Напоминание

"Морское путешествие в страну знаний"


Автор: Жукова Елена Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №1
Населённый пункт: город Сорочинск
Наименование материала: Авторский сценарий
Тема: "Морское путешествие в страну знаний"
Раздел: дошкольное образование





Назад




1

Авторский сценарий

«Морское путешествие

в Страну Знаний»

музыкальный руководитель

Муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад №1» г. Сорочинск

Жукова Е. А.

2

Сценарий

«Морское путешествие

в Страну Знаний»

Цели: Организация интересного, познавательного, сказочного праздника,

прощания с детством;

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества: доброту, взаимопомощь, уважение,

бережное отношение к природе, животным;

Прививать детям чувство прекрасного, любовь к природе через музыку

Воспитывать навыки совместной деятельности.

Развивающие:

Развивать у детей память, речь, умение анализировать, делать выводы, развивать

умение слушать друг друга, обогащать словарный запас;

Развивать основы интонационного слуха в звукоподражательных музыкальных

играх со словом, тембрового слуха;

Развивать любовь к музыке: пению, игре на музыкальных инструментах;

Развивать у детей способность передавать музыкально- игровой образ,

используя разнообразные виды движений;

Развивать коммуникативные навыки.

Образовательные:

Познакомить детей с морским миром, его особенностями, расширять

представление детей о море, островах и его обитателях;

Научить петь естественно, не принужденно;

Научить различать свойства звуков по высоте, динамике, тембру;

Помогать озвучивать стихи.

Оборудование: подзорная труба, штурвал, глобус, рыболовная сеть, 2 удочки и

14 рыбок, 2 обруча, 2 ведёрка, 2 портфеля, тетрадки, учебники, ручки,

карандаши, игрушки, бутылка и письмом, костюм АБВГДейки, костюм Рыбы-

Пилы, 3 костюма Пиратов, костюм Феи Грамматики, костюм Феи Математики, 5

костюмов рыбок, костюм радиста.

Действующие лица: Капитан – основной воспитатель, Боцман - подменный

воспитатель, Юнга-мальчик, Радист- мальчик, АБВГДейка - воспитатель, 5

рыбок - девочки старшей группа, 5 детей второй младшей группы, Рыба-Пила-

воспитатель, 3 пирата - воспитатели, Фея Грамматики - воспитатель, Фея

Математики - воспитатель.

3

Ход праздника

Зал празднично украшен в морском стиле. Звучит торжественная музыка.

Выходят Ведущие (основной воспитатель и подменный)

Ведущий 1:

Ах, сколько раз в просторном зале

Мы с вами праздники встречали,

Но этот ждали столько лет –

И вот настал торжественный момент.

Ведущий 2:

Вот отчего-то зал притих,

В глазах восторг и грусть немного.

Пусть зал сейчас запомнит их:

Кокетливых и озорных,

Немного дерзких и упрямых,

По-детски шаловливых самых,

Ведущий 1:

Неповторимых, дорогих,

И всех по-своему любимых, и одинаково родных.

Вместе:

Встречайте их! Выпускники 2016 года!

Под музыку дети заходят в музыкальный зал, встают полукругом.

1. Наш любимый, наш красивый,

Наш чудесный детский сад!

Ты сегодня в путь счастливый,

Провожаешь дошколят.

2. И с волненьем смотрят мамы,

На вчерашних дошколят.

И теплеет взгляд у папы,

И подмигивает брат.

Даже бабушка украдкой,

Поднесла к глазам платок.

Будет школьником отныне дорогой ее внучок!

3. Мы и сами от волненья,

Позабыли все стихи.

Были просто дошколята,

А теперь – ученики!

4. До свиданья наши сказки,

Наш веселый хоровод,

Наши игры, песни, пляски!

До свиданья! Школа ждет!

4

5. Детский садик наш любимый,

Ты запомнишься навек!

Мы пришлем тебе из школы от отличников …

Все. Привет!

Песня: «Учиться надо весело»

сл. К. Ибряев, муз. С.Соснин,

Звучит песня: «Волна» (группа «Непоседы» все надевают на плечи матросские гюйсы,

мальчики бескозырки. Ведущие надевают капитанские фуражки, дети садятся на

стульчики).

