Автор: Кузьмина Марина Александровна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №10 "Золушка"
Населённый пункт: г.Оха., Сахалинской области
Наименование материала: Статья
Тема: проект-инсценировка народной песни "Во деревне-то было в Ольховке"
Раздел: дошкольное образование
Статья
Проект: Публикации авторов
Инсценировка шуточной песни
«Во
деревне
то
было
в
Ольховке»
для
детей
6-7
лет"
«Фольклор» - народное творчество, искусство, создаваемое народом.
Идейно-нравственная задача современной педагогики привить детям любовь к
фольклору, ведь возродить национальную жизнь своей Родины возможно лишь
через возрождение её культуры.
Главное достоинство фольклора заключается в импровизационном характере
творческой деятельности. Это открывает большие возможности для развития
творческого мышления, инициативы, способности детей. Всё это в комплексе даёт
ребёнку возможность «найти себя» в мире искусства. Песня и танец в хороводе
неразлучны, «как два крыла у птицы, как два глаза у человека». Важен каждый, а
сильны вместе. Особенно,если еще поддерживается народными инструментами.
Важная задача стоит перед педагогом – научить детей хорошо двигаться на сцене,
воплощать
задуманное
в
хореографических
постановках,
в
фольклорных
спектаклях.
Шуточная песня «Во деревне то было в Ольховке»
Легко ложится на слух
ребёнка/как литературный, так и музыкальный текст/. Её с легкостью можно
отнести к игровым, «подражательным»: «Андрияшка»,»Парашка»,» «Тятька» и т.д.
Каждый герой-персонаж имеет определённый характер, настроение, которые в
процессе
танца
нужно
обыграть
и
показать.
В пляске может участвовать много детей, но чаще её состав ограничивается
сравнительно небольшой группой исполнителей. Различные формы и построения в
групповой
пляске
должны
быть
срепетированы
и
чётко
отработаны
исполнителями.
Предварительная подготовка педагога
Прежде чем приступить к этой большой коллективной творческой работе
необходим период обдумывания и обозначения целей и задач, которые преследует
педагог вместе с детьми и их родителями ,а также результат по завершении
данного мероприятия.
Цели и задачи
-создание условий для развития творческих способностей детей;
-знакомство с историей русского костюма;
-формирование умений работать в паре ,воспитание чувства ответственности и
взаимовыручки;
-поддержка и пропаганда традиционной народной культуры;
-сохранение и восстановление фольклорных традиций;
-популяризация и представление народных песенно-хореографических традиций.
Первым этапом по созданию данной «театральной картинки» является подбор
материала связанный с выбором главных героев , с их внешним видом ,
костюмами , характерами. Проводится знакомство с историей русского народного
костюма. Делаются предварительные зарисовки ,наброски, эскизы.
По сюжету песни в одной деревне жили-были видный парень-Андрияшка и
русская красавица –Парашка .Они полюбили друг друга ,но отец Андрияшки был
против их дружбы…
И так , главные герои выбраны- это парень-Андрияшка и русская красавица –
Парашка ,Тятька.
Вторым этапом – возникла необходимость научить наших героев двигаться,
переживать ,разговаривать языком жестов, мимики
Инсценировка русской народной песни «Во деревне-то было в Ольховке»
1.куплет
-Во деревне -то было в Ольховке
- вся группа детей,которая исполняет песню,
Во деревне- то было в Ольховке
поднимает руки (воротики)изображая деревню
.
-Лапти ,да лапти ,да лапти мои
(ковырялочка)
-Эх !Лапти ,да лапти ,да лапти мои
-Эх! Лапти мои ,лапти липовые вы не бойтесь ходитя ,тятька новые сплетет
нар.инструменты
2. куплет
-Там жил-был парень Андрияшка
Выходит мальчик-солист, делает поклон
-Там жил-был парень Андрияшка
-Лапти ,да лапти ,да лапти мои
(движения повторяются)
-Эх !Лапти ,да лапти ,да лапти мои
(образуют 2 круга -1 вокруг Андияшки
2 вокруг Парашки )
-Эх! Лапти мои ,лапти липовые вы не бойтесь ходитя ,тятька новые сплетет
3.Куплет
-Полюбил Андрияшка Парашку
(Андрияшка машет рукою и к сердцу)
-Полюбил Андрияшка
Парашку (Парашка поочередно прикладывает руки к груди
и тянет их к Андрияшке. Андрияшка прижимает
ладони к сердцу.)
-Лапти ,да лапти ,да лапти мои
Андрияшка и Парашка играют в ладошки друг с
другом(2раза)
-Эх !Лапти ,да лапти ,да лапти мои
-Эх! Лапти мои ,лапти липовые вы не бойтесь ходитя ,тятька новые сплетет
4 куплет
_
Он дарил ей дороги подарцы
Андрияшка снимает связку сушек
одевает
Парашке
.
-Он дарил ей прянцы да баранцы
-Лапти ,да лапти ,да лапти мои
-Эх !Лапти ,да лапти ,да лапти мои
-Эх! Лапти мои ,лапти липовые вы не бойтесь ходитя ,тятька новые сплетет
5 куплет
-Не велел ему тятька жаниться 2раза
выходит мальчик переодетый в отца
Берет «типо за ухо и уводит домой»
-Лапти ,да лапти ,да лапти мои
-Эх !Лапти ,да лапти ,да лапти мои
-Эх! Лапти мои ,лапти липовые вы не бойтесь ходитя ,тятька новые сплетет
6 куплет
-
И заплакал тут наш Андрияшка
(рыдает)
-А за ним заревела
Парашка Андрияшка ,закрыв лицо руками зарыдал
.
-Лапти ,да лапти ,да лапти мои
Парашка закрыв лицо руками зарыдала.
-Эх !Лапти ,да лапти ,да лапти мои
Андрияшка берет Парашку за руку они
делают низкий поклон
-Эх! Лапти мои ,лапти липовые вы не бойтесь ходитя ,тятька новые сплетет
.
Желаю удачи в использовании моего опыта.
-----------------------------------
Проект:Публикации авторов
Кузьмина Марина Александровна
Музыкальный руководитель
МБДОУ №10 «Золушка»
г. Оха,Сахалинской область