Напоминание

Проект "Здорово жить-здорово"


Автор: Крюкова Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №1"
Населённый пункт: г.Шебекино Белгородская область
Наименование материала: презентация
Тема: Проект "Здорово жить-здорово"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ЗДОРОВО ЖИТЬ-

ЗДОРОВО

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1»

вторая младшая группа №3.

Подготовили воспитатели:

Крюкова О.В.

Цель проекта:

создание единого здоровьесберегающего

пространства и формирование навыков

здорового образа жизни у детей младшего

дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Формирование у детей первичных

представлений о здоровье и здоровом образе

жизни.

2. Организация условий для развития у детей

познавательного интереса к своему организму

и его возможностям.

3. Воспитание бережного и заботливого

отношение к своему здоровью и здоровью

окружающих.

4. Повышение педагогической компетентности

педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ,

активизация роли родителей в создании ЗОЖ.

Основные формы реализации

проекта:

* НОД по ознакомлению с окружающим миром.

* Дидактические игры и упражнения.

* Художественное слово.

* Чтение художественной литературы.

* Праздники и развлечения, беседы.

* Работа с родителями.

* Практическая значимость проекта заключается в создании единого

Здоровьесберегающего, воспитательно-образовательного процесса в

ДОУ.

Ожидаемые результаты:

Сформированные навыки здорового образа жизни.

Правильное физическое развитие детского организма, повышение его

сопротивляемости инфекциям, сформированность гигиенической культуры,

наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения,

создание системы здоровьесберегающей деятельности, с учётом потребностей,

ресурсов, условий детского сада.

Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей. Получение

консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

Укрепление связей между детским садом и семьёй.

Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Возможности проекта для воспитателей

Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей

младшего дошкольного возраста.

Формирование валеологической культуры, изменение отношения педагога к

своему здоровью.

Укрепление связи с родителями.

Перечень основных направлений проекта

Оснащение предметно-развивающей среды группы детского

сада:

- Пополнять и обновлять уголок здоровья в группе.

- Сделать подборку дидактических игр.

- Создать картотеку потешек, гимнастики для глаз по

здоровьесбережению.

Работа с родителями

Консультации:

«Как заставить ребенка есть овощи»

«Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности »

«Как сделать оздоровительные соки».

«О профилактике гриппа, ОРЗ, ОРВИ и простуды у детей»

«Польза витаминов для дошкольников».

«Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка»

«10 продуктов, от которых дети умнеют»

«Как ухаживать за молочными зубами »

«Как правильно одевать ребёнка на прогулку »

«Как привить детям культурно – гигиенические навыки »

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ДЕТИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ, РОДИТЕЛИ

ВОСПИТАННИКОВ, ВОСПИТАТЕЛИ, ФИЗ. ИНСТРУКТОР, МЕДСЕСТРА, МУЗ.

РУКОВОДИТЕЛЬ.

Краткое описание проекта по этапам

Тип проекта: Групповой, творческий.

Продолжительность проекта: 2016-2017 учебный год

Информационно-аналитический этап:

Определение уровня знаний в области

культурно-гигиенических навыков у детей

младшего дошкольного возраста через

наблюдения, беседы; составление плана

работы; разработка содержания проекта;

изучение литературы.

Основной этап:

Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с

детьми; большая совместная образовательная работа с детьми,

родителями для решения поставленных задач; подборка художественных

произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме; блок

занятий по ознакомлению с окружающим миром.

Заключительный:

Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и

опрос детей; презентация проекта.

План реализации проекта

Ежедневная профилактическая работа: утренняя

гимнастика, физкультминутки, гимнастика

пробуждения, массажные дорожки, пальчиковые

игры, офтальмологические паузы, дыхательная

гимнастика

Сентябрь

НОД: «Овощи с огорода».

Соломенникова О.А. Занятия по

формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского

сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.

Дидактическая игра «Угадай на вкус»

Настольная игра «Лото- фрукты»

«День знаний» – участие в празднике.

НОД: «Что мы делаем в детском саду»

(

Дыбина О.В.

Ознакомление с предметным и социальным миром).

НОД: «Папа, мама, Я-семья»

(

Дыбина О.В. Ознакомление с

предметным и социальным миром).

Работа с родителями

Консультация для родителей «Как научить

ребенка есть овощи» ( приложение 1)

Наглядная информация для родителей «Как

сделать оздоровительные соки». (приложение 2)

Октябрь

НОД: «Чудесный мешочек»

(

Дыбина О.В. Ознакомление с

предметным и социальным миром).

НОД: «Большие и маленькие яблоки на тарелке»

(аппликация)

НОД: «Раздувайся пузырь» (рисование)

Опыт- «Каков на вкус» по теме «Овощи фрукты».

