Напоминание

Первоначальные химические понятия


Автор: Джога Раиса Ивановна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: МБОУ Шубинский УВК "Школа-детский сад"
Населённый пункт: с. Шубино Кировского района Республика Крым
Наименование материала: Обобщающий урок для 8 класса
Тема: Первоначальные химические понятия
Раздел: среднее образование





Назад




ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ХИМИИ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ

«ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ»

Тема урока. Обобщающий урок по теме «Первоначальные химические

понятия».

Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока. Обобщение и систематизация знаний по теме «Первоначальные

химические понятия».

Задачи.

- обобщить и систематизировать знания по теме«Первоначальные

химические понятия»;

-применить полученные знания на практике;

-развивать навыки коммуникации, умения работать в парах, команде;

Планируемые образовательные результаты:

-предметные:

-знать химическую символику: знаки химических элементов, формулы

химических веществ, уравнения химических реакций;

-знать химические понятия: химических элемент ,атом, молекула,

валентность, относительная атомная и молекулярная масса, вещество,

простое вещество, сложное вещество,моль, молярная масса, молярный объем,

химическая реакция, классификация реакций.

-знать закон сохранения массы веществ.

-уметь объяснять физический смысл порядкового номера химического

элемента, определять состав веществ по их формуле, типы химических

реакций, валентность, составлять формулы бинарных соединений по

валентности,составлять уравнения химических реакций, решать расчетные

задачи с использованием понятий «моль», «молярная масса», массовая доля

элементов ,по нахождению продуктов реакции или реагирующих веществ.

-метапредметные;

-умение управлять своей познавательной деятельностью, выполнять учебные

действия в соответствии с заданием, обобщать, сопоставлять, анализировать,

самостоятельно делать выводы, использовать полученные ранее знания,

-личностные:

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность

с учителем и сверстниками, работать индивидуально, в паре и в группе,

использовать полученные ранее знания по химии и другим предметам,

положительное отношение к учебе.

Оборудование:

Мультимедийная доска , Периодическая система Д.и. Менделеева.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Ход урока

Тема урока написана на доске: обобщающий урок по теме «Первоначальные

химические понятия».

На мультимедийной доске слайд №1-тема урока « Обобщающий урок по

теме «Первоначальные химические понятия».

Название урока: «Химическая карусель» и девиз урока: «Ключом ко всей

науке является вопросительный знак»

(О. Бальзак)

1.Постановка темы и цели урока:

Учитель сообщает тему урока и беседует с учащимися по цели урока (2 мин.)

Слайд №2 цели урока ; обобщить и систематизировать знания :

знаки химических элементов,

формулы химических веществ,

уравнения химических реакций;

,атом, молекула, валентность,

относительная атомная и молекулярная масса,

вещество, простое вещество, сложное вещество,

моль, молярная масса, молярный объем,

классификация реакций,

определять состав веществ по их формуле,

составлять формулы бинарных соединений по валентности,

составлять уравнения химических реакций,

решать расчетные задачи с использованием понятий «моль», «молярная

масса», массовая доля элементов ,по нахождению продуктов реакции или

реагирующих веществ.

Учитель вместе с учащимися обыгрывает название урока «Химическая

карусель» (1мин): какая бывает карусель? (яркая ,быстрая, разнообразная);

каким должен быть урок?( ярким, быстрым, разнообразным), что мы и

увидим при подведении итога урока.

Повторяем знаки химических элементов-(работа в парах)-3 мин.

Дети проверяют друг у друга знания химических элементов и оценивают с

помощью карточек: зеленый цвет- нет замечаний, отлично; желтый цвет-

есть замечания, хорошо; красный- цвет тревоги, плохо.

На « отлично» надо без ошибок знать не менее 20 элементов.

Для проверки получивших зеленую карточку учитель вызывает к доске

любых трех учеников и класс каждому задает по пять знаков для написания

на доске (3 мин).

Знаешь ли ты валентность? (5 мин)

Два учащихся на белых досках на заранее написанных формулах выводят

формулы по валентности:

1.МgS, NaS, SO, PO, HCl

2. AlS, CuO, CO, VO, HBr

Класс получает задание по интерактивной доске- Слайд №3-определить

валентности элементов в формулах:

NH3, Ag2O, MgO, SiH4, Al2O3.

На слайде №5 правильные ответы

NH3, Ag2O, MgO, SiH4, Al2O3

Учащиеся с помощью разноцветных карточек оценивают свои знания

(самооценка

Физминутка -3 мин: учитель называет простые и сложные вещества; на

простые вещества учащиеся держат руки перед собой, на сложные-

поднимают вверх.

Учись уравнивать -7 мин, Слайд №6

Надо расставить коэффициенты в уравнениях и определить тип химической

реакции:

Mg + O2 =MgO P + O2 =P2O5

H2O = H2 + O2 HCl = H2 + Cl2

Zn + HCl =ZnCl2 + H2 Fe2O3 + H2 = Fe +H2O

Правильные ответы на Слайде №7:

2Mg + O2 = 2MgO (соединения) 4 P +5 O2 =2Р2О5 (соединения)

2H2O = 2H2 + O2 (разложения) 2 HCl = H2 + Cl2 (разложения)

Zn +2 HCl =ZnCl2 + H2 (замещения) 2 Fe2O3 +6 H2 =4 Fe

+6H2O (замещения)

Учащиеся с помощью разноцветных карточек оценивают знания своих

соседей

К вершинам знаний- слайд №8-7 мин.

-какая массовая доля железа: в FеО -?

- сколько молей : в 80 г. NaOH -?

-какая масса 6 молей воды- ?

Ответы на слайде №9:

-Массовая доля железа- W =77%

-В 80 г NaOH содержится 2 моля

масса 6 молей воды составляет 108г.

Учащиеся с помощью разноцветных карточек оценивают свои знания

(самооценка).

4. Этап обобщения и систематизации.

Кто в домике живет (игровой момент)- 5 мин.

Кто знает ответ, поднимает зеленую карточку и учитель спрашивает одного

или двух учащихся на каждый вопрос.

-какой металл, по древней мифологии, обречен на вечные муки? (тантал)

-какой химический элемент состоит из двух животных? (МЫШЬЯК)

-какой химический элемент вращается вокруг Солнца?(гелий)

-какой химический элемент является настоящим гигантом?(титан)

- какой благородный металл состоит из болотных водорослей? (платина)

-название какого элемента несет в себе волшебник?(магний)

- какой химический элемент входил в состав сооружения, которое был

вынужден красить Том Сойер ? (бор)

- какой элемент всегда «рад»? (радон)

- какик элементы легко превратить в веселое зрелищное представление?

(цирконий, цинк).

5. Подведение итогов урока, оценивание учащихся – 5 мин.

Учитель просит учащихся подвести итог урока и оценить свои знания на нем

своими карточками. Затем выставляет оценки с комментариями.

6. Домашнее задание _ 1 мин.

С целью подготовки к контрольной работе повторить первую главу

учебника, обратив внимание на свои слабые места.

7. Рефлексия – 3 мин. Слайд №9.

Учащиеся поднимают свои карточки:-зеленые – урок очень понравился;

желтые – можно изменить; красные – очень скучно и не интересно.

Урок окончен. Всем большое спасибо.



В раздел образования