Напоминание

Скорость, время, расстояние


Автор: Марковская Виктория Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Специализированная школа № 11 города Донецка"
Населённый пункт: г. Донецк
Наименование материала: Урок математики в 4 классе
Тема: Скорость, время, расстояние
Раздел: начальное образование





Назад




Урок математики в 4 классе

Тема: Скорость, время, расстояние

Цель: Закрепить умения решать задачи на нахождение скорости, времени,

расстояния; формировать вычислительные навыки; развивать мышление,,

внимание, память; воспитывать интерес к окружающему миру, бережное

отношение к природе.

1.

Орг. момент.

2.

Тема урока.

Сегодня мы отправимся в форт Боярд, в котором необходимо собрать 4 ключа

и с их помощью в конце урока расшифровать слово. А для этого необходимо

будет обобщить наши знания по теме «Скорость, время, расстояние» и решить

несколько простых и составных задач. Вы готовы? Тогда вперед! Открыли

тетради. Запишем число, классная работа.

3.

Чистописание.

Чтобы войти в Форт, надо правильно написать цифровой диктант.

Я говорю утверждение, а вы, если согласны, пишите цифру 1, если не

согласны, то цифру 0. Следовательно, в минутке чистописания мы будем

писать какие цифры?

Итак, я утверждаю, что

-

200 * 3 = 600,

-

числа 3.000 и 3.002 – соседи числа 3.001.

-

числа при сложении называются слагаемое, слагаемое, произведение.

-

Число 50.200 больше числа 50.199.

-

Число, идущее за числом 100.325, называется предыдущим.

-

При умножении на 100 к числу добавляется два нуля.

Прочитайте число, которое у вас получилось.

Назовите соседей.(1,1,0,1,0,1)

4.

Устный счет.

Вот мы и зашли Форт и первый наш ключ под номером 40:5 (8).Это подвесной

мост и встречает нас тигр. Чтобы взять у него ключ, надо устно посчитать

-

Умножение на 6 (таблица «Тигр»)

А вы знаете, что в конце 19 в. тигров было около 100.000 особей. Затем кол-во

тигров резко сократилось. Люди убивали тигров из-за суеверий, т. к. считали,

что из разных частей их тела можно сделать лекарства от трусости, слабости. В

1947 г. охота на полосатого красавца (картинка) была запрещена, а сам он

занесен в Красную книгу.

Но посмотрите, тигр задумался над примерами. Поможем ему.

Те, у кого лежат карточки с жучками, решают вот эти примеры. Если

правильно их решите, то угадаете, кто спрятался на картинках.

56:7+47= 55 с 256-8*7=200 р

35:5+96=103 л 63-73*0=63 о

70-28:4=63 о 420+5*8=460 з

18:6+80=83 н 6*7+42=84 а

О З Р Л А С Н

63 460 200 103 84 55 83

Те, у кого лежит карточка с бабочкой, решают вот такие примеры,

листочки с которыми лежат у вас на партах.

__ 3.234 350 __ 1000

750 + 263 438

2.484 613 562

Жуков -коро- столько лет живет столько мышей полевых

едов съедает сосна. уничтожает за год сова.

за 1 день дятел.

Проверяем: жучки:

бабочки:

-

Что общего между слоном и розой?

-

К какой природе относятся?

-

Кого относим к живой природе? Почему?

- Если каждая мышь уничтожает 1 кг зерна. Сколько кг зерна сохраняет

сова? Какую пользу приносит?

5.

Простые задачи.

Вот мы взяли первый ключ и бегом за следующим, а он под номером 28:7(4).

Это Красная стена и встречает нас серый волк.

Он предлагает решить несколько простых задач. Решим?

Тогда пишем: задача, решения.

Кто хочет попробовать решить первую задачу?

-

Окружность Земли равна 40.000 км. За какое время самолет может облететь

Землю, если его скорость 1.000 км/ч?

(40.000: 1000= 40 (ч)) Маленькая планета, берегите ее.

-

Как найти время?

- Скорость волка в случае опасности 55 км/ ч . Сколько км пробежит волк за 3

часа? (55*3=165 (км))

А третью задачу решите самостоятельно?

-

На Земле есть птица, которая не летает, но бегает быстрее автомобиля. С

какой скоростью бегает эта птица, если за два часа она пробегает 260 км?

260:2=130(км/ч)

-

Что объединяет эти задачи?

-

Над какой темой работаем?

-

Как найти время, скорость, расстояние?

-

Соотнесите буквенные обозначения с выражениями.

-

Для чего нужны нам эти знания?

Молодцы! Вы устали, давайте отдохнем.

Физминутка.

6.

Составная задача.

Следующий ключ под номером 42:7 (6), и встречает нас у пещеры с

большим замком пантера. Открыть замок и взять ключ можно только,

открыв учебник на с.99 и выполнив задание под номером, сумма цифр

которого равна 16.

-

Какой это номер?

-

Это составная задача.

-

О ком в ней говорится?

-

К каким двум группам отнесем скворца и ворону? (Зимующие и

перелетные).

-

Что угрожает птицам зимой?

-

Чем можем им помочь?

Анализ (без условия).

-

Составьте задачу.

-

Что нужно найти?

-

Как найти скорость?

-

Время известно? Расстояние известно?

-

Что будем искать?

-

Что известно о расстоянии?

-

Известно ли расстояние, которое пролетел скворец?

-

Как надо найти расстояние?

-

Можем ли его найти? Как?

-

Во сколько действий задача?

-

Что находим в 1, 2 действии?

К доске пойдет…

7.

Работа в группах.

Следующий ключ под номером 25:5, а это … и встречает нас

«Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. »

(медведь)

Он предлагает вам поработать в парах и решить задачку о его друзьях.

-

Какая фигура получилась?

-

Какой он?

-

Как сказать по-другому: мы нашли - что? (Периметр).

-

Что такое периметр?

8.

Итог.

Итак, мы взяли 4 ключа. Откроем буквы.

-Что написано? (удав)

-

Кого встретили?

-

Из какой книги?

-

Кто автор?

-

Как надо относиться к животным?

-

Сегодня они помогли провести урок и закреппить знания по какой теме?

Молодцы! Вы хорошо поработали и получаете такие оценки.

9. Дом. задание.

А знаете ли вы, с какой скоростью летает воробей, и за какое время зебра

пробегает 45 км?

Вы узнаете это и многое другое, решив дома задачу №____, а также второй

номер для жучков № _____.

для бабочек № ___:№.____



В раздел образования