Авторы: Ольга Вячеславовна Новикова, Наталья Леонидовна Корякина
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАОУ "Борковская СОШ"
Населённый пункт: д.Борки
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Происшествие в Менделеевском лесу"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Менделеевский детский сад»
1
ПРОЕКТ
«Экологическая сказка
«Происшествие в Менделеевском лесу»
(для детей подготовительной группы)
Разработчики:
Попкова О.В.
музыкальный руководитель
первой квалификационной категории
Корякина Н.Л.
Старший воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Менделеевский детский сад»
2
п. Менделеево, 2018 г.
Актуальность проекта.
Дошкольный
возраст
–
первоначальная
ступень,
на
которой
закладывается позитивное, бережное отношение к природе, к «рукотворному
миру»
и
ко
всему
окружающему.
Леса
родного
края,
а
в
частности
Менделеевский лес, загрязнён и неухожен. Дети наблюдают, как машины
вывозят
мусор,
как
люди
после
отдыха
оставляют
после
себя
бытовые
отходы.
Считаю,
что
экологическая
сказка
вызывает
эмоциональную
отзывчивость, любознательность, единство знаний и переживаний, желание
быть воспитанными и аккуратными. Полученные знания несут нравственный
потенциал, затрагивать душу ребенка, вызывать отклик и понимание им
экологических проблем. Результатом этого будет показ спектакля другим
группам детского сада и родителям.
Тип проекта: исследовательско - творческий
Участники
проекта
– дети
старшей
группы
(8
человек),
родители,
воспитатели, музыкальный руководитель.
Продолжительность: 02 октября 2018г. – 10сентября 2018 г.
Цель
проекта: Формирование
ответственного
отношения
к
природе
средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
•
формирование целостного взгляда на природу Менделеевского леса и
место человека в ней;
•
рассмотрение связей живых организмов с окружающей средой;
•
формирование целостной системы знаний и умений, развивающих у
детей
планетарное
мышление
на
основе
формирования
социально-
экологического идеала;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Менделеевский детский сад»
3
•
становление
начального
этапа
духовно
богатой,
творческой,
саморазвивающейся личности;
План реализации проекта:
Дата
Мероприятие
Содержание мероприятия
Ответственный
2
октября
1этап
(теоретический)
Определение педагогом темы,
постановка цели и задач,
выведение гипотезы, определение
содержания проекта
Музыкальный
руководитель.
3 -26
октября
2 этап
Экскурсия с детьми в
Менделеевский лес.
Воспитатель,
родители,
музыкальный
руководитель
Составление экологической
сказки «Происшествие в
Менделеевском лесу»; подбор
текста, песенного и танцевального
материала к спектаклю.
Музыкальный
руководитель
Распределение и разучивание
ролей, танцев, песен к сказке;
изготовление декораций,
атрибутов, костюмов; постановка
спектакля "Происшествие в
Менделеевском лесу"
Музыкальный
руководитель
27
октября
3 этап
Показ спектакля-мюзикла
«Происшествие в Менделеевском
лесу» для детей детского сада,
родителей.
Музыкальный
руководитель
Ожидаемые результаты:
—
повысится уровень активности детей, возрастёт самостоятельность в
решении поставленных задач;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Менделеевский детский сад»
4
—
изменится стиль поведения детей в природе;
—
расширятся знания детей по экологии, через показ спектакля.
При условии реализации данного проекта, ожидаем следующие
результаты по областям интеграции:
Социально-коммуникативное развитие
сформируется стремление родителей и воспитанников к личному участию в
природоохранной деятельности
повысится культура общения в социуме
Познавательное развитие
появится опыт поведения в отношении к природе, как к источнику
материальных ценностей и культуры духовного общения с природой
Речевое развитие
расширится словарный запас по теме проекта
при инсценировке спектакля отношение к героям будет эмоционально-ярко
окрашено появится тяга к ритмически организованному складу речи
Художественно-эстетическое развитие
при участии детей в различных мероприятиях экологической направленности
произойдет развитие творческих интересов художественно-эстетической
направленности, способствующих развитию самоопределения с помощью
различных видов искусства.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Менделеевский детский сад»
5
Предполагаемый результат:
•
Накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с
природой.
•
Сформированная внутренняя установка по отношению к природе и
всему живому - «Не навреди!»
•
Накопление детьми музыкально-слухового опыта, его расширение и
обогащение в процессе знакомства с музыкальными играми.
•
Умение детей понять и через музыкально-экологический спектакль
представить музыкальный образ, проявить личное участие.
•
Развитие эмоциональной сферы, творческого мышления, воображения,
фантазии.
Вывод:
Таким образом, на основе знаний, которые дети получают, через
наш проект, могут быть заложены начальные формы осознанно правильного
отношения к природе, развивается речь. На основании выше изложенного,
можно сделать вывод, что наш проект является достаточно
эффективным средством к повышению уровня экологической воспитанности
у дошкольников.
Во время работы над проектом «Экологическая сказка «Происшествие в
Менделеевском лесу»» достигнуты следующие результаты:
были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные
возможности детей, ориентированные на диалогическое взаимодействие
детей, родителей и способствующие самопознанию, саморазвитию;
повысился уровень экологического поведения старшей группы;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Менделеевский детский сад»
6
все поставленные цели и задачи успешно решены, дети и родители приняли
активное участие в реализации.