Автор: Крюкова Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №1"
Населённый пункт: г.Шебекино Белгородская область
Наименование материала: презентация
Тема: Проект "Здорово жить-здорово"
Раздел: дошкольное образование
ЗДОРОВО ЖИТЬ-
ЗДОРОВО
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1»
вторая младшая группа №3.
Подготовили воспитатели:
Крюкова О.В.
Цель проекта:
создание единого здоровьесберегающего
пространства и формирование навыков
здорового образа жизни у детей младшего
дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Формирование у детей первичных
представлений о здоровье и здоровом образе
жизни.
2. Организация условий для развития у детей
познавательного интереса к своему организму
и его возможностям.
3. Воспитание бережного и заботливого
отношение к своему здоровью и здоровью
окружающих.
4. Повышение педагогической компетентности
педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ,
активизация роли родителей в создании ЗОЖ.
Основные формы реализации
проекта:
* НОД по ознакомлению с окружающим миром.
* Дидактические игры и упражнения.
* Художественное слово.
* Чтение художественной литературы.
* Праздники и развлечения, беседы.
* Работа с родителями.
* Практическая значимость проекта заключается в создании единого
Здоровьесберегающего, воспитательно-образовательного процесса в
ДОУ.
Ожидаемые результаты:
Сформированные навыки здорового образа жизни.
Правильное физическое развитие детского организма, повышение его
сопротивляемости инфекциям, сформированность гигиенической культуры,
наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения,
создание системы здоровьесберегающей деятельности, с учётом потребностей,
ресурсов, условий детского сада.
Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей. Получение
консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
Укрепление связей между детским садом и семьёй.
Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Возможности проекта для воспитателей
Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей
младшего дошкольного возраста.
Формирование валеологической культуры, изменение отношения педагога к
своему здоровью.
Укрепление связи с родителями.
Перечень основных направлений проекта
Оснащение предметно-развивающей среды группы детского
сада:
- Пополнять и обновлять уголок здоровья в группе.
- Сделать подборку дидактических игр.
- Создать картотеку потешек, гимнастики для глаз по
здоровьесбережению.
Работа с родителями
Консультации:
•
«Как заставить ребенка есть овощи»
•
«Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности »
•
«Как сделать оздоровительные соки».
•
«О профилактике гриппа, ОРЗ, ОРВИ и простуды у детей»
•
«Польза витаминов для дошкольников».
•
«Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка»
•
«10 продуктов, от которых дети умнеют»
•
«Как ухаживать за молочными зубами »
•
«Как правильно одевать ребёнка на прогулку »
•
«Как привить детям культурно – гигиенические навыки »
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ДЕТИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ, РОДИТЕЛИ
ВОСПИТАННИКОВ, ВОСПИТАТЕЛИ, ФИЗ. ИНСТРУКТОР, МЕДСЕСТРА, МУЗ.
РУКОВОДИТЕЛЬ.
Краткое описание проекта по этапам
Тип проекта: Групповой, творческий.
Продолжительность проекта: 2016-2017 учебный год
Информационно-аналитический этап:
Определение уровня знаний в области
культурно-гигиенических навыков у детей
младшего дошкольного возраста через
наблюдения, беседы; составление плана
работы; разработка содержания проекта;
изучение литературы.
Основной этап:
Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с
детьми; большая совместная образовательная работа с детьми,
родителями для решения поставленных задач; подборка художественных
произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме; блок
занятий по ознакомлению с окружающим миром.
Заключительный:
Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и
опрос детей; презентация проекта.
План реализации проекта
Ежедневная профилактическая работа: утренняя
гимнастика, физкультминутки, гимнастика
пробуждения, массажные дорожки, пальчиковые
игры, офтальмологические паузы, дыхательная
гимнастика
Сентябрь
•
НОД: «Овощи с огорода».
Соломенникова О.А. Занятия по
формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского
сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
•
Дидактическая игра «Угадай на вкус»
•
Настольная игра «Лото- фрукты»
•
«День знаний» – участие в празднике.
•
НОД: «Что мы делаем в детском саду»
(
Дыбина О.В.
Ознакомление с предметным и социальным миром).
НОД: «Папа, мама, Я-семья»
(
Дыбина О.В. Ознакомление с
предметным и социальным миром).
Работа с родителями
•
Консультация для родителей «Как научить
ребенка есть овощи» ( приложение 1)
•
Наглядная информация для родителей «Как
сделать оздоровительные соки». (приложение 2)
Октябрь
•
НОД: «Чудесный мешочек»
(
Дыбина О.В. Ознакомление с
предметным и социальным миром).
•
НОД: «Большие и маленькие яблоки на тарелке»
(аппликация)
•
НОД: «Раздувайся пузырь» (рисование)
•
Опыт- «Каков на вкус» по теме «Овощи фрукты».
