Напоминание

Шахматы ("белая Ладья") 1-4 класс


Автор: Мясников Сергей Павлович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СШ №31
Населённый пункт: Ульяновск
Наименование материала: рабочая программа по внеурочной деятельности
Тема: Шахматы ("белая Ладья") 1-4 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Автор- составитель

Мясников Сергей Павлович

учитель физической культуры

МБОУ СШ №31 г. Ульяновск

Программа по внеурочной деятельности

Шахматы

( «Белая ладья» для 1-4 классов)

Рабочая программа

внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительного направления

«Белая ладья»

для 1-4 классов

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Белая ладья» для 1-4 классов

составлен на основе:

1.

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

2.

Санитарно-эпидемиологических

требований к

условиям

и

организации обучения

в ОУ

(утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015

года N 26);

3.

Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена

решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от

8 апреля 2015 г. № 1/15),

4.

Прудникова Е. А. Шахматы в школе. Рабочие программы. 1–4 годы обучения: учеб, пособие для

общеобразоват. организаций / Е. А. Прудникова, Е. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2017;

5.

Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных

учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные

приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004г. № 1312, с

изменениями и дополнениями,

6.

Регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Курской области,

реализующих программы общего образования, утвержденный приказом комитета образования и

науки Курской области № 1-421 от 23.03.2007г., с изменениями и дополнениями;

7.

Основной

образовательной

программы

начального

общего

образования

МБОУ

«Большеугонская СОШ» Льговского района Курской области.

Программа реализуется в соответствии с действующим законодательством о самостоятельности

образовательной организации в осуществлении образовательной деятельности и возможности свободы

выбора в части образовательных программ в соответствии с интересами детей и подростков

(Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации, ст. 28 п. 2, п. 3 п.п. 6 и 16).

Целью программы является создание условий для гармоничного когнитивного развития детей

младшего школьного возраста посредством массового их вовлечения в шахматную игру.

Задачи программы

подразделяются

на

общие, образовательные, оздоровительные

и

воспитательные.

Общие задачи направлены на:

– массовое вовлечение детей младшего школьного возраста в шахматную игру;

– приобщение детей младшего школьного возраста к шахматной культуре;

– открытие новых знаний, формирование умений и навыков игры в шахматы;

– выявление, развитие и поддержка одарённых детей в области спорта, привлечение

обучающихся, проявляющих повышенный интерес и способности к занятиям шахматами, в

школьные спортивные клубы, секции, к участию в соревнованиях;

Образовательные задачи способствуют:

– приобретению знаний из истории развития шахмат;

– постижению основ шахматной игры, получению знаний о возможностях шахматных фигур,

особенностях их взаимодействия;

– овладению приёмами матования одинокого короля различными фигурами,

способами записи шахматной партии, тактическими приёмами в типовых положениях;

– освоению принципов игры в дебюте, миттельшпиле и эндшпиле;

– знакомству с методами краткосрочного планирования действий во время партии;

– изучению приёмов и методов шахматной борьбы с учётом возрастных особенностей,

индивидуальных и физиологических возможностей школьников.

Оздоровительные задачи направлены на формирование:

– представлений об интеллектуальной культуре вообще и о культуре шахмат в частности;

– первоначальных умений саморегуляции интеллектуальных и эмоциональных проявлений.

Воспитательные задачи способствуют:

приобщению

детей

к

самостоятельным

занятиям

интеллектуальными

играми

и

использованию их в свободное время;

– воспитанию положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и

сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;

– формированию у детей устойчивой мотивации к интеллектуальным занятиям.

Программа разработана для учащихся 1–4 классов и рассчитана на изучение материала в

течение 135 ч.: в 1 классе – в течение 31 часов, во 2–4 классах – в течение 32 часов.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа «Шахматы в школе» предусматривает достижение школьниками начальных классов

в процессе обучения определённых результатов – личностных, метапредметных и предметных.

