Напоминание

"Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников"


Авторы: Сергеева Елена Викторовна, Сумина Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Д/с № 283 г. Челябинска"
Населённый пункт: город Челябинск
Наименование материала: Родительское собрание в старшей группе с ТНР
Тема: "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

в старшей группе с ТНР

на тему: «Нравственно - патриотическое

воспитание дошкольников»

Форма проведения: семейная гостиная

МБДОУ ДС № 283 г. Челябинска

воспитатели: Сергеева Е. В.

Сумина Г. Н.

Цель: привлечь родителей к обмену мнениями о нравственно-

патриотическом воспитании в семье.

Задачи:

- помочь родителям овладеть знаниями о нравственном и патриотическом

воспитании;

- объединить усилия детского сада и семьи в вопросе формирования

нравственно патриотических качеств у детей.

Предварительная работа:

- оформить группу мудрыми мыслями, цитатами по теме собрания

- провести анкетирование родителей на тему «Нравственно-патриотическое

воспитание дошкольников», которое поможет определить уровень знаний

родителей о нравственно-патриотическом воспитании;

- подготовить фрагменты пословиц о семейном, нравственном и

патриотическом

воспитании, для составления родителями;

- подготовить фотовыставку «Моя семья. Традиции нашей семьи»;

- подготовить книжки-раскраски для награждения за участие в конкурсе.

Участники: воспитатели, родители, дети.

Место проведения: помещение группы.

План проведения:

1. Вступительный этап:

разминка «Сложи пословицу».

2. Основная часть:

педагогический всеобуч (понятие: воспитание, семейное воспитание,

нравственное

и патриотическое воспитание);

введение в проблему (выступление воспитателя группы на тему:

«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»);

игра «Бабушкин сундук»;

презентация «Самая, самая семья ….

3. Практическая часть:

«Веселая мастерская» – изготовление открытки.

4. Подведения итогов собрания.

чтение детьми стихотворений;

памятка «Нравственно – патриотическое воспитание»;

рефлексия.

Ход собрания

Вступительный этап

- Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на

очередном

родительском собрании.

- Мы бы хотели, чтобы все были активны, инициативны,

придерживались следующих правил:

1. Время свято – говори ясно и сжато.

2. Закон один: все слушают, когда говорит один.

3. Не согласен – возражай, возражаешь – предлагай, предлагаешь – действуй.

- Итак, мы начинаем. Чтобы было ясно, какая сегодня тема нашего собрания:

надо собрать из фрагментов пословицы. На трех столах разложены

фрагменты

пословиц. Родители делятся на группы и собирают пословицы. Звучит тихо в

грамзаписи музыка «Родительский дом».

Зачитываются родителями пословицы:

1. Родительское слово мимо не молвится (семейное воспитание).

2. Добрый человек добру и учит (нравственное воспитание).

3. Родной край – сердцу рай (патриотическое воспитание).

Итог разминки.

- Уважаемые родители. Теперь можно сделать вывод, о чем мы сегодня

будем с вами говорить. Тема нашего собрания «Нравственно-патриотическое

воспитание детей» (воспитание нравственно-патриотических качеств).

Основная часть

Педагог группы раскрывает понятия:

Воспитание – процесс целенаправленного воспитания личности.

Семейное воспитание – систематическое целенаправленное воздействие на

ребенка взрослых членов семьи и семейного уклада.

Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое

воздействие

на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью

формирования у нихинравственных качеств, соответствующих требованиям

общественной морали.

Нравственные качества – доброта, порядочность, дисциплинированность,

коллективизм, товарищество и т.д.

Патриотическое воспитание – это процесс формирования личности,

воздействие на личность, которая будет любить свою Родину.

Патриотические качества – гордость, забота, гуманизм, милосердие,

общечеловеческие ценности и т.д.

Введение в проблему

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».

Игра «Бабушкин сундук».