Боцман: (подменный воспитатель) берёт в руки бинокль и рассматривает сидящих в

зале гостей.

Юнга: (ребёнок). Что видите, боцман?

Боцман: А, это ты, юнга? Вижу на причале толпу народа. Все с цветами, шарами,

улыбаются.

Юнга: Это они нас пришли провожать! А нашего капитана не видно?

Боцман: Нет, не вижу! Постой, постой! Капитан идёт сюда! Свистать всех наверх!

Матросы, стройся! (под музыку строятся) Равняйсь! Смирно!

Основной воспитатель обходит зал, останавливается рядом с боцманом.

Боцман: Товарищ капитан! Экипаж корабля «Смелый» готов к отплытию!

5

Капитан: Команда, вольно! (под музыку дети садятся на стульчики) Скоро наш

корабль отправится к далёким Школьным островам в волшебную страну Знаний!

Команда: Куда?

Юнга: (берёт в руки глобус и вращает его). Разрешите обратиться, товарищ капитан?

Капитан: Разрешаю!

Юнга: Покажите, где находятся эти Школьные острова в волшебной стране Знаний?

Капитан: Ни на глобусе, ни на карте этой страны и островов нет. Нам предстоит их

открыть.

Команда: Значит мы первооткрыватели?

Капитан: Конечно!

Команда: Ура!

Боцман: Товарищ капитан, разрешите попрощаться с провожающими!

Капитан: Разрешаю!

Команда: Ура!

Дети берут цветы и встают в разброс по залу.

6. Много, много дней подряд –

Летом и зимой.

Мы ходили в детский сад,

В детский сад родной.

Мы всегда сюда спешили,

Мы всегда его любили.

6

Жалко с ним прощаться,

Жалко расставаться!

7.Спасибо тем, кто нас любил,

Учил нас дружно жить.

8. Спасибо тем, кто нас учил

«Спасибо» говорить!

9.Спасибо тем, кто нас учил,

Лепить и рисовать.

10.Спасибо тем, кто нас учил,

И петь и танцевать!

11. Спасибо няням, поварам,

За ласку и привет,

За чай, за завтрак по утрам,

За полдник и обед!

12. Ещё спасибо докторам,

Заведующей нашей.

Мы не забудем никогда,

О нас заботу вашу.

13. Здесь дружили все мы с вами,

Пели песни и играли,

А ещё мы здесь узнали

Буквы первые свои.

14. Дни за днями быстро мчались –

Мчались быстро – не вернуть.

Жалко с вами расставаться,

Не забудем мы ваш труд.

15. Спасибо воспитатели,

Спасибо вам не раз,

За всё, что воспитатели,

Вы сделали для нас!

16.Прощай, страна Кукляндия,

Смешная Выдумляндия!

Плывём, друзья, смелей!

Плывём к стране фантазии

Далёкой Первоклассии,

На нашем корабле.

7

17. Пусть будет много нового,

Хорошего, весёлого,-

Учиться каждый рад.

Прощай причал наш сказочный,

И добрый, и загадочный,

Прощай наш детский сад!

Дети дарят цветы сотрудникам детского сада.

Песня «Уплывает наш кораблик»

Капитан: Матросы, слушай мою команду!

Убрать канаты! Поднять якоря!

Наш корабль «Смелый» отправляется в дальний путь!

Капитан: Полный вперёд!

Все: Есть, полный вперёд!

(Звучит музыка, дети танцуют)

Капитан: Команда, вольно! Боцман, что видите впереди?

Боцман: Всё спокойно, на море полный штиль!

Радист: (ребёнок) Слышу весёлую музыку!

Капитан: А ну-ка, включите радио погромче!

(звучит веселая музыка «Усатый нянь»)

Боцман: Внимание, прямо по курсу вижу остров.

Яркий, красивый. Жители смеются, танцуют.

Юнга: Может, причалим? Вдруг это Школьные острова?

Капитан: Нет, это не школьные острова, слишком рано до страны Знаний наш ждет не

легкий путь. Но мы причалим. Боцман, что у нас там по карте?