Личностные результаты освоения программы отражают индивидуальные качества, которые

учащиеся должны приобрести в процессе освоения программного материала. К личностным

результатам относят:

– формирование основ российской, гражданской идентичности;

– ориентацию на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации;

– наличие чувства прекрасного;

– формирование основ шахматной культуры;

– понимание важности бережного отношения к собственному здоровью;

– наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;

– готовность и способность к саморазвитию и самообучению;

– уважительное отношение к иному мнению;

– приобретение основных навыков сотрудничества со взрослыми людьми и сверстниками;

воспитание

этических

чувств

доброжелательности,

толерантности

и

эмоционально-

нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам и обстоятельствам других

людей;

– умение управлять своими эмоциями;

– дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных

целей;

– формирование навыков творческого подхода при решении различных задач, стремление к

работе на результат;

– оказание бескорыстной помощи окружающим.

Метапредметные

результаты освоения

программы

характеризуют

уровень сформированности

универсальных

учебных

действий

(УУД):

познавательных,

коммуникативных и регулятивных.

1.

Познавательные УУД:

– умение с помощью педагога и самостоятельно выделять и формулировать познавательную

цель

деятельности в области шахматной игры;

– владение способом структурирования шахматных знаний;

– способность выбрать наиболее эффективный способ решения учебной задачи в конкретных

условиях;

– умение находить необходимую информацию;

– способность совместно с учителем ставить и формулировать задачу,

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы творческого или

поискового характера;

– умение моделировать, а также владение широким спектром логических действий и операций,

включая общие приёмы решения задач;

– способность строить логические цепи рассуждений, анализировать и просчитывать результат

своих действий, воспроизводить по памяти информацию, устанавливать причинно-следственные

связи, предвидеть реакцию соперника, сопоставлять факты, концентрировать внимание, находить

нестандартные решения.

2.

Коммуникативные УУД:

– умение находить компромиссы и общие решения, разрешать конфликты на основе

согласования различных позиций;

– способность формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, вести дискуссию,

обсуждать содержание и результаты совместной деятельности;

– умение донести свою точку зрения до других и отстаивать собственную позицию, а также

уважать и учитывать позицию партнёра (собеседника);

– возможность организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и

сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия

деятельности в речи.

3.

Регулятивные УУД:

– умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои умственные, физические,

учебные и практические действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

– способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том

числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие

коррективы в их выполнение.

Содержание программы внеурочной деятельности

Теоретические основы и правила шахматной игры

История шахмат

Шахматная игра как спорт в международном сообществе; цели, задачи, оздоровительное и

воспитательное значение шахмат. История зарождения и развития шахматной игры, её роль в

современном обществе. Чемпионы мира по шахматам. Современные выдающиеся отечественные и

зарубежные шахматисты.

Базовые понятия шахматной игры

Правила техники безопасности во время занятий шахматами, понятие о травмах и способах их

предупреждения. Правила поведения шахматистов, шахматный этикет. Шахматные соревнования и

правила их проведения.

Структура и содержание тренировочных занятий по шахматам. Основные термины и понятия в

шахматной игре: белое и чёрное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, шахматные фигуры

(ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король); ход и взятие каждой фигурой, нападение, защита, начальное

положение, ход, взятие, удар, взятие на проходе, длинная и короткая рокировка, шах, мат, пат, ничья,

ценность шахматных фигур, сравнительная сила фигур, стадии шахматной партии, основные

тактические приёмы; шахматная партия, запись шахматной партии, основы дебюта, атака на

рокировавшегося и нерокировавшегося короля в начале партии, атака при равносторонних и

разносторонних рокировках, основы пешечных, ладейных и легкофигурных эндшпилей.

Практико-соревновательная деятельность

Данный вид деятельности включает в себя конкурсы решения позиций, спарринги,

соревнования, шахматные праздники.

1 класс (31 ч)

Раздел 1. Теоретические основы и правила шахматной игры

Содержание раздела

Тематическое планирование

Характеристика видов

деятельности учащихся

1 класс (31 ч)

Раздел 1. Теоретические основы и правила шахматной игры

Из истории шахмат

Основные содержательные

Имеют представление об истории

линии

возникновения шахмат и

Сведения о возникновении

появления их на Руси.

