Напоминание

«Основные параметры двигателя внутреннего сгорания».


Автор: Каратуменев Андрей Николаевич
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 281 Федеральной службы исполнения наказаний (ФКП образовательное учреждение № 281 ФСИН)
Населённый пункт: п.Октябрьский
Наименование материала: План-конспект открытого урока учебной практики.
Тема: «Основные параметры двигателя внутреннего сгорания».
Раздел: среднее профессиональное





Назад




План-конспект

открытого урока учебной практики.

Дата проведения: 16.10. 2021г.

Начало урока: с 16.00

Группа: № 15/21

МДК 02.01.«Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей

Мастер производственного обучения: Каратуменев Андрей Николаевич

1.

Тема: «Основные параметры двигателя внутреннего сгорания».

2.

Цели:

Методическая цель: применение методики проблемного изложения материала с

использованием методических приемов: объяснение и применение наглядных

учебных пособий.

Обучающая приобрести навыки использования приемов знаковой сигнализации,

применяемой при работе грузоподъемных кранов, согласно требований Федеральных

норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности

опасных

производственных

объектов,

на

которых

используются

подъемные

сооружения» (далее – ФНП) к системе сигнализации при выполнении работ.

Воспитательная

формирование

у

обучающихся

убеждения

в

безусловной

необходимости использования системы сигнализации при работе грузоподъемных

кранов, понимания и уважительного отношения друг к другу.

Развивающая

развитие у обучающихся объема памяти, длительности хранения,

способности воспроизведения, моторике.

3.

Оборудование и материалы:

рабочая модель крана КБ-100 (далее – модель),

раздаточный материал (знаковая сигнализация, карточки с заданиями).

4.

Ход урока учебной практики:

4.1 Организационная часть (5 мин).

Проверка явки обучающихся и их готовность к уроку.

Проверка исправности рабочей модели.

4.2 Вводный инструктаж (15 мин):

Занятие в аудитории.

Сообщение темы и целей урока.

Проведение инструктажа по соблюдению правил техники безопасности во

время проведения занятий в лаборатории с использованием модели. Опрос

обучающихся на знание правил техники безопасности:

- На каком расстоянии должен находиться стропальщик относительно модели?

- По чьей команде крановщик выполняет рабочее движение?

- В каком случае крановщик должен прекратить рабочее движение?

Актуализация:

-

Какие

виды

сигнализаций

применяются

между

крановщиком

и

стропальщиком во время работы?

- В каких случаях должна применяться радио или телефонная связь?

Проблемный вопрос (активация внимания обучающихся к уроку): в конце

занятия обучающиеся должны ответить на вопрос - так ли необходимы

требования, предъявляемые ФНП к порядку обмена сигналами между

крановщиком и стропальщиком?

Проверка теоретических знаний обучающимися знаковой сигнализации.

Выборочный опрос обучающихся (озвучивание сигнала – проговаривание

операции):

передвинуть кран вперед или назад.

поднять или опустить стрелу.

повернуть стрелу вправо или влево.

опустить или поднять крюк.

стоп.

осторожно.

Комментирование мастером типичных ошибок.

Переход группы в лабораторию и ознакомление обучающихся с устройством

и управлением моделью.

- показ мастером устройства модели.

- показ мастером включения пульта управления.

- показ мастером расположение контроллеров, отвечающих за определенные

рабочие движения модели.

- показ мастером способов управления рабочими движениями модели.

Практическое закрепление вводного инструктажа.

- демонстрация одной пары обучающихся (крановщик - стропальщик) приемов

знаковой сигнализации и выполнения соответствующего рабочего движения.

- мастер дает задание на выполнение соответствующей операции:

поднять груз или крюк.

поднять стрелу.

опустить стрелу.

повернуть стрелу.

- контроль за правильностью выполнения задания с привлечением других

обучающихся группы (правильное положение стропальщика относительно

крановщика при подаче сигнала, движение рук и соответствие выполненного

рабочего движения крановщиком поданному сигналу). Обсуждение типичных

ошибок.

Разделение группы на пары, выдача карточек с заданием и инструктирование

по последовательности и правильности выполнения заданий.

4.3 Текущий инструктаж (55 мин).

После усвоения вводного инструктажа – самостоятельная работа в парах для

приобретения умений и навыков взаимодействия (крановщик - стропальщик) с

помощью приемов знаковой сигнализации, с использованием модели.

По команде мастера:

- один обучающийся занимает место за пультом управления.

- второй место стропальщика.

- стропальщик, согласно задания показывает сигнал на выполнение рабочего

движения (не озвучивая вслух). В задании указаны операции (не менее шести)

из перечня:

передвинуть кран вперед или назад.

поднять или опустить стрелу.

повернуть стрелу вправо или влево.

опустить или поднять крюк.

стоп.

осторожно.

- крановщик производит рабочее движение соответствующим механизмом

модели крана согласно поданного стропальщиком сигнала.

- контроль мастером соблюдения ТБ, правильности выполнения задания

с привлечением других обучающихся группы.

По команде мастера:

- обучающиеся в паре меняются местами.

- один обучающийся занимает место за пультом управления.

- второй – место стропальщика.

- стропальщик, согласно заданию, показывает сигнал на выполнение рабочего

движения (не озвучивая вслух). В задании указаны операции (не менее шести)

из перечня:

передвинуть кран вперед или назад.

поднять или опустить стрелу.

повернуть стрелу вправо или влево.

опустить или поднять крюк.

стоп.

осторожно.

- крановщик производит рабочее движение соответствующим механизмом

модели крана согласно поданного стропальщиком сигнала.

- контроль мастером соблюдения ТБ, правильности выполнения задания

с привлечением других обучающихся группы.

По команде мастера:

- практическое выполнение задания следующей парой под контролем мастера

соблюдения ТБ и правильности выполнения задания, с привлечением других

обучающихся группы.

4.4 Заключительный инструктаж (10 мин).

Постановка модели в нерабочее положение, отключение электропитания.

Переход группы из лаборатории в аудиторию, для подведения итогов

проведенного урока.

- разбор выполнения группой практических заданий (успешность выполнения

и допущение ошибок).

- выставление оценок.

- Устные ответы обучающихся на проблемный вопрос «Так ли необходимы

требования, предъявляемые ФНП к порядку обмена сигналами между

крановщиком и стропальщиком?».

4.5

Рефлексия. (5мин).

Обучающиеся должны письменно (сжато) продолжить

предложения:

1. Сегодня я узнал…

2. Я сегодня научился…

3. Я ухожу с настроением…



В раздел образования