Автор: Молдавчук Мария Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 63 комбинированного вида
Населённый пункт: Кировского района города Санкт-Петербурга
Наименование материала: Методическая разработка - конспект НОД
Тема: Игра-викторина: «Полезные витамины» (познавательное развитие)
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности в младшей группе
Игра-викторина: «Полезные витамины»
(познавательное развитие)
Подготовила:
Воспитатель
ГБДОУ детский сад № 63 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Молдавчук Мария Сергеевна
Цель: продолжать воспитывать потребность быть здоровым, способствовать
воспитанию элементарных правил здорового образа жизни.
Задачи:
1. Образовательные
- познакомить детей с понятием « Витамины», с тем, какую пользу они
приносят людям;
- учить детей различать витаминосодержащие продукты
2. Развивающие
- развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда
должна быть не только вкусной, но и полезной;
- закрепит знание о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах
питания;
- развивать мелкую моторику пальцев
3. Воспитательные
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье
Предварительная работа:
загадывание загадок об овощах и фруктах; рассматривание иллюстраций с их
изображением; раскрашивание овощей и фруктов; дидактические игры – «
Чудесный мешочек», « Найди полезный продукт», « Что лишнее».
Материал:
Набор муляжей овощей, фруктов, продуктов; фасоль ( красная и белая),
тарелки, чудесный мешочек.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в группу
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с
ними поздороваемся.
Ой, ребята, а кто это лежит у нас на диване? (ответы детей)
Да это же Лиса в гости к нам пришла. Здравствуй, Лисонька.
Лиса: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Лисонька, а почему ты такая не веселая? Лежишь на диване? И
зачем ты горлышко шарфом завязала?
Лиса: Ох, ох. Я, кажется, заболела.
Воспитатель: И что же у тебя болит?
Лиса: Все болит – от ушей до хвоста.
Воспитатель: Дети, что же нам делать? Лиса наша заболела!
( ответы детей – Вызвать доктора, полечить).
Лиса: А вы сходите в аптеку и купите мне много-много таблеток, и я быстро
поправлюсь.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а может быть сначала надо спросить у
доктора, какие необходимы лекарства? (ответы детей).
А ты, Лиса, скорее всего, просто не правильно питалась и поэтому ослабла и
заболела. Мало ешь витаминов.
Лиса: А что это такое - витамины?
Воспитатель: Витамины живут в разных полезных продуктах - фруктах,
овощах и других продуктах питания, только они такие маленькие, что их
нельзя увидеть. Они нужны для того, чтобы быть здоровыми, сильными,
быстрыми, хорошо видеть и слышать.
Лиса: А разве есть продукты, которые полезны и которые не полезны?
Воспитатель: Конечно!
Лиса: Ребята, а вы знаете такие продукты? (ответы детей).
Воспитатель: У нас есть целый мешок витаминов, и наши ребята тебе сейчас
покажут и расскажут все о витаминах.
Проводится дидактическая игра « Чудесный мешочек» - дети достают по
одному фрукту или овощу, называют его, рассказывают о нем.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну как, Лиса, ты все запомнила?
А сейчас, я предлагаю сыграть в игру «Сварим компот и сварим суп» и
научить Лису выбирать полезные продукты, чтобы никогда не болеть,
оставаться бодрой, веселой.
Проводится дидактическая игра «Сварим суп» ; «Сварим компот».
(Закрепление знаний у детей об овощах, фруктах ягодах, правильного
называния, умений классифицировать их и пользоваться обобщающими
понятиями «овощи», «фрукты», «ягоды»)
Лиса: Что – то я устала, давайте немного отдохнем?
Воспитатель: Полезно не только есть витамины, но и заниматься
гимнастикой, физкультурой. Давайте немного разомнемся!
Проводится физ.минутка:
Будешь кушать витамины,
Будешь очень, очень сильным (показывают силу в руках)
Будешь бегать далеко (бег на месте)
Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах)
Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок)
И усталости не знать!
Пальчиковая игра:
Палец сильный и большой
(поднять большие пальцы обеих рук)
В сад за сливами пошёл,
Указательный с порога
Указал ему дорогу,
(указательный жест указательным пальцем)
Средний палец самый меткий —
Он срывает сливы с ветки!
(средний оттянуть и отпустить)
Безымянный подбирает,
(«подбираем» безымянным)
А мизинчик в землю косточки сажает.
(мизинец «вдавливаем в землю» круговыми движениями)
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много, вот:
(левую ладошку держат «ковшиком», а пальцем правой руки помешивают.
Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим-варим мы компот.
Угостим честной народ.
Соединение пальчиков, между которыми находится мячик, начиная с
мизинцев; дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную
строку, при этом ладони не должны касаться друг друга
На базар ходили мы,
(дети соединяют мизинцы)
Много груш там и хурмы,
(дети соединяют безымянные)
Есть лимоны, апельсины,
(дети соединяют средние)
Дыни, сливы, мандарины,
(дети соединяют указательные)
Но купили мы арбуз —
(дети соединяют большие)
Это самый вкусный груз.
(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)
Лиса: Спасибо ребята, я узнала много нового и интересного. А теперь я
пойду домой.
Воспитатель: Постой, Лиса. Давай вместе с ребятами повторим названия
овощей и фруктов и попробуем отгадать загадки.
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его … .
(Лимон)
Все они растут на ветке,
Любят взрослые и детки!
С них запекают пироги…
И как зовут их? … .
(Яблоки)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … !
(Капуста)
Кто в земле укрылся ловко?
Это рыжая … .
(Морковка)
Вот зеленый молодец.
Он зовется … .
(Огурец)
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый … .
(Помидор)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … .
(Лук)
Воспитатель: Ну вот, Лисонька. Теперь ты знаешь, как правильно надо
питаться, чтобы быть здоровой.
Лиса: Спасибо, вам всем! Мне пора возвращаться домой, и теперь я буду
правильно питаться, буду, есть много фруктов и овощей. До свидания!
Воспитатель: Вот закончилась игра, попрощаться нам пора, а гостям мы на
прощанье, скажем дружно «До свидания!».