Чтение художественной литературы: «Айболит»,

«Девочка чумазая», «Маша растеряша»,

«Федорино горе», «Репка», потешки «Расти коса

до пояса…», «Ночь пришла…»

Октябрь

Осенний праздник «В гостях у деда Винограда»

Беседы: «Открытка для друзей», «Что нам осень

принесла», «Столовая и аптека», «Как я помогаю

маме», «В какие игры я играю с папой», «Как

отдыхаем семьёй».

Дидактические игры: «Собираем урожай», «Лото-

овощи, фрукты»

Спортивное развлечение: «Прогулка в лес»

Дидактические упражнения: «Оденем куклу на

прогулку», «Уложим куклу спать»

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Культурно-

гигиенические навыки у детей младшего

возраста».

Наглядная

информация

для

родителей

на

тему: «Что должен ребёнок иметь дома из

предметов

для

развития

культурно-

гигиенических навыков».

Ноябрь

НОД: «Варвара-краса, длинная коса»

(

Дыбина О.В.

Ознакомление с предметным и социальным миром).

НОД: «В гостях у бабушки»

(

Дыбина О.В. Ознакомление с

предметным и социальным миром).

НОД: «Ягоды и яблоки на блюдце» (аппликация)

Комарова Т.С.

Чтение художественной литературы: «Мойдодыр»

К.Чуковского, «Краденое солнце»

Игры ситуации «Купание куклы» «Накормим куклу»

Дидактическое упражнение: «Айболит встречает ребят»

Дидактические игры: «Водичка, водичка», «Вымой руки»

Дидактические

игры:

«Угадай

на

ощупь»,

«Угадай

на

вкус» (фрукты и овощи)

Музыкально подвижная игра «Зайка серый умывается»

Работа с родителями

Консультация

для

родителей.

«О

профилактике

гриппа, ОРЗ, ОРВИ и простуды у детей».

Наглядная

информация

для

родителей

на

тему

«Как приучить ребёнка быть аккуратным»

Декабрь

НОД «Наш зайчонок заболел» (Дыбина О.В.)

Беседа о здоровье и чистоте.

Заучивание потешки «Водичка, водичка »

Чтение художественной литературы: «Девочка чумазая» А.Барто.

Дидактическое упражнение «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол»

Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и

вытирать руки полотенцем ».

Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате как делаем гимнастику после

дневного сна».

Консультация для родителей: «Питание в детском саду и дома»

Наглядная информация для родителей на тему: «Режим дня» (приложение 3)

Мастер-класс с родителями изготовление нестандартного оборудования для

стимулирования и сохранения здоровья детей. Демонстрация нестандартного

оборудования изготовленного из киндер-сюрпризов.

Январь

НОД «В январе, в январе, много снега во дворе…»

(Дыбина О.В)

Рассматривание

иллюстраций

в

тематических

папках

«Овощи, фрукты»,

Дидактическое

упражнение

«Возьмём

мишку

на

прогулку»

Дидактическое

упражнение:

«Что

нужно

кукле?

»,

«Оденемся на прогулку»

Сообщение для родителей на тему: «Как научить ребёнка

одеваться самостоятельно»

Февраль

НОД «День Защитников Отечества» -тематическое занятие

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Айболит».

Заучивание потешки «Расти коса, до пояса».

Игровая ситуация: «Кукла Катя заболела»

Игровая ситуация «Купание»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Дидактическое упражнение «Покажем кукле Кате как мы накрываем

на стол»

Консультации «Рекомендации родителям о здоровом образе жизни

ребёнка» (приложение 4)

Март

НОД: «Одежда»

(Ознакомление с предметным окружением).

Драматизация сказки «Мойдодыр»

Игровая ситуация: «Витамины в огороде»

Дидактическое упражнение: «Моем чисто руки и лицо»

Музыкально-подвижная игра «Зайка белый умывался»

Консультация для родителей «Как ухаживать за

молочными зубами»

.

Апрель

Сюжетно- ролевая игра «Больница»

Игровая ситуация «Обед для кукол»

Игровая ситуация «Котик простудился»

Информация для родителей «10 продуктов, от которых

дети умнеют»

Анкетирование родителей по теме «Чему научился Ваш

ребёнок».

Список используемой литературы

Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт – Петербург

Детство – Пресс 2011 г.

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду»

Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.

Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной

действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.

Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.:

Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.

Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики».

Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.

Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик

Дом 21 век 2010 г.

Кравченко И.В., Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду» Младшая группа

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» Москва:

Просвещение, 1991.

Осокина Т.И. «Игры и развлечения детей на воздухе» М. : Просвещение, 1983.

Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду» М. : Просвещение, 1982.



В раздел образования