Напоминание

Развитие двигательных качеств,методом круговой тренировки


Автор: Мясников Сергей Павлович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СШ №31
Населённый пункт: Ульяновск
Наименование материала: презинтация
Тема: Развитие двигательных качеств,методом круговой тренировки
Раздел: полное образование





Назад




УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ

УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ

Мсников С.П.

Мсников С.П.

МБОУ СОШ №31

МБОУ СОШ №31

г. Ульяновск

г. Ульяновск

Развитие физических

Развитие физических

качеств, методом круговой

качеств, методом круговой

тренировки.

тренировки.

Цель

Цель

: Развитие физических качеств, методом

: Развитие физических качеств, методом

круговой тренировки.

круговой тренировки.

Задача

Задача

:

:

1. Увеличение моторной плотности урока

1. Увеличение моторной плотности урока

посредством метода круговой тренировки.

посредством метода круговой тренировки.

2. Улучшение усвоения программного материала

2. Улучшение усвоения программного материала

посредством круговой тренировки.

посредством круговой тренировки.

3. Повышение интереса, активности,

3. Повышение интереса, активности,

работоспособности, психического и

работоспособности, психического и

эмоционального состояния учащихся.

эмоционального состояния учащихся.

4. Дифференцированный подход в процессе

4. Дифференцированный подход в процессе

физической подготовки учащихся.

физической подготовки учащихся.

ХАРАКТЕРИСТИКА КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ

ХАРАКТЕРИСТИКА КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ

Круговая тренировка

Круговая тренировка

– это

– это

организационно-методическая форма занятий

организационно-методическая форма занятий

физическими упражнениями, включающая ряд

физическими упражнениями, включающая ряд

частных методов строго регламентированного

частных методов строго регламентированного

упражнения, направленное на комплексное

упражнения, направленное на комплексное

воспитание физических способностей

воспитание физических способностей

занимающихся. Такая форма работы

занимающихся. Такая форма работы

предусматривает серийное (слитное или с

предусматривает серийное (слитное или с

интервалами) последовательное выполнение

интервалами) последовательное выполнение

специально подобранного (разработанного)

специально подобранного (разработанного)

комплекса физических упражнений в

комплекса физических упражнений в

соответствии с определенным символом

соответствии с определенным символом

круговой тренировки.

круговой тренировки.

Круговая тренировка

Круговая тренировка

обеспечивает равномерную нагрузку

обеспечивает равномерную нагрузку

на все группы мышц, а так же

на все группы мышц, а так же

обеспечивает нагрузку на

обеспечивает нагрузку на

сердечнососудистую и дыхательную

сердечнососудистую и дыхательную

системы. Дифференцированно

системы. Дифференцированно

развиваются двигательные качества

развиваются двигательные качества

(быстрота, сила, выносливость), но

(быстрота, сила, выносливость), но

главным образом такие комплексные

главным образом такие комплексные

качества как силовая выносливость,

качества как силовая выносливость,

скоростная сила, скоростная

скоростная сила, скоростная

выносливость.

выносливость.

Комплексы физических упражнений

Комплексы физических упражнений

круговой тренировки, как правило, не

круговой тренировки, как правило, не

являются простой суммой упражнений

являются простой суммой упражнений

на «станциях». В большинстве случаев

на «станциях». В большинстве случаев

это совокупность взаимосвязанных

это совокупность взаимосвязанных

между собой упражнений, дающая такой

между собой упражнений, дающая такой

тренировочный эффект, который нельзя

тренировочный эффект, который нельзя

получить, используя каждое из этих

получить, используя каждое из этих

упражнений в отдельности

упражнений в отдельности

.

.

Начиная с 1 класса целесообразно применение круговой

Начиная с 1 класса целесообразно применение круговой

тренировки, направленной на воспитание у учеников комплекса

тренировки, направленной на воспитание у учеников комплекса

физических качеств с акцентом на те, которые наиболее важны

физических качеств с акцентом на те, которые наиболее важны

для данных классов.

для данных классов.

В 1-2 классах - координационные и

В 1-2 классах - координационные и

скоростные качества;

скоростные качества;

2-3 классах – скоростно-силовые

2-3 классах – скоростно-силовые

качества и общая выносливость;

качества и общая выносливость;

3-4 классах – высокий уровень

3-4 классах – высокий уровень

всех качеств, особенно силы,

всех качеств, особенно силы,

скоростной и силовой

скоростной и силовой

выносливости.

выносливости.