- Уважаемые мамы, папы, бабушка и дедушки, сейчас мы с вами поиграем в

игру

«Бабушкин сундук». Для игры используется бутафорский сундук, в котором

находятся несколько предметов, необходимых, с точки зрения условной

бабушки,

для успешного воспитания ребенка. Воспитатель поочередно достает

предметы и предлагает родителям догадаться о вариантах использования

этих предметов в воспитании детей. Родители вместе решают, оставить этот

предмет в сундуке как инструмент воспитания или удалить его из

бабушкиного арсенала.

В сундуке находятся:

большая красивая книга русских народных сказок;

альбом и краски;

букварь;

шоколад, конфеты;

игрушка котенок;

старинные семейные фотографии;

игрушки бабушек и дедушек;

открытки памятников города Челябинска;

картинки с изображением орденов и медалей

Презентация семьи «Самая, самая семья…»

Воспитатель приглашает в группу детей, предлагает всем желающим

родителям и

детям поучаствовать в конкурсе «Самая, самая семья…».

- Уважаемые, родители и дети, в своем выступлении вы должны рассказать:

* из кого состоит семья (родословная);

* историю происхождения семейной фамилии, имен членов семьи;

* о семейных реликвиях;

* о семейных традициях;

* о семейном увлечении, хобби;

* о семейной мечте.

По итогам презентации, награждение семей книжками – раскрасками.

Практическая часть

«Веселая мастерская»

Воспитатель предлагает родителям вместе с детьми сделать общую открытку

на тему «Цветок дружбы».

- Дорогие наши родители, сейчас мы вместе с вами и нашими детьми сделаем

открытку под названием «Цветок дружбы». Пожалуйста, следите за моими

действиями, и выполняйте вместе со мной. (Педагог вместе с родителями и

детьми, выполняет поделку).

- А сейчас развернем открытку и увидим с вами, что у нас получилось. Какое

чудо,

вот это настоящий цветок дружбы!

Подведение итогов собрания.

Чтение детьми стихотворений на тему «Семейное воспитание»

Рефлексия

- Уважаемые родители, просим оценить наше собрание. Около выхода,

расположен

контур дома и цветные фишки: если вы полностью удовлетворены

содержанием

собрания, то прикрепите красную фишку, если частично – синюю, а если не

удовлетворены – черную. Желающие могут написать отзывы, свои

предложения.

Раздать памятки и рекомендации.

- Наше собрание подошло к концу. Благодарим вас за активное участие и

творческую работу. Желаем вам успехов и благополучия в ваших семьях.

Пословицы

- Золоту – старости нет, Родине – цены нет.

- Всякому мила своя сторона.

- Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

- Родина – мать, умей за нее постоять.

- Родная сторона – мать, а чужая – мачеха.

- Человек без Родины – что соловей без песни.

- Нет милее дружка, чем родная матушка.

- Вся семья вместе, так и душа на месте.

- Когда в семье лад, не нужен и клад.

- Семья сильна, когда над ней крыша одна.

- Золоту –, нет, цены, старости, Родине –, нет.

- Мила, сторона, своя, всякому.

- Нет, на свете, наша, краше, ничего, чем Родина.

- Родина – умей, за нее, мать, постоять.

- Сторона, родная – мачеха, мать, а чужая –.

- Родины–, человек, что, песни, без, соловей, без.

- Когда, лад, не нужен, в семье, и клад.

- Сильна, семья, одна, над ней, когда, крыша.

Анкета для родителей:

«Нравственно-патриотическое воспитание»

Уважаемые родители!

Для подготовки и проведения собрания на тему «Семейное воспитание»

(воспитание нравственно – патриотических качеств), нам необходимо знать

ваше

мнение по некоторым вопросам. Заранее благодарим Вас за

сотрудничество.

1.Что вы считаете главным в семейном воспитании?

__________________________________________________________________

2. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Что Вы понимаете под термином «нравственное воспитание»?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Возможно ли нравственно - патриотическое воспитание в детском саду?

__________________________________________________________________

5. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за нравственно -

патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?

__________________________________________________________________

6. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с

символикой государства, традициями, памятными датами?

__________________________________________________________________

7. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема

ознакомления с

родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные

традиции?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________

Спасибо!



В раздел образования