Автор: Сурина Наталия Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Теремок"
Населённый пункт: мкр. Вынгапуровский, г. Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе
Тема: "Украсим дымковскую уточку"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД
во второй младшей группе
«Украсим дымковскую уточку»
Составила
Воспитатель МБДОУ «Теремок»
Сурина Н.В.
2018-2019 учебный год
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.
Образовательные задачи:
- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на
вырезанную из бумаги уточку, используя нетрадиционные методы
рисования (точки ватными палочками – «тычки»).
- Использовать в рисовании определённые цвета, применяемые в
дымковской
росписи.
Развивающие задачи:
- Развивать творческую активность, умение различать цвета,
любознательность.
- Вызывать радость от получившегося результата; от яркости,
красоты дымковской росписи.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать аккуратность, усидчивость; интерес к произведениям
народных
мастеров.
Словарная работа: дымковская уточка, мастера по росписи;
название узора:
кружочки, точки, полоски; «тычок».
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о дымковских
игрушках,
рассматривание альбома, картин, изделий, чтение
стихотворений о дымковских игрушках, рисование дымковских
узоров.
Материалы и оборудование: трафареты дымковской уточки, краски
(красный,
жёлтый, черный), кисти, ватные палочки, салфетки, стаканы с водой,
клеёнки для рисования, (на каждого ребёнка); мольберт, красивая
коробка, письмо, дымковские игрушки: барышня, лошадка, уточка.
Ход занятия.
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: К нам в группу передали посылку. Хотите узнать, что в
ней
находится? (Открываю коробку и достаю из нее дымковскую
барышню и дымковскую лошадку и уточку, ставлю на стол).
Игрушки эти - не простые,
Они волшебно – расписные!
Простой, казалось бы, узор
Но отвести не в силах взор!
- А вы знаете, как называются эти игрушки?
Дети: Барышня, лошадка, уточка.
Воспитатель: Кажется здесь еще и письмо. Я вам, дети,
его прочитаю:
«Здравствуйте, ребята! Мы, мастера по росписи, создаем
такие замечательные игрушки в деревне Дымково, решили подарить
вам их. У нас к вам, ребята, большая просьба, помогите
нам. (Достаю из коробки вырезанные шаблоны уточек). Мы их
расписали, но пока они сохли, пошел дождик и смыл с них все
узоры, и они снова стали белыми и не нарядными.
Воспитатель: Хотите помочь дымковским мастерам? Что мы можем
сделать?
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим
расписанную дымковскую
уточку. Какими узорами украшены игрушки?
Дети: Полосками, кружочками, точками.
Воспитатель: Какие цвета использовал мастер при росписи этой
замечательной
игрушки?
Дети: Красный, желтый, чёрный.
Воспитатель: Кажется, нам пора отправляться в мастерскую и
приниматься за
работу.
Физкультминутка
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И на корточки уселись.
Глазки крепко закрываем,
Открываем, поморгаем
В деревню Дымково попали! (Дети выполняю движения).
Прямо в мастерскую по росписи дымковских уточек.
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята за свои рабочие места,
выпрямите спинки, поставьте ножки ровно.
3. Открытие нового знания.
Воспитатель: Посмотрите, как я украшу свою уточку. (Рисую, на
прикрепленном к доске шаблоне уточки).
-Сначала нарисую полоски. Полоски рисуем, приложив кисточку к
бумаге, ведем ее слева направо. (Обращаю внимание детей на то, что
при смене краски нужно хорошо промывать кисть водой, осушать,
прикладывая ее ворсом к салфетке).
-Кружочки будем рисовать кончиком кисточки, для этого кисточку
нужно
держать прямо, а затем закрасим кружочек.
-Отложим кисть на салфеточку. Теперь рисуем точки кончиком
ватной палочки.
Воспитатель: Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она
красивая
получилась!
- Но у вас, я уверена, получится еще лучше.
- Прежде, чем нам начать рисовать - надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Уточки»
Утки в озере ныряют, «
Волнообразные» движения кистями обеих рук.
Ряску клювом подбирают.
Быстро сжимать «в щепотку» пальчики на обеих
руках
А потом на бережок,
Положить ладони на стол.
Друг за другом шлёп, да шлёп.
«Похлопать» ладонями обеих руку.
- А теперь мы с вами нарисуем в воздухе полоски пальчиком (я рисую
в зеркальном отражении) кружочек пальчиком! Вот так. Вокруг
кружочка делаем точки.
-Ну а теперь приступайте к работе.
4. Практическая деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, не забываем, как правильно нужно держать
кисточку, тремя пальчиками, а кончик кисточки должен всегда
смотреть в плечо (раздать шаблоны уточек).
- А, сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.
Дети рисуют на шаблонах уточки узоры под моим руководством, я
оказываю
помощь детям, испытывающим затруднения, показывая
приемы рисования.
Готовые работы, ребята, выкладываем на столе.
5. Рефлексия.
Воспитатель: Полюбуйтесь, ребята, какие уточки получились яркие,
нарядные,
красивые, как у настоящих дымковских мастеров.
-Ребята, с какими игрушками мы познакомились? (с дымковскими)
-Какую дымковскую игрушку украсили? (уточку)
-Какие цвета использовали? (Красный, желтый, черный)
Мы сфотографируем наших уточек и подарим фотографию
дымковским мастерам, порадуем их нашими замечательными
успехами.
А волшебный фотоаппарат вернет нас обратно в наш детский сад