Автор: Измайлова Маргарита Ривовна
Должность: учитель математики, физики, информатики
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 4
Населённый пункт: Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Наименование материала: Математика 5 класс
Тема: Диагностика
Раздел: среднее образование
Стартовая диагностика 2021 – 2022уч. г.
Математика, 5 класс, 1 вариант
Контрольно-измерительный материал
для проведения стартовой диагностики для учащихся 5 класса
по математике
2021-2022 уч.г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»
г. Ханты-Мансийск, 2021-2022уч.г.
Стартовая диагностика 2021 – 2022уч. г.
Математика, 5 класс, 1 вариант
Контрольно-измерительный материал
для проведения стартовой диагностики
для учащихся 5 класс
по математике
2021-2022 уч.г.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по математике даётся 40 минут. Работа состоит из 5 заданий,
которые выполняются письменно на листе: в 1 и 2 заданиях записать вычисления «столбиком», в 3
и 4 заданиях обязательна краткая запись, в 5 задании после решения задачи начертить
прямоугольник с найденными измерениями.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени
пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если
после выполнения всей работы у вас останется время, вы сможете вернуться к выполнению
пропущенных заданий. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»
г. Ханты-Мансийск, 2021-2022уч.г.
Стартовая диагностика 2021 – 2022уч. г.
Математика, 5 класс, 1 вариант
Вариант №1
1. Выполнить действия:
1) 17472 + 684;
2) 790 – 472;
3) 804 · 607;
4) 17472 : 84.
2. Решите уравнение:
1) х · 67 = 6432;
2) 511 – a = 376.
3. Решить задачу:
Через ручей сделали мостик из трех досок одинаковой длины. Ширина первой доски 34 см, вторая
доска уже первой на 10 см, а третья доска шире первой на 7 см. Какой ширины мостик, если эти
доски соединены вплотную?
4. Решить задачу:
Из автобусного парка выехали одновременно в противоположных направлениях два автобуса.
Скорость одного автобуса 40 км/ч, а скорость другого 60 км/ч. Какое расстояние будет между
ними через 6 часов.
5. Решить задачу:
Найдите площадь S и периметр P прямоугольника, если его ширина 4 см, а длина в 2 раза
больше. Начертите этот прямоугольник.
Вариант №2
1. Выполнить действия:
1) 31254 + 591;
2) 856 – 467;
3) 704 · 508;
4) 15392 : 74.
2. Решите уравнение:
1) х · 48 = 624;
2) 721 – a = 276.
3. Решить задачу:
Доска была разрезана на три части. Длина первой части 57 см, вторая часть была короче первой на
18 см и длиннее третьей на 14 см. Найдите длину всей доски.
4. Решить задачу:
От автовокзала одновременно отъехали автомобиль и автобус в противоположных направлениях.
Скорость автобуса 50 км/ч, скорость автомобиля 80 км/ч. Какое расстояние будет между ними
через 3 часа.
5. Решить задачу:
Найди площадь S и периметр P прямоугольника, если его длина 9 см, а ширина на 5 см меньше.
Начертите этот прямоугольник.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»
г. Ханты-Мансийск, 2021-2022уч.г.
Стартовая диагностика 2021 – 2022уч. г.
Математика, 5 класс, 1 вариант
Ответы к заданиям
1
1)
18156
31845
2)
318
389
3)
488 028
357 632
4)
208
208
2
1)
х = 96
х = 13
2)
а = 135
а = 445
3
99 см
121 см
4
600 км
390
5
S = 32 см
2
, P = 24 см
S = 36 см
2
, P = 26 см
Критерии оценивания заданий
Объект контроля: знание арифметических действий, решение задач на движение, решение задач на
увеличение/уменьшение величин, площадь и периметр прямоугольника, решение уравнений,
нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, множителя.
Время выполнения: один урок (40 минут).
Структура контрольной работы: контрольная работа состоит из 2-х равноценных вариантов,
каждый из которых включает в себя 5 заданий
Оценка письменных контрольных работ.
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной
грубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы.
Оценка 2 ставится, если правильно выполнено менее 2/3 всей работы
№
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Балл
1
Знание арифметических действий
4
1)
Сложение натуральных чисел
1
2)
Вычитание натуральных чисел
1
3)
Умножение натуральных чисел
1
4)
Деление натуральных чисел
1
2
Решение уравнений
2
1)
Нахождение неизвестного множителя
1
2)
Нахождение неизвестного вычитаемого
1
3
Решение задач на увеличение/уменьшение величин
2
4
Решение задач на движение
3
5
Решение задач на поиск
площади
и периметра
прямоугольника
3
Найти площадь S
1
Найти периметр Р
1
Выполнить чертёж
1
Максимальный бал
14
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»
г. Ханты-Мансийск, 2021-2022уч.г.
Стартовая диагностика 2021 – 2022уч. г.
Математика, 5 класс, 1 вариант
Система оценивания выполнения отдельных заданий итоговой работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается 14 баллами. Каждое правильно выполненное
задание оценивается 1 баллом. За полное и правильное выполнение задания 3 выставляется 2
балла, задания 4 и 5 выставляется по 3 балла.
Таблица перевода баллов в оценки по пятибалльной шкале
Оценка по
пятибалльной
шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Общий балл
50% и менее
7 баллов и меньше
51%-69%
8 – 10
баллов
70%-89%
11-12 баллов
90%-100%
13-14
баллов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»
г. Ханты-Мансийск, 2021-2022уч.г.