Напоминание

Диагностический инструментарий для выявления уровня овладения учащимися УУД и способов деятельности в представлении ФГОС


Автор: Симонова Анна Яковлевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СШ №1
Населённый пункт: р.п.Кузоватово Ульяновской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Диагностический инструментарий для выявления уровня овладения учащимися УУД и способов деятельности в представлении ФГОС
Раздел: среднее образование





Назад




Методика разработки контрольно-измерительных

материалов в соответствии с ФГОС

В

статье

представлена структура КИМа, используемая мною на

уроках математики.

КИМ состоит из компонентов:

1.

Пояснительная записка

2.

Содержание КИМа

3.

Методический инструментарий оценивания образовательных

результатов

4.

Аналитические материалы по итогам выполнения КИМа.

1.

Пояснительная записка

В пояснительной записке раскрываются :

на основе каких материалов разработан КИМ;

формулируются цели контроля: выявить уровень образовательных

результатов учащихся :

предметные

знания :

- понятия (термины)

- правила….

- закономерности и т.д. (в соответствии с планируемыми предметными

результатами ФГОС )

умения

(в соответствии с планируемыми предметными результатами ФГОС )

метапредметные

познавательные

регулятивные

коммуникативные

Дается краткая характеристика КИМа:

форма контроля (контрольная работа, тест, контрольный диктант

и т.д.);

количество вариантов;

количество заданий в каждом варианте;

распределение заданий по уровню сложности:

- репродуктивный уровень -… (количество и % соотношение к общему

количеству заданий);

- конструктивный уровень-…(количество и % соотношение к общему

количеству заданий);

- творческий уровень -…(количество и % соотношение к общему количеству

заданий);

характеристика заданий с позиций выявляемых образовательных

результатов (предметных знаний и умений, метапредметных умений и

способов деятельности)

2. Содержание КИМа ( текст заданий).

3.

Методический

инструментарий

оценивания

образовательных

результатов

3.1Инструкция для учащегося по выполнению КИМа ( в ней дается

краткая характеристика предлагаемых заданий

и

рекомендации по

выполнению);

3.2.Эталон выполнения одного варианта КИМа с указанием «стоимости»

каждого задания в баллах, суммарной «стоимости» всей работы в баллах;

для теста по модели ОГЭ (ЕГЭ) – таблица с правильными ответами и

«стоимостью» каждого задания части А и В, эталон выполнения заданий

части С.

3.3.Схема поэлементного анализа выполнения КИМа ;

3.4.Критерии оценивания результатов выполнения КИМа (в соответствии с

ФГОС)

4. Аналитические материалы по итогам выполнения КИМа:

4.1. Анализ выполнения учащимися контрольного среза в разрезе

каждого ученика класса:

№ учащегося

по списку

1

2

3

4

Количество

учащихся,

выполнив

ших

элемент

правильно

% успеш

ности

выполне

ния

элемента

Элементы

знаний,

умений,

способов

деятельности

Задание 1

1.1.

1.2.

Задание 2

Итого:

4.2. обобщенные результаты по классу

задания

Элементы

знаний,

умений,

способов

деятельности

Выполнили

правильно

Количество/ %

Допустили

Ошибки

Количество/ %

Не приступили

к выполнению

Количество/ %

%

успешности

выполнения

1.

1.1.

1.2.

1.3.

Итого:

Примечание : % успешности выполнения элемента определяется по

формуле: количество учащихся выполнивших элемент правильно/

количество выполнявших работу

4.3. Выводы учителя по итогам выполнения учащимся КИМа

4.4. План коррекционной работы по «западающим» знаниям, умениям и

способам деятельности (по группам учащихся и индивидуальной с

отдельными учащимися).



В раздел образования