Боцман: По карте – это остов «Малышек и игрушек»

Выходят дети средней группы

ПОЗДРАВЛЕНИЯ МАЛЫШЕЙ

Воспитатель средней группы:

1.

Поздравляют малыши

Вас сегодня от души!

В первый класс идите смело,

Впереди большое дело!

2.

Мы платья надели, и щечки умыли,

Красивыми стали и к вам поспешили.

3.

Вы уже совсем большие,

Вы красивы и умны,

Чтоб до вас нам дотянуться,

На носочки встать должны.

4.

Пусть мы малы сегодня,

Но скоро подрастем,

И тоже вслед за вами

8

Мы в первый класс пойдем!

5.

Обещаем вам, ребята,

Что без вас в саду родном

Мы цветов не поломаем

Все игрушки сбережем!

Пожелаем вам еще, чтоб учились вы на пять!

А сегодня на прощанье пригласим вас танцевать!

Дети средней группы и подготовительной танцуют «Танец с игрушками»

Ребёнок подготовительной группы:

Всё позади: лошадки, куклы, пушки.

Мы взрослые уже не малыши.

Вы можете забрать наши игрушки,

Мы вам их оставляем от души.

(Дети обмениваются подарками, и провожают малышей).

9

Капитан: Не будем здесь надолго останавливаться, только поприветствуем жителей

этого острова (дети машут рукой)

Капитан: Полный вперёд!

Все: Есть, полный вперёд!

Юнга: (Выходит в центр и поднимает вверх указательный палец…)

- Ветер усиливается.

(Звучит тревожная музыка.)

Радист: Слышу раскаты грома!

Боцман: Приближается шторм!

Капитан: Команда к стихии готова?

Все: Готова!

(Звучит тревожная музыка: песня Рыбы-Пилы из мультфильма «Голубой

щенок». В зал забегает Рыба-Пила).

ПЕСНЯ и ТАНЕЦ РЫБЫ-ПИЛЫ

Рыба-пила: Вы кто такие, чтобы, не спросив у меня, у Рыбы – Пилы разрешения, в

моем море плавать? Я, видите ли, всех потопила, и теперь радуюсь!.. А они плавают

тут, настроение мне портят!

10

Капитан: Мы - отважные путешественники. Плывем в Страну Знаний к Школьным

островам.

Рыба-Пила: Что, вот так просто плывете?

Боцман: Просто плывем.

Рыба-Пила: Нет уж. Просто так мимо меня даже щепки не проплывают. Я всех сразу

перепиливаю (показывает свою пилу и грозиться распилить все, что попадется на

пути). А тем более в Страну Знаний собрались!

Капитан: Уважаемая Рыба – пила, мы вынуждены Вас огорчить. Наши ребята

многому научились в детском саду и сейчас плывут в Страну Знаний, чтобы ещё

больше узнать нового. Они смелые, ловкие и очень умные. Нам Ваши угрозы не

страшны!

Рыба-Пила: Ах, не страшны?! Ну что ж сейчас я проверю, какие вы смелые, ловкие и

умные. А если вы не выполните хотя бы одно задание, то я с удовольствием распилю

ваш корабль. Справитесь? Или возвращайтесь обратно в свой детский сад.

Капитан: Хорошо, мы справимся, Рыба – Пила. Правда, ребята?

Дети: Да!

Рыба – пила: Ладно. Вот скажите, чем вы будете питаться в открытом море. Вы же с

голоду умрете. Ха, ха, ха!

Боцман: Ну, что Вы такое говорите, уважаемая Рыба – Пила.

Капитан: Во-первых, мы взяли с собой запасы, а во-вторых, наши дети (или папы)

умеют ловить рыбу. Вот посмотрите. ИГРА «РЫБАЛКА»

11

(Для игры потребуются по 7 рыбок на каждого рыбака, 2 обруча, 2 ведерка, 2 удочки

с крючком на конце веревки или магнитом. Вызываются по одному участнику от

каждой команды. Нужно подцепить (поймать) рыбку, положить ее в ведерко. В

конце игры подсчитываются результаты).

Рыба-Пила: Ну и что, вам хватит вот столечко рыбешек на всех? (показывает рыбок в

одном ведре).

Боцман: Уважаемая Рыба – Пила, а наши ребята знают, что нужно сделать, чтобы

рыбы стало больше.

