Напоминание

«Использование здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного на физкультурных занятиях в ДОУ»


Автор: Власова Марина Павловна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 472
Населённый пункт: город Екатеринбург Свердловская область
Наименование материала: статья
Тема: «Использование здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного на физкультурных занятиях в ДОУ»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Власова М.П.,

инструктор по физической культуре,

МАДОУ детский сад № 472

«Использование здоровьесберегающей технологии

В.Ф.Базарного на физкультурных занятиях в ДОУ»

Дошкольный возраст является решающим этапом в

формировании фундамента психического и физического здоровья

ребёнка. Забота о здоровье – это важнейший труд инструктора по

физкультуре в дошкольной организации. Основная задача детского

сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого

необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки.

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание

здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение

самой главной задачи дошкольного образования – сохранить,

поддержать и обогатить здоровье детей.

Новизна данного опыта заключается в том, что данная

технология адаптирована и применяется в школьных учебных

заведениях. Но изучив литературу и другие информационные ресурсы,

по здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного, я решила

включать основные методы и приемы этой технологию с детьми

старшего дошкольного возраста в ДОУ. Тем самым осуществить более

тесную преемственность детского сада со школой, которая перешла на

стандарты второго поколения, где здоровьесбережение детей, является

приоритетным направлением.

Изучив по здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного

литературу и другие информационные ресурсы, я пришла к выводу, что

данная технология может быть использована в работе с детьми

старшего дошкольного возраста. Тщательно изучив их из

первоисточника, пересмотрев процесс обучения и воспитания, внесла

коррективы в воспитательно-образовательный процесс, разработала

систему сохранения и укрепления здоровья.

Рассмотрим одну из технологий – построение занятий в режиме

подвижных объектов и зрительных горизонтов. Отличительной

особенностью методики является то, что дидактический материал

размещается на максимально возможном удалении от детей и эффективность

зрительного восприятия повышается в условиях пространственного обзора.

Самое главное здесь то, что в ответ на каждый вопрос дети совершают

десятки поисковых движений глазами, головой, туловищем. Это повышает

работоспособность детей во время физкультурного занятия и снижает

утомляемость, а также гармоническое формирование функций зрительного

восприятия и развития сенсорно-моторных функций. Для повышения

активности детей применяю вертикализацию поз. Для повышения

эффективности учебно-познавательного процесса используются

сенсорнокоординаторные тренажи, с помощью меняющихся зрительно-

сигнальных сюжетов. Они оказывает благоприятное влияние на развитие

зрительно-моторной реакции, скорости ориентации в пространстве, а так же

реакцию на экстренные ситуации в жизни. У них развивается зрительно-

двигательная поисковая активность, а так же зрительно-ручная и телесная

координация. Дети становятся зоркими, внимательными, и про них уже не

скажешь, что они не видят дальше своего носа.

С целью смягчения неблагоприятных последствий воздействия фактора

закрытых помещений и ограниченных пространств, я использую зрительно-

координаторные тренажи, с помощью опорных зрительно-двигательных

траекторий.

Для снятия зрительной утомляемости, можно использовать тренажеры,

разработанные В. Ф. Базарновым: плакат-схема зрительно-двигательных

траекторий. На нем с помощью специальных стрелок указаны основные

направления, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения

физкультминуток; вперед-назад, влево-вправо, по и против часовой стрелки,

по "восьмерке”.

1.

Тренаж со зрительными метками. В различных участках

спортивного зала фиксируются привлекающие внимание яркие

объекты - зрительные метки. Ими могут служить игрушки или

красочные картинки.

2.

Использование в работе метки на стекле, которые позволяют

тренировать глазные мышцы, сокращение мышц хрусталика,

способствует профилактике близорукости.

Большого эффекта можно достичь при работе с мелкими сюжетными

картинками. При этом дается задание – внимательно рассмотреть рисунки,

сравнить их, найти отличия.

Анализируя результаты своего опыта, я отмечаю, что внедрение

системы работы по здоровьесберегающим образовательным технологиям в

детском саду, позволило:

1.

Снизить количество случаев заболеваемости.

2.

Повысить интерес детей к занятиям и мотивацию к

соблюдению здорового образа жизни.

3.

Повысить положительную динамику состояния здоровья

детей.

Здоровьесберегающие технологии

должны, несомненно,

использоваться в

процессе оздоровления детей дошкольного

возраста.

Если раньше говорили: “В здоровом теле - здоровый дух”, то не

ошибется тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового.

Мой вывод: наблюдения показывают, что использование

здоровьесберегающих технологий В. Ф. Базарнова, в учебном процессе

позволяет детям более успешно адаптироваться в образовательном и

социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а

педагогу эффективно проводить профилактику асоциального

поведения.



В раздел образования