Автор: Бабаева Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Теремок"
Населённый пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Тема: "В мире стекла"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
«В мире стекла»
Средняя группа
Составила
Воспитатель МБДОУ «Теремок»
Бабаева В.Н.
2019 – 2020
учебный год
Конспект НОД по ознакомлению с природным и социальным окружением
«В мире стекла»
Цель: Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое).
Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.
Материал: Небольшие
стеклянные
предметы
(бутылочки
от
духов,
шарики,
камешки
разной формы), палочки для проверки звонкости стекла, стеклянный стакан.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята у меня на столе расположены множество предметов. Но прежде чем
мы их с вами рассмотрим, отгадайте мои загадки.
Отгадывание загадок.
Звучащее, прозрачное,
воды не боюсь,
а ударь – я разобьюсь. (Стекло)
На окошечках простое,
А в бутылочках цветное,
Не бежит не льется,
А ударишь – разобьется. (Стекло)
Воспитатель: Какие молодцы все загадки разгадали. Правильно. Мы сегодня с вами
поговорим о стекле, которое всем хорошо известно. Но были времена, когда человек не знал,
что такое стекло. А вы знаете, что такое стекло?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Стекло – это природный материал или рукотворный?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Никто в точности не знает, откуда произошло стекло. Но главные компоненты
стекла — это песок, содовая зола и известь, расплавленные вместе при высокой температуре.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг и назовите, какие стеклянные предметы нас вами
окружают
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Ребята скажите, а как вы думаете, кто же производит стекло? Люди, которые
производят стекло называются стеклодувы.
Стеклодувы — это мастера, создающие разнообразные предметы путем выдувания из хорошо
разогретой стеклянной массы, «сырца», которую плавят в специальных печах.
Само стекло выдувается при помощи длинной трубки. Так получаются самые разные заготовки:
шары, декоративная и лабораторная посуда, фигурки, и т. д. В своей работе ремесленники не
ограничиваются одним инструментом. Для создания необычайных форм применяются
ножницы, щипцы, и другие инструменты.
Есть у красивой работы и обратная сторона — вредность. Стеклодув — профессия опасная. В
любой момент раскаленное стекло может лопнуть, оставив ожог на руках мастера. Кроме того,
весь рабочий день приходится находиться на ногах в жарком помещении, а в процессе
выдувания постоянно напрягать легкие. Показ и рассматривание фотографий.
Физминутка
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп.
Прыгают как мячики: прыг - скок, прыг – скок.
Ножками топочут: топ, топ, топ.
Весело хохочут: ха – ха – ха.
Глазками моргают (ритмично зажмуривают глаза).
После отдыхают (приседают, руки свободны).
Воспитатель: А сейчас рассмотрим эти предметы. Что вы видите на столе?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, из чего сделаны все эти предметы?
Дети: Из стекла.
Воспитатель: Молодцы. Давайте теперь определим качество стекла: опускаем в стакан шарик.
Ребята, скажите, что я опустила в стакан? Почему вы узнали, что там шарик?
Дети: Потому что стекло прозрачное
Так же проводим опыт с разноцветной водой. (Пластиковый стакан не прозрачный воду, не
видно).
Воспитатель: Стекло бывает и цветное: разноцветные елочные шары, вазы разноцветные,
синие лампочки. А, что произойдет, если уронить стеклянный предмет
Дети: Они разобьются
Воспитатель: Верно, он разобьется, потому что стекло хрупкое. Со стеклом нужно
обращаться осторожно, аккуратно пользоваться стеклянными предметами, не бросать, они
могут разбиться. Следующее свойство прочность, наливаем воду в стаканчики, сделанные из
бумаги и стеклянные. Из каких стаканчиков вода не проливается
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Молодцы. А сейчас возьмите в руки стекло. Скажите, какое оно на ощупь?
Дети: Гладкое, холодное
Воспитатель: Возьмите в руки карандаш и постучите по стеклу, что можно сказать?
Воспитатель: Ребята, скажите, как вы думаете, стекло по толщине одинаковое или нет?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что на стекле можно еще рисовать?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Я вам предлагаю подойти к столу и порисовать на стекле.
Воспитатель: Ребята с чем мы сегодня познакомились?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Что мы сегодня узнали про стекло?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Вы сегодня все большие молодцы.