Напоминание

Особенности ознакомления дошкольников с родным городом в разных возрастных группах


Автор: Чекрыгина Людмила Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 38
Населённый пункт: Санкт- Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: Особенности ознакомления дошкольников с родным городом в разных возрастных группах
Раздел: дошкольное образование





Назад




Особенности ознакомления дошкольников с родным городом в разных

возрастных группах

Всем известно, как много достопримечательностей в Санкт- Петербурге.

Возможно поэтому, приобщение детей к культуре родного города, одна из

самых частых приоритетных направлений работы педагогов.

Одна из важнейших задач педагогов дошкольного воспитания- развитие

познавательного интереса к изучению истории и культуры родного города.

Изучая историю Санкт- Петербурга и его достопримечательностей, возникает

ряд трудностей.

Эти трудности обусловлены возростными особенностями восприятия и

мышления дошколят, требующими наглядности и непосредственных личных

впечатлений для формирования представлений о предмете или явлении.

В связи с этим знакомство с культурными объектами Санкт- Петербурга не

будет достаточным без посещения их детьми.

Любовь к родному городу я начала прививать у детей с младщей группы.

А начала с ближайшего окружения, это любовь к семье, друзьям, знакомым.

Затем мы пытались познакомиться с нашим районом. Выходя на прогулку,

проговаривали адрес, где расположен наш детский сад.

Старались запомнить свой домашний адрес, но конечно не каждый ребенок

это мог сделать, но большая часть запомнила. Затем запоминали название

района в котором мы живем. Воспитывали желание детей заботиться о

чистоте на улице и дома. Учились вызывать познавательный интерес к

городу и восхищаться им.

Далее

мы

стали

знакомить

детей

с

парками,

садами

и

достопримечательностями СПб.

В средней группе мы познакомили детей с флагом России и гербом.

Повесели в группе портрет президента и мэра нашего города. И рассказали

ребятам что это за мужчины.

А также читаем детям художественную литературу о нашем городе.

Проводим интересные беседы про Санкт- Петербург и правила поведения на

улице и в транспорте.

Играем в сюжетно-ролевые игры, такие как «Троллейбус», «Автобус»-

отрабатываем правила поведения на улице, при посадке и выходе из

трансорта.

Проводим беседы с родителями о том, как с пользой провести выходные с

детьми. Чтоб как можно чаще вывозили их в центр города и показывали

достопримечательности. За счет увиденного дети с большим интересом

слушают на занятиях про наш город и делятся своими впечатлениями с

одногруппниками.

Также предлагаем родителям полистать наш маршрут выходного дня.



В раздел образования