Напоминание

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у обучающихся с ОВЗ


Автор: Синяков Александр Николаевич
Должность: преподавательг-организатор ОБЖ
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Радьковская средняя общеобразовательная школа
Населённый пункт: село Радьковка Прохоровский район Белгородская область
Наименование материала: доклад
Тема: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у обучающихся с ОВЗ
Раздел: среднее образование





Назад




Формирование

навыков

безопасного

поведения

на

дорогах у обучающихся с ОВЗ

Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ними растет число дорожно-

транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут десятки детей, более тысячи получают

серьезные травмы. Очень часто это происходит потому, что дети не знают правил дорожной

безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий своей беспечности.

Общеобразовательное учреждение является основным звеном системы обучения и воспитания

школьников, а охрана здоровья и жизни обучающихся предполагает организацию обучения.

Правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы

у каждого сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и

соблюдении Правил дорожного движения.

Знания и умения, у воспитанников с умственной отсталостью формируются значительно позже,

чем у нормально развивающихся обучающихся. В силу психофизических особенностей, у ребенка

с различной тяжестью умственной отсталости снижена познавательная активность, что приводит

к значительным затратам умственных и физических сил для усвоения необходимых знаний,

приобретения универсальных действий. Кроме того такие дети существуют в условиях

ограниченной социальной активности, а также сферы реализации усвоенных социальных норм и

социального опыта.

Учитывая

неравномерность

психического

и

физического

развития

обучающихся

с

интеллектуальной недостаточностью, образовательный процесс по основам безопасности

дорожного движения, строю на основе дидактических закономерностей: от простого к сложному;

от непонимания к пониманию.

Для закрепления знаний использую экскурсии, наблюдения, беседы, чтение художественной

литературы, разыгрывание дорожных ситуаций.

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма - работа с

родителями. Родители, прежде всего, должны отвечать за жизнь и здоровье обучающихся, но не

каждый это понимает и осознаёт.

Исследования показали, что подавляющее большинство родителей (в основном те, у кого нет

автомобиля)

не

знают

правил

дорожного

движения.

Многим

родителям

неизвестны

психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде, основные причины

несчастных случаев и аварий. Поэтому родителям необходимо раскрывать причины и условия,

способствующие дорожно-транспортным происшествиям (ДТП) с участием детей. Родители

должны знать опасные места вокруг школы и дома, где их дети гуляют самостоятельно.

Некоторые родители испытывают трудности в воспитании и обучении детей безопасному

поведению на улицах и дорогах. Они нуждаются в консультациях.

Поэтому в своей работе применяю различные формы занятий: лекция, проведение тематических

бесед и индивидуальная работа с родителями, дети которых входят в группу риска.

Профилактическая работа с родителями проводится перед началом каникул и сразу после них.

На занятиях даю установки родителям:

постоянно контролировать поведение детей, даже когда они гуляют во дворах, жилых зонах,

идут по тротуару;

при переходе дорог с интенсивным движением крепко держать за руку детей и разъяснять им

правила безопасного поведения на улицах и дорогах. В процессе работы настраиваю родителей

на желание взаимодействовать со школой, убеждаю их в необходимости оказывать помощь

школьникам дома. Беседы проводятся в форме вопросов и ответов и рекомендаций родителям.

Таким образом, в результате работы с обучающимися по обучению правилам дорожного

движения, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных и

психофизических особенностей дают положительные результаты. Ученики хорошо усвоили

дорожные знаки, правила перехода дороги со светофором и без светофора, отлично знают

правила поведения пассажиров в транспорте. И самое главное обучающиеся нашего класса не

привлекались к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения.

И в заключении хочу сказать, что каждому педагогу, которому доверено воспитание наших

детей, необходимо овладеть современными научно – педагогическими знаниями, основанными

на практическом опыте и рекомендациях работников ГИБДД. Только тогда число дорожно –

транспортных происшествий с участием детей значительно уменьшится.



В раздел образования