шахмат и появлении их на

Руси, первое знакомство с

чемпионами мира по шахматам

и ведущими шахматистами мира.

Базовые понятия

Основные содержательные

Знают основные шахматные

шахматной игры

линии

термины: белое и чёрное поле,

Изучение основ шахматной

горизонталь, вертикаль,

игры: шахматная доска,

диагональ, центр, начальное

шахматные фигуры, начальная

положение, белые, чёрные, ход,

позиция фигур, шахматная

взятие, взятие на проходе,

нотация, ценность фигур,

длинная и короткая рокировка,

нападение, взятие, шахматная

шах, мат, пат, ничья. Правила

нотация, шах и защита от

хода и взятия каждой фигуры.

шаха, мат, пат, рокировка,

Умеют правильно располагать

взятие на проходе,

шахматную доску и расставлять

превращение пешки,

фигуры перед игрой, записывать

матование одинокого короля

шахматную позицию и партию,

различными фигурами, начало

рокировать, объявлять шах,

шахматной партии,

ставить мат, решать элементарные

материальное преимущество,

задачи на мат в один ход, играть

правила шахматного этикета,

каждой фигурой в отдельности и в

дебютные ошибки.

совокупности с другими

фигурами без нарушений правил

шахматного кодекса, разыгрывать

партию с партнёром.

Соблюдают правила поведения за

шахматной доской.

Раздел 2. Практико-соревновательная деятельность

Соревнования

Основные содержательные

Умеют правильно располагать

линии

шахматную доску и расставлять

Участие детей в шахматном

фигуры на ней, играть партию от

турнире «Первенство класса».

начала до конца с записью,

пользоваться шахматными

часами.

2 класс (32 ч)

Раздел 1. Теоретические основы и правила шахматной игры

Из истории шахмат

Основные содержательные

Знают о вкладе чемпионов мира

линии

по шахматам в развитие

Сведения о каждом из 16

шахматной культуры.

чемпионов мира по шахматам,

их вкладе в развитие шахмат,

знакомство с ведущими

шахматистами мира.

Базовые понятия

Основные содержательные

Знают способы защиты в

шахматной игры

линии

шахматной партии, элементарные

Основы шахматной игры

шахматные комбинации, имеют

(повторение материала 1-го

представление о дебютных

года обучения: защита в

ловушках и о том, как в них не

шахматах, матование

попадаться.

одинокого короля различными

Умеют видеть нападение и

фигурами).

защищать свои фигуры от

Шахматная комбинация:

нападения партнёра, матовать

выигрыш материала.

одинокого короля двумя ладьями,

Основы дебюта: развитие

ферзём и ладьёй, королём и

фигур, дебютные ловушки,

ферзём, королём и ладьёй, могут

короткие партии.

находить элементарные

Основы эндшпиля: реализация

шахматные комбинации: двойной

большого материального

удар, связку, ловлю фигуры, мат

преимущества.

на последней горизонтали,

сквозной удар, открытый и

двойной шахи, знают, как

правильно выводить фигуры в

начале партии и выигрывать

партию с большим материальным

преимуществом.

Соблюдают правила поведения за

шахматной доской.

Конкурсы решения

Основные содержательные

Расставляют позицию для

позиций

линии

решения упражнений, решают

Конкурс решения позиций на

шахматные упражнения.

тактические приёмы «связка»,

Анализируют свои ответы и

«двойной удар», «нападение»,

ответы своих сверстников.

«защита», «сквозной удар»,

С помощью тестового задания

«ловля фигуры», «открытый

оценивают собственное

шах», «двойной шах», «мат по

выполнение.

последней горизонтали».

Соревнования

Основные содержательные

Умеют играть партию от начала

линии

до конца с записью и различным

Участие детей в шахматном

контролем времени.

турнире «Первенство класса».

