Напоминание

"Начинается январь, открываем календарь"


Автор: Бабаева Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Теремок"
Населённый пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Конспект НОД по рисованию в старшей группе
Тема: "Начинается январь, открываем календарь"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ

СТАРШАЯ ГРУППА

«

,

»

НАЧИНАЕТСЯ ЯНВАРЬ ОТКРЫВАЕМ КАЛЕНДАРЬ

Составила

воспитатель МБДОУ «Теремок»

Бабаева В.Н.

2020 - 2021

«Начинается январь, открываем календарь»

Цель: Развивать

познавательную

активность

ребенка

в

художественно-творческой

деятельности.

Задачи:

Учить детей составлять гармоничные цветовые композиции, передавая впечатления о

разных временах года.

Создавать

выразительный

образ

дерева,

в

соответствии

с

сезонными

изменениями в

природе.

Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: смешивать разные краски, получая

«зимние», «весенние», «летние», «осенние» цвета и оттенки (голубой, розовый, оранжевый).

Развивать чувство цвета и композиции.

Воспитывать желание создать календарь своими руками

Содержание занятия.

Вос-ль. Ребята,

сегодня

Незнайка,

когда

шел

к

нам

в

гости

нашел

интересную

и

незнакомую ему вещь. Он очень хочет узнать, что это и просит вас ему помощь. Поможем

Незнайке? Давайте посмотрим, что он нашел?(показывает)

Дети. Календарь природы.

Вос-ль. Правильно,

это

календарь

с

изображением

времен

года.

Ребята,

Незнайка

спрашивает: сколько всего времен года? Назовите их, начиная с начала года?

Дети. Зима, весна, лето, осень.

Вос-ль. В каждом времени года 3 месяца. Сколько всего месяцев в году?

Дети: 12.

Вос-ль:

Календари

бывают

разные.Самы

распространенный,

когда

в

календаре

все

месяцу-12, но есть календари одного месяца (показывает).Мы с вами рассмотрим и изучим

календарь

с

12-тью

месяцами.(Рассматривают,

повторяют

названия

каждого

месяца

и

характерные приметы и особенности).

Вос-ль. Сегодня мы с вами сами оформим и создадим такой календарь «Времена года». В

нашем календаре будут картины про все времена года. Странички нашего времени года

будут рассказывать про одно и тоже дерево: как оно спит зимой, просыпается и цветет

весной, угощает нас вкусными плодами летом, радует яркими листочками осенью. Поэтому

картины

будут

похожи

и

не

похожи

друг

на

друга.

(Показ

картин,

выполненных

воспитателем, изображающие один сюжет в разные времена года)

Вос-ль. Дерево у каждого из вас будет вот такое (показ вырезанного дерева). Давайте

сравним его с образцом у вас на столах.

Дети. Они оба похожи.

Вос-ль. Давайте расскажем Незнайке, что происходит с деревьями в разное время года.

Это будет яблоня или груша. Как вы думаете, что случится с ней весной? (Показ)

Дети. На ветках появятся маленькие светло-зеленые листочки и бело-розовае цветы.

Вос-ль. Как изменится яблоня летом? (Показ)

Дети. Листочки станут больше, темнее, цветы опадут и появятся плоды – спелые яблоки.

Вос-ль. Как будет выглядеть яблоня осенью? (Показ)

Дети. Листья пожелтеют и начнут опадать, яблоки соберут люди.

Вос-ль. Осень

листья

оранжевые.

А

как

можно

получить

оранжевый

цвет

путем

смешивания красок?

Дети: Я беру желтую краску и добавляю в нее немного красной краски, размешиваю,

получается оранжевая.

Восп-ль: Таким же способом можно получить голубой цвет путем смешивания синей

краски

с

белой.

Беру

белую

краску

и

добавляю

в

нее

немного

синей,

размешиваю,

получается голубая.

Вос-ль. А как изменится яблоня зимой? (Показ)

Дети. Голые ветки покроются снегом.

Вос-ль. Рисует

снег

на

ветках

кончиком

кисточки,

т.к.

веточки

тоненькие

и

могут

поломаться от снега.

Вос-ль. Для создания календаря нам понадобится 12 цветов, т.к. в году 12 месяцев.

Восп-ль: Давайте подумаем и вы расскажите мне, в каком порядке мы будем выполнять

работу

Дети: Для того чтобы получился у нас календарь нам необходимо:

1.

Выбрать листок с фоном (цветом) характерным нужному времени года.

2.

Наклеить готовое вырезанное дерево.

3.

Затем

оформить

наше

дерево,

нарисовать

недостающие

элементы

(траву,

снежинки, яблоки, почки и т. д.) гуашью.

Восп-ль: А теперь выберите бумагу основу, и приступай те к работе.

Выставка работ детей, анализ.

Восп-ль: Незнайка,

как

ты

думаешь,

с

какого

времени

года

нужно

начать

собирать

календарь? Что должно быть изображено на этом рисунке?

(Незнайка затрудняется ответить)

Восп-ль: Ребята давайте поможем Незнайке правильно собрать листки календаря, по-

порядку.

Дети вместе с Незнайкой собирают календарь и поясняют ему почему именно этот, а не

другой листок календаря выбран.

Незнайка: Спасибо, ребята, мне очень понравились ваши рисунки. Теперь я запомнил все

месяцы календаря и знаю, какой месяц идет за каким.



В раздел образования