Автор: Рудак Софья Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ЧДС "Ладошки"
Населённый пункт: Красноярск
Наименование материала: Конспект занятия по ФЭМП старшая группа
Тема: «Счёт в пределах 10»
Раздел: дошкольное образование
Частный детский сад «Ладошки»
Конспект занятия ФЭМП старшая группа
Подготовила и провела воспитатель Рудак Софья Сергеевна
Тип занятия: закрепление и развитие знаний, умений, навыков.
Тема: «Счёт в пределах 10».
Цель: закрепление навыков счёта в пределах 10
,
и знаний детей о цвете.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умения пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 10;
- упражняться в счете в пределах 10;
- закрепить знание детей о цвете.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память;
- развивать познавательные способности детей в подготовительный период.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к математике;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать положительное отношение к товарищам.
Методы и приемы:
- словесные: беседа, опрос, инструктаж.
наглядные: демонстрация изображений на карточках, движений на физ.минутке.
- практические: работа с раздаточным материалом (раскраска радуги, карточки с цифрами), работа с интерактивной доской;
- игровой (физ.минутка, игра «Цифры заблудились», игра «Молчанка», игра «Живые числа»).
Демонстрационный материал: интерактивная доска, компьютер, проектор, презентация, задание
Раздаточный материал: раскраски радуги, цветные карандаши, карточки с цифрами.
Этапы
Методы и
приемы работы
Ход НОД
Комментарии
ППРС
Организацион
но-
мотивационн
Словесный
(беседа,
инструктаж)
- Ребята, давайте все встанем в один кружок,
поприветствуем, друг друга и настроимся на хорошую
работу.
Дети встают в круг.
Настраиваются на
рабочий лад.
ый (5 мин.)
- Сегодня у нас очень интересное занятие – «Математика
в сказках». Мы отправимся в путешествие по сказкам. Вы
любите сказки?
- Замечательно! С нами будет путешествовать герой
одной замечательной сказки. Угадайте, кто он?
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный
На земле и под водой ищёт ключик золотой,
Кто же это?
- Совершенно верно, сегодня с нами будет
путешествовать Буратино.
Да.
Буратино.
Приветствуют друг
друга.
Основной
этап (20 мин.)
Словесный
(инструктаж).
Математическая разминка.
- Ребята, давайте встанем все в круг и покажем Буратино,
как мы хорошо умеем считать от 1 до 10. Сейчас мы с
вами поиграем в игру, которая называется «Живые
числа». Для этого мне нужен один ведущий. Кто знает
считалочки? Поднимите ручки.
- Замечательно! Давайте с помощью считалочки выберем
одного ведущего.
Считалочка.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
- Отлично! Теперь у нас есть ведущий. Ребята, сейчас вы
получите карточки с определенным числом, затем вы
будете ходить по комнате. По сигналу водящего: «Числа!
- Встаньте по порядку!» вы строитесь в шеренгу и
называете свое число.
Так же задачей водящего будет проверить все ли дети
правильно встали на свои места.
- У вас хорошо получается дружно и быстро работать.
-Молодцы! Теперь назовите свои числа в обратном
порядке.
- Молодцы, ребята! Отлично считаете.
Поднимают руки.
- 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
- 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.
Дети стоят в кругу.
Выбирают с
помощью
считалочки
ведущего игры.
Получают карточки
с числами и играют
в игру.
Наглядный
(демонстрация);
Работа с демонстрационным материалом.
- А сейчас, давайте присядем все вместе на коврик и
поиграем в одну интересную игру, которая называется
«Молчанка»
- Вы играли в такую игру?
- Хотите поиграть?
- Хорошо, сейчас мы с вами поиграем. Правила будут
такие: я буду вам показывать изображения с предметами,
а вы, молча должны, будете сосчитать количество
предметов на нем, а когда сосчитаете поднять руку.
- Вы должны говорить, когда я спрошу кого-либо из вас.
Вы должны будете назвать предмет и их количество.
- Ну, что начнем игру?
- Отлично! На счет раз, два, три начинается игра
(презентация).
- Вася, сколько предметов на этой карточки ты сосчитал?
Правильно сосчитал, молодец!
(презентация)
- Маша, ответь, пожалуйста, сколько бабочек ты сосчитала на
этом рисунке?
Правильно, молодец!
(презентация)
- Катя, сколько предметов ты сосчитала?
