Напоминание

"День рождения Мальвины"


Автор: Костикова Тамара Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Инженерно-техническая школа имени дважды Героя Советского Союза П.Р. Поповича"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Конспект комплексно-тематического занятия по математике в старшей группе
Тема: "День рождения Мальвины"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект комплексно - тематического занятия

по математике в старшей группе

“День рождения Мальвины”

Цель. – Упражнять в счете предметов в пределах 10, учить понимать отношения рядом стоящих

чисел.

-Продолжать формировать представление о равенстве групп предметов.

-Упражнять в соотнесении количества предметов с цифрой, в сравнении групп предметов с

использованием знаков > , <, =.

- Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними,

правильно отвечать на вопросы “ Какое число больше?” , “Какое число меньше?”.

-Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на четыре равные

части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

-Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя

( справа, слева, впереди, сзади).

Оборудование.

Флажок для “Математической эстафеты”.

Корзина с фруктами (10 яблок, 10 груш).

Цифры 1 - 10 , знаки >, < , = .

Картинки “ Мальвина”, “Буратино”, “Пьеро”, “Артемон”,“Мальвина в кругу друзей”.

Конверт – письмо от Мальвины с текстом: “ Здравствуйте, ребята! Спешу попасть к вам на занятие

математики! Очень нужна ваша помощь!”

Круг – торт для деления на части.

Карточки для игрового упражнения “ Покажи части круга”.

Раздаточный материал. Смайлики по количеству детей. Круги для деления на части.

Костюм для Мальвины.

Музыкальное сопровождение: песни “Буратино” и “Вместе весело шагать”.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель. – Сегодня, ребята, мы будем считать

Зайчат и бельчат, медвежат и утят.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

-Мы с вами ,ребята, сможем поиграть и в прятки, и в догонялки, потому что считаем не только до

10 , а гораздо больше.

Сегодня занятие по математике мы начнем как всегда с устного счета. Предлагаю вам

“МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ЭСТАФЕТУ” – вспомним прямой и обратный счет в пределах 10.

Ребенок, взявший в руки флажок, производит прямой счет и передает флажок другому ребенку

для воспроизведения обратного счета.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ “ СОСЧИТАЕМ И СРАВНИМ”.

-

У меня в корзине фрукты, их надо разделить на две группы: яблоки и груши.

Вызванные дети выбирают сначала яблоки, считают их, подбирают цифру,

соответствующую количеству яблок , то же проделывают и с грушами…

- Подберите знак >, < , = , чтобы полученное выражение соответствовало

действительности.

Полученное выражение 9 < 10 дети уравнивают, убрав или добавив один фрукт и сменив

знак < на знак=.

Воспитатель. – Ребята, сегодня утром я получила письмо (зачитывает адрес д /с,

убедившись, что письмо пришло по адресу, вскрывает его, читает текст).

“ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА! СПЕШУ ПОПАСТЬ К ВАМ НА ЗАНЯТИЕ МАТЕМАТИКИ. НУЖНА

ВАША ПОМОЩЬ.”

-Здесь имеется подпись, но я хочу , чтобы вы сами назвали автора этого сообщения:

Кукла с синими глазами

(Ну-ка, догадайтесь сами) –

Не Ирина, не Марина,

А зовут ее … (Мальвина)

- В какой сказке живет Мальвина?

(“ Золотой ключик, или Приключения Буратино”)

-Это авторская сказка или русская народная?

( авторская)

-Кто автор этой сказки?

( Алексей Николаевич Толстой)

Звучит музыка ( “ Песня Буратино”), входит Мальвина.

Мальвина.- Здравствуйте, мои друзья!

Все узнали вы меня?

Воспитатель. –Здравствуй, Мальвина!

Конечно же, узнали!

Мы рады видеть тебя.

Скажи , пожалуйста, что привело тебя к нам , и какая помощь тебе нужна.

Мальвина. –Скоро будет день рожденья.

Всем гостям на удивленье

Торт испечь решила я,

Но есть проблемка у меня.

Рада я гостей встречать,

Чаем, тортом угощать.

И хочу вас попросить

Торт на части разделить.

Воспитатель. – Чтобы разделить торт на части, Мальвина, мы должны знать, сколько гостей

– друзей придет к тебе в день рожденья. Назови их! Хотя нет… Пусть ребята сами их

назовут, а ты им загадки прочитай.

Мальвина. – Хорошо! Согласна я!

Слушайте мои друзья!

1.

Пес кудрявый – друг мой верный,

И помощник в деле первый (Артемон)

2.Весельчак и шалунишка –

Папы Карло он сынишка (Буратино)

3.Он невесел… Он грустит…

У него печальный вид (Пьеро)

Мальвина показывает картинку “Мальвина в кругу друзей”:

Вот они – мои друзья!

С ними праздник встречу я!

Воспитатель. – Поможем Мальвине? На сколько частей нужно разделить торт?

Вызванный ребенок объясняет, что нужно сделать. Он складывает торт - круг пополам и

разрезает его на равные части, а все дети на местах делают то же самое, но не разрезая.

Воспитатель. – Сколько частей получилось? (2)

- Как называется каждая часть? (половина, одна вторая)

- Что больше: целый круг или его часть?

- Что меньше: часть круга или целый круг?

-Как получить четыре равные части? Правильно, надо каждую половину разделить еще

пополам.

Воспитанник у доски разрезает половинки еще на две части, а дети на местах

делают то же самое, не разрезая.

Мальвина. Вот спасибо вам, друзья!

Все теперь сумею я!

Воспитатель предлагает Мальвине остаться и поработать вместе с ребятами.

- Сколько частей получилось? Как называется каждая часть? (четвертинка, одна четвертая)

-Что больше : целый круг или одна четвертая часть ?

-Что меньше : одна четвертая или одна вторая круга?

Что больше : одна вторая или одна четвертая?

(При выполнении каждого задания воспитатель наглядно показывает сравнение частей)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Кто работал,

Кто устал-

Час для отдыха настал.

ИГРА “ РАССКАЖИ, ГДЕ СТОИШЬ”

Под мелодию песни “ Вместе весело шагать” ребята шагают врассыпную, по сигналу

“ Стоп”- останавливаются .Ребенок, к которому воспитатель обратился с фразой:

“Расскажи, где стоишь”, определяет свое местоположение словами:

впереди меня …

сзади меня …

слева от меня …

справа от меня …

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ “ ПОКАЖИ ЧАСТИ КРУГА”

Вызванные воспитанники выбирают карточку с названной частью круга:

- одна вторая;

-одна четвертая;

-две четвертых;

-три четвертых.

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ (если останется время)

-Сколько шей у шести журавлей?

-Сколько ушей у четырех мышей?

- Сколько хвостов у пяти коров?

-Сколько рогов у трех коров?

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

- Чем мы с вами занимались на математике?

-Что нового вы сегодня узнали, чему новому научились?

-Понравилось ли вам занятие?

(Воспитанники выбирают смайлик, соответствующий настроению)



В раздел образования