Рыба-пила: Да – а? И что же?

Дети: Нужно их сложить вместе и тогда рыбы будет больше.

Рыба-пила: Ну, молодцы, хвалю. Ладно, плывите дальше. А я еще вернусь!

(делает вид, что уходит, а сама прячется и наблюдает за происходящим).

Капитан: Матросы, слушай мою команду!

Убрать канаты! Поднять якоря! Наш корабль «Смелый» отправляется в дальнейший

путь! Полный вперёд!

Все: Есть, полный вперёд!

(Звучит музыка дети строятся)

Капитан: Команда, вольно! (садятся на стульчики) А вы Боцман, займитесь

командой!

Боцман: Ребята, давайте мы подготовимся к тому, что нас ждет впереди и убедимся,

что в школу все идти готовы. Если вы согласны с тем, что я сейчас вам буду говорить,

то кричите вместе: Да, Да, Да, и хлопайте в ладоши, а если не согласны: Нет, Нет,

Нет, и топайте ногами.

В школу осенью пойдем - да да да

Там друзей себе найдем - да да да

Будем в школе мы учится- да да да

А с друзьями будем биться - нет нет нет

Будем мы читать, писать- да да да

На уроках будем спать - нет нет нет

Дневник в школу будем брать - да да да

Чтобы двойки получать- нет нет нет

Будем с куклами играть - нет нет нет

Задачки будем мы решать - да да да

Станем мы учениками - да да да

Уроки делать будем сами-да да да

12

Попрошу мне отвечать, что мы в школу будем брать!

В портфель кладем тетрадки - да да да

Нужны нам и рогатки - нет нет нет

Альбом, чтоб рисовать - да да да

Калькулятор, чтоб считать - да да да

Тетради, чтоб писать - да да да

Для кукол возьмем наряды - нет нет нет

Фломастеры и краски надо - да да да

Мобилку маме позвонить - да да да

Пластилин чтобы лепить - да да да

Котенка в школу отнесем - нет нет нет

Таблетки чтоб лечится - нет нет нет

Учебник точно пригодится - да да да

(Звучит музыка, в зале слышен плач, выходит АБВГДейка).

Капитан: Ребята, вы слышите, чей-то плач, ну-ка может мне показалось, еще

послушаем.

Боцман: Ну, действительно, кто-то плачет.

(Выходит АБВГДейка и плачет)

Капитан: Вы кто, и как оказались на нашем корабле?

АБВГДейка: (грустно)

Здравствуйте! Я – АБВГДейка.

Я совершенно случайно оказалась на вашем корабле, потому что ищу своих рыбок!

Капитан: Что же произошло? И почему вы так горько плачете?

АБВГДейка: В моих кармашках рыбки веселые живут.

Они стихи читают и песенки поют.

Было рыбок 33 – веселая семейка.

Убежали 5 из них. Их найти сумей-ка!

А без них – ну, как тут быть,

И полслова не сложить!

Капитан: Буквы убежали? Их не обижали?

АБВГДейка: Дружно жили-поживали, никого не обижали.

Я ума не приложу, их нигде не нахожу.

Юнга: Как тут быть и как помочь?

Боцман: Смотрите к борту нашего корабля волной прибило бутылку, это не спроста.

Капитан: Тогда чем быстрее мы откроем её, тем быстрее узнаем, как помощь

АБВГДейке.

13

Юнга: Ну, так что же мы стоим!

Боцман открывает бутылку и отдает записку Капитану.

Капитан: Читайте!

Дети: Читайте!

Капитан читает записку и загадывает загадки.

ЗАПИСКА: Ну, вот вам еще одно задание. Найдете буквы, поплывете дальше.

Заданье трудное, вы сразу не поймете:

В начале слова и в конце вы буквы нужные найдете!

ЗАГАДКИ

1. Мышонку мама – мышка

Шептала: «Шалунишка!»

Шумишь, шуршишь, болтаешь,

Ты маме шить мешаешь!

(выбегает ребёнок – буква «Ш»)

2. Открыло утром солнышко

Хрустальное оконышко.

Очень, очень горячи

Солнца рыжие лучи.