•
Чтение художественной литературы: «Айболит»,
«Девочка чумазая», «Маша растеряша»,
«Федорино горе», «Репка», потешки «Расти коса
до пояса…», «Ночь пришла…»
Октябрь
•
Осенний праздник «В гостях у деда Винограда»
•
Беседы: «Открытка для друзей», «Что нам осень
принесла», «Столовая и аптека», «Как я помогаю
маме», «В какие игры я играю с папой», «Как
отдыхаем семьёй».
•
Дидактические игры: «Собираем урожай», «Лото-
овощи, фрукты»
•
Спортивное развлечение: «Прогулка в лес»
•
Дидактические упражнения: «Оденем куклу на
прогулку», «Уложим куклу спать»
Работа с родителями
•
Консультация для родителей: «Культурно-
гигиенические навыки у детей младшего
возраста».
•
Наглядная
информация
для
родителей
на
тему: «Что должен ребёнок иметь дома из
предметов
для
развития
культурно-
гигиенических навыков».
Ноябрь
•
НОД: «Варвара-краса, длинная коса»
(
Дыбина О.В.
Ознакомление с предметным и социальным миром).
•
НОД: «В гостях у бабушки»
(
Дыбина О.В. Ознакомление с
предметным и социальным миром).
•
НОД: «Ягоды и яблоки на блюдце» (аппликация)
Комарова Т.С.
•
Чтение художественной литературы: «Мойдодыр»
К.Чуковского, «Краденое солнце»
•
Игры ситуации «Купание куклы» «Накормим куклу»
•
Дидактическое упражнение: «Айболит встречает ребят»
•
Дидактические игры: «Водичка, водичка», «Вымой руки»
•
Дидактические
игры:
«Угадай
на
ощупь»,
«Угадай
на
вкус» (фрукты и овощи)
•
Музыкально подвижная игра «Зайка серый умывается»
Работа с родителями
•
Консультация
для
родителей.
«О
профилактике
гриппа, ОРЗ, ОРВИ и простуды у детей».
•
Наглядная
информация
для
родителей
на
тему
«Как приучить ребёнка быть аккуратным»
Декабрь
•
НОД «Наш зайчонок заболел» (Дыбина О.В.)
•
Беседа о здоровье и чистоте.
•
Заучивание потешки «Водичка, водичка »
•
Чтение художественной литературы: «Девочка чумазая» А.Барто.
•
Дидактическое упражнение «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол»
•
Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и
вытирать руки полотенцем ».
•
Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате как делаем гимнастику после
дневного сна».
•
Консультация для родителей: «Питание в детском саду и дома»
•
Наглядная информация для родителей на тему: «Режим дня» (приложение 3)
•
Мастер-класс с родителями изготовление нестандартного оборудования для
стимулирования и сохранения здоровья детей. Демонстрация нестандартного
оборудования изготовленного из киндер-сюрпризов.
Январь
•
НОД «В январе, в январе, много снега во дворе…»
(Дыбина О.В)
•
Рассматривание
иллюстраций
в
тематических
папках
«Овощи, фрукты»,
•
Дидактическое
упражнение
«Возьмём
мишку
на
прогулку»
•
Дидактическое
упражнение:
«Что
нужно
кукле?
»,
«Оденемся на прогулку»
•
Сообщение для родителей на тему: «Как научить ребёнка
одеваться самостоятельно»
Февраль
•
НОД «День Защитников Отечества» -тематическое занятие
•
Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Айболит».
•
Заучивание потешки «Расти коса, до пояса».
•
Игровая ситуация: «Кукла Катя заболела»
•
Игровая ситуация «Купание»
•
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
•
Дидактическое упражнение «Покажем кукле Кате как мы накрываем
на стол»
•
Консультации «Рекомендации родителям о здоровом образе жизни
ребёнка» (приложение 4)
Март
•
НОД: «Одежда»
(Ознакомление с предметным окружением).
•
Драматизация сказки «Мойдодыр»
•
Игровая ситуация: «Витамины в огороде»
•
Дидактическое упражнение: «Моем чисто руки и лицо»
•
Музыкально-подвижная игра «Зайка белый умывался»
•
Консультация для родителей «Как ухаживать за
молочными зубами»
.
Апрель
•
Сюжетно- ролевая игра «Больница»
•
Игровая ситуация «Обед для кукол»
•
Игровая ситуация «Котик простудился»
•
Информация для родителей «10 продуктов, от которых
дети умнеют»
•
Анкетирование родителей по теме «Чему научился Ваш
ребёнок».
Список используемой литературы
•
Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт – Петербург
Детство – Пресс 2011 г.
•
Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду»
Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
•
Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной
действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.
•
Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.:
Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.
•
Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики».
Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
•
Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик
Дом 21 век 2010 г.
•
Кравченко И.В., Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду» Младшая группа
•
Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» Москва:
Просвещение, 1991.
•
Осокина Т.И. «Игры и развлечения детей на воздухе» М. : Просвещение, 1983.
•
Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду» М. : Просвещение, 1982.