но кричалки и вопилки –

А также шумелки, сопелки, пыхтелки –

Сочиняю я неплохо иногда - ДА! («Винни-Пух»)

Воспитатель: Путешествие продолжается…

Воспитатель: А вот мы с вами подошли к следующему лепестку. Какого же он цвета?

Дети: Оранжевого цвета.

Воспитатель: А как по-другому можно назвать оранжевый цвет?

Дети: Это рыжий.

Воспитатель: Назовите самого известного хитрого рыжего героя в русских народных

сказках?

Дети: Это лисичка.

Воспитатель: Назовите сказки, в которых можно встретить лису?

Дети: Сказки: «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лисичка — сестричка и

серый волк», «Лиса и кувшин», «Лисичка со скалочкой», «Рукавичка» и другие.

Воспитатель: Ребята, а вот и сама лиса, она хочет с вами поиграть и просит вас правильно

назвать сказки. У всех сказочных героев есть имена, проверим, знаете ли вы их:

Д/игра: «Назови правильно сказку»

«Царевна-индюшка»

«По рыбьему веленью»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Даша и медведь»

«Волк и пятеро котят»

«Клевер-Семицветик»

«Утки-Лебеди».

Воспитатель: Теперь у нас есть оранжевый лепесточек.

(Путешествие продолжается, дети и воспитатель идут по зеленой тропинке).

Воспитатель: А сейчас, отгадайте-ка, мою новую загадку:

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей?

Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка).

Воспитатель: Можно ли эту сказку назвать зеленой? Почему?

Дети: Главная героиня лягушка, она живёт в зеленом болоте

Воспитатель: Для того чтобы найти зеленый лепесток нам нужно с вами превратится в

лягушат? Ребята, а вы хотите превратиться в веселых лягушек? Дети:

Да. Воспитатель:

Тогда повторяйте за мной: Вправо —

прыг, Влево—

прыг, И

потерли ушки.

Мы теперь не дети,

Мы теперь — лягушки!

На болоте две лягушки, две весёлые подружки,

Утром умываются, чисто вытираются.

Влево, вправо наклоняются.

И обратно возвращаются.

Ручками хлопают, ножками топают.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям большой привет.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: А вот и зеленый лепесток. Ну что ребята, продолжим наше путешествие и

следующий найдем лепесток, как вы думаете какого цвета?

Дети: Фиолетового цвета.

Воспитатель: Вы загадки отгадайте,

Зло, добро вы различайте,

Если добрый он герой -

Вы в ладоши хлопайте,

Ну а если очень злой-то ногами топайте!

- Он чемпион по кровожадности,

Он рекордсмен по беспощадности.

Он страх наводит на детей,

Он злой разбойник. (Бармалей).

- Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый (доктор Айболит).

- Белая у злодея до пят борода,

В театре всех кукол он мучил всегда.

«Подайте мне плётку! » гремел его бас.

Скажите скорее, кто он? (Карабас).

- Это что за очень странный,

Человечек деревянный?

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино).

Сказки вы все отгадали.

И сравнения назвали.

И за правильный ответ

Фиолетовый вам цвет.

Воспитатель: Ну, что ребята пойдем за следующим лепестком? (путешествие

продолжается). Что это за сундук здесь стоит? Давайте, откроем и посмотрим, что в этом

сундуке? (Воспитатель достает предметы из сундука, а дети называют из какой они

сказки).

Игра: «Угадай, из какой сказки?».

1. Яблонька, пирожки, козленок... («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»);

2. Маша, пирожки, медведь... («Маша и медведь»);

3. Яичко, мышка, курочка... («Курочка Ряба»).

Воспитатель: Молодцы, вы нашли и голубой лепесток.

Воспитатель: А какого же цвета лепесток будет следующий?

Дети: Красного цвета. (Воспитатель и дети идут дальше).

Воспитатель: Ребята, а здесь письмо от домовенка Кузи. Он читал сказки, рассыпал

картинки и все перепутал, давайте поможем собрать сказочных героев, каждого в свою

сказку. Возьмите, каждый себе по картинке.

Игра «Подбери пару».

Пока играет музыка, мы пойдем по кругу , музыка остановится — образовываем пару из

героев одной сказки и называем из какой они сказки.

Воспитатель: А вот и красный лепесток. Молодцы, ребята, вы собрали лепестки этого

волшебного цветка. А давайте, посчитаем все ли лепестки, мы собрали? (Дети и

воспитатель проходят и садятся на ковер, считают лепестки).

Воспитатель: Вы молодцы! Хорошо потрудились и собрали все лепестки цветика —

семицветика. Вам понравилось наше путешествие? Ребята, если бы у вас был волшебный

цветок, который мог исполнять любое ваше желание, то какие бы вы желания загадали?

- Давайте, начнем, с меня. Я бы загадала, чтоб был мир во всем мире, чтоб никогда не

было войны. (Ответы детей).

Добрая фея: Ребята, большое вам спасибо! Вы очень добрые дети. За ваши добрые

сердца, я дарю вам волшебную книгу сказок.

(Дети уходят).



В раздел образования