(выбегает ребёнок – буква «О»)

3. «Ква-ква!»- кричит квакушка,

«Ку-ку!» - кричит кукушка,

Целый день в лесу: « Ква-ква», «Ку-ку!».

(выбегает ребёнок – буква «К»)

4. Аист аисту твердит:

«Пропадает аппетит.

Мне б попробовать на вкус

Ананас или арбуз!»

(выбегает ребёнок – буква «А»)

5. Летний ливень, летний ливень

В лужах солнышка лучи.

Летний ливень, летний ливень

Лучше землю промочи.

(выбегает ребёнок – буква «Л»)

Выбегает Рыба – пила:

Молодцы, буквы нашли! А вот слово из них сложить сможете?

Дети: Да!

14

ИГРА «СОБЕРИ СЛОВО»

(Вызывается 2 человека. Дети собирают слово «Школа» из букв – рыбок)

АБВГДейка: Спасибо вам, ребята, за то, что вернули мне потерянные буквы

1-ая рыбка:

Мы веселенькие рыбки,

Плаваем мы по морям,

Знаем в море все дорожки,

И помочь хотим мы вам.

2-ая рыбка:

Мы веселенькие рыбки,

Любим, петь и танцевать,

Вас попросим с нами вместе,

В наши игры поиграть.

3-ая рыбка:

В играх правило одно,

Не выполнишь – пойдешь на дно.

Нужно в море всем нырять

Ну и танец показать.

15

Танец- ИГРА «Море волнуется – раз!»

(по окончании музыки Рыба – Пила ловит сетью рыбок и АБВГДейку, могут

попасться и участники танца, и крепко их держит).

Рыба – Пила: Ага! Попались! Устроили мне здесь танцы на волнах!

Капитан: Рыба – Пила, отпусти наших друзей!

Рыба – Пила: Еще чего! А где волшебное слово? Я просто уверена, что вы не знаете

ни одного волшебного слова.

Боцман: Знаем, знаем, Рыба – Пила! Мы тебе сейчас покажем! Если мы назовем все

волшебные слова, тогда ты отпустишь наших друзей.

Рыба-Пила: Я подумаю!

Боцман: Ну, что ж слушайте!

1. Растает даже ледяная глыба,

От слова теплого…(спасибо)

2. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит… (добрый день)

3. Если больше есть не в силах,

Скажешь за столом… (спасибо)

4. И в России и в Дании,

На прощанье говорят… (до свидания)

Ну, хорошо, молодцы! А вот эту загадку точно не отгадаете!

5. Когда тебя бранят за шалости

Должен ты сказать… (простите, пожалуйста)

16

Капитан: Рыба – Пила, справились наши ребята с заданием?

Рыба – Пила: Да, справились! Отпускаю ваших друзей, плывите дальше, но не

забывайте, что я ря – я – дом! Ха-ха-ха! (уходит в укрытие)

Капитан: Ну что ж, а нам пора отправляться дальше! Давайте попрощаемся с

АБВГДейкой! (дети машут рукой)

АБВГДейка и рыбки: До свиданья, детвора! Нам пора прощаться!

(уходят)

Капитан: Трогательный момент, но мы плывём дальше. Команда, свистать всех

наверх. Полный вперёд!

Все: Есть, полный вперёд!

(Звучит музыка, дети строятся)

Капитан: Команда вольно!

(дети садятся на стульчики)

Капитан: Боцман, вы у штурвала, а я проведу небольшой блиц-опрос. Будьте

внимательны!

1. Куда утром первого сентября шагают ученики? (в школу)

2. Куда ученики кладут школьные принадлежности? (в портфель)

3. Чем ученики пишут в тетради? (ручкой)

4. По какой книге школьники знакомятся с буквами? (по букварю)

5. Кто преподаёт различные уроки детям в школе? (учителя)

6. Как называется просторная комната, где сидят ученики на уроке? (класс)

7. Как называется перерыв между уроками? (перемена)

8. Какую оценку мечтает получить каждый ученик? (пятёрку)

9. У взрослых – отпуск, у школьников - (каникулы)

Юнга. Товарищ капитан, скоро будут Школьные острова? Команда начинает

грустить…

Капитан. Скоро, Юнга, скоро. А если скучно, пусть радист включит радио по громче.