Шахматный праздник

Основные содержательные

Осваивают правила игры.

линии

Активно участвуют в играх и

Участие в школьном

эстафетах.

шахматном празднике.

Общаются и взаимодействуют со

сверстниками.

Проявляют доброжелательность,

взаимопонимание, смелость,

волю, решительность, активность

и инициативу при решении

вариативных задач, возникающих

в процессе игр.

Регулируют эмоции в процессе

игровой деятельности, умеют

управлять ими.

Соблюдают правила техники

безопасности во время участия в

празднике.

3 класс (32 ч)

Раздел 1. Теоретические основы и правила шахматной игры

Из истории шахмат

Основные содержательные

Знают историю возникновения

линии

шахматных соревнований,

История возникновения

правила проведения

соревнований по шахматам,

соревнований, различные

системы

системы проведения

проведения шахматных

шахматных соревнований.

соревнований.

Базовые понятия

Основные содержательные

Знают шахматные комбинации и

шахматной игры

линии

тактические приёмы

Шахматная комбинация:

«завлечение», «отвлечение»,

задачи на мат в два хода,

«уничтожение защиты», основы

тактические приёмы

разыгрывания дебюта: развитие

«завлечение», «отвлечение»,

фигуры, дебютные ловушки,

«уничтожение защиты»,

короткие партии.

«спёртый мат».

Умеют решать позиции на мат в

Основы разыгрывания дебюта,

два хода, находить тактические

атака на короля в дебюте.

приёмы «завлечение»,

Основы пешечного эндшпиля:

«отвлечение», «уничтожение

проведение пешки в ферзи,

защиты», «спёртый мат»,

правило квадрата,

атаковать рокировавшегося и

отталкивание плечом,

нерокировавшегося короля в

реализация лишней пешки.

дебюте, проводить пешку в ферзи.

Соблюдают правила поведения за

шахматной доской.

Конкурсы решения

Основные содержательные

Расставляют позицию для

позиций

линии

решения упражнений, решают

Конкурсы решения позиций на

шахматные упражнения.

дебютные ловушки, способы

Анализируют свои ответы и

атаки на короля, уничтожение

ответы своих сверстников.

защиты, тактические приёмы

С помощью тестового задания

«завлечение», «отвлечение»,

оценивают собственное

«спёртый мат».

выполнение.

Соревнования

Основные содержательные

Умеют играть партию от начала

линии

до конца с записью и различным

Участие детей в шахматном

контролем времени.

турнире «Первенство класса».

Шахматный праздник

Основные содержательные

Осваивают правила игры.

линии

Активно участвуют в играх и

Участие в школьном

эстафетах.

спортивно-шахматном

Общаются и взаимодействуют со

празднике.

сверстниками.

Проявляют доброжелательность,

взаимопонимание, смелость,

волю, решительность, активность

и инициативу при решении

вариативных задач, возникающих

в процессе игр.

Регулируют эмоции в процессе

игровой деятельности, умеют

управлять ими.

Соблюдают правила техники

безопасности во время участия в

празднике.

4 класс (32 ч)

Раздел 1. Теоретические основы и правила шахматной игры

Из истории шахмат

Основные содержательные

Знают о появлении шахмат на

линии

Руси, о том, как зарождалась

История появления шахмат на

шахматная культура в России.

Руси. Зарождение шахматной

культуры в России.

Базовые понятия

Основные содержательные

Знают тактические приёмы

шахматной игры

линии

«мельница», «перекрытие»,

Тактические приёмы

«рентген», основы теории

«мельница», «перекрытие»,

Итальянской партии, Защиты двух

«рентген».

коней, Русской партии, способы

Основы дебюта: открытые,

разрушения прикрытия короля

полуоткрытые и закрытые

при равносторонней и

дебюты, слабые пункты f2/f7,

разносторонней рокировках.

перевес в развитии фигур,

Умеют находить тактические

выбор хода и оценка позиции,

приёмы «мельница»,

перевес в пространстве.

