Напоминание

Путешествие в геометрическую страну


Автор: Антонова Александра Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Детский сад Ладошки ИП Федоров
Населённый пункт: Красноярск
Наименование материала: Публикация
Тема: Путешествие в геометрическую страну
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи

Обучающие:

Закрепить умение детей различать фигуры

Закрепить умение конструировать на бумаге предмет по образцу;

Закрепить умение детей пользоваться ножницами.

Формировать навыки определения геометрической фигуры из множества

представленных.

Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на

плоскости

Развивающие:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,

внимания;

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению

аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить

ее самостоятельно;

Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к

другу.

Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приёмы:

Практические: использование сюрпризных моментов

Наглядные:(использование демонстрационного и раздаточного материала);

Словесные:(напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

Словарная работа: активизировать в речи количественные и порядковые

числительные, названия дней недели.

Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами, геометрические

тела (Конус, куб, шар), цветные карандаши, красные (по 1 на каждого ребёнка),

цветная бумага, ножницы и клей на каждого ребенка. Трафареты — Квадрат, круг,

треугольник.

Демонстрационный материал:

Набор геометрических тел, картинка с изображением дома.

Раздаточный материал: Кубики на каждого ребенка, комплект геометрических фигур

на каждого ребенка, карточки с предметами, на каждого ребенка. Ножницы, клей,

трафареты на каждого ребенка

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Мы сегодня поедем в лес к животному. А к кому мы поедем вам

предстоит отгадать. Сейчас вам загадаю загадку, только слушайте внимательно!

- Бежит между елками

Живой клубок с иголками.

Вдруг, волк навстречу появился.

Клубочек вмиг остановился.

Свернулся и не видно ножек.

Ответьте, кто же это?

(Ответ: Ёжик)

Дети: Это Ежик!

Педагог: Правильно, это Ежик. Нашему Ежику нужна помощь, он хочет построить дом

из геометрических фигур, но к сожалению не знает ни одной геометрической фигуры.

Поможем ему?

Дети: Да!

воспитатель: Ребята! Прежде чем начнем наше занятие , нам нужно усвоить некоторые

правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель: - Ребята, но что бы попасть в лес нам пригодится волшебный предмет. У

этого предмета основание похоже на квадрат.

(Детям предлагается найти предмет по тени: на столе лежат карточки с

нарисованными квадратами и геометрические тела (шар, куб, конус) Дети по-

очереди прикладывают к картинке тело и ищут подходящий предмет.)

Воспитатель: Ну что, нашли? Знаете как называется этот предмет?

Дети: Да! Это куб!

Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь возьмем кубик в руки и отправимся в

дорогу По дороге будем напевать песенку:

-Кубик я в руках кручу

Покатать его хочу

Кубик не катается

Он сопротивляется

Углами упирается

Воспитетель: Вот и пришли мы в лес. Смотрите, а вот и Ежик! Ежик, привет!

Ежик: Здравствуйте дети, как хорошо что вы пришли! Мне задали задание, но без вас я

не могу справится!

Воспитатель: Ну что дети, поможем Ежику?

Дети: Да! А что нужно сделать, рассказывай нам быстрее.

Ежик: У меня есть такая картинка, мама мне сказала, что нужно найти все круги на ней

и раскрасить их красным цветом, но я к сожалению забыл, как выглядит круг….

Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат карточки с геометрическими фигурами,

давайте вместе поднимем карточку, на которой нарисован круг (Дети выбирают

карточку и поднимают ее)

Ой, какие вы молодцы! Справились! Ежик, теперь ты знаешь как выглядит круг?

Ежик: Да, спасибо. (Ежик раздает всем листы с заданиями и красные карандаши)

Дети выполняют задания, закрашивают все круги красным цветом.

Ежик: Спасибо большое вам! У меня есть еще задание, тетушка сова дала схему, и

попросила узнать, сколько здесь треугольников, но я даже не знаю что такое

треугольник…

Воспитатель: Дети давайте покажем Ежику где у вас карточка с треугольником (дети

поднимают карточку) Смотри Ежик, треугольник это фигура, у которой есть три угла,

понятно теперь?

Ежик: Да, теперь я знаю что такое треугольник! (Ежик детям раздает листы с заданием)

Дети выполняют задание,

считают, сколько

треугольников спряталось на

картинке.

Воспитатель: Ну что Ежик,

теперь ты знаешь три геометрических фигуры и сможешь построить дом, а мы тебе в

этом поможем. Детям раздают набор цветной бумаги, ножницы и клей.

- Дети, вот такой дом мы сейчас с вами построим, для этого нам нужно на цветной

бумаге по трафарету обвести фигуры и вырезать четыре фигуры- 2 разных по размеру

и цвету квадрата, круг и треугольник, трубу вы нарисуете сами, как сделаете дом.

Работа с ножницами: Вырезать геометрические фигуры.

Ориентировка на листе бумаги.

Задание:

1. В Середину листа приклеить жёлтый квадрат.

2. На квадрат наклеить белый квадрат-окно.

3. Крышу-треугольник располагаем на квадрате.

4. В крыше делаем круглое красное окно.

5. Рисуем трубу.

Молодцы с заданием справились. Уберите на край стола листочки с заданием,

клей, ножницы.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Я очень рада что все дети были очень

внимательными, активными и старательными. Вы помогли Ежику в трудной ситуации и

справились со всеми заданиями.

Заключение

Занятие прошло на должном уровне, дети с поставленными задачами справились. На

занятии дети обобщили знания и закрепили умения по всему пройденному материалу:

умение различать и сравнивать геометрические фигуры, пользоваться ножницами и

трафаретом. На занятии были использованы различные виды игровой деятельности.



В раздел образования