Автор: Чеписова Нина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №25 "Гнездышко"
Населённый пункт: г. Новочебоксарск
Наименование материала: Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе
Тема: Поможем Мишке найти Машеньку
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
присмотра и оздоровления часто болеющих и аллергичных детей № 25 «Гнёздышко»
города Новочебоксарск Чувашской Республики
Конспект непрерывной образовательной деятельности по
познавательно-исследовательской деятельности
(математическое и сенсорное развитие)
в младшей группе «Солнышко»
«Поможем Мишке найти Машеньку»
Разработала:
воспитатель I категории
Чеписова Нина Викторовна
Новочебоксарск 2017
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Продолжать формировать умение сравнивать предметы (деревья) по
высоте, понимать слова «высокий – низкий», «широкая – узкая».
Закреплять
знания
о
геометрических
фигурах:
круг,
квадрат,
треугольник.
Закрепить понятия о частях суток – утро, день, вечер, ночь.
Закрепить представления о цветах предметов.
Закрепить понятия «один – много».
Развивающие задачи:
Развивать зрительное восприятие, координацию движений.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать любознательность, память, мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на просьбу о помощи.
Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.
Речевая задача:
Повышать речевую активность.
Развивать умение отвечать на вопросы.
Обогащать и активизировать словарный запас детей.
Ресурсное обеспечение:
Демонстрационный материал: игрушки Заяц, Медведь, кукла Маша,
деревья разной высоты (ели искусственные), полоски разной ширины синего
и зеленого цветов.
Раздаточный
материал:
геометрические
фигуры:
квадраты,
треугольники и круги – по 2 фигуры на каждого ребенка, домики – картинки.
Предшествующая работа
Чтение сказки «Маша и Медведь» с рассмотрением иллюстраций.
Просмотр мультфильма «Маша и Медведь». Дидактическая игра «Один и
много».
Обращали
внимание
на
форму
предметов
при
выполнении
элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! (Подходят к Мишке).
Что случилось, Миша, почему ты такой грустный?
Мишка: Я очень волнуюсь за Машу, она еще рано утром ушла из дома, и ее
до сих пор еще нет.
Воспитатель: Ребята, Мишка сказал, что Маша ушла из дома утром, а сейчас
уже…
Дети: день
Воспитатель: потом будет…?
Дети: вечер.
Воспитатель: А затем наступит…
Дети: ночь.
1
Воспитатель: Надо поскорее Машу найти, а-то ей одной страшно будет.
Ребята, может, мы поможем Мишке Машеньку найти, чтобы он не
волновался?
Дети: поможем.
Воспитатель:
Ты, Миша, посиди на стульчике, а мы пойдём с
ребятами Машу искать. Ой, ребята, смотрите – здесь какие-то дорожки.
Сколько дорожек? Какого они цвета? А что еще можно сказать про эти
дорожки? Какие они по ширине?
Дети: одна дорожка широкая, другая узкая.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, по какой дорожке Маше удобно было
пойти – по широкой или узкой?
Ответы детей.
Воспитатель: Мне тоже кажется, что Маша пошла по широкой дорожке.
Потому что с узкой дорожки можно упасть. И мы с вами тоже пойдем по
широкой дорожке друг за другом, только я первой пойду и помогу вам всем
пройти по дорожке.
Дети: идут по дорожке, которая приводит их в лес.
Воспитатель: Кажется, мы с вами оказались в лесу.
Воспитатель: Отгадайте-ка загадку: «Зимой и летом одним цветом».
Дети: Елка.
Воспитатель: Молодцы, ребята. И в нашем лесу елки растут.
А сколько
здесь деревьев? Скажите, а елочки все одинаковой высоты или нет?
Воспитатель:
Правильно, елочки разной высоты. Аня, покажи самую
низкую елочку? Маша, а где здесь самая высокая елочка? Молодец! А
кто это там спрятался?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Дима, а под какой елкой спрятался зайка?
Воспитатель: Скажи нам, Заинька, Машеньку ты здесь не видел?
Зайка: Покажите мне игру про меня, тогда скажу.
Воспитатель:
Дети знают очень интересную игру.
(Пальчики сжаты в
кулачок. Пальчики, начиная с мизинца, появляются).
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли зайчики гулять.
Как у наших у зайчат
Лапки весело стучат (хлопают)
Ножки топают
Топ-топ-топ. (топают).
А устанут ножки –
Хлопают ладошки (хлопки).
Раз, два, три, четыре, пять –
Зайки спрятались опять!
Заяц: Спасибо вам, ребята, я обязательно научу своих зайчат так играть. А
Машу я видел, она туда к домикам побежала, вон даже еще следы ее
остались.
2
Воспитатель: Спасибо, зайка, мы с ребятами тем же путем пойдем.
Воспитатель: Вот и мы пришли к домикам, только в них почему-то все окна
открыты, наверное, здесь Маша побывала, все окна открыла, а ведь ещё
очень холодно и нужно окна закрывать. Давайте и мы сядем за столы и
закроем все окна. А вот окна в домиках все разной формы и разного
размера. Закройте, пожалуйста, окна в домиках той фигурой, которая
подходит.
Воспитатель:
Какого цвета твоё окно на крыше, Аня? Какие фигуры
спрятались в окнах твоего домика, Дима? А какие фигуры есть еще в
окнах?
Дети: Квадраты и треугольники.
Воспитатель:
Таня, какого цвета твои фигуры в окнах домика? Какие
фигуры, Маша, есть в окнах твоего домика? Арсений, сколько фигур
живет в окнах твоего домика?
Дети: Две фигуры.
Воспитатель: находит Машу (сидит на стульчике «спряталась») Маша,
пойдем скорее, мы отведем тебя к Мишке, он волнуется за тебя.
Кукла Маша (воспитатель): Мишка, меня ребята нашли.
Воспитатель: Расскажите Мишке, как мы искали Машу. По какой дорожке
пошли? Под какой елочкой спрятался Зайка? А что мы сделали в
домиках? Чем мы закрывали окна?
Мишка: Какие вы молодцы, ребята, что помогли нам с Машей быстрее
встретиться. Я хочу вам в подарок подарить вот этот диск о том, как мы
с Машей дружно и весело живем.
3