Автор: Симонова Анна Яковлевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СШ №1
Населённый пункт: р.п.Кузоватово Ульяновской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Диагностический инструментарий для выявления уровня овладения учащимися УУД и способов деятельности в представлении ФГОС
Раздел: среднее образование
Методика разработки контрольно-измерительных
материалов в соответствии с ФГОС
В
статье
представлена структура КИМа, используемая мною на
уроках математики.
КИМ состоит из компонентов:
1.
Пояснительная записка
2.
Содержание КИМа
3.
Методический инструментарий оценивания образовательных
результатов
4.
Аналитические материалы по итогам выполнения КИМа.
1.
Пояснительная записка
В пояснительной записке раскрываются :
на основе каких материалов разработан КИМ;
формулируются цели контроля: выявить уровень образовательных
результатов учащихся :
предметные
знания :
- понятия (термины)
- правила….
- закономерности и т.д. (в соответствии с планируемыми предметными
результатами ФГОС )
умения
(в соответствии с планируемыми предметными результатами ФГОС )
метапредметные
познавательные
регулятивные
коммуникативные
Дается краткая характеристика КИМа:
форма контроля (контрольная работа, тест, контрольный диктант
и т.д.);
количество вариантов;
количество заданий в каждом варианте;
распределение заданий по уровню сложности:
- репродуктивный уровень -… (количество и % соотношение к общему
количеству заданий);
- конструктивный уровень-…(количество и % соотношение к общему
количеству заданий);
- творческий уровень -…(количество и % соотношение к общему количеству
заданий);
характеристика заданий с позиций выявляемых образовательных
результатов (предметных знаний и умений, метапредметных умений и
способов деятельности)
2. Содержание КИМа ( текст заданий).
3.
Методический
инструментарий
оценивания
образовательных
результатов
3.1Инструкция для учащегося по выполнению КИМа ( в ней дается
краткая характеристика предлагаемых заданий
и
рекомендации по
выполнению);
3.2.Эталон выполнения одного варианта КИМа с указанием «стоимости»
каждого задания в баллах, суммарной «стоимости» всей работы в баллах;
для теста по модели ОГЭ (ЕГЭ) – таблица с правильными ответами и
«стоимостью» каждого задания части А и В, эталон выполнения заданий
части С.
3.3.Схема поэлементного анализа выполнения КИМа ;
3.4.Критерии оценивания результатов выполнения КИМа (в соответствии с
ФГОС)
4. Аналитические материалы по итогам выполнения КИМа:
4.1. Анализ выполнения учащимися контрольного среза в разрезе
каждого ученика класса:
№ учащегося
по списку
1
2
3
4
Количество
учащихся,
выполнив
ших
элемент
правильно
% успеш
ности
выполне
ния
элемента
Элементы
знаний,
умений,
способов
деятельности
Задание 1
1.1.
1.2.
Задание 2
Итого:
4.2. обобщенные результаты по классу
№
задания
Элементы
знаний,
умений,
способов
деятельности
Выполнили
правильно
Количество/ %
Допустили
Ошибки
Количество/ %
Не приступили
к выполнению
Количество/ %
%
успешности
выполнения
1.
1.1.
1.2.
1.3.
Итого:
Примечание : % успешности выполнения элемента определяется по
формуле: количество учащихся выполнивших элемент правильно/
количество выполнявших работу
4.3. Выводы учителя по итогам выполнения учащимся КИМа
4.4. План коррекционной работы по «западающим» знаниям, умениям и
способам деятельности (по группам учащихся и индивидуальной с
отдельными учащимися).