Звучит музыка, дети танцуют «Польку» («Добры жук» муз. А. Спадавеккиа)

Капитан. Я вижу, моя команда в полном порядке!

Все полны энергии. Всем слушать мою команду. Экипаж, занять места на корабле.

Отдать швартовы! В страну Знаний полный, вперед!

Боцман: Есть, полный вперед!

Нам предстоит добраться до главного школьного острова в порт, куда причаливают все

корабли, с него начинается страна Знаний. Всем занять свои места, приготовиться к

17

плаванию!

Капитан. Что видно, боцман?

Боцман (смотрит в бинокль) – Прямо на нас идёт шхуна под чёрным флагом. Это

пираты!

Капитан. Срочно меняем курс!

Боцман. Поздно! Они уже близко!

Появляются пираты. (слышится шум, стреляют хлопушки(звуковые

спецэффекты, звучит музыка).

ТАНЕЦ ПИРАТОВ

1-й пират: Всё, приплыли! Вяжи их, ребята!

Капитан: Стойте-стойте! Давайте разберемся. Наверное, вы нас с кем-то спутали?

Мы плывем в Страну Знаний. Так что не мешайте нам, пожалуйста.

2-й пират: Ох-ох! Размечтались. Никуда вы не поплывете. Путешествие закончилось.

И больше никаких разговоров!

Боцман: Что же вы такие злые?

3-й пират: А как же нам не быть злыми? Мы, ведь, то же хотим в Страну Знаний.

Капитан: Вот оно в чем дело! Тогда поехали вместе с нами.

1-й пират: Море держит нас в плену.

Юнга: Расскажите, почему?

18

Звучит песня пиратов

2-й пират: А, короче говоря, нам решить надо задачи,

А решить не можем, плачем (плачут).

Капитан: Да вы не волнуйтесь, мы с ребятами вам поможем.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Чтобы найти пиратский клад, надо пройти от старого дуба 3 шага на

север, потом 2 шага на юг, потом еще 4 шага на север и еще 1 шаг на юг.

Сколько шагов до пиратского клада?

Два пирата разделили между собой поровну шесть пленников. Сколько

пленников досталось каждому пирату?

Личный попугай капитана Флинта выучил 2 слова на английском языке, 2

слова на французском языке, 3 слова на испанском языке и 3 слова выучил

из великого и могучего русского языка. Сколько всего слов знает личный

попугай капитана Флинт

3-й пират:

Вот спасибо, помогли.

Мы решить бы не смогли.

А теперь вам в путь пора,

Собирайся, детвора!

Капитан: Экипаж, занять места на корабле. Отдать швартовы! В страну Знаний

полный вперед!

Все: Есть, полный вперед

Капитан: Команда вольно!

(дети садятся)

Боцман: Оглядим морской прибой

Мы подзорною трубой

Снова остров замечаю,

Может это остров знаний?

Капитан: Смотрите, ребята, глазом не успели моргнуть, а уже приплыли в Страну

Знаний. Вон как весело нас встречают местные жители!

ЗВУЧИТ ТОРЖЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА

ФАНФАРЫ

(выходят Феи Знаний – Фея Математики, Фея Грамматики, одетые в плащи

магистров)

Вместе. Вас приветствуют Феи Знаний.

Фея Математики: Я - Фея Математики!

Фея Грамматики: А я - Фея Грамматики!

Вместе. Мы встречаем вас в Стране Знаний!

Фея Математики:

Здравствуй, школа! Первый класс!

19

Как здорово смотреть на вас!

Тани, Саши и Наташки -

Ах, какие первоклашки!

Капитан: Вот мы и прибыли в страну Знаний. Скажите, дорогие Феи Знаний – вы

примите нас в свои ряды?

Фея Грамматики: А вы готовы к школе?..

(выходит Рыба – Пила)

Рыба – Пила: Здравствуйте, уважаемые Феи. Я с большой уверенностью могу

утверждать, что эти дети готовы к школе. Они прошли очень много испытаний, и

успешно с ними справились.

Фея Математики: Молодец, Рыба – Пила! Справилась с нашим заданием. А умеют

ли дети собирать портфель?..

