Напоминание

Диагностика


Автор: Измайлова Маргарита Ривовна
Должность: учитель математики, физики, информатики
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 4
Населённый пункт: Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Наименование материала: Математика 5 класс
Тема: Диагностика
Раздел: среднее образование





Назад




Стартовая диагностика 2021 – 2022уч. г.

Математика, 5 класс, 1 вариант

Контрольно-измерительный материал

для проведения стартовой диагностики для учащихся 5 класса

по математике

2021-2022 уч.г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»

г. Ханты-Мансийск, 2021-2022уч.г.

Стартовая диагностика 2021 – 2022уч. г.

Математика, 5 класс, 1 вариант

Контрольно-измерительный материал

для проведения стартовой диагностики

для учащихся 5 класс

по математике

2021-2022 уч.г.

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по математике даётся 40 минут. Работа состоит из 5 заданий,

которые выполняются письменно на листе: в 1 и 2 заданиях записать вычисления «столбиком», в 3

и 4 заданиях обязательна краткая запись, в 5 задании после решения задачи начертить

прямоугольник с найденными измерениями.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени

пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если

после выполнения всей работы у вас останется время, вы сможете вернуться к выполнению

пропущенных заданий. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»

г. Ханты-Мансийск, 2021-2022уч.г.

Стартовая диагностика 2021 – 2022уч. г.

Математика, 5 класс, 1 вариант

Вариант №1

1. Выполнить действия:

1) 17472 + 684;

2) 790 – 472;

3) 804 · 607;

4) 17472 : 84.

2. Решите уравнение:

1) х · 67 = 6432;

2) 511 – a = 376.

3. Решить задачу:

Через ручей сделали мостик из трех досок одинаковой длины. Ширина первой доски 34 см, вторая

доска уже первой на 10 см, а третья доска шире первой на 7 см. Какой ширины мостик, если эти

доски соединены вплотную?

4. Решить задачу:

Из автобусного парка выехали одновременно в противоположных направлениях два автобуса.

Скорость одного автобуса 40 км/ч, а скорость другого 60 км/ч. Какое расстояние будет между

ними через 6 часов.

5. Решить задачу:

Найдите площадь S и периметр P прямоугольника, если его ширина 4 см, а длина в 2 раза

больше. Начертите этот прямоугольник.

Вариант №2

1. Выполнить действия:

1) 31254 + 591;

2) 856 – 467;

3) 704 · 508;

4) 15392 : 74.

2. Решите уравнение:

1) х · 48 = 624;

2) 721 – a = 276.

3. Решить задачу:

Доска была разрезана на три части. Длина первой части 57 см, вторая часть была короче первой на

18 см и длиннее третьей на 14 см. Найдите длину всей доски.

4. Решить задачу:

От автовокзала одновременно отъехали автомобиль и автобус в противоположных направлениях.

Скорость автобуса 50 км/ч, скорость автомобиля 80 км/ч. Какое расстояние будет между ними

через 3 часа.

5. Решить задачу:

Найди площадь S и периметр P прямоугольника, если его длина 9 см, а ширина на 5 см меньше.

Начертите этот прямоугольник.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»

г. Ханты-Мансийск, 2021-2022уч.г.

Стартовая диагностика 2021 – 2022уч. г.

Математика, 5 класс, 1 вариант

Ответы к заданиям

1

1)

18156

31845

2)

318

389

3)

488 028

357 632

4)

208

208

2

1)

х = 96

х = 13

2)

а = 135

а = 445

3

99 см

121 см

4

600 км

390

5

S = 32 см

2

, P = 24 см

S = 36 см

2

, P = 26 см

Критерии оценивания заданий

Объект контроля: знание арифметических действий, решение задач на движение, решение задач на

увеличение/уменьшение величин, площадь и периметр прямоугольника, решение уравнений,

нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, множителя.

Время выполнения: один урок (40 минут).

Структура контрольной работы: контрольная работа состоит из 2-х равноценных вариантов,

каждый из которых включает в себя 5 заданий

Оценка письменных контрольных работ.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной

грубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы.

Оценка 2 ставится, если правильно выполнено менее 2/3 всей работы

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Балл

1

Знание арифметических действий

4

1)

Сложение натуральных чисел

1

2)

Вычитание натуральных чисел

1

3)

Умножение натуральных чисел

1

4)

Деление натуральных чисел

1

2

Решение уравнений

2

1)

Нахождение неизвестного множителя

1

2)

Нахождение неизвестного вычитаемого

1

3

Решение задач на увеличение/уменьшение величин

2

4

Решение задач на движение

3

5

Решение задач на поиск

площади

и периметра

прямоугольника

3

Найти площадь S

1

Найти периметр Р

1

Выполнить чертёж

1

Максимальный бал

14

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»

г. Ханты-Мансийск, 2021-2022уч.г.

Стартовая диагностика 2021 – 2022уч. г.

Математика, 5 класс, 1 вариант

Система оценивания выполнения отдельных заданий итоговой работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 14 баллами. Каждое правильно выполненное

задание оценивается 1 баллом. За полное и правильное выполнение задания 3 выставляется 2

балла, задания 4 и 5 выставляется по 3 балла.

Таблица перевода баллов в оценки по пятибалльной шкале

Оценка по

пятибалльной

шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

50% и менее

7 баллов и меньше

51%-69%

8 – 10

баллов

70%-89%

11-12 баллов

90%-100%

13-14

баллов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»

г. Ханты-Мансийск, 2021-2022уч.г.



В раздел образования