Напоминание

проект-инсценировка народной песни "Во деревне-то было в Ольховке"


Автор: Кузьмина Марина Александровна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №10 "Золушка"
Населённый пункт: г.Оха., Сахалинской области
Наименование материала: Статья
Тема: проект-инсценировка народной песни "Во деревне-то было в Ольховке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья

Проект: Публикации авторов

Инсценировка шуточной песни

«Во

деревне

то

было

в

Ольховке»

для

детей

6-7

лет"

«Фольклор» - народное творчество, искусство, создаваемое народом.

Идейно-нравственная задача современной педагогики привить детям любовь к

фольклору, ведь возродить национальную жизнь своей Родины возможно лишь

через возрождение её культуры.

Главное достоинство фольклора заключается в импровизационном характере

творческой деятельности. Это открывает большие возможности для развития

творческого мышления, инициативы, способности детей. Всё это в комплексе даёт

ребёнку возможность «найти себя» в мире искусства. Песня и танец в хороводе

неразлучны, «как два крыла у птицы, как два глаза у человека». Важен каждый, а

сильны вместе. Особенно,если еще поддерживается народными инструментами.

Важная задача стоит перед педагогом – научить детей хорошо двигаться на сцене,

воплощать

задуманное

в

хореографических

постановках,

в

фольклорных

спектаклях.

Шуточная песня «Во деревне то было в Ольховке»

Легко ложится на слух

ребёнка/как литературный, так и музыкальный текст/. Её с легкостью можно

отнести к игровым, «подражательным»: «Андрияшка»,»Парашка»,» «Тятька» и т.д.

Каждый герой-персонаж имеет определённый характер, настроение, которые в

процессе

танца

нужно

обыграть

и

показать.

В пляске может участвовать много детей, но чаще её состав ограничивается

сравнительно небольшой группой исполнителей. Различные формы и построения в

групповой

пляске

должны

быть

срепетированы

и

чётко

отработаны

исполнителями.

Предварительная подготовка педагога

Прежде чем приступить к этой большой коллективной творческой работе

необходим период обдумывания и обозначения целей и задач, которые преследует

педагог вместе с детьми и их родителями ,а также результат по завершении

данного мероприятия.

Цели и задачи

-создание условий для развития творческих способностей детей;

-знакомство с историей русского костюма;

-формирование умений работать в паре ,воспитание чувства ответственности и

взаимовыручки;

-поддержка и пропаганда традиционной народной культуры;

-сохранение и восстановление фольклорных традиций;

-популяризация и представление народных песенно-хореографических традиций.

Первым этапом по созданию данной «театральной картинки» является подбор

материала связанный с выбором главных героев , с их внешним видом ,

костюмами , характерами. Проводится знакомство с историей русского народного

костюма. Делаются предварительные зарисовки ,наброски, эскизы.

По сюжету песни в одной деревне жили-были видный парень-Андрияшка и

русская красавица –Парашка .Они полюбили друг друга ,но отец Андрияшки был

против их дружбы…

И так , главные герои выбраны- это парень-Андрияшка и русская красавица –

Парашка ,Тятька.

Вторым этапом – возникла необходимость научить наших героев двигаться,

переживать ,разговаривать языком жестов, мимики

Инсценировка русской народной песни «Во деревне-то было в Ольховке»

1.куплет

-Во деревне -то было в Ольховке

- вся группа детей,которая исполняет песню,

Во деревне- то было в Ольховке

поднимает руки (воротики)изображая деревню

.

-Лапти ,да лапти ,да лапти мои

(ковырялочка)

-Эх !Лапти ,да лапти ,да лапти мои

-Эх! Лапти мои ,лапти липовые вы не бойтесь ходитя ,тятька новые сплетет

нар.инструменты

2. куплет

-Там жил-был парень Андрияшка

Выходит мальчик-солист, делает поклон

-Там жил-был парень Андрияшка

-Лапти ,да лапти ,да лапти мои

(движения повторяются)

-Эх !Лапти ,да лапти ,да лапти мои

(образуют 2 круга -1 вокруг Андияшки

2 вокруг Парашки )

-Эх! Лапти мои ,лапти липовые вы не бойтесь ходитя ,тятька новые сплетет

3.Куплет

-Полюбил Андрияшка Парашку

(Андрияшка машет рукою и к сердцу)

-Полюбил Андрияшка

Парашку (Парашка поочередно прикладывает руки к груди

и тянет их к Андрияшке. Андрияшка прижимает

ладони к сердцу.)

-Лапти ,да лапти ,да лапти мои

Андрияшка и Парашка играют в ладошки друг с

другом(2раза)

-Эх !Лапти ,да лапти ,да лапти мои

-Эх! Лапти мои ,лапти липовые вы не бойтесь ходитя ,тятька новые сплетет

4 куплет

_

Он дарил ей дороги подарцы

Андрияшка снимает связку сушек

одевает

Парашке

.

-Он дарил ей прянцы да баранцы

-Лапти ,да лапти ,да лапти мои

-Эх !Лапти ,да лапти ,да лапти мои

-Эх! Лапти мои ,лапти липовые вы не бойтесь ходитя ,тятька новые сплетет

5 куплет

-Не велел ему тятька жаниться 2раза

выходит мальчик переодетый в отца

Берет «типо за ухо и уводит домой»

-Лапти ,да лапти ,да лапти мои

-Эх !Лапти ,да лапти ,да лапти мои

-Эх! Лапти мои ,лапти липовые вы не бойтесь ходитя ,тятька новые сплетет

6 куплет

-

И заплакал тут наш Андрияшка

(рыдает)

-А за ним заревела

Парашка Андрияшка ,закрыв лицо руками зарыдал

.

-Лапти ,да лапти ,да лапти мои

Парашка закрыв лицо руками зарыдала.

-Эх !Лапти ,да лапти ,да лапти мои

Андрияшка берет Парашку за руку они

делают низкий поклон

-Эх! Лапти мои ,лапти липовые вы не бойтесь ходитя ,тятька новые сплетет

.

Желаю удачи в использовании моего опыта.

-----------------------------------

Проект:Публикации авторов

Кузьмина Марина Александровна

Музыкальный руководитель

МБДОУ №10 «Золушка»

г. Оха,Сахалинской область



В раздел образования