«перекрытие», «рентген»,

Основы эндшпиля: простейшие

разыгрывать открытые дебюты по

ладейные и легкофигурные

теории, использовать перевес в

окончания.

развитии в дебюте, атаковать

короля при равносторонней и

разносторонней рокировках,

разыгрывать простейшие

ладейные эндшпили: ладья с

пешкой против ладьи (позиции

Филидора и Лусены), простейшие

легкофигурные окончания.

Соблюдают правила поведения за

шахматной доской.

Раздел 2. Практико-соревновательная деятельность

Расставляют позицию для

Тематическое планирование

1 КЛАСС

Тематическое планирование

2 КЛАСС

Тема

Кол-

во

часов

Воспитательные задачи

1

Шахматы – мои друзья. История

возникновения шахмат.

1

Формирование основ российской,

гражданской идентичности.

Формирование основ шахматной

культуры.

Наличие

мотивации

к

творческому

труду,

работе

на

результат;

Готовность

и

способность

к

саморазвитию и самообучению.

Умение с помощью педагога и

самостоятельно

выделять

и

формулировать

познавательную

цель

деятельности

в

области

шахматной игры.

Владение

способом

структурирования

шахматных

знаний.

Способность

выбрать

наиболее

эффективный

способ

решения

учебной

задачи

в

конкретных

условиях.

Умение находить необходимую

информацию.

Формирование

навыков

творческого подхода при решении

различных задач, стремление к

работе на результат.

2

Шахматная доска

1

3

Горизонталь

1

4

Вертикаль

1

5

Диагональ

1

6

Шахматная нотация

1

7

Шахматные фигуры

и начальная позиция

1

8

Ладья

1

9

Слон

1

10

Ферзь

1

11

Конь

1

12

Пешка

1

13

Превращение пешки

1

14

Король

1

15

Ценность фигур

1

16

Нападение

1

17

Взятие. Взятие на проходе

1

18

Шах и защита от шаха

1

19

Мат

1

20

Пат – ничья

1

21

Рокировка

1

22

Основные принципы игры в

начале партии

1

23

Мат двумя ладьями одинокому

1

королю

Способность формулировать,

аргументировать и отстаивать

своё мнение, вести дискуссию,

обсуждать содержание и

результаты совместной

деятельности.

24

Мат ферзём и ладьёй одинокому

королю

1

25

Мат ферзём и ладьёй одинокому

королю

1

26

Материальное преимущество

1

27

Нарушение основных принципов

игры в начале партии

1

28

Партии-миниатюры

1

29

Запись шахматной партии

1

30

Шахматный этикет

1

31

Шахматный турнир

1

Тема

Кол-во

занятий

Воспитательные задачи

1.

Из истории шахмат. Чемпионы

мира по шахматам и выдающиеся

шахматисты мира.

1

Формирование

основ

российской,

гражданской

идентичности.

Формирование

основ

шахматной культуры.

Наличие

мотивации

к

творческому труду, работе на

результат;

Готовность и способность к

саморазвитию

и

самообучению.

Умение с помощью педагога и

самостоятельно

выделять

и

формулировать

познавательную

цель

деятельности

в

области

шахматной игры.

Владение

способом

структурирования шахматных

знаний.

Способность

выбрать

наиболее

эффективный

способ

решения

учебной

задачи

в

конкретных

условиях.

Умение

находить

необходимую информацию.

Формирование

навыков

творческого

подхода

при

решении

различных

задач,

стремление

к

работе

на

результат.

2.

Шахматные фигуры (повторение).

1

3.

Нападение в шахматной партии.

Шах и защита от него. Рокировка

(повторение).

1

4.

Мат. Пат. Мат в один ход

(повторение). Мат одинокому

королю королем и ладьей.

1

5.

Защита в шахматной партии: уход

из-под нападения, уничтожение

атакующей фигуры, защита фигуры.

1

6.

Защита в шахматной партии:

перекрытие, контрнападение.

1

7.

Конкурс решения позиций: как бы

вы сыграли?