Схема подбора упражнений

Схема подбора упражнений

:

:

1 станция

1 станция

- упражнения для рук и плечевого пояса (отжимания из

- упражнения для рук и плечевого пояса (отжимания из

различных положений, работа с отягощениями, подтя-

различных положений, работа с отягощениями, подтя-

гивания в висе и висе лежа различным хватом и т.д.);

гивания в висе и висе лежа различным хватом и т.д.);

2 станция

2 станция

- упражнения для мышц брюшного пресса (движения

- упражнения для мышц брюшного пресса (движения

прямыми и согнутыми ногами при фиксированном

прямыми и согнутыми ногами при фиксированном

туловище,

туловище,

движение туловищем при фиксированных ногах с

движение туловищем при фиксированных ногах с

отягощением и без);

отягощением и без);

3 станция

3 станция

- упражнения для мышц спины (упор-присев-упор-лежа,

- упражнения для мышц спины (упор-присев-упор-лежа,

вращательные движения с отягощениями, упражнения

вращательные движения с отягощениями, упражнения

в парах, подъем туловища или ног из положении на

в парах, подъем туловища или ног из положении на

животе и т.д.;

животе и т.д.;

4 станция

4 станция

- упражнения для ног (ходьба, бег, прыжки, приседания,

- упражнения для ног (ходьба, бег, прыжки, приседания,

«многоскоки» с отягощением и без, выпрыгивания из

«многоскоки» с отягощением и без, выпрыгивания из

приседа и т.д.;

приседа и т.д.;

5 станция

5 станция

- упражнения общего воздействия («разножка», скакалка)

- упражнения общего воздействия («разножка», скакалка)

Таким образом, основные

Таким образом, основные

мышечные группы получают

мышечные группы получают

нагрузку, которая

нагрузку, которая

изменяется на каждой

изменяется на каждой

станции, в то время, как

станции, в то время, как

одна группа мышц получает

одна группа мышц получает

импульс для развития,

импульс для развития,

другая – активно отдыхает.

другая – активно отдыхает.

При подборе упражнений

При подборе упражнений

необходимо соблюдать

необходимо соблюдать

основные принципы:

основные принципы:

идти от простого к

идти от простого к

сложному;

сложному;

чередовать работу одних

чередовать работу одних

мышечных групп с отдыхом других

мышечных групп с отдыхом других

после сложного и тяжелого

после сложного и тяжелого

упражнения давать более легкое,

упражнения давать более легкое,

способствующее восстановлению

способствующее восстановлению

сил, успокаивающее дыхание.

сил, успокаивающее дыхание.

РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ

РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ

РАЗВИТИЕ СИЛЫ

РАЗВИТИЕ СИЛЫ

РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ

РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ

РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ

РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ

РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ

РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ

РИС.№1

гибкость

РИС.№2

сила

РИС.№3

РИС.№3

общая выносливость

общая выносливость

РИС.№4

РИС.№4

статическая и силовая выносливость

статическая и силовая выносливость

РИС.№5

РИС.№5

Быстрота

Быстрота

ловкость

ловкость

1 станция

1 станция

-

-

вращение мяча вокруг туловища, перекладывая мяч из

вращение мяча вокруг туловища, перекладывая мяч из

правой руки в левую. (Упражнение можно выполнять в

правой руки в левую. (Упражнение можно выполнять в

сочетании с бегом на месте, прыжками на месте, в выпаде).

сочетании с бегом на месте, прыжками на месте, в выпаде).

2 станция

2 станция

- И.П. – наклон вперед, ноги шире плеч. Жонглирование

- И.П. – наклон вперед, ноги шире плеч. Жонглирование

мячом по «восьмерке» вокруг ног, перекладывая мяч из руки

мячом по «восьмерке» вокруг ног, перекладывая мяч из руки

в руку.

в руку.

3 станция

3 станция

- И.П. – упор присев с опорой руками на мяч. Подбросить

- И.П. – упор присев с опорой руками на мяч. Подбросить

мяч вверх – кувырок вперед – поймать мяч – подбросить

мяч вверх – кувырок вперед – поймать мяч – подбросить

вверх – кувырок назад – поймать мяч.

вверх – кувырок назад – поймать мяч.

4 станция

4 станция

- Подбросить мяч вверх – разворот на 360 – присесть

- Подбросить мяч вверх – разворот на 360 – присесть

поймать мяч.

поймать мяч.

5 станция

5 станция

- И.П. – О.С.. Поочередное передвижение рук на 12 счетов с

- И.П. – О.С.. Поочередное передвижение рук на 12 счетов с

правой руки на пояс, плечи, вверх с последующим

правой руки на пояс, плечи, вверх с последующим

возвращением обратно. Все движения выполняются во время

возвращением обратно. Все движения выполняются во время

прыжков на двух ногах на месте.

прыжков на двух ногах на месте.

