Напоминание

"Украсим дымковскую уточку"


Автор: Сурина Наталия Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Теремок"
Населённый пункт: мкр. Вынгапуровский, г. Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе
Тема: "Украсим дымковскую уточку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД

во второй младшей группе

«Украсим дымковскую уточку»

Составила

Воспитатель МБДОУ «Теремок»

Сурина Н.В.

2018-2019 учебный год

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

Образовательные задачи:

- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на

вырезанную из бумаги уточку, используя нетрадиционные методы

рисования (точки ватными палочками – «тычки»).

- Использовать в рисовании определённые цвета, применяемые в

дымковской

росписи.

Развивающие задачи:

- Развивать творческую активность, умение различать цвета,

любознательность.

- Вызывать радость от получившегося результата; от яркости,

красоты дымковской росписи.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать аккуратность, усидчивость; интерес к произведениям

народных

мастеров.

Словарная работа: дымковская уточка, мастера по росписи;

название узора:

кружочки, точки, полоски; «тычок».

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о дымковских

игрушках,

рассматривание альбома, картин, изделий, чтение

стихотворений о дымковских игрушках, рисование дымковских

узоров.

Материалы и оборудование: трафареты дымковской уточки, краски

(красный,

жёлтый, черный), кисти, ватные палочки, салфетки, стаканы с водой,

клеёнки для рисования, (на каждого ребёнка); мольберт, красивая

коробка, письмо, дымковские игрушки: барышня, лошадка, уточка.

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: К нам в группу передали посылку. Хотите узнать, что в

ней

находится? (Открываю коробку и достаю из нее дымковскую

барышню и дымковскую лошадку и уточку, ставлю на стол).

Игрушки эти - не простые,

Они волшебно – расписные!

Простой, казалось бы, узор

Но отвести не в силах взор!

- А вы знаете, как называются эти игрушки?

Дети: Барышня, лошадка, уточка.

Воспитатель: Кажется здесь еще и письмо. Я вам, дети,

его прочитаю:

«Здравствуйте, ребята! Мы, мастера по росписи, создаем

такие замечательные игрушки в деревне Дымково, решили подарить

вам их. У нас к вам, ребята, большая просьба, помогите

нам. (Достаю из коробки вырезанные шаблоны уточек). Мы их

расписали, но пока они сохли, пошел дождик и смыл с них все

узоры, и они снова стали белыми и не нарядными.

Воспитатель: Хотите помочь дымковским мастерам? Что мы можем

сделать?

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим

расписанную дымковскую

уточку. Какими узорами украшены игрушки?

Дети: Полосками, кружочками, точками.

Воспитатель: Какие цвета использовал мастер при росписи этой

замечательной

игрушки?

Дети: Красный, желтый, чёрный.

Воспитатель: Кажется, нам пора отправляться в мастерскую и

приниматься за

работу.

Физкультминутка

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И на корточки уселись.

Глазки крепко закрываем,

Открываем, поморгаем

В деревню Дымково попали! (Дети выполняю движения).

Прямо в мастерскую по росписи дымковских уточек.

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята за свои рабочие места,

выпрямите спинки, поставьте ножки ровно.

3. Открытие нового знания.

Воспитатель: Посмотрите, как я украшу свою уточку. (Рисую, на

прикрепленном к доске шаблоне уточки).

-Сначала нарисую полоски. Полоски рисуем, приложив кисточку к

бумаге, ведем ее слева направо. (Обращаю внимание детей на то, что

при смене краски нужно хорошо промывать кисть водой, осушать,

прикладывая ее ворсом к салфетке).

-Кружочки будем рисовать кончиком кисточки, для этого кисточку

нужно

держать прямо, а затем закрасим кружочек.

-Отложим кисть на салфеточку. Теперь рисуем точки кончиком

ватной палочки.

Воспитатель: Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она

красивая

получилась!

- Но у вас, я уверена, получится еще лучше.

- Прежде, чем нам начать рисовать - надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Уточки»

Утки в озере ныряют, «

Волнообразные» движения кистями обеих рук.

Ряску клювом подбирают.

Быстро сжимать «в щепотку» пальчики на обеих

руках

А потом на бережок,

Положить ладони на стол.

Друг за другом шлёп, да шлёп.

«Похлопать» ладонями обеих руку.

- А теперь мы с вами нарисуем в воздухе полоски пальчиком (я рисую

в зеркальном отражении) кружочек пальчиком! Вот так. Вокруг

кружочка делаем точки.

-Ну а теперь приступайте к работе.

4. Практическая деятельность детей.

Воспитатель: Ребята, не забываем, как правильно нужно держать

кисточку, тремя пальчиками, а кончик кисточки должен всегда

смотреть в плечо (раздать шаблоны уточек).

- А, сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.

Дети рисуют на шаблонах уточки узоры под моим руководством, я

оказываю

помощь детям, испытывающим затруднения, показывая

приемы рисования.

Готовые работы, ребята, выкладываем на столе.

5. Рефлексия.

Воспитатель: Полюбуйтесь, ребята, какие уточки получились яркие,

нарядные,

красивые, как у настоящих дымковских мастеров.

-Ребята, с какими игрушками мы познакомились? (с дымковскими)

-Какую дымковскую игрушку украсили? (уточку)

-Какие цвета использовали? (Красный, желтый, черный)

Мы сфотографируем наших уточек и подарим фотографию

дымковским мастерам, порадуем их нашими замечательными

успехами.

А волшебный фотоаппарат вернет нас обратно в наш детский сад



В раздел образования