Напоминание

"Будь другом природе"


Автор: Валентина Ивановна Котова
Должность: МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №20 "Олеся"
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №20 "Олеся"
Населённый пункт: Татарстан ,г.Набережные Челны
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Будь другом природе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Котова Валентина Ивановна

Конспект занятия по экологическому образованию

в старшей группе

Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

Образовательные области:

1.«Физическое развитие» (приобретение опыта в двигательной деятель-

ности);

2. «Познавательное развитие» (развитие любознательности и интересов

детей; формирование познавательных действий, становление сознания; про-

должать формировать представления детей об объектах окружающего мира,

о свойствах и отношениях объектов, планете Земля, как общем доме людей;

3. «Речевое развитие» (владение речью, как средством общения и

культуры);

4. «Социально – коммуникативное развитие» (формирование поведе-

ния).

Группа: старшая

Тема: «Будь другом природе»

Цель: создание благоприятных условий для закрепления знаний детей

о природе, о бережном и заботливом отношение к природе.

Программные задачи:

Образовательные: расширять, пополнять и уточнять знания детей о

природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также

определяющие отношения между природой и человеком на основе конкрет-

ных поведений (в лесу).

Развивающие: развивать диалогическое общение, умение слушать, ини-

циативно высказываться. Развивать творческие способности детей, смекалку

и сообразительность, их эрудицию, стимулировать развитие памяти детей.

1

Воспитательные: воспитывать в детях доброту и отзывчивость, лю-

бовь и бережное отношение к природе, воспитывать моральные качества и

нравственные ценности.

Активизация словаря: чистота, загрязнение, заводы, экологическая

проблема.

Наглядный материал и оборудование:

Оборудование: плакат с заводами, с грязью, конверт.

Демонстрационный материал: рисунки с проблемными ситуациями,

запрещающие знаки, картинки с пищевыми цепочками.

Раздаточный материал: карточки с изображением различных расте-

ний, животных.

Подготовительная работа: беседы о воде и ее роли в жизни человека.

Беседы о необходимости воздуха для дыхания живых существ. Проведение

экспериментов с водой, опыт по очистке воды (дети пропускали загрязнен-

ную воду через простой фильтр (воронка с ватой, обращение детей, как изме-

нилась вода после очистки (делали самостоятельные выводы, игры с воздуш-

ными шарами; наблюдение за движением воздуха в природе – за ветром, его

силой, направлением. Чтение художественных произведений С. Я. Маршака,

А. С. Пушкина. В. Бианки, Ф. Тютчева. Аппликация «Ромашковое поле».

Ход занятия

I. Организационный этап:

Воспитатель: Ребята сегодня, когда я пришла на работу, я увидела

письмо. И оно адресовано, нам, старшей группе. На письме написано,

большими буквами «Очень важно» и «Срочно!» Письмо от доктора Айболи-

та. «Срочно! Нужна помощь жителям цветочного городка. Они попали в

беду. Жители постоянно болеют, слабеют, не могут работать и играть!

Что-то случилось. Помогите разобраться! Ваш доктор Айболит».

Воспитатель: Ребята поможем, узнаем причину несчастья?

Дети: Да!

2

Воспитатель: Как же нам попасть в цветочный городок? Он же дале-

ко, да и транспорт нам нужен необычный. На чём Незнайка летал со своими

друзьями?

Дети: Незнайка с друзьями летал на воздушном шаре.

Воспитатель: Верно! Вот и нам он нужен. Но перед тем как отпра-

вится в цветочный городок необходимо пройти проверку:

Математическая разминка:

Воспитатель: Сколько месяцев в году? (Спросить по именам, несколь-

ко детей)

Дети: В году 12 месяцев

Воспитатель: (Имя) назови первый месяц года. (Имя), а ты как дума-

ешь?

Дети: Первый месяц года январь.

Воспитатель: (Имя), назови времена года. (Опросить несколько детей)

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: (Имя), какое сейчас время года?

Дети: Сейчас лето.

Воспитатель: Сколько дней в неделе?

Дети: Семь дней в неделе.

Воспитатель: (Имя), какой сегодня день недели?

Дети: Ответ ребенка.

Воспитатель: Кто сможет назвать все дни недели? (спросить по име-

ни)

Дети:

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота,

воскресение.

Воспитатель: Молодцы ребята! Прошли проверку! Теперь можно от-

правится в цветочный городок. Сейчас сделаем воздушный шар и отправим-

ся на помощь доктору Айболиту.

Физкультминутка «Воздушный шар»

3

Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся. (Все встают в ма-

ленький круг, затем имитируя, что надувают в нем воздух, круг расширяют)

Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда (шагаем на месте)

Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим (кружимся на ме-

сте, и садимся на корточки)

Воспитатель: Вот, мы и прилетели.

Работа с демонстрационным материалом:

Дети подходят к плакату, на котором нарисован большой завод с труба-

ми, из которых идёт черный дым, вокруг завода одни пеньки, сточные воды

стекают в речку.

Воспитатель: Ребята что-то на этой картинке не так, разве так вы-

глядит цветочный городок?

