Напоминание

"Мои любимые сказки"


Автор: Багандова Аминат Тагировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №75 Лебедушка
Населённый пункт: Сургут
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Мои любимые сказки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цель проекта: обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях,

прививать любовь к литературным произведениям и их героям.

Задачи:

создавать условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей,

способствующей освоению ребёнком миром сказок, приключений;

закрепить и расширить знания детей о сказках;

развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

способствовать поддержанию традиции семейного чтения;

продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность,

показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Подготовительный этап:

1.

Организация “Книжного марафона”. Дети и родители предварительно за 2-3 недели

начитывают дома детские художественные произведения: русские народные,

авторские, волшебные сказки. Можно предложить завести специальный альбом, в

который они записывают все прочитанные сказки и сказочные повести. К каждой

сказке рисуют картинку.

2.

Изготовление книжек – малышек, книжек – тренажёров в старших группах детского

сада для групп раннего возраста.

3.

Изготовление портретов сказочных героев, вылепленных фигурок сказочных

животных.

4.

Подбор сказочного оружия.

5.

Изготовление костюмов сказочных персонажей.

6.

Изготовление сказочных шляпок для коллекции – оформление выставки.

7.

Подбор вопросов для викторин для воспитателей, родителей и детей.

В гостях у сказки

/развлечение для детей дошкольного возраста/

Программное содержание: закрепить знания детей о сказках (авторских, волшебных,

русских народных), учить узнавать и называть детских писателей-сказочников, правильно

отвечать на поставленные вопросы, развивать творческое воображение детей,

коммуникативные навыки, воспитывать любознательность.

Ход

Станция 1. Выставка книг – сказок

(см. “Программу воспитания и обучения в детском саду” под ред. М.А.Васильевой)

Станция 2. “Угадай-ка”

II младшая и средняя группа:

Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он пустился.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису

От неё уйти не смог.

Что за сказка? (“Колобок”)

Жили-были семь ребят –

Белых маленьких козлят.

Мама их любила,

Молочком поила.

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки: (“Волк и семеро козлят”)

Маша в коробе сидит, далеко она глядит.

Кто несёт её ответь, быстрыми шагами?

А несёт её медведь вместе с пирогами.

Провела его малышка, будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка, это - … (“Маша и Медведь”)

Чашки три и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три.

По слогам читает Федя:

Это сказка … (“Три медведя”)

А дорога далека, а дорога нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок…

Чьи это слова? (Медведя)

Всех он любит непременно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена…. (Крокодил)

- Как называется сказка К.Чуковского про мальчика – грязнулю? (Мойдодыр)

- Какой знаменитый доктор живёт в сказке К.И. Чуковского? (Доктор Айболит)

- В кого превратился Иванушка братец Алёнушки? (В козлёнка)

- Какие русские народные сказки вы знаете? (По программе)

Старшие, подготовительные к школе группы

1. - Кто из героев мог дать такое объявление? Из какой сказки? (Автор)

- Несу золотые яйца. Дорого. /Курочка Ряба из одноименной русской народной сказки/

- Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение. /Буратино из сказки

А.Толстого “Золотой ключик, или Приключения Буратино”/

- Отмою всё! /Мойдодыр из одноименной сказки К.Чуковского/

- Отнесу пирожок вашей бабушке. /Красная Шапочка из сказки Ш.Перро/

- Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. /Доктор Айболит из сказки К.Чуковского/

- Туристическая фирма организует путешествия по молочной реке с кисельными

берегами. /Русская народная сказка “Гуси-лебеди”/

2. - Как звали кота из сказок про дядю Фёдора? /Матроскин/

- Кто автор книг про Дядю Стёпу? /Сергей Михалков/

- Какую книгу папа Карло купил Буратино? /Азбуку/

- Кто произносит такие слова: “Свет мой, зеркальце! Скажи да всю правду доложи: я ль на свете

всех милее, всех румяней и белее?” /Царица/

- На чём любит играть крокодил Гена? /на гармошке/

- Кто знал такие слова “По щучьему велению, по моему хотению”? /Емеля/



В раздел образования