- Нет.
- Да.
- Да.
- 5 лягушек.
- 3 бабочки.
- 9 машин.
Дети садятся на
коврик.
Воспитатель
показывает
карточки с
изображением
предметов.
Практический
(работа с
карточками);
Практический
(физ.упражнения);
Правильно, молодец! Ты, верно, сосчитала предметы на
картинке.
(презентация).
- Вика, сколько предметов на картинке?
- Умничка! Правильно.
(презентация)
- Артем, сколько предметов изображено?
- Правильно. Молодец!
Ребята, вы большие молодцы! Все правильно сосчитали,
правила игры не нарушали.
Игра «Цифры заблудились»
- Ребята, цифры заблудились, подойдите к столу и
помогите им занять свои места.
- Хорошо. А теперь посчитайте цифры от 1 до 10.
- А теперь посчитайте с 6 до 10.
- Отлично! А теперь с 1 до 6.
- И посчитайте с 9 до 5.
У: Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием.
Физкультминутка.
- А сейчас давайте все встанем в круг и
проведем
небольшую разминку. Повторяйте движения за мной.
(воспитатель встает в центр круга).
- 7 грибов.
- 4 груши.
- 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
- 6,7,8,9,10.
- 1,2,3,4,5,6.
- 9, 8, 7, 6, 5.
На столах лежат
карточки с цифрами
не по порядку.
Дети подходят к
столу и расставляют
цифры в
правильной
последовательности
.
Дети встают в круг, а
воспитатель встает в
Словесный
(инструктаж);
Словесный (опрос);
Практический
(раскрашивание);
Словесный
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте)
За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком)
- Молодцы, ребята, хорошо размялись. Сейчас садитесь
все за свои столики.
Дидактическая игра «Волшебная радуга».
- Итак, у вас на столах лежат раскраски. Что на ней
изображено?
- Правильно, это радуга. Молодцы! Какие цвета радуги вы
знаете?
- Все верно. Посчитайте, сколько всего у радуги цветов?
- Правильно. Назовите цвета полос радуги по порядку.
- Отлично, все назвали цвета. Давайте сейчас раскрасим
полосы радуги цветными карандашами.
Можете приступать к работе.
- А сейчас давайте поиграем в следующую игру. Вам по
очереди надо будет подойти к интерактивной доске и
- Радуга.
-
Оранжевый,
красный, желтый,
зеленый, голубой,
фиолетовый, синий.
- У радуги 7 цветов.
-
Первая полоска
красного цвета, вторая
полоска оранжевого
цвета, третья полоска
желтого цвета,
четвертая полоска
зеленого, пятая
полоска голубого,
шестая полоска синего
и седьмая полоска
фиолетового цвета.
центр круга.
Дети повторяют
движение за
воспитателем
(машут руками,
считают пальчиком,
хлопают в ладоши,
прыгают на месте,
шагают на месте,
хлопают в ладоши,
машут руками,
считают пальчиком).
Дети подходят к
столу и садятся за
него. На столах
лежат раскраски
радуги и цветные
карандаши.
Раскрашивают
радугу цветными
карандашами.
Подходят к
(инструктаж);
Практический
(упражнение)
распределять по одной карточке с цифрами.
Цифры меньше 5 вы относите к зеленой группе, а цифры
больше 5, к красной группе.
- Ребята, а кто мне может ответить, что значит больше и
меньше?
Молодцы! Отлично! Хорошо справились с заданием.
интерактивной
доске и выполняют
задание.
Заключитель
ный этап (5
мин.)
Словесный
(инструктаж,
опрос)
- Давайте сядем все круг. А теперь вспомните, что мы
сегодня с вами делали?
- Хорошо, посчитайте от 1 до 10.
- А теперь обратно.
- Замечательно! Вы большие молодцы!
- Ребята, как вы думаете, кого можно сегодня похвалить и
почему?
- Поднимите руку, кто сегодня работал отлично?
- Вам понравилось занятие?
- Хорошо. Давайте скажем, какие мы молодцы!
Какие мы дружные! Давайте похлопаем себе. Мы
справились со всеми заданиями.
Считали до 10 и
обратно, вспоминали
цвета радуги,
раскрашивали
картинки.
- 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
- 10,8,7,6,5,4,3,2,1.
- Да.
Дети садятся в круг.
Поднимают руки.
Хвалят себя и
хлопают в ладоши.