Дети: Нет, в цветочном городке красивая природа и солнышко, а здесь

всё тёмное и огромный чёрный завод, и леса нет

Воспитатель: Верно.

Воспитатель:

Как вы думаете, ребята, что же в этом городке

произошло?

Дети: Жители загубили природу, вырубили лес, загрязнили воду.

Воспитатель: Что стало с речкой?

Дети: Она загрязнилась, от сточных вод с завода.

Воспитатель: Может ли рыба жить в такой реке?

Дети: Нет, вода слишком грязная.

Воспитатель: Куда исчез лес и пропали лесные звери?

Дети: Лес вырубили, зверям негде стало жить.

Воспитатель: Как бы вы поступили на месте этих жителей?

Дети: Не вырубали лес, не загрязняли воду.

Воспитатель: Что будет с этим жителями?

Дети: Если они не исправят ситуацию, то будут болеть.

Ребята давайте поможем исправить ситуацию!

II. Основной этап:

4

Дети подходят к столу.

Воспитатель: Ребята скажите, а чем и как мы дышим?

Дети: Мы дышим воздухом, носом, иногда ртом.

Воспитатель: Можем мы вообще не дышать?

Дети: Нет нельзя, без этого человек не может жить.

Воспитатель: Можем мы дышать грязным воздухом?

Дети: Можем, но это плохо, мы будем болеть, нам будет плохо.

Воспитатель: Что мешает воздуху быть чистым?

Дети: Дым из заводских труб, выхлопные газы от машин.

Воспитатель: Может сейчас человек прожить без машин, заводов и

фабрик?

Дети: Ему будет тяжело без них.

Воспитатель: Что нужно сделать что бы природа не страдала?

Дети: Надо на трубы ставить фильтры, беречь лес.

Дидактическая игра «Исправь ситуации»

1. Ставим фильтры.

Воспитатель: Мы знаем, что растения помогают очистить воздух,

как они помогают?

Дети: Выделяют кислород.

Воспитатель: Получается, чем больше будет растений, тем больше

будет кислорода. Что мы с вами можем сделать, что б воздух стал еще

чище?

Дети: Посадить деревья, кустарники, цветы, но сначала нужно уб-

рать весь мусор.

2. Очищаем реку, убираем мусор (мусор зачеркивается, приклеиваем

травку, цветы).

Воспитатель: Молодцы ребята!

3. Сажаем деревья (приклеиваем деревья, кустарники, цветы на ватман,

где изображен Цветочный городок). (Исправляем ситуацию).

5

4. Прикрепляем картинки с животными (на наш плакат с экологически-

ми проблемами).

Воспитатель: Ребята, а ведь всё живое вокруг взаимосвязано между

собой. Я вам предлагаю выложить пищевые цепочки:

Растения – гусеница – птицы

Растения – мышка – сова

Растения – заяц – лиса

Насекомые – ежи

Грибы – белка - куницы

Молодцы ребята!

5. Вешаем запрещающие и напоминающие знаки для жителей цве-

точного городка:

Воспитатель: Ребята, а что должны делать жители Цветочного го-

родка, чтобы не навредить растениям? Какие напоминающие и запрещаю-

щие знаки им подскажут? Я вам покажу знаки, а вы объясните, что они

обозначают.

Воспитатель: Не рубить и не ломать деревья и кустарники!

Дети: Деревья очищают воздух, плоды деревьев являются кормом для

животных.

Воспитатель: Не разводить костры под деревьями!

Дети: Может возникнуть пожар и погибнет всё живое.

Воспитатель: Не оставлять мусор!

Дети: Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу.

Воспитатель: Не разорять муравейники! Они убирают все нечистоты

и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо

Воспитатель: Ребята, мы все поправили и помогли жителям цве-

точного городка.

1. На заводе поставили очистительные сооружения.

2. Убрали весь мусор.

3. Почистили реку.

4. Посадили деревья в лесу.

6

И осталось нам запустить в реку рыбок.

Дети приклеивают на ватман рыбок, где нарисована река.

Воспитатель: Молодцы ребята!

III Заключительный этап:

1. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Теперь опять надуем наш волшебный воздушный шар, и

отправимся домой.

Проводиться повторно физкультминутка «Воздушный шар».

Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся. Мы хотим опять

назад, в наш любимый детский сад!

Воспитатель: Вот мы и вернулись!

Воспитатель: Ребята, что вы запомнили из сегодняшнего путеше-

ствия?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:

Помогли мы Цветочному городку с экологической

проблемой?

Воспитатель: Любуясь красотой природы, человек становится лучше,

добрее. Ему хочется жить и сделать свою Родину ещё краше. Природа учит

человека мудрости, терпению, труду, справедливости, правдивости, чисто-

те, скромности, доброте и крепкой дружбе. Берегите всё, что есть на Зем-

ле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не

причинять зла. Чтобы человек стал другом природы, он должен быть до-

брым. А быть добрым помогает улыбка, подаренная ласковому ветерку, цве-

там, солнцу, друг другу, птицам и бабочкам.

Воспитатель: За вашу помощь Айболит и жители цветочного городка

приготовили вам сюрприз (угощения детям).

7



В раздел образования