Дети: Да!

Вместе: Сейчас мы это проверим.

ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»

(Участвуют два ребенка. На столах перед каждым участником выкладываются

портфель и предметы, необходимые в школе (пенал, ручки, карандаши…) и

20

совершенно не нужные в школе (машинки, куклы…). По команде дети должны

собрать в портфели то, что необходимо в школе).

Фея Грамматики: И правда, к школе готовы ребята! Молодцы!

Фея Математики: А готовы ли к школе родители выпускников?..

Фея Грамматики: А мы сейчас посмотрим.

Фея Математики: Вы только не волнуйтесь, мы будем вам помогать.

Фея Грамматики: После моего вопроса вы возьмете записку и прочитаете ее – это и

будет ответом.

Фея Математики:

Скоро учиться ребенок пойдет,

Школьная жизнь для вас настает.

Новых забот и хлопот вам доставит,

Фея Грамматики:

21

Всю вашу жизнь перестроить заставит.

И мы при всех здесь сейчас погадаем,

Что будет в семьях, сегодня узнаем…

(листочки с разными ответами лежат в коробочке. Феи задают вопрос (10 вопросов),

подходить к любому родителю. Тот тянет листочек. Ответом (10 ответов) будет то, что

написано на листке. (дядя, тетя, мама, папа, сосед, вся семья, кот Мурзик, дедушка,

бабушка и др…)

1

.Кто будет вечером будильник заводить?

2. А кто за формой первоклашки следить?

3. Кто в 6 утра будет вставать?

4. Кто будет завтрак первым съедать?

5. Кому же придется портфель собирать?

6. Кто будет букварь ежедневно читать?

7. Кто будет плакать, оставшись без сил?

8. Кто виноват, если ребенок 2 получил?

9. Кто на собрания будет ходить?

10. Кому первоклассника в школу водить?

Фея Математики: Ну, вот можно сказать, обязанности распределены.

Фея Грамматики: А теперь, мы посмотрим, кем же станут наши ребята, когда станут

взрослыми.

Сценка «Мечты будущих первоклассников»

Вед: Наши дети в день весенний

Были в милом настроенье,

На скамейке ворковали,

И о будущем мечтали.

Первая девочка. Вот, когда я подрасту

Сразу замуж я пойду.

Мужа выберу, как папа,

Чтоб меня встречал у трапа,

Ах, забыла я сказать-

Буду в небе я летать,

Стюардессой стать хочу-

В самолёте полечу!

Вторая девочка. Ты не отвлекайся, Настя,

22

что там дальше, не забыла?

Первая. А потом я стану мамой,

И скажу тебе я прямо,

Что своих детей, Наташа,

Я не буду пичкать кашей!

Буду их водить в кино,

Покупать им эскимо!

Вторая. Ах! Вот твоей бы дочкой стать!

Первая. Можно только помечтать!

Вторая. Я ж хочу артисткой стать,

Чтоб на сцене выступать,

Мне б цветы всегда дарили,

Обо мне лишь говорили,

Чтоб в кино меня снимали,

Роли главные давали!

Первая. (Обращается к третьей девочке) Почему же ты молчишь?

Ничего не говоришь?

Третья девочка. В школе буду я учиться,

Обещаю не лениться,

Потому, как подрасту,

Стать учёной я хочу.

И компьютер изучать,

Географией владеть,

Чтобы мир весь посмотреть!

Географию и русский

Биологию, французский,

В школе надо изучать,

23

Чтобы самой умной стать!

Четвертая Девочка. Я завхозом стать хочу.

Таким как есть у нас в саду!

За уютом наблюдать,

Соду, мыло выдавать.

Пятая девочка: Вам скажу я по секрету,

Что врачом хочу я стать!

Витаминки и таблетки

Ребятишкам раздавать!

Мальчик. Бизнесмен: Да, мечты твои крылаты,

Ты подумай о зарплате!

Мальчик. А я мечтаю так, друзья!

Педагогом стану я!

Как закончу институт

К детям в светлый класс приду

Ребятам знания хочу дарить,

В походы буду их водить!

Мальчик Бизнесмен: Ты, Никита, не шути!

Мечтать об этом прекрати!

