Напоминание

"Самостоятельная работа на уроках математики как средство развития познавательной активности учащихся"


Автор: Наталия Ивановна Березина
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СШ №8
Населённый пункт: город Бор, Нижегородская область
Наименование материала: "Самостоятельная работа на уроках математики как средство развития познавательной активности учащихся"
Тема: "Самостоятельная работа на уроках математики как средство развития познавательной активности учащихся"
Раздел: начальное образование





Назад




Самостоятельная работа на

уроках математики как средство

развития познавательной

активности учащихся

«Знание только тогда

знание,когда оно

приобретено усилиями

своей мысли, а не памятью»

Л.Н.Толстой

Определение самостоятельной

работы

Под самостоятельной учебной работой обычно

понимают любую организованную учителем

активную деятельность учащихся, направленную на

выполнение поставленной дидактической цели в

специально отведенное для этого время: поиск

знаний, их осмысление, закрепление, формирование

и развитие умений и навыков , обобщение и

систематизацию знаний.

Результаты использования

самостоятельной работы на

уроках

Интерес

Разнообразие

учебного материала

Создание ситуации успеха

Развитие мышления

Высокая

производительность

Активность на уроке

Рост качества знаний

Уровни самостоятельности

Творческая

Частично-

поисковая

самостоятельность

Вариативная самостоятельность

Вопроизводящая самостоятельность

Виды самостоятельных работ в

зависимости от целей

Обучающие

Тренировочные

Закрепляющие

Повторительные

Развивающие

Творческие

Контрольные

Виды самостоятельных работ

Упражнения

Составление задач и упражнений самими

учащимися

Практические работы на местности

Тестовые задания

Выполнение домашних заданий

Работа с текстом

Подготовка докладов, рефератов

Домашние опыты, наблюдения

Проверочные самостоятельные, контрольные

работы, математические диктанты

Признаки самостоятельной

работы

Наличие задания учителя

Руководство учителя

Самостоятельность учащихся

Выполнение задания без

непосредственного участия

учителя

Активность и усилия учащихся

Специальное время для

выполнения задания

Самостоятельное учение характеризуется

тем, что ученик

:

-знает и понимает цели обучения

-умеет самостоятельно мыслить

-способен ориентироваться в новой ситуации

-стремиться найти свой подход к новой задаче

-способен высказать свою точку зрения

-умеет работать в определенном темпе

-умеет планировать свою работу по времени

-осуществляет систематически самоконтроль,

взаимоконтроль, самооценку, самокоррекцию

Руководство

учителя

Выполнение задания без

Участия учителя

Активность

и усилия учащихся

Самостоятельность

учащихся

Наличие задания

у учителя

Признаки

самостоятельнлй

работы

Формы организации

самостоятельной работы:

Индивидуальная.

Фронтальная.

Групповая, парная.

Основные требования к организации самостоятельной

деятельности учащихся на уроке

Основные требования к организации самостоятельной

деятельности учащихся на уроке:

Любая самостоятельная работа на любом уровне

самостоятельности имеет конкретную цель. Каждый ученик знает

порядок и приемы выполнения работы.

Самостоятельная работа соответствует учебным возможностям

ученика.

Обеспечивается сочетание разнообразных видов самостоятельных

работ и управление самим процессом работы.

Назначение самостоятельной работы:

развитие познавательных способностей, инициативы в принятии

решения, творческого мышления, поэтому, подбирая задания, надо

свести к минимуму шаблонное их выполнение.

Содержание, форма должны вызвать интерес у учащихся, желание

выполнить работу до конца.

Самостоятельные работы организуются так, чтобы они

вырабатывали навыки и привычку к труду.

Контроль за проведением самостоятельной работы: со стороны

учителя самоконтроль, взаимоконтроль, другие виды контроля.

Подведение итогов самостоятельной работы (обратная связь)



В раздел образования