Напоминание

"В мире стекла"


Автор: Бабаева Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Теремок"
Населённый пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Тема: "В мире стекла"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

«В мире стекла»

Средняя группа

Составила

Воспитатель МБДОУ «Теремок»

Бабаева В.Н.

2019 – 2020

учебный год

Конспект НОД по ознакомлению с природным и социальным окружением

«В мире стекла»

Цель: Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое).

Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

Материал: Небольшие

стеклянные

предметы

(бутылочки

от

духов,

шарики,

камешки

разной формы), палочки для проверки звонкости стекла, стеклянный стакан.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята у меня на столе расположены множество предметов. Но прежде чем

мы их с вами рассмотрим, отгадайте мои загадки.

Отгадывание загадок.

Звучащее, прозрачное,

воды не боюсь,

а ударь – я разобьюсь. (Стекло)

На окошечках простое,

А в бутылочках цветное,

Не бежит не льется,

А ударишь – разобьется. (Стекло)

Воспитатель: Какие молодцы все загадки разгадали. Правильно. Мы сегодня с вами

поговорим о стекле, которое всем хорошо известно. Но были времена, когда человек не знал,

что такое стекло. А вы знаете, что такое стекло?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Стекло – это природный материал или рукотворный?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Никто в точности не знает, откуда произошло стекло. Но главные компоненты

стекла — это песок, содовая зола и известь, расплавленные вместе при высокой температуре.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг и назовите, какие стеклянные предметы нас вами

окружают

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Ребята скажите, а как вы думаете, кто же производит стекло? Люди, которые

производят стекло называются стеклодувы.

Стеклодувы — это мастера, создающие разнообразные предметы путем выдувания из хорошо

разогретой стеклянной массы, «сырца», которую плавят в специальных печах.

Само стекло выдувается при помощи длинной трубки. Так получаются самые разные заготовки:

шары, декоративная и лабораторная посуда, фигурки, и т. д. В своей работе ремесленники не

ограничиваются одним инструментом. Для создания необычайных форм применяются

ножницы, щипцы, и другие инструменты.

Есть у красивой работы и обратная сторона — вредность. Стеклодув — профессия опасная. В

любой момент раскаленное стекло может лопнуть, оставив ожог на руках мастера. Кроме того,

весь рабочий день приходится находиться на ногах в жарком помещении, а в процессе

выдувания постоянно напрягать легкие. Показ и рассматривание фотографий.

Физминутка

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп.

Прыгают как мячики: прыг - скок, прыг – скок.

Ножками топочут: топ, топ, топ.

Весело хохочут: ха – ха – ха.

Глазками моргают (ритмично зажмуривают глаза).

После отдыхают (приседают, руки свободны).

Воспитатель: А сейчас рассмотрим эти предметы. Что вы видите на столе?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, из чего сделаны все эти предметы?

Дети: Из стекла.

Воспитатель: Молодцы. Давайте теперь определим качество стекла: опускаем в стакан шарик.

Ребята, скажите, что я опустила в стакан? Почему вы узнали, что там шарик?

Дети: Потому что стекло прозрачное

Так же проводим опыт с разноцветной водой. (Пластиковый стакан не прозрачный воду, не

видно).

Воспитатель: Стекло бывает и цветное: разноцветные елочные шары, вазы разноцветные,

синие лампочки. А, что произойдет, если уронить стеклянный предмет

Дети: Они разобьются

Воспитатель: Верно, он разобьется, потому что стекло хрупкое. Со стеклом нужно

обращаться осторожно, аккуратно пользоваться стеклянными предметами, не бросать, они

могут разбиться. Следующее свойство прочность, наливаем воду в стаканчики, сделанные из

бумаги и стеклянные. Из каких стаканчиков вода не проливается

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Молодцы. А сейчас возьмите в руки стекло. Скажите, какое оно на ощупь?

Дети: Гладкое, холодное

Воспитатель: Возьмите в руки карандаш и постучите по стеклу, что можно сказать?

Воспитатель: Ребята, скажите, как вы думаете, стекло по толщине одинаковое или нет?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что на стекле можно еще рисовать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Я вам предлагаю подойти к столу и порисовать на стекле.

Воспитатель: Ребята с чем мы сегодня познакомились?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Что мы сегодня узнали про стекло?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вы сегодня все большие молодцы.



В раздел образования