Автор: Каратуменев Андрей Николаевич
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 281 Федеральной службы исполнения наказаний (ФКП образовательное учреждение № 281 ФСИН)
Населённый пункт: п.Октябрьский
Наименование материала: План-конспект открытого урока учебной практики.
Тема: «Основные параметры двигателя внутреннего сгорания».
Раздел: среднее профессиональное
План-конспект
открытого урока учебной практики.
Дата проведения: 16.10. 2021г.
Начало урока: с 16.00
Группа: № 15/21
МДК 02.01.«Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей
Мастер производственного обучения: Каратуменев Андрей Николаевич
1.
Тема: «Основные параметры двигателя внутреннего сгорания».
2.
Цели:
Методическая цель: применение методики проблемного изложения материала с
использованием методических приемов: объяснение и применение наглядных
учебных пособий.
Обучающая – приобрести навыки использования приемов знаковой сигнализации,
применяемой при работе грузоподъемных кранов, согласно требований Федеральных
норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности
опасных
производственных
объектов,
на
которых
используются
подъемные
сооружения» (далее – ФНП) к системе сигнализации при выполнении работ.
Воспитательная
–
формирование
у
обучающихся
убеждения
в
безусловной
необходимости использования системы сигнализации при работе грузоподъемных
кранов, понимания и уважительного отношения друг к другу.
Развивающая
– развитие у обучающихся объема памяти, длительности хранения,
способности воспроизведения, моторике.
3.
Оборудование и материалы:
рабочая модель крана КБ-100 (далее – модель),
раздаточный материал (знаковая сигнализация, карточки с заданиями).
4.
Ход урока учебной практики:
4.1 Организационная часть (5 мин).
Проверка явки обучающихся и их готовность к уроку.
Проверка исправности рабочей модели.
4.2 Вводный инструктаж (15 мин):
Занятие в аудитории.
Сообщение темы и целей урока.
Проведение инструктажа по соблюдению правил техники безопасности во
время проведения занятий в лаборатории с использованием модели. Опрос
обучающихся на знание правил техники безопасности:
- На каком расстоянии должен находиться стропальщик относительно модели?
- По чьей команде крановщик выполняет рабочее движение?
- В каком случае крановщик должен прекратить рабочее движение?
Актуализация:
-
Какие
виды
сигнализаций
применяются
между
крановщиком
и
стропальщиком во время работы?
- В каких случаях должна применяться радио или телефонная связь?
Проблемный вопрос (активация внимания обучающихся к уроку): в конце
занятия обучающиеся должны ответить на вопрос - так ли необходимы
требования, предъявляемые ФНП к порядку обмена сигналами между
крановщиком и стропальщиком?
Проверка теоретических знаний обучающимися знаковой сигнализации.
Выборочный опрос обучающихся (озвучивание сигнала – проговаривание
операции):
передвинуть кран вперед или назад.
поднять или опустить стрелу.
повернуть стрелу вправо или влево.
опустить или поднять крюк.
стоп.
осторожно.
Комментирование мастером типичных ошибок.
Переход группы в лабораторию и ознакомление обучающихся с устройством
и управлением моделью.
- показ мастером устройства модели.
- показ мастером включения пульта управления.
- показ мастером расположение контроллеров, отвечающих за определенные
рабочие движения модели.
- показ мастером способов управления рабочими движениями модели.
Практическое закрепление вводного инструктажа.
- демонстрация одной пары обучающихся (крановщик - стропальщик) приемов
знаковой сигнализации и выполнения соответствующего рабочего движения.
- мастер дает задание на выполнение соответствующей операции:
поднять груз или крюк.
поднять стрелу.
опустить стрелу.
повернуть стрелу.
- контроль за правильностью выполнения задания с привлечением других
обучающихся группы (правильное положение стропальщика относительно
крановщика при подаче сигнала, движение рук и соответствие выполненного
рабочего движения крановщиком поданному сигналу). Обсуждение типичных
ошибок.
Разделение группы на пары, выдача карточек с заданием и инструктирование
по последовательности и правильности выполнения заданий.
4.3 Текущий инструктаж (55 мин).
После усвоения вводного инструктажа – самостоятельная работа в парах для
приобретения умений и навыков взаимодействия (крановщик - стропальщик) с
помощью приемов знаковой сигнализации, с использованием модели.
По команде мастера:
- один обучающийся занимает место за пультом управления.
- второй место стропальщика.
- стропальщик, согласно задания показывает сигнал на выполнение рабочего
движения (не озвучивая вслух). В задании указаны операции (не менее шести)
из перечня:
передвинуть кран вперед или назад.
поднять или опустить стрелу.
повернуть стрелу вправо или влево.
опустить или поднять крюк.
стоп.
осторожно.
- крановщик производит рабочее движение соответствующим механизмом
модели крана согласно поданного стропальщиком сигнала.
- контроль мастером соблюдения ТБ, правильности выполнения задания
с привлечением других обучающихся группы.
По команде мастера:
- обучающиеся в паре меняются местами.
- один обучающийся занимает место за пультом управления.
- второй – место стропальщика.
- стропальщик, согласно заданию, показывает сигнал на выполнение рабочего
движения (не озвучивая вслух). В задании указаны операции (не менее шести)
из перечня:
передвинуть кран вперед или назад.
поднять или опустить стрелу.
повернуть стрелу вправо или влево.
опустить или поднять крюк.
стоп.
осторожно.
- крановщик производит рабочее движение соответствующим механизмом
модели крана согласно поданного стропальщиком сигнала.
- контроль мастером соблюдения ТБ, правильности выполнения задания
с привлечением других обучающихся группы.
По команде мастера:
- практическое выполнение задания следующей парой под контролем мастера
соблюдения ТБ и правильности выполнения задания, с привлечением других
обучающихся группы.
4.4 Заключительный инструктаж (10 мин).
Постановка модели в нерабочее положение, отключение электропитания.
Переход группы из лаборатории в аудиторию, для подведения итогов
проведенного урока.
- разбор выполнения группой практических заданий (успешность выполнения
и допущение ошибок).
- выставление оценок.
- Устные ответы обучающихся на проблемный вопрос «Так ли необходимы
требования, предъявляемые ФНП к порядку обмена сигналами между
крановщиком и стропальщиком?».
4.5
Рефлексия. (5мин).
Обучающиеся должны письменно (сжато) продолжить
предложения:
1. Сегодня я узнал…
2. Я сегодня научился…
3. Я ухожу с настроением…