Автор: Антонова Александра Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Детский сад Ладошки ИП Федоров
Населённый пункт: Красноярск
Наименование материала: Публикация
Тема: Путешествие в геометрическую страну
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи
Обучающие:
Закрепить умение детей различать фигуры
Закрепить умение конструировать на бумаге предмет по образцу;
Закрепить умение детей пользоваться ножницами.
Формировать навыки определения геометрической фигуры из множества
представленных.
Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на
плоскости
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,
внимания;
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению
аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить
ее самостоятельно;
Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к
другу.
Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы и приёмы:
Практические: использование сюрпризных моментов
Наглядные:(использование демонстрационного и раздаточного материала);
Словесные:(напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
Словарная работа: активизировать в речи количественные и порядковые
числительные, названия дней недели.
Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами, геометрические
тела (Конус, куб, шар), цветные карандаши, красные (по 1 на каждого ребёнка),
цветная бумага, ножницы и клей на каждого ребенка. Трафареты — Квадрат, круг,
треугольник.
Демонстрационный материал:
Набор геометрических тел, картинка с изображением дома.
Раздаточный материал: Кубики на каждого ребенка, комплект геометрических фигур
на каждого ребенка, карточки с предметами, на каждого ребенка. Ножницы, клей,
трафареты на каждого ребенка
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Мы сегодня поедем в лес к животному. А к кому мы поедем вам
предстоит отгадать. Сейчас вам загадаю загадку, только слушайте внимательно!
- Бежит между елками
Живой клубок с иголками.
Вдруг, волк навстречу появился.
Клубочек вмиг остановился.
Свернулся и не видно ножек.
Ответьте, кто же это?
(Ответ: Ёжик)
Дети: Это Ежик!
Педагог: Правильно, это Ежик. Нашему Ежику нужна помощь, он хочет построить дом
из геометрических фигур, но к сожалению не знает ни одной геометрической фигуры.
Поможем ему?
Дети: Да!
воспитатель: Ребята! Прежде чем начнем наше занятие , нам нужно усвоить некоторые
правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель: - Ребята, но что бы попасть в лес нам пригодится волшебный предмет. У
этого предмета основание похоже на квадрат.
(Детям предлагается найти предмет по тени: на столе лежат карточки с
нарисованными квадратами и геометрические тела (шар, куб, конус) Дети по-
очереди прикладывают к картинке тело и ищут подходящий предмет.)
Воспитатель: Ну что, нашли? Знаете как называется этот предмет?
Дети: Да! Это куб!
Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь возьмем кубик в руки и отправимся в
дорогу По дороге будем напевать песенку:
-Кубик я в руках кручу
Покатать его хочу
Кубик не катается
Он сопротивляется
Углами упирается
Воспитетель: Вот и пришли мы в лес. Смотрите, а вот и Ежик! Ежик, привет!
Ежик: Здравствуйте дети, как хорошо что вы пришли! Мне задали задание, но без вас я
не могу справится!
Воспитатель: Ну что дети, поможем Ежику?
Дети: Да! А что нужно сделать, рассказывай нам быстрее.
Ежик: У меня есть такая картинка, мама мне сказала, что нужно найти все круги на ней
и раскрасить их красным цветом, но я к сожалению забыл, как выглядит круг….
Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат карточки с геометрическими фигурами,
давайте вместе поднимем карточку, на которой нарисован круг (Дети выбирают
карточку и поднимают ее)
Ой, какие вы молодцы! Справились! Ежик, теперь ты знаешь как выглядит круг?
Ежик: Да, спасибо. (Ежик раздает всем листы с заданиями и красные карандаши)
Дети выполняют задания, закрашивают все круги красным цветом.
Ежик: Спасибо большое вам! У меня есть еще задание, тетушка сова дала схему, и
попросила узнать, сколько здесь треугольников, но я даже не знаю что такое
треугольник…
Воспитатель: Дети давайте покажем Ежику где у вас карточка с треугольником (дети
поднимают карточку) Смотри Ежик, треугольник это фигура, у которой есть три угла,
понятно теперь?
Ежик: Да, теперь я знаю что такое треугольник! (Ежик детям раздает листы с заданием)
Дети выполняют задание,
считают, сколько
треугольников спряталось на
картинке.
Воспитатель: Ну что Ежик,
теперь ты знаешь три геометрических фигуры и сможешь построить дом, а мы тебе в
этом поможем. Детям раздают набор цветной бумаги, ножницы и клей.
- Дети, вот такой дом мы сейчас с вами построим, для этого нам нужно на цветной
бумаге по трафарету обвести фигуры и вырезать четыре фигуры- 2 разных по размеру
и цвету квадрата, круг и треугольник, трубу вы нарисуете сами, как сделаете дом.
Работа с ножницами: Вырезать геометрические фигуры.
Ориентировка на листе бумаги.
Задание:
1. В Середину листа приклеить жёлтый квадрат.
2. На квадрат наклеить белый квадрат-окно.
3. Крышу-треугольник располагаем на квадрате.
4. В крыше делаем круглое красное окно.
5. Рисуем трубу.
Молодцы с заданием справились. Уберите на край стола листочки с заданием,
клей, ножницы.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Я очень рада что все дети были очень
внимательными, активными и старательными. Вы помогли Ежику в трудной ситуации и
справились со всеми заданиями.
Заключение
Занятие прошло на должном уровне, дети с поставленными задачами справились. На
занятии дети обобщили знания и закрепили умения по всему пройденному материалу:
умение различать и сравнивать геометрические фигуры, пользоваться ножницами и
трафаретом. На занятии были использованы различные виды игровой деятельности.