Напоминание

«Здоровьесберегающая технология в ДОУ - нейробика»


Автор: Власова Марина Павловна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 472
Населённый пункт: город Екатеринбург Свердловская область
Наименование материала: статья
Тема: «Здоровьесберегающая технология в ДОУ - нейробика»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Власова М.П.,

инструктор по физической культуре,

МАДОУ детский сад № 472

«Здоровьесберегающая технология в ДОУ - нейробика»

Здоровьесберегающие технологии являются одним из важнейших приёмов, реали-

зуемых в дошкольных учреждениях. Состоянием здоровья можно назвать полноценное

психическое, физическое и социальное благополучие ребёнка.

В любое время одной из главных задач для педагога было сохранение здоровья

ребёнка, стремление вырастить здорового человека. Поэтому формирование здоровьесбе-

регающей культуры должно начинаться с самого раннего возраста.

Основателем нейробики считается нейробиолог Лоуренс Катц. Кратко её можно

назвать зарядкой для мозга. Учёный установил, что при выполнении повторяющихся дей-

ствий может появиться ухудшение памяти, потому что мозг начинает «лениться».

Нейробика активизирует все пять чувств, чтобы улучшить концентрацию, стиму-

лировать развитие умственных способностей и стремление узнавать новое.

Для активизации процессов физические нагрузки должны идти в паре с гармонич-

ным психическим развитием, а оба полушария головного мозга – работать активно и сла-

женно.

Нейробика помогает организовать гимнастику для ума таким образом, чтобы мак-

симально задействовать когнитивные способности ребёнка, что, в свою очередь, способ-

ствует более полному усвоению знаний.

Нейробика оказывает следующие положительные эффекты:

развитие мелкой и крупной моторики;

уменьшение утомляемости;

развитие памяти, письма, чтения;

повышение продуктивности;

стабилизация психофизического состояния.

Дети, которые регулярно выполняют нейробические упражнения, становятся более

ловкими и выносливыми, лучше владеют руками и органами плечевого пояса, умеют де-

лать асимметричные упражнения.

Также одним из положительных моментов можно назвать повышение

стрессустойчивости и коммуникабельности. Нейробика помогает избежать появления ди-

слексии, при которой появляются затруднение в чтении и письме.

Основной принцип нейробики заключается в регулярном совершении определён-

ных действий с подключением различных органов чувств. Когда ребёнок выполняет обыч-

ные занятия необычным способом, его мозг начинает активно включать в работу правое и

левое полушарие и создаёт тесное взаимодействие между ними. Перед началом работы

выполняется традиционная гимнастика.

Для ребят дошкольного учреждения включаются в программу упражнения с од-

новременной или попеременной работой рук и ног, асинхронной ходьбой. Можно предло-

жить ребёнку задействовать ушки: аккуратно погладить их руками, загибать и разгибать, а

также одновременно дотрагиваться двумя руками до мочки уха и кончика носа.

Полезным окажется упражнение на поглаживание живота и макушки одновремен-

но правой и левой рукой. Чтобы задействовать ноги, можно в положении сидя рисовать

носочками разнонаправленные круги.

При введении нейробики в детском саду педагогу нужно соблюдать некоторые

простые правила:

1.

Занятия должны быть интересными и не утомительными. Длительность гимнасти-

ческих упражнений не стоит делать дольше 7 минут. Это позволит сохранить ак-

тивность и заинтересованность.

2.

Оптимальный период для начала работы – с 4 лет. В этом возрасте у ребёнка актив-

но формируются межполушарное взаимодействие, и введение упражнений в более

взрослом возрасте не даст нужного эффекта.

3.

Педагогу важно отслеживать прогресс и по мере необходимости усложнять упраж-

нения, увеличивать темп. Но при этом необходимо сохранять качество выполне-

ния, не перегружая ребёнка.

4.

Для достижения эффекта нужно комбинировать различные виды упражнений в од-

ном занятии. Однако не стоит вводить за один раз больше 6 видов заданий, чтобы

не утомить детей.

Нейробическую гимнастику можно проводить не только в детском саду, но и в лю-

бое другом месте, в том числе и совместно с родителями дома или на прогулке.

К примеру, попробовать делать привычные действия не правой рукой, а левой,

смотреть телевизор без звука и угадывать сказанное, чаще менять положение вещей на

школьном столе или добираться до места назначения новыми неизведанными маршрута-

ми. Это позволит не только открыть для себя интересные стороны привычных вещей, но и

поднять настроение, как детям, так и взрослым.

Родители первоклассников часто попадают в ситуацию, когда ребёнку сложно за-

поминать материал, соблюдать дисциплину на уроках и в повседневной жизни, а также за-

ниматься дома. Помимо личного примера, важным подспорьем могут стать регулярные

нейробические упражнения. Активное развитие межполушарного взаимодействия, кото-

рое начинается ещё в детском саду, поможет будущим ученикам справляться со школьны-

ми нагрузками.



В раздел образования