Ты серьёзно рассуди!

Нервы будешь ты мотать,

Контрольные ночами проверять,

В класс являться раньше всех,

А зарплата - просто смех!

Повар. А я профессию лучше найду-

Твёрдо решил - в повара я пойду!

Буду готовить чудесный обед,

24

На завтрак пожарю вкусный омлет,

Сладкий компот для ребят я сварю,

Всех пирожками я угощу!

Мальчик Бизнесмен: Повар- это хорошо!

Приходить к тебе я стану,

Буду, есть одну сметану!

Две девочки: А мы решили так, друзья:

Методист: Буду методистом я

Заведующая: А я заведующей.

ВМЕСТЕ: Будем так же мы красивы!

Будем так же мы умны!

И заботиться о саде

Будем так же как они!

Мальчик Бизнесмен: Да! Чтоб начальником стать -

Очень много надо знать!

С утра до вечера в саду пропадать!

Радость для меня в другом:

Я хочу иметь свой дом,

Личный офис, «Мерседес»,

Вот какой мой интерес!

Девочка-Заведующая: Кем же будешь ты, ответь,

Чтобы всё это иметь?

Мальчик Бизнесмен: Бизнесменом хочу стать

За границей побывать,

Свою фирму расширять.

Девочка-методист: Да, с тобой всё ясно!

Но чтоб всё это иметь

25

Нужно в школе попотеть!

Научится читать, научится считать,

И букварь весь прочитать!

Космонавт. Букварём не обойдёшься

Если в космос соберёшься.

Чтобы дальние миры узнать

Космонавтом хочу стать!

Офицер. А я хочу быть офицером!

Покой и мир страны хранить!

Во всём хочу я быть примером,

И Родине своей служить!

Машинист. За окнами мелькают

Поля и города,

Вагоны с пассажирами бегут.

И мама очень за меня горда

Ведь я локомотив веду!

Банкир. Мечтаю стать главою Центробанка!

Весь мир чтобы по-русски удивить!

Купить билет на дальнюю планету,

И маму в космос на тарелке прокатить!

Фея Грамматики: Мечты ваши достойны уважения.

Родителям хочу я пожелать:

На все года вам мудрости, терпения.

Чтоб вместе все мечты осуществлять!

Ребята, остров мечты дарит вам эти воздушные шары.

Раздаёт воздушные шары.

Фея Математики: В добрый путь, в добрый путь, ребятишки,

В самый светлый, удачливый час!

26

А мы с вами сегодня прощаемся и ждем Вас 1 сентября в своей Стране Знаний!

ТОРЖЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА

18.Прощай, наш детский сад! Тебя с любовью,

Ещё мы будем долго вспоминать.

Всё впереди у нас, но только малышами

Нам больше никогда не стать!

19.Минуты всё летят, земля кружится,

И время не вернуть назад.

К нам детство никогда не возвратится,

И не придём уже мы в детский сад!

20.Мир неизвестный, школьный, чудесный

Нам бы скорей увидать.

Только так грустно с детсадом прощаться,

Будем всем сердцем скучать.

27

Капитан: Ну, вот и всё настал тот час,

Который, все мы ждали.

Вас провожаем в первый класс

Мы собрались в последний раз,

В уютном этом зале!

Боцман: Бегут года торопятся,

И кажется, вчера,

Вы были малышами,

Но в школу вам пора.

Давайте на прощание,

Немножечко взгрустнём,

И песенку хорошую,

Все вместе мы споём.

Исполняется песня «Желаем удачи» сл. А. Бочковская, муз. А. Ермолова

Дети вместе:

Мы будем долго помнить вас,

Наш детский сад – ну просто класс!

СЛОВО ЗАВЕДУЮЩЕЙ

Родительскому комитету

Ведущий 1: Дорогие наши дети, вот и закончился ваш последний праздник в детском

саду. Пусть у вас в жизни будет ещё много-много разных праздников, пусть жизнь вам

дарит только добро и радость.

Ведущий 2: И пусть ваше будущее будет самым прекрасным!

Выходят на улицу дети и взрослые загадывают желания и отпускают шары…

РАЗДАЧА ПОДАРКОВ

Фото сессия…



В раздел образования