Автор: Марковская Виктория Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Специализированная школа № 11 города Донецка"
Населённый пункт: г. Донецк
Наименование материала: Урок математики в 4 классе
Тема: Скорость, время, расстояние
Раздел: начальное образование
Урок математики в 4 классе
Тема: Скорость, время, расстояние
Цель: Закрепить умения решать задачи на нахождение скорости, времени,
расстояния; формировать вычислительные навыки; развивать мышление,,
внимание, память; воспитывать интерес к окружающему миру, бережное
отношение к природе.
1.
Орг. момент.
2.
Тема урока.
Сегодня мы отправимся в форт Боярд, в котором необходимо собрать 4 ключа
и с их помощью в конце урока расшифровать слово. А для этого необходимо
будет обобщить наши знания по теме «Скорость, время, расстояние» и решить
несколько простых и составных задач. Вы готовы? Тогда вперед! Открыли
тетради. Запишем число, классная работа.
3.
Чистописание.
Чтобы войти в Форт, надо правильно написать цифровой диктант.
Я говорю утверждение, а вы, если согласны, пишите цифру 1, если не
согласны, то цифру 0. Следовательно, в минутке чистописания мы будем
писать какие цифры?
Итак, я утверждаю, что
-
200 * 3 = 600,
-
числа 3.000 и 3.002 – соседи числа 3.001.
-
числа при сложении называются слагаемое, слагаемое, произведение.
-
Число 50.200 больше числа 50.199.
-
Число, идущее за числом 100.325, называется предыдущим.
-
При умножении на 100 к числу добавляется два нуля.
Прочитайте число, которое у вас получилось.
Назовите соседей.(1,1,0,1,0,1)
4.
Устный счет.
Вот мы и зашли Форт и первый наш ключ под номером 40:5 (8).Это подвесной
мост и встречает нас тигр. Чтобы взять у него ключ, надо устно посчитать
-
Умножение на 6 (таблица «Тигр»)
А вы знаете, что в конце 19 в. тигров было около 100.000 особей. Затем кол-во
тигров резко сократилось. Люди убивали тигров из-за суеверий, т. к. считали,
что из разных частей их тела можно сделать лекарства от трусости, слабости. В
1947 г. охота на полосатого красавца (картинка) была запрещена, а сам он
занесен в Красную книгу.
Но посмотрите, тигр задумался над примерами. Поможем ему.
Те, у кого лежат карточки с жучками, решают вот эти примеры. Если
правильно их решите, то угадаете, кто спрятался на картинках.
56:7+47= 55 с 256-8*7=200 р
35:5+96=103 л 63-73*0=63 о
70-28:4=63 о 420+5*8=460 з
18:6+80=83 н 6*7+42=84 а
О З Р Л А С Н
63 460 200 103 84 55 83
Те, у кого лежит карточка с бабочкой, решают вот такие примеры,
листочки с которыми лежат у вас на партах.
__ 3.234 350 __ 1000
750 + 263 438
2.484 613 562
Жуков -коро- столько лет живет столько мышей полевых
едов съедает сосна. уничтожает за год сова.
за 1 день дятел.
Проверяем: жучки:
бабочки:
-
Что общего между слоном и розой?
-
К какой природе относятся?
-
Кого относим к живой природе? Почему?
- Если каждая мышь уничтожает 1 кг зерна. Сколько кг зерна сохраняет
сова? Какую пользу приносит?
5.
Простые задачи.
Вот мы взяли первый ключ и бегом за следующим, а он под номером 28:7(4).
Это Красная стена и встречает нас серый волк.
Он предлагает решить несколько простых задач. Решим?
Тогда пишем: задача, решения.
Кто хочет попробовать решить первую задачу?
-
Окружность Земли равна 40.000 км. За какое время самолет может облететь
Землю, если его скорость 1.000 км/ч?
(40.000: 1000= 40 (ч)) Маленькая планета, берегите ее.
-
Как найти время?
- Скорость волка в случае опасности 55 км/ ч . Сколько км пробежит волк за 3
часа? (55*3=165 (км))
А третью задачу решите самостоятельно?
-
На Земле есть птица, которая не летает, но бегает быстрее автомобиля. С
какой скоростью бегает эта птица, если за два часа она пробегает 260 км?
260:2=130(км/ч)
-
Что объединяет эти задачи?
-
Над какой темой работаем?
-
Как найти время, скорость, расстояние?
-
Соотнесите буквенные обозначения с выражениями.
-
Для чего нужны нам эти знания?
Молодцы! Вы устали, давайте отдохнем.
Физминутка.
6.
Составная задача.
Следующий ключ под номером 42:7 (6), и встречает нас у пещеры с
большим замком пантера. Открыть замок и взять ключ можно только,
открыв учебник на с.99 и выполнив задание под номером, сумма цифр
которого равна 16.
-
Какой это номер?
-
Это составная задача.
-
О ком в ней говорится?
-
К каким двум группам отнесем скворца и ворону? (Зимующие и
перелетные).
-
Что угрожает птицам зимой?
-
Чем можем им помочь?
Анализ (без условия).
-
Составьте задачу.
-
Что нужно найти?
-
Как найти скорость?
-
Время известно? Расстояние известно?
-
Что будем искать?
-
Что известно о расстоянии?
-
Известно ли расстояние, которое пролетел скворец?
-
Как надо найти расстояние?
-
Можем ли его найти? Как?
-
Во сколько действий задача?
-
Что находим в 1, 2 действии?
К доске пойдет…
7.
Работа в группах.
Следующий ключ под номером 25:5, а это … и встречает нас
«Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. »
(медведь)
Он предлагает вам поработать в парах и решить задачку о его друзьях.
-
Какая фигура получилась?
-
Какой он?
-
Как сказать по-другому: мы нашли - что? (Периметр).
-
Что такое периметр?
8.
Итог.
Итак, мы взяли 4 ключа. Откроем буквы.
-Что написано? (удав)
-
Кого встретили?
-
Из какой книги?
-
Кто автор?
-
Как надо относиться к животным?
-
Сегодня они помогли провести урок и закреппить знания по какой теме?
Молодцы! Вы хорошо поработали и получаете такие оценки.
9. Дом. задание.
А знаете ли вы, с какой скоростью летает воробей, и за какое время зебра
пробегает 45 км?
Вы узнаете это и многое другое, решив дома задачу №____, а также второй
номер для жучков № _____.
для бабочек № ___:№.____