Автор: Бабаева Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Теремок"
Населённый пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Конспект НОД по рисованию в старшей группе
Тема: "Начинается январь, открываем календарь"
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ
СТАРШАЯ ГРУППА
«
,
»
НАЧИНАЕТСЯ ЯНВАРЬ ОТКРЫВАЕМ КАЛЕНДАРЬ
Составила
воспитатель МБДОУ «Теремок»
Бабаева В.Н.
2020 - 2021
«Начинается январь, открываем календарь»
Цель: Развивать
познавательную
активность
ребенка
в
художественно-творческой
деятельности.
Задачи:
Учить детей составлять гармоничные цветовые композиции, передавая впечатления о
разных временах года.
Создавать
выразительный
образ
дерева,
в
соответствии
с
сезонными
изменениями в
природе.
Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: смешивать разные краски, получая
«зимние», «весенние», «летние», «осенние» цвета и оттенки (голубой, розовый, оранжевый).
Развивать чувство цвета и композиции.
Воспитывать желание создать календарь своими руками
Содержание занятия.
Вос-ль. Ребята,
сегодня
Незнайка,
когда
шел
к
нам
в
гости
нашел
интересную
и
незнакомую ему вещь. Он очень хочет узнать, что это и просит вас ему помощь. Поможем
Незнайке? Давайте посмотрим, что он нашел?(показывает)
Дети. Календарь природы.
Вос-ль. Правильно,
это
календарь
с
изображением
времен
года.
Ребята,
Незнайка
спрашивает: сколько всего времен года? Назовите их, начиная с начала года?
Дети. Зима, весна, лето, осень.
Вос-ль. В каждом времени года 3 месяца. Сколько всего месяцев в году?
Дети: 12.
Вос-ль:
Календари
бывают
разные.Самы
распространенный,
когда
в
календаре
все
месяцу-12, но есть календари одного месяца (показывает).Мы с вами рассмотрим и изучим
календарь
с
12-тью
месяцами.(Рассматривают,
повторяют
названия
каждого
месяца
и
характерные приметы и особенности).
Вос-ль. Сегодня мы с вами сами оформим и создадим такой календарь «Времена года». В
нашем календаре будут картины про все времена года. Странички нашего времени года
будут рассказывать про одно и тоже дерево: как оно спит зимой, просыпается и цветет
весной, угощает нас вкусными плодами летом, радует яркими листочками осенью. Поэтому
картины
будут
похожи
и
не
похожи
друг
на
друга.
(Показ
картин,
выполненных
воспитателем, изображающие один сюжет в разные времена года)
Вос-ль. Дерево у каждого из вас будет вот такое (показ вырезанного дерева). Давайте
сравним его с образцом у вас на столах.
Дети. Они оба похожи.
Вос-ль. Давайте расскажем Незнайке, что происходит с деревьями в разное время года.
Это будет яблоня или груша. Как вы думаете, что случится с ней весной? (Показ)
Дети. На ветках появятся маленькие светло-зеленые листочки и бело-розовае цветы.
Вос-ль. Как изменится яблоня летом? (Показ)
Дети. Листочки станут больше, темнее, цветы опадут и появятся плоды – спелые яблоки.
Вос-ль. Как будет выглядеть яблоня осенью? (Показ)
Дети. Листья пожелтеют и начнут опадать, яблоки соберут люди.
Вос-ль. Осень
листья
оранжевые.
А
как
можно
получить
оранжевый
цвет
путем
смешивания красок?
Дети: Я беру желтую краску и добавляю в нее немного красной краски, размешиваю,
получается оранжевая.
Восп-ль: Таким же способом можно получить голубой цвет путем смешивания синей
краски
с
белой.
Беру
белую
краску
и
добавляю
в
нее
немного
синей,
размешиваю,
получается голубая.
Вос-ль. А как изменится яблоня зимой? (Показ)
Дети. Голые ветки покроются снегом.
Вос-ль. Рисует
снег
на
ветках
кончиком
кисточки,
т.к.
веточки
тоненькие
и
могут
поломаться от снега.
Вос-ль. Для создания календаря нам понадобится 12 цветов, т.к. в году 12 месяцев.
Восп-ль: Давайте подумаем и вы расскажите мне, в каком порядке мы будем выполнять
работу
Дети: Для того чтобы получился у нас календарь нам необходимо:
1.
Выбрать листок с фоном (цветом) характерным нужному времени года.
2.
Наклеить готовое вырезанное дерево.
3.
Затем
оформить
наше
дерево,
нарисовать
недостающие
элементы
(траву,
снежинки, яблоки, почки и т. д.) гуашью.
Восп-ль: А теперь выберите бумагу основу, и приступай те к работе.
Выставка работ детей, анализ.
Восп-ль: Незнайка,
как
ты
думаешь,
с
какого
времени
года
нужно
начать
собирать
календарь? Что должно быть изображено на этом рисунке?
(Незнайка затрудняется ответить)
Восп-ль: Ребята давайте поможем Незнайке правильно собрать листки календаря, по-
порядку.
Дети вместе с Незнайкой собирают календарь и поясняют ему почему именно этот, а не
другой листок календаря выбран.
Незнайка: Спасибо, ребята, мне очень понравились ваши рисунки. Теперь я запомнил все
месяцы календаря и знаю, какой месяц идет за каким.