Автор: Бурдюгова Антонина Максимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детского сада № 11 Приморского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: по художественно-эстетическому направлению развития "Домик для куклы Алёнки"
Раздел: дошкольное образование
Методическая разработка
непрерывной образовательной деятельности по
художественно-эстетическому развитию
на тему
«Домик для куклы Алёнки»
во второй младшей группе
подготовила:
воспитатель ГБДОУ детского сада № 11
Приморского района Санкт-Петербурга
Бурдюгова Антонина Максимовна
Санкт-Петербург
2022 г.
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах через интеграцию
областей познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
закреплять знания о геометрических фигурах;
расширять активный словарь по лексической теме "Дом";
развивать
зрительную
память,
способность
сравнивать
и
внимательность через умение определять из каких геометрических
фигур составлено изображение дома;
закреплять умение детей обводить по контуру трафарет и аккуратно
закрашивать изображение;
совершенствовать навык правильной фиксации карандаша в руке.
Предварительная работа:
чтение стихотворений и сказок, связанных с
лексической темой «Дом» («Теремок», «Кошкин дом»), беседы по теме с
рассматриванием иллюстраций, дидактические игры «Что пропало» (с
карточками предметов домашней обстановки) и «Построим дворец для
игрушек».
Материалы и оборудование: кукла Алёнка, картинка с изображением дома,
трафареты геометрических фигур по количеству детей, простые и цветные
карандаши,
листы
бумаги
формата
А5
по
количеству
детей.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Воспитатель входит в группу, держа на руках куклу. Ребята находятся за
столами, на которых лежит все необходимое для занятия кроме листов
бумаги.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам в гости снова пришла
кукла Алёнка!
Алёнка: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам за помощью! Я ходила в гости
к своему другу Медвежонку. Он живет в очень красивом новом домике. А у
меня и всех моих подружек-кукол совсем нет домиков. Нам очень-очень
грустно жить без домика... Вы нам поможете?
Дети: Да!
Воспитатель: Не волнуйся, Алёнка, мы с ребятами нарисуем для тебя и твоих
подружек много замечательных домиков! Но сначала нам нужно вспомнить
из каких частей состоит дом.
2. Динамическая пауза «Дом» (проходит за столами)
Раз, два, три, четыре, пять, (Дети выполняют полуприседания с поворотом
на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками
вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки
над головой)
Стены прочные построим, (Изобразить «силача»)
Дверь гостям своим откроем (Сложить ладони в жесте «рукопожатие»)
Вот какой красивый дом!(Указательным жестом вытягивают руки вперед
Будет жить Алёнка в нём. (Приседают на стульчики)
3. Закрепление знаний
В: Вот мы и вспомнили, из чего состоит дом! Посмотрите внимательно на
картинку. У домика есть... (Дети совместно с воспитателем называют
указанные элементы).
А теперь давайте посмотрим, есть ли на наших трафаретах подходящие для
постройки
дома
фигуры!
Стены
домика
похожи
на...
(Воспитатель
проговаривает с детьми какие фигуры напоминают элементы постройки).
4. Организация продуктивной деятельности
В: Ребята, раз вы все вспомнили, нарисуем для Алёнки и её друзей красивые
домики?
Дети: Да!
В: Давайте ребята, построим домики с помощью трафаретов на листе бумаги,
а потом раскрасим в яркие цвета!
5. Самостоятельная деятельность детей
Дети приступают к работе. Воспитатель контролирует процесс рисования,
помогает тем ребятам, у кого возникают трудности.
6. Подведение итогов
Когда все работы готовы, проходит выставка рисунков на доске.
Алёнка: Спасибо, вам, ребята, за работу! Посмотрите, сколько у нас
получилось домиков! Теперь мы с подружками-куклами будем жить в
красивых домиках.
Дети радуются, что помогли всем куклам.
Воспитатель: Спасибо, ребята! А я провожу Алёнку, чтобы она могла
отправиться к друзьям и рассказать какие красивые домики мы для них
нарисовали.
Гостья прощается и уходит.