Напоминание

"Дифференциация звуков [С] - [Ш]


Автор: Тасмагулова Светлана Александровна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: Мечетлинский район,с.Большеустьикинское
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Дифференциация звуков [С] - [Ш]
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия «Дифференциация звуков (С-Ш)»

Автор: Тасмагулова Светлана Александровна

учитель-логопед МБДОУ детский сад «Солнышко»

I.

Организационная информация

1

Образовательная

область

Речевое развитие

2

Вид деятельности

детей

Игровая, коммуникативная

II.

Методическая информация

1

Тема

образовательной

деятельности

«Дифференциация звуков (С-Ш)»

2

Методы и приемы

реализации

содержания

занятия

Дидактическая, сюжетно-ролевая игра

3

Интеграция

образовательных

областей

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

4

Возрастная группа

5-6 лет

5

Цель

Дифференциация и закрепление правильного произношения звуков

(С, (Ш) в слогах, в словах, в предложениях.

6

Задачи

Коррекционно-обучающие:

-упражнять в правильном произношении и различении звуков [с] -[ш];

-дифференцировать звуки [с] -[ш] в слогах, словах, в предложениях.

Коррекционно-развивающие:

- развитие фонематического восприятия;

- развитие речевого дыхания, общей и мелкой моторики;

-активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти,

воображения, мышления;

- обогащение словаря;

Коррекционно-воспитательные задачи:

-воспитывать доброжелательные отношения, веру в собственные силы; -

совершенствовать навыки коммуникативного общения;

-воспитывать звуковую культуру речи;

-воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении

упражнений;

7

Оборудование

игрушки (мышки, лисы, картинки со звуками С-Ш,

пособия для дыхательной гимнастики, флажки красные и синие).

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I Вводная часть:

Психогимнастика.

Приветствие детей.

Логопед:

-Представьте, дети, что сейчас мы с вами на пруду. Вокруг нас много

камышей. Покажите, как много камышей.

(Дети раздвигают руки в стороны ) .

Подул теплый ветер : Ш-Ш-Ш, зашелестели камыши.

(Дети сгибают и разгибают пальчики)

Подул холодный ветер : С-С-С, закачались сосны

(Дети покачиваются и машут руками.)

Ветер затих – не шелестят больше ни листочки, ни ветки.

(Дети расслабляются)

Снова подул ветер .

(Дети вновь напрягаются, покачивают и машут руками, затем опять

расслабляются)

Сообщение темы

занятия.

Логопед: Ребята как шумели камыши от теплого ветерка? (Ш-Ш-Ш)

Как подул холодный ветер? (С-С-С)

-Сегодня на нашем занятии мы будем повторять звуки С-Ш. Посмотрите к

нам пришли гости, отгадайте кто:

Загадки

У кого из зверей хвост пушистей и длинней?

(Лиса)

Среди всех зверей малышка

Эта серенькая ... (мышка)

- Есть ли в этих словах звуки (С) и (Ш)? Где они находятся? (Ответы детей)

-Правильно к нам сегодня в гости пришли лиса Алиса и мышка Шуня.

- Ребята, давайте покажем лисичке и мышке , как мы умеем делать

гимнастику для губ и язычка.

II Основная часть:

Артикуляционная

гимнастика

По устной инструкции и показу логопеда дети выполняют артикуляционную

гимнастику «Трубочка-улыбка», «Накажем непослушный язычок», «Качели»,

«Чистим зубки», «Грибок», «Чашечка».

Гимнастика на

развитие дыхания

Игра “Мышка”: помогите мышке забежать в норку (пособие)

развитие целенаправленного длительного ротового выдоха.

Различение звуков

С-Ш в слогах.

Игра «Запомни и повтори»

СА-ША, СО-ШО, СУ-ШУ,ША-ША-СА, ШО-СО-ШО, ША-СА-ША и т.д.

Различение звуков

С-Ш в словах и

словосочетаниях

Игра «Наоборот»

УШИ-УСЫ, КАШКА-КАСКА, БАСНЯ- БАШНЯ, БАСНЯ-БАШНЯ

Игра «Лиса – какая? Мышка- что делает?» подбор признаков и действий к

предмету.

Лиса какая? (пушистая, большая, смешная, ушастая)

Мышка что делает? (шалит, ест, спит, шуршит)

Физминутка

«Лиса»

У лисицы острый нос,

(показываем «острый» носик)

У нее пушистый хвост,

(показываем руками сзади «хвост»)

Шуба рыжая лисы

(поглаживаем себя по плечам, рукам)

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает,

(идем важно, покачиваясь)

Шубу пышную поглаживает.

(поглаживаем себя по плечам, рукам)

Я — охотница до птицы!

(хватательные движения перед грудью)

Кур ловить я мастерица!

Как увижу — подкрадусь,

(ладонь ставим на лоб «козырьком»)

И тихонько затаюсь.

(присесть, сжаться в комок)

После прыгну и схвачу,

(прыжок в сторону)

Деткам в норку отнесу.

(побежали по кругу)

Произношение

звуков в

чистоговорках

Логопед: Давайте вспомним чистоговорку про мышек.

Мышки сушки насушили, мышки мышек пригласили, мышки сушки кушать

стали, мышки зубки поломали.

Словообразование.

Рифмовки-

путаницы.

Лисичка захотела с вами поиграть в игру – путаницу, заменяя «путанные»

звуки и слова на правильные.

Мама положила в тарелку манную каску. Пожарный взял кашку.

Писатель писал башню. Строитель строит басню.

Кошку зовут маска. В Новый год я надену Машку.

Произношение

звуков с, ш в

предложениях.

Логопед: Повторите предложения. Определите наличие и место звуков в

словах.

У Саши машина. У Сашеньки босоножки. Шесть котят есть хотят.

Развитие

фонематического

восприятия.

Игра «Поймай звук»

Логопед: Я буду называть слова, а вы поднимите красный флажок, если в

слове есть звук С и синий если услышите звук (Ш) .

Называются слова: мышка, маска, сон, сабля. Машина, сапоги, Миша, Маша,

соль, санки, шапка, шуба, автобус, стул, шашки, шкаф

III Заключительная часть:

Анализ и

самоанализ

деятельности

детей

Логопед: Ребята, лисе Алисе и мышке Шуше очень понравилось с вами играть.

А какие игры понравилось играть вам? (Ответы детей)

Вы сегодня проговаривали слоги и слова, повторяли чистоговорки, играли в

разные игры.

Зачем мы это всё делали?

Дети: «Мы учились различать звуки С и Ш. »



В раздел образования