1

8.

Тактический прием «двойной

удар».

1

9.

Тактический прием «связка».

1

10.

Конкурс решения позиций: как бы

вы сыграли?

1

11.

Тактический прием «ловля

фигуры».

1

12.

Тактический прием «сквозной

удар».

1

13.

Мат на последней горизонтали.

1

Умение

моделировать,

а

также

владение

широким

спектром

логических

действий и операций, включая

общие приёмы решения задач.

Умение находить

компромиссы и общие

решения, разрешать

конфликты на основе

согласования различных

позиций.

Умение

находить

компромиссы

и

общие

решения,

разрешать

конфликты

на

основе

согласования

различных

позиций.

14.

Конкурс решения позиций: как бы

вы сыграли?

1

15.

Тактический прием «открытый

шах».

1

16.

Тактический прием «двойной шах»

1

17.

Шахматный турнир.

1

18.

Шахматный турнир.

1

19.

Шахматный турнир.

1

20.

Шахматный турнир.

1

21.

Основы игры в дебюте: дебютные

ловушки.

1

22.

Основы игры в дебюте: атака на

короля.

1

23.

Основы игры в дебюте: атака на

короля

1

Способность формулировать,

аргументировать и отстаивать

своё

мнение,

вести

дискуссию,

обсуждать

содержание

и

результаты

совместной деятельности;

Дисциплинированность,

внимательность, трудолюбие

и

упорство

в

достижении

поставленных целей.

Формирование навыков

творческого подхода при

решении различных задач,

стремление к работе на

результат.

24.

Основы эндшпиля: реализация

большого материального

преимущества.

1

25.

Основы эндшпиля: реализация

большого материального

преимущества.

1

26.

Основы анализа шахматной партии.

1

27.

Основы анализа шахматной партии.

1

28.

Основы анализа шахматной партии.

1

29.

Конкурс решения позиций: как бы

вы сыграли?

1

30.

Шахматный турнир.

1

31.

Шахматный турнир.

1

32.

Шахматный турнир.

1

Тематическое планирование

3 КЛАСС

№№

п/п

Кол-

во

часов

Тема

Воспитательные задачи

1

1

Повторение пройденного

материала.

Формирование основ российской,

гражданской идентичности.

Формирование основ шахматной

культуры.

Наличие мотивации к творческому

труду, работе на результат;

Готовность

и

способность

к

саморазвитию и самообучению.

Умение с помощью педагога и

самостоятельно

выделять

и

формулировать

познавательную

цель

деятельности

в

области

шахматной игры.

Владение

способом

структурирования

шахматных

знаний.

Способность

выбрать

наиболее

эффективный

способ

решения

учебной

задачи

в

конкретных

условиях.

Умение

находить

необходимую

информацию.

2

1

Игровая практика.

3

1

Повторение пройденного

материала.

4

1

Игровая практика

5

1

Основы дебюта.

6

1

Игровая

практика.

7

1

Основы дебюта.

8

1

Игровая

практика.

9

1

Основы дебюта.

10

1

Игровая

практика.

Формирование

навыков

творческого подхода при решении

различных задач, стремление к

работе на результат.

11

1

Основы дебюта.

12

1

Игровая

практика.

Умение моделировать, а также

владение

широким

спектром

логических действий и операций,

включая общие приёмы решения

задач.

Умение находить компромиссы и

общие решения, разрешать

конфликты на основе

согласования различных позиций.

Умение находить компромиссы и

общие

решения,

разрешать

конфликты

на

основе

согласования различных позиций.

Способность

формулировать,

аргументировать

и

отстаивать

своё мнение, вести дискуссию,

обсуждать

содержание

и

результаты

совместной

деятельности;

Дисциплинированность,

внимательность,

трудолюбие

и

упорство

в

достижении

поставленных целей.

Формирование навыков

творческого подхода при решении

различных задач, стремление к

работе на результат

13

1

Основы дебюта.

14

1

Игровая

практика.

15

1

Основы дебюта.

