Напоминание

внеклассное занятие: "Слово и предмет"


Автор: Ковалева Наталья Леонидовна
Должность: воспитатель ГПД
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №269 "Школа здоровья"
Населённый пункт: Санкт-Петербурга
Наименование материала: методическая разработка
Тема: внеклассное занятие: "Слово и предмет"
Раздел: начальное образование





Назад




«

»

Слово и предмет

Открытое занятие для учеников 3 класса

Воспитателя группы продленного дня

Ковалевой Натальи Леонидовны

ГБОУ СОШ №269 «Школа здоровья»

Санкт-Петербург, 2019г.

Цель:

Способствовать пониманию того, что один и тот же объект можно будет

рассмотреть с точки зрения различных наук.

Задачи:

Обобщать филологические знания учащихся

Актуализировать и обобщать читательские навыки учащихся

Расширять знания о породах собак с опорой на жизненный опыт

учащихся

Продолжать формирование межпредметных связей

Совершенствовать коммуникативные навыки учащихся

Расширять знания о культурных объектах Санкт-Петербурга и

формировать верные морально-этические установки

Способствовать формированию патриотических чувств

ОБОРУДОВАНИЕ

Компьютер, проектор, интерактивная доска

Презентация по теме занятия

Раздаточный материал для выполнения заданий

№2

Ребята, в школе вы изучаете ряд

предметов, назовите их.

ЗАДАНИЕ: (приложение №1)

У вас на столах лежат конверты.

Возьмите конверт с «желтеем»

квадратом и соберите картинку.

Что получилось? – СОБАКА.

Итак, у нас есть слово и предметы.

Попробуйте сформулировать тему

нашего занятия – «СЛОВО И ПРЕДМЕТ».

Давайте рассмотрим одно слово СОБАКА

с точки зрения каждого изучаемого вами

предмета.

№3

Предмет русский язык:

- назовите корень в слове СОБАКА

- подберите несколько родственных слов

к слову СОБАКА

- а теперь, подберите синонимы к слову

СОБАКА

№4

В русском языке есть устойчивые

словосочетания, связанные со словом

СОБАКА, которые используются в

переносном значении.

Кто помнит, как называются эти

словосочетания?

-

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ.

ЗАДАНИЕ: (приложение №2)

Возьмите на столе конверт с «синим»

квадратом.

Вам нужно прочитать фразеологический

оборот на «розовой» карточке и

подобрать правильный ответ.

№5

№6

№7

Разбираем каждый ответ.

МОЛОДЦЫ. С русским языком мы

справились.

Перейдем к предмету ОКРУЖАЮЩИЙ

МИР.

№8

Вы изучаете этот предмет и можете мне

сказать:

- как называются животные, которые

добывают питание сами и сами

устраивают себе жилище?

– ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

- А как называются те животные, о

питании и крове которых заботится

человек?

– ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.

№9

А вы знаете, как появилась собака?

№10

А сейчас, возьмите на столе конверт с

«красным» квадратом и послушайте

ЗАДАНИЕ: (приложение №3)

Вам нужно выбрать карточки с

характеристиками, которые подходят к

животному СОБАКА.

Правильные карточки оставьте на столе,

а неправильные уберите обратно в

конверт.

РАБОТАЕМ.

Помимо этих характеристик, я думаю, вы

знаете, что собака может дружить,

любить хозяина, быть преданной

человеку, быть его помощником.

Давайте посмотрим, в каких ситуациях

собака помогает человеку.

№11

№12

№13

Попробуйте назвать профессию этой

собаки.

Это собака поисковик - работает на

таможне.

Какое качество помогает собаке в данной

профессии?

(хорошо развитое обоняние)

№14

№15

Собака помогает человеку не только в

мирное время, но и в военные годы

собака была незаменимым помощником

раненым бойца, доставляя им

медикаменты и воду на поле боя, собака

воевала вместе с человеком и погибала

так же, как погибал человек.

№16

А здесь, как вы думаете, кому помогает

собака?

Для человека, у которого нет зрения,

собака поводырь является его глазами.

К сожалению, в России мало школ, где

дрессируют таких собак, поэтому увидев

человека с белой тростью, не откажите в

помощи.

№17

№18

За храбрость и неоценимую помощь,

которую собаки оказывают человеку, их

награждают как героев.

Посмотрите, сколько наград у собачек, у

кого-то больше, у кого-то меньше. Это

награды не за красоту, не за выставки.

Это награды за труд и подвиги.

А как вы думаете, почему эти две

маленькие собачки тоже являются

героями? Это Белка и Стрелка.

№19

№20

№21

№22

№23

№24

№25

№26

№27

Рассмотрим, где еще собаки помогают

человеку.

№28

Физминутка

№29

№30

Как мы можем связать слово СОБАКА и

предмет МАТЕМАТИКА?

Это различные веселые математические

задания.

-с 1-го класса вам в тетрадях предлагают

по цифрам разукрасить собачку

- соединить «цифры» и получится

собачка

- пройти по лабиринту со своим щенком

-выполнить математический диктант

-решить задачу и т.д.

№31

Предмет технология.

Как можно связать этот предмет и слово

СОБАКА? – ВЫПОЛНИТЬ

РАЗНООБРАЗНЫЕ ПОДЕЛКИ ИЗ

РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ: бумага,

ткань, нитки, природные материалы и

т.д.

Музыка

Предмет музыка – как соединим со

словом СОБАКА?

ВЫ МОЖЕТЕ СПЕТЬ РАЗНЫЕ ПЕСНИ О

СОБАКЕ.

№32

ПРЕДМЕТ ИЗО и слово СОБАКА.

Ваши замечательные рисунки.

№33

А как связать предмет История города и

слово СОБАКА?

Одна из страниц истории Санкт-

Петербурга – это памятники собакам.

Собаки послужили науке. С их помощью

были сделаны медицинские открытия, в

том числе академиком Павловым.

Вот первый памятник собаке в Санкт-

Петербурге, установленный 80 лет назад.

Это «собака Павлова».

№34

Есть в городе и другие памятники с

разными названиями.

Вот перед вами ГАВРЮША – добрая

собака, исполняет все желания.

№35

Второй памятник ГАВРЮШЕ выглядит вот

так. Гаврюша – бродячая собачка. Другой

автор памятника.

№36

Памятник собаке МУ-МУ.

МУ-МУ литературная собачка. В 5классе

вы будете изучать произведение Ивана

Сергеевича Тургенева «Му-му».

№37

№38

Около Театра Юного Зрителя в парке на

Семеновском плацу находится простой

памятник дворняжкам.

Это тоже таксы, которые исполнят

желание, если положить монетку в

миску.

№39

№40

№41

А вы узнаете этот памятник?

– «ВОДОВОЗ и СОБАЧКА».

Мы с вами были на занятиях в

Экологическом центре и

фотографировались возле этого

памятника.

№42

Ребята, есть еще один памятник собаке,

который я хочу вам показать. Этот

памятник не в нашем городе, а в городе

Кемерово. Но я хочу прочитать вам слова

на этом памятнике, чтобы вы подумали.

№43

Литературное чтение

Последний предмет это – литературное

чтение.

Мы соединим этот предмет и слово

СОБАКА с помощью кроссворда.

(приложение №4)

№44

МОЛОДЦЫ!!! Наше занятие закончилось.

Как вы думаете, получилось связать одно

слово и предметы, которые вы изучаете?

Конечно, слово и предмет связать

можно. Что-то вы вспомнили, что-то

узнали новое. Интересно?



В раздел образования