Авторы: Сергеева Елена Викторовна, Сумина Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Д/с № 283 г. Челябинска"
Населённый пункт: город Челябинск
Наименование материала: Родительское собрание в старшей группе с ТНР
Тема: "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников"
Раздел: дошкольное образование
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
в старшей группе с ТНР
на тему: «Нравственно - патриотическое
воспитание дошкольников»
Форма проведения: семейная гостиная
МБДОУ ДС № 283 г. Челябинска
воспитатели: Сергеева Е. В.
Сумина Г. Н.
Цель: привлечь родителей к обмену мнениями о нравственно-
патриотическом воспитании в семье.
Задачи:
- помочь родителям овладеть знаниями о нравственном и патриотическом
воспитании;
- объединить усилия детского сада и семьи в вопросе формирования
нравственно патриотических качеств у детей.
Предварительная работа:
- оформить группу мудрыми мыслями, цитатами по теме собрания
- провести анкетирование родителей на тему «Нравственно-патриотическое
воспитание дошкольников», которое поможет определить уровень знаний
родителей о нравственно-патриотическом воспитании;
- подготовить фрагменты пословиц о семейном, нравственном и
патриотическом
воспитании, для составления родителями;
- подготовить фотовыставку «Моя семья. Традиции нашей семьи»;
- подготовить книжки-раскраски для награждения за участие в конкурсе.
Участники: воспитатели, родители, дети.
Место проведения: помещение группы.
План проведения:
1. Вступительный этап:
разминка «Сложи пословицу».
2. Основная часть:
педагогический всеобуч (понятие: воспитание, семейное воспитание,
нравственное
и патриотическое воспитание);
введение в проблему (выступление воспитателя группы на тему:
«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»);
игра «Бабушкин сундук»;
презентация «Самая, самая семья ….
3. Практическая часть:
«Веселая мастерская» – изготовление открытки.
4. Подведения итогов собрания.
чтение детьми стихотворений;
памятка «Нравственно – патриотическое воспитание»;
рефлексия.
Ход собрания
Вступительный этап
- Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на
очередном
родительском собрании.
- Мы бы хотели, чтобы все были активны, инициативны,
придерживались следующих правил:
1. Время свято – говори ясно и сжато.
2. Закон один: все слушают, когда говорит один.
3. Не согласен – возражай, возражаешь – предлагай, предлагаешь – действуй.
- Итак, мы начинаем. Чтобы было ясно, какая сегодня тема нашего собрания:
надо собрать из фрагментов пословицы. На трех столах разложены
фрагменты
пословиц. Родители делятся на группы и собирают пословицы. Звучит тихо в
грамзаписи музыка «Родительский дом».
Зачитываются родителями пословицы:
1. Родительское слово мимо не молвится (семейное воспитание).
2. Добрый человек добру и учит (нравственное воспитание).
3. Родной край – сердцу рай (патриотическое воспитание).
Итог разминки.
- Уважаемые родители. Теперь можно сделать вывод, о чем мы сегодня
будем с вами говорить. Тема нашего собрания «Нравственно-патриотическое
воспитание детей» (воспитание нравственно-патриотических качеств).
Основная часть
Педагог группы раскрывает понятия:
Воспитание – процесс целенаправленного воспитания личности.
Семейное воспитание – систематическое целенаправленное воздействие на
ребенка взрослых членов семьи и семейного уклада.
Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое
воздействие
на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью
формирования у нихинравственных качеств, соответствующих требованиям
общественной морали.
Нравственные качества – доброта, порядочность, дисциплинированность,
коллективизм, товарищество и т.д.
Патриотическое воспитание – это процесс формирования личности,
воздействие на личность, которая будет любить свою Родину.
Патриотические качества – гордость, забота, гуманизм, милосердие,
общечеловеческие ценности и т.д.
Введение в проблему
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».
Игра «Бабушкин сундук».
