Автор: Вивчарук Татьяна Владимировна
Должность: педагог
Учебное заведение: ЧДС "Ладошки"
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: статья
Тема: Адаптация ребенка к детскому саду
Раздел: дошкольное образование
Адаптация ребенка или «Не хочу, не пойду!!»
В современных вопросах воспитания ребенка одной из важных проблем является
адаптация ребенка к детскому саду. Многие родители задаются вопросами, как пройдет
адаптация, и что можно сделать, чтобы прошла успешнее.
И часто сталкиваются с тем, что ребенок совершенно не хочет ходить в детский сад. Для
начала надо понять причины, по которым ребенок не желает посещать дошкольное
учреждение.
Во-первых, для ребенка является стрессом совершенно новая, незнакомая среда, с
которой он сталкивается, придя в детский сад. Это и само незнакомое помещение,
незнакомые взрослые, которым необходимо подчиняться и много детей, с которыми ему
приходиться взаимодействовать. Это все может вызвать в ребенке протест, которые
выражается в криках, хныканье, могут быть даже агрессивные реакции, при этом поводом
для агрессии может послужить все. Также, возможна обратная реакция, как будто эмоций
совсем нет, и ребенок выглядит заторможенным.
Во-вторых, в том возрасте, когда дети приходят в детский сад, а это 2-3 года у них только
формируются коммуникативные навыки и им сложно выстраивать взаимодействие со
сверстниками или воспитателями. Совершенно нормально, что в этом возрасте дети
играют не вместе, а рядом друг и с другом.
В-третьих, в период адаптации к детскому саду меняется поведение ребенка, он может
плохо спать, или плохо есть. В некоторых случаях наступает некоторый регресс, а
именно, ребенок не может сделать самостоятельно то, что прекрасно делал до этого,
одеваться или мыть руки, бывает даже, так что ребенок перестает хорошо говорить, а
говорит односложно.
Можно сказать, что ребенок адаптирован к детскому саду, если соблюдены условия:
Он
усвоил
правила
поведения
в
ДОУ,
владеет
необходимыми
навыками
самообслуживания и коммуникации.
Ребенку психологически комфортно в детском саду.
Для
того
чтобы
адаптация
прошла
успешно
необходимо
выполнить
следующие рекомендации:
1.
Старайтесь создать в домашних условиях режим дня приближенный к
детскому саду, а именно ранний подъем, завтрак, обед и ужин, прогулку в
первой половине дня. Несоответствие режима дня приводит к тому, что
ребенку сложно привыкнуть к режимы детского сада.
2.
Учите ребенка навыка самообслуживания, естественно в силу возраста у
него будет получаться что-то лучше, а что-то хуже, но хвалите его и
старайтесь приободрить, если не получается, так у него появится
мотивация научиться делать что-то новое.
3.
Создавать такие условия дома, чтобы они соответствовали условиям
детского сада. Так как несоблюдение единства требований дома и в
детском саду приводит к длительной адаптации. Например, если ваш
ребенок привык завтракать, обедать и ужинать перед телевизором, или
вообще не привык, есть за столом, ему будет сложно привыкнуть к этому
условию детского сада.
4.
Часто родители недооценивают важный период привыкания к детскому
саду, и если ребенок не плачет и не просит забрать его из детского сада, и
в первые несколько дней идет в детский сад с охотой, то сразу оставляют
на целый день. Через некоторое время такой ребенок начинает ныть,
плакать, он уже не проситься в детский сад, а просит оставить его дома.
Поэтому крайне важно, чтобы по крайней мере 5-7 дней ребенка отставляли
не на целый день, чтобы он успел познакомиться и привыкнуть к новым
условиям.
5.
Также старайтесь не нарушать системность посещения детского сада, и не
пропускать без уважительных причин и на долгое время детский сад.
6.
Старайтесь
в
разговорах
с ребенком
отзываться о
детском
саде
положительно и не говорить: «Если ты будешь плохо себя вести, то я
отведу
тебя
в
детски
й
сад»,
чтобы
не
формировать
у
ребенка
представлений о детском саде, как о наказании.