Рационально применять круговую

Рационально применять круговую

тренировку не только для воспитания

тренировку не только для воспитания

физических качеств, но и как

физических качеств, но и как

закрепление (совершенствование)

закрепление (совершенствование)

учебного материала ( легкой атлетики,

учебного материала ( легкой атлетики,

гимнастики, баскетбола, волейбола).

гимнастики, баскетбола, волейбола).

В одном уроке можно совмещать

В одном уроке можно совмещать

одновременно два вида круговой

одновременно два вида круговой

тренировки:

тренировки:

1 – закрепление

1 – закрепление

(совершенствование) двигательных

(совершенствование) двигательных

навыков (при прохождении программы

навыков (при прохождении программы

по волейболу, баскетболу)

по волейболу, баскетболу)

2 – развитие физических качеств

2 – развитие физических качеств

(быстроты, силы, выносливости).

(быстроты, силы, выносливости).

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

(СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ)

(СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ)

ТЕХНИКИ БАСКЕТБОЛА

ТЕХНИКИ БАСКЕТБОЛА

Комплекс рассчитан на 15-17

Комплекс рассчитан на 15-17

мин

мин

. 3 серии по 25-30 сек работы

. 3 серии по 25-30 сек работы

и отдыхом между сериями 60 сек.

и отдыхом между сериями 60 сек.

«Станция»1.

«Станция»1.

Челночный бег с ведением 1 рукой попеременно (в одну

Челночный бег с ведением 1 рукой попеременно (в одну

сторону – правой, обратно – левой).

сторону – правой, обратно – левой).

1 круг – бег от штрафной до штрафной,

1 круг – бег от штрафной до штрафной,

2 круг – от штрафной до середины, обратно к штрафной, к середине..

2 круг – от штрафной до середины, обратно к штрафной, к середине..

3 круг - тоже, что 1

3 круг - тоже, что 1

«

«

Станция»2.

Станция»2.

Передачи в парах от груди, с шагом.

Передачи в парах от груди, с шагом.

1 круг – передачи правой рукой,

1 круг – передачи правой рукой,

2 круг – передачи двумя руками,

2 круг – передачи двумя руками,

3 круг – передачи левой рукой

3 круг – передачи левой рукой

«Станция»3

«Станция»3

.

.

Челночный бег с перемещением приставным шагом.

Челночный бег с перемещением приставным шагом.

1 круг - перемещение спиной друг к другу,

1 круг - перемещение спиной друг к другу,

2 круг – перемещение лицом др. к др. с имитацией передачи 2 р.р. от груди,

2 круг – перемещение лицом др. к др. с имитацией передачи 2 р.р. от груди,

3 круг - перемещение спиной др. к др. с имитацией защитной стойки

3 круг - перемещение спиной др. к др. с имитацией защитной стойки

«

«

Станция»4.

Станция»4.

Имитация броска двумя руками от головы. Работа над

Имитация броска двумя руками от головы. Работа над

техникой. Постановка рук и ног при броске.

техникой. Постановка рук и ног при броске.

«Станция»5.

«Станция»5.

Повороты, развороты на месте после остановки. Учащийся

Повороты, развороты на месте после остановки. Учащийся

делает прыжок на месте и после этого выполняет повороты (в право, в лево) на

делает прыжок на месте и после этого выполняет повороты (в право, в лево) на

опорной ноге (в основной стойке б/болиста) и разворот на 360* с баскетбольным

опорной ноге (в основной стойке б/болиста) и разворот на 360* с баскетбольным

мячом в руках.

мячом в руках.

При планировании необходимо учитывать

При планировании необходимо учитывать

особенности комплексного урока:

особенности комплексного урока:

Надо использовать в уроке дидактически

Надо использовать в уроке дидактически

доступные упражнения

доступные упражнения

Урок должен носить преимущественно

Урок должен носить преимущественно

тренировочный характер учебного процесса

тренировочный характер учебного процесса

В уроке должны присутствовать широкие

В уроке должны присутствовать широкие

возможности для воспитания важнейших

возможности для воспитания важнейших

физических, психических, нравственных и

физических, психических, нравственных и

интеллектуальных качеств

интеллектуальных качеств

Уроку должна быть присуща тренирующая

Уроку должна быть присуща тренирующая

нагрузка, которая вызывает функциональные

нагрузка, которая вызывает функциональные

сдвиги в организме учащихся и повысит

сдвиги в организме учащихся и повысит

моторную плотность.

моторную плотность.

Такие уроки трудны в организации,

Такие уроки трудны в организации,

но они более эмоциональны,

но они более эмоциональны,

разносторонне влияют на организм

разносторонне влияют на организм

детей.

детей.

Уроки физической культуры - основное

Уроки физической культуры - основное

звено в цепочке оздоровления учащихся в

звено в цепочке оздоровления учащихся в

школе

школе



В раздел образования