Автор: Сурина Наталия Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Теремок"
Населённый пункт: мкр. Вынгапуровский, г. Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Тема: "Поможем Колобку"
Раздел: дошкольное образование
2018-2019 учебный год
Составила воспитатель Сурина Н.В.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию
элементарных математических представлений в средней группе
«Поможем колобку»
Задачи
Образовательные: Упражнять в счете звуков в пределах 5.
Продолжать
учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в
убывающей и
возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче,
самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
Развивающие: Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры:
круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный
интерес,
дружелюбие,
умение работать
в
коллективе.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал:
Деревянные ложки, мешочек, геометрические фигуры.
Раздаточный материал:
трёхполосная карточка для каждого ребенка, прямоугольники (по 10шт. на каждого ребенка).
Полоски разной длинны по 3штуки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы им с вами
поделиться,давайте улыбнемся друг другу.
Воспитатель:
Садимся
на
свои
места,
сели
все
правильно,
спину
держим
прямо,
ноги
подружились, глаза смотрят на меня.
I часть.
Воспитатель:
Ребята,
вы
все
знаете
сказку
«Колобок». Куда
бабушка
положила
колобок
остужать? (на окошко)
Воспитатель: Что произошло дальше? (дети рассказывают сюжет сказки)
Воспитатель: По какой дорожке покатился колобок? (по лесной)
Воспитатель: Дорожка была лесная, правильно. А еще она была длинная.
Воспитатель: А давайте ребята соберем дорожки разной длинны на карточках. (Предлагаю
построить дорожки из фигур, лежащих на тарелочках.)
Воспитатель: Какие фигуры вы видите? (прямоугольники)
Воспитатель: Правильно, это прямоугольники.
Воспитатель: Ребята, перед вами лежит карточка. На карточке три полосы. Покажите верхнюю
полоску, среднюю, нижнюю. (дети показывают полоски, проводя пальцем)
Воспитатель: Дедушка из сказки, любил играть песенки на деревянных ложках. (Предлагаю
определить сколько раз я постучала ложками.)
Воспитатель: Ребятки, на верхнюю полоску положите столько прямоугольников, сколько
звуков вы услышите. (ударяю деревянными ложками 2 раза и уточняю у 2-3 детей сколько
прямоугольников они отсчитали на верхнюю полоску.)
Воспитатель: Почему вы отсчитали столько прямоугольников? (далее ударяю ложками 3(4,5)
раза.)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А теперь следующее задание для вас. Перед вами три дорожки (полоски).
Положите перед собой длинную дорожку, проведите пальчиком по длинной дорожке. Положите
дорожку короткую. И самую короткую.
(индивидуально прошу ребенка показать короткую дорожку, длиннее и самую длинную.)
Физкультминутка
ХЛОПКИ
Пять хлопков над головой,
Пять хлопков перед собой,
Мы три раза повернемся,
И все дружно улыбнемся!
2 часть.
Игровое упражнение "Волшебный мешочек"
Воспитатель: У бабушки есть волшебный мешочек.
Воспитатель: А что в мешочке? (вызываю ребенка и объясняю, что надо выбрать один
предмет, рассказать детям что это, а потом показать всем.) (Дети по очереди ощупывают в
мешочке геометрические фигуры, называют и показывают остальным)
Итог занятия
• Ребята, какую сказку мы сегодня вспомнили? («Колобок»)
• Какие задания мы с вами выполняли? (Учились строить дорожки, и сравнивать их по длине).
• В какую игру с вами играли? (в «Волшебный мешочек»).
• Вам понравилось наше занятие? (Да)
• Что было для вас сложным? Что лёгким?
Молодцы. Вы сегодня очень хорошо работали.