Напоминание

Адаптация ребенка к детскому саду


Автор: Вивчарук Татьяна Владимировна
Должность: педагог
Учебное заведение: ЧДС "Ладошки"
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: статья
Тема: Адаптация ребенка к детскому саду
Раздел: дошкольное образование





Назад




Адаптация ребенка или «Не хочу, не пойду!!»

В современных вопросах воспитания ребенка одной из важных проблем является

адаптация ребенка к детскому саду. Многие родители задаются вопросами, как пройдет

адаптация, и что можно сделать, чтобы прошла успешнее.

И часто сталкиваются с тем, что ребенок совершенно не хочет ходить в детский сад. Для

начала надо понять причины, по которым ребенок не желает посещать дошкольное

учреждение.

Во-первых, для ребенка является стрессом совершенно новая, незнакомая среда, с

которой он сталкивается, придя в детский сад. Это и само незнакомое помещение,

незнакомые взрослые, которым необходимо подчиняться и много детей, с которыми ему

приходиться взаимодействовать. Это все может вызвать в ребенке протест, которые

выражается в криках, хныканье, могут быть даже агрессивные реакции, при этом поводом

для агрессии может послужить все. Также, возможна обратная реакция, как будто эмоций

совсем нет, и ребенок выглядит заторможенным.

Во-вторых, в том возрасте, когда дети приходят в детский сад, а это 2-3 года у них только

формируются коммуникативные навыки и им сложно выстраивать взаимодействие со

сверстниками или воспитателями. Совершенно нормально, что в этом возрасте дети

играют не вместе, а рядом друг и с другом.

В-третьих, в период адаптации к детскому саду меняется поведение ребенка, он может

плохо спать, или плохо есть. В некоторых случаях наступает некоторый регресс, а

именно, ребенок не может сделать самостоятельно то, что прекрасно делал до этого,

одеваться или мыть руки, бывает даже, так что ребенок перестает хорошо говорить, а

говорит односложно.

Можно сказать, что ребенок адаптирован к детскому саду, если соблюдены условия:

Он

усвоил

правила

поведения

в

ДОУ,

владеет

необходимыми

навыками

самообслуживания и коммуникации.

Ребенку психологически комфортно в детском саду.

Для

того

чтобы

адаптация

прошла

успешно

необходимо

выполнить

следующие рекомендации:

1.

Старайтесь создать в домашних условиях режим дня приближенный к

детскому саду, а именно ранний подъем, завтрак, обед и ужин, прогулку в

первой половине дня. Несоответствие режима дня приводит к тому, что

ребенку сложно привыкнуть к режимы детского сада.

2.

Учите ребенка навыка самообслуживания, естественно в силу возраста у

него будет получаться что-то лучше, а что-то хуже, но хвалите его и

старайтесь приободрить, если не получается, так у него появится

мотивация научиться делать что-то новое.

3.

Создавать такие условия дома, чтобы они соответствовали условиям

детского сада. Так как несоблюдение единства требований дома и в

детском саду приводит к длительной адаптации. Например, если ваш

ребенок привык завтракать, обедать и ужинать перед телевизором, или

вообще не привык, есть за столом, ему будет сложно привыкнуть к этому

условию детского сада.

4.

Часто родители недооценивают важный период привыкания к детскому

саду, и если ребенок не плачет и не просит забрать его из детского сада, и

в первые несколько дней идет в детский сад с охотой, то сразу оставляют

на целый день. Через некоторое время такой ребенок начинает ныть,

плакать, он уже не проситься в детский сад, а просит оставить его дома.

Поэтому крайне важно, чтобы по крайней мере 5-7 дней ребенка отставляли

не на целый день, чтобы он успел познакомиться и привыкнуть к новым

условиям.

5.

Также старайтесь не нарушать системность посещения детского сада, и не

пропускать без уважительных причин и на долгое время детский сад.

6.

Старайтесь

в

разговорах

с ребенком

отзываться о

детском

саде

положительно и не говорить: «Если ты будешь плохо себя вести, то я

отведу

тебя

в

детски

й

сад»,

чтобы

не

формировать

у

ребенка

представлений о детском саде, как о наказании.



В раздел образования