Напоминание

"Новогодняя елка"


Автор: Зуева Надежда Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ЧДС "Ладошки"
Населённый пункт: г. Красноярск , Красноярский край
Наименование материала: Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Тема: "Новогодняя елка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Частный детский сад «Ладошки»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Тема: «Новогодняя ёлка»

Подготовила и провела воспитатель

Зуева Надежда Сергеевна

г. Красноярск

Цель. Создать условия для творческой самореализации детей средствами

изобразительной деятельности.

Задачи.

Образовательные:

-формировать представление детей о главном атрибуте Нового года – ёлке;

-учить детей работать в технике «мазки».

-расширять представление о средствах выразительности.

Развивающие:

-развивать творческие способности детей;

-развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета, обращать

внимание на многоцветие окружающего мира;

-развивать мелкую моторику рук, воображение, чувство цвета, интерес к

новогодним праздникам.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение давать оценку своим

работам и работам других;

-формировать навыки доброжелательного общения со сверстниками, взрослыми;

-формировать положительное отношение ко всему живому;

-вызывать у детей радость от созданного ими изображения.

Материалы: Сюжетные картинки на новогоднюю тему, кисточки, краски,

гуашь, альбомные листы, стаканчики с водой.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель. Дети, скажите мне пожалуйста какой скоро будет

праздник? (Ответы детей).

Рассматривание сюжетных картинок на новогоднюю тему.

2.Загадки про новый год:

На дворе снежок идет,

Скоро праздник. (Новый год)

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от. (Елки)

И качаются игрушки,

Флаги, звездочки. (Хлопушки)

Изо льда мосты построил,

Снегом улицы занес,

Для ребят каток построил,

Кто же это? (Дед Мороз)

Кто гулять зовет и манит?

Кто пощипывает нос?

Щеки кто нам разрумянит?

Добрый. (Дедушка Мороз)

3.Беседа по вопросам:

- Ребята, а на какой праздник наряжают елки?

-Откуда живые елочки попадают в дом? (Их выращивают в специальных

питомниках.)

-Как надо в доме ставить елку, чтобы она не падала? (Поместить в ведро с

песком; сделать крестовину.)

- Каким ложен быть песок в ведре? (Сырым; елка будет впитывать воду из

песка и не засохнет.)

- Чем украшают елку?

- Почему нельзя елку украшать горящими свечами?

-Из какого материала могут быть елочные игрушки? (Из пластмассы, стекла,

ваты, бумаги.)

-Чем опасны стеклянные игрушки?

-Чем украшали елки в давние времена? (Вешали конфеты, баранки, орехи,

яблоки, апельсины.)

4. Физкультминутка.

Горит огнями елочка,

Под нею тени синие, (поднимаем руки вверх)

Колючие иголочки,

Как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз)

Огни на елке яркие

Повсюду зажигаются. (наклоны вправо, влево)

Во всех домах,

По всей стране ребята улыбаются (ходьба на месте, улыбка)

5. Объяснение и показ работы. Самостоятельная деятельность детей.

6.Заключительная часть:

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?

-Что было трудным?



В раздел образования