- Уважаемые мамы, папы, бабушка и дедушки, сейчас мы с вами поиграем в
игру
«Бабушкин сундук». Для игры используется бутафорский сундук, в котором
находятся несколько предметов, необходимых, с точки зрения условной
бабушки,
для успешного воспитания ребенка. Воспитатель поочередно достает
предметы и предлагает родителям догадаться о вариантах использования
этих предметов в воспитании детей. Родители вместе решают, оставить этот
предмет в сундуке как инструмент воспитания или удалить его из
бабушкиного арсенала.
В сундуке находятся:
большая красивая книга русских народных сказок;
альбом и краски;
букварь;
шоколад, конфеты;
игрушка котенок;
старинные семейные фотографии;
игрушки бабушек и дедушек;
открытки памятников города Челябинска;
картинки с изображением орденов и медалей
Презентация семьи «Самая, самая семья…»
Воспитатель приглашает в группу детей, предлагает всем желающим
родителям и
детям поучаствовать в конкурсе «Самая, самая семья…».
- Уважаемые, родители и дети, в своем выступлении вы должны рассказать:
* из кого состоит семья (родословная);
* историю происхождения семейной фамилии, имен членов семьи;
* о семейных реликвиях;
* о семейных традициях;
* о семейном увлечении, хобби;
* о семейной мечте.
По итогам презентации, награждение семей книжками – раскрасками.
Практическая часть
«Веселая мастерская»
Воспитатель предлагает родителям вместе с детьми сделать общую открытку
на тему «Цветок дружбы».
- Дорогие наши родители, сейчас мы вместе с вами и нашими детьми сделаем
открытку под названием «Цветок дружбы». Пожалуйста, следите за моими
действиями, и выполняйте вместе со мной. (Педагог вместе с родителями и
детьми, выполняет поделку).
- А сейчас развернем открытку и увидим с вами, что у нас получилось. Какое
чудо,
вот это настоящий цветок дружбы!
Подведение итогов собрания.
Чтение детьми стихотворений на тему «Семейное воспитание»
Рефлексия
- Уважаемые родители, просим оценить наше собрание. Около выхода,
расположен
контур дома и цветные фишки: если вы полностью удовлетворены
содержанием
собрания, то прикрепите красную фишку, если частично – синюю, а если не
удовлетворены – черную. Желающие могут написать отзывы, свои
предложения.
Раздать памятки и рекомендации.
- Наше собрание подошло к концу. Благодарим вас за активное участие и
творческую работу. Желаем вам успехов и благополучия в ваших семьях.
Пословицы
- Золоту – старости нет, Родине – цены нет.
- Всякому мила своя сторона.
- Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
- Родина – мать, умей за нее постоять.
- Родная сторона – мать, а чужая – мачеха.
- Человек без Родины – что соловей без песни.
- Нет милее дружка, чем родная матушка.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- Когда в семье лад, не нужен и клад.
- Семья сильна, когда над ней крыша одна.
- Золоту –, нет, цены, старости, Родине –, нет.
- Мила, сторона, своя, всякому.
- Нет, на свете, наша, краше, ничего, чем Родина.
- Родина – умей, за нее, мать, постоять.
- Сторона, родная – мачеха, мать, а чужая –.
- Родины–, человек, что, песни, без, соловей, без.
- Когда, лад, не нужен, в семье, и клад.
- Сильна, семья, одна, над ней, когда, крыша.
Анкета для родителей:
«Нравственно-патриотическое воспитание»
Уважаемые родители!
Для подготовки и проведения собрания на тему «Семейное воспитание»
(воспитание нравственно – патриотических качеств), нам необходимо знать
ваше
мнение по некоторым вопросам. Заранее благодарим Вас за
сотрудничество.
1.Что вы считаете главным в семейном воспитании?
__________________________________________________________________
2. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Что Вы понимаете под термином «нравственное воспитание»?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Возможно ли нравственно - патриотическое воспитание в детском саду?
__________________________________________________________________
5. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за нравственно -
патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?
__________________________________________________________________
6. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с
символикой государства, традициями, памятными датами?
__________________________________________________________________
7. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема
ознакомления с
родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные
традиции?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________
Спасибо!