16

1

Игровая

практика.

17

1

Основы дебюта.

18

1

Игровая

практика.

19

1

Основы дебюта.

20

1

Игровая

практика.

21

1

Основы дебюта.

22

1

Игровая

практика.

23

1

Основы дебюта.

24

1

Игровая

практика.

25

1

Основы дебюта.

Умение моделировать, а также

владение

широким

спектром

логических действий и операций,

включая общие приёмы решения

задач.

26

1

Игровая практика.

Способность строить логические

цепи рассуждений, анализировать

и просчитывать результат своих

действий,

воспроизводить

по

памяти

информацию,

устанавливать

причинно-

следственные связи, предвидеть

реакцию соперника, сопоставлять

факты,

концентрировать

внимание,

находить

нестандартные решения.

27

1

Основы

дебюта.

28

1

Игровая

практика.

29

1

Основы

миттельшпиля.

30

1

Игровая

практика.

31

1

Основы миттельшпиля.

32

1

Игровая

практика.

Тематическое планирование

4 КЛАСС

№№

п/п

Кол-

во

часов

Тема

Воспитательные задачи

1

1

Вводный урок

Формирование основ российской,

гражданской идентичности.

Формирование основ шахматной

культуры.

Наличие мотивации к творческому

труду, работе на результат;

Готовность

и

способность

к

саморазвитию и самообучению.

Умение с помощью педагога и

самостоятельно

выделять

и

формулировать

познавательную

цель

деятельности

в

области

шахматной игры.

Владение

способом

структурирования

шахматных

знаний.

Способность

выбрать

наиболее

эффективный

способ

решения

учебной

задачи

в

конкретных

условиях.

Умение

находить

необходимую

информацию.

Формирование

навыков

творческого подхода при решении

различных задач, стремление к

работе на результат.

2

1

Основы миттельшпиля.

3

1

Игровая

практика.

4

1

Основы миттельшпиля.

5

1

Игровая

практика.

6

1

Основы миттельшпиля.

7

1

Игровая

практика.

8

1

Основы миттельшпиля.

9

1

Игровая

практика.

10

1

Основы миттельшпиля.

11

1

Игровая

практика.

12

1

Основы

миттельшпиля.

Умение моделировать, а также

владение

широким

спектром

логических действий и

операций,

включая

общие

приёмы решения задач.

Умение находить компромиссы и

общие решения, разрешать

конфликты на основе

согласования различных позиций.

Умение находить компромиссы и

общие

решения,

разрешать

конфликты

на

основе

согласования различных позиций.

13

1

Игровая

практика.

14

1

Основы эндшпиля

15

1

Игровая

практика.

16

1

Основы эндшпиля

17

1

Игровая

практика.

18

1

Основы эндшпиля

Способность

формулировать,

аргументировать

и

отстаивать

своё мнение, вести дискуссию,

обсуждать

содержание

и

результаты

совместной

деятельности;

Дисциплинированность,

внимательность,

трудолюбие

и

упорство

в

достижении

поставленных целей.

Формирование навыков

творческого подхода при решении

различных задач, стремление к

работе на результат

Умение моделировать, а также

владение

широким

спектром

логических действий и операций,

включая общие приёмы решения

задач.

19

1

Игровая

практика.

20

1

Основы эндшпиля

21

1

Игровая

практика.

22

1

Основы эндшпиля

23

1

Игровая

практика.

24

1

Основы эндшпиля

25

1

Игровая

практика.

26

1

Основы эндшпиля

27

1

Игровая

практика.

28

1

Основы эндшпиля

29

1

Игровая

практика

30

1

Основы

эндшпиля

Способность строить логические

цепи рассуждений, анализировать

и просчитывать результат своих

действий,

воспроизводить

по

памяти

информацию,

устанавливать

причинно-

следственные связи, предвидеть

реакцию соперника, сопоставлять

факты,

концентрировать

внимание,

находить

нестандартные решения.

31

1

Игровая

практика.

32

1

Игровая

практика.



В раздел образования