Напоминание

Проект "Происшествие в Менделеевском лесу"


Авторы: Ольга Вячеславовна Новикова, Наталья Леонидовна Корякина
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАОУ "Борковская СОШ"
Населённый пункт: д.Борки
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Происшествие в Менделеевском лесу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Менделеевский детский сад»

1

ПРОЕКТ

«Экологическая сказка

«Происшествие в Менделеевском лесу»

(для детей подготовительной группы)

Разработчики:

Попкова О.В.

музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

Корякина Н.Л.

Старший воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Менделеевский детский сад»

2

п. Менделеево, 2018 г.

Актуальность проекта.

Дошкольный

возраст

первоначальная

ступень,

на

которой

закладывается позитивное, бережное отношение к природе, к «рукотворному

миру»

и

ко

всему

окружающему.

Леса

родного

края,

а

в

частности

Менделеевский лес, загрязнён и неухожен. Дети наблюдают, как машины

вывозят

мусор,

как

люди

после

отдыха

оставляют

после

себя

бытовые

отходы.

Считаю,

что

экологическая

сказка

вызывает

эмоциональную

отзывчивость, любознательность, единство знаний и переживаний, желание

быть воспитанными и аккуратными. Полученные знания несут нравственный

потенциал, затрагивать душу ребенка, вызывать отклик и понимание им

экологических проблем. Результатом этого будет показ спектакля другим

группам детского сада и родителям.

Тип проекта: исследовательско - творческий

Участники

проекта

дети

старшей

группы

(8

человек),

родители,

воспитатели, музыкальный руководитель.

Продолжительность: 02 октября 2018г. – 10сентября 2018 г.

Цель

проекта: Формирование

ответственного

отношения

к

природе

средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

формирование целостного взгляда на природу Менделеевского леса и

место человека в ней;

рассмотрение связей живых организмов с окружающей средой;

формирование целостной системы знаний и умений, развивающих у

детей

планетарное

мышление

на

основе

формирования

социально-

экологического идеала;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Менделеевский детский сад»

3

становление

начального

этапа

духовно

богатой,

творческой,

саморазвивающейся личности;

План реализации проекта:

Дата

Мероприятие

Содержание мероприятия

Ответственный

2

октября

1этап

(теоретический)

Определение педагогом темы,

постановка цели и задач,

выведение гипотезы, определение

содержания проекта

Музыкальный

руководитель.

3 -26

октября

2 этап

Экскурсия с детьми в

Менделеевский лес.

Воспитатель,

родители,

музыкальный

руководитель

Составление экологической

сказки «Происшествие в

Менделеевском лесу»; подбор

текста, песенного и танцевального

материала к спектаклю.

Музыкальный

руководитель

Распределение и разучивание

ролей, танцев, песен к сказке;

изготовление декораций,

атрибутов, костюмов; постановка

спектакля "Происшествие в

Менделеевском лесу"

Музыкальный

руководитель

27

октября

3 этап

Показ спектакля-мюзикла

«Происшествие в Менделеевском

лесу» для детей детского сада,

родителей.

Музыкальный

руководитель

Ожидаемые результаты:

повысится уровень активности детей, возрастёт самостоятельность в

решении поставленных задач;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Менделеевский детский сад»

4

изменится стиль поведения детей в природе;

расширятся знания детей по экологии, через показ спектакля.

При условии реализации данного проекта, ожидаем следующие

результаты по областям интеграции:

Социально-коммуникативное развитие

сформируется стремление родителей и воспитанников к личному участию в

природоохранной деятельности

повысится культура общения в социуме

Познавательное развитие

появится опыт поведения в отношении к природе, как к источнику

материальных ценностей и культуры духовного общения с природой

Речевое развитие

расширится словарный запас по теме проекта

при инсценировке спектакля отношение к героям будет эмоционально-ярко

окрашено появится тяга к ритмически организованному складу речи

Художественно-эстетическое развитие

при участии детей в различных мероприятиях экологической направленности

произойдет развитие творческих интересов художественно-эстетической

направленности, способствующих развитию самоопределения с помощью

различных видов искусства.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Менделеевский детский сад»

5

Предполагаемый результат:

Накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с

природой.

Сформированная внутренняя установка по отношению к природе и

всему живому - «Не навреди!»

Накопление детьми музыкально-слухового опыта, его расширение и

обогащение в процессе знакомства с музыкальными играми.

Умение детей понять и через музыкально-экологический спектакль

представить музыкальный образ, проявить личное участие.

Развитие эмоциональной сферы, творческого мышления, воображения,

фантазии.

Вывод:

Таким образом, на основе знаний, которые дети получают, через

наш проект, могут быть заложены начальные формы осознанно правильного

отношения к природе, развивается речь. На основании выше изложенного,

можно сделать вывод, что наш проект является достаточно

эффективным средством к повышению уровня экологической воспитанности

у дошкольников.

Во время работы над проектом «Экологическая сказка «Происшествие в

Менделеевском лесу»» достигнуты следующие результаты:

были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные

возможности детей, ориентированные на диалогическое взаимодействие

детей, родителей и способствующие самопознанию, саморазвитию;

повысился уровень экологического поведения старшей группы;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Менделеевский детский сад»

6

все поставленные цели и задачи успешно решены, дети и родители приняли

активное участие в реализации.



В раздел образования