Автор: Зуева Надежда Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ЧДС "Ладошки"
Населённый пункт: г. Красноярск , Красноярский край
Наименование материала: Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Тема: "Новогодняя елка"
Раздел: дошкольное образование
Частный детский сад «Ладошки»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Тема: «Новогодняя ёлка»
Подготовила и провела воспитатель
Зуева Надежда Сергеевна
г. Красноярск
Цель. Создать условия для творческой самореализации детей средствами
изобразительной деятельности.
Задачи.
Образовательные:
-формировать представление детей о главном атрибуте Нового года – ёлке;
-учить детей работать в технике «мазки».
-расширять представление о средствах выразительности.
Развивающие:
-развивать творческие способности детей;
-развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета, обращать
внимание на многоцветие окружающего мира;
-развивать мелкую моторику рук, воображение, чувство цвета, интерес к
новогодним праздникам.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение давать оценку своим
работам и работам других;
-формировать навыки доброжелательного общения со сверстниками, взрослыми;
-формировать положительное отношение ко всему живому;
-вызывать у детей радость от созданного ими изображения.
Материалы: Сюжетные картинки на новогоднюю тему, кисточки, краски,
гуашь, альбомные листы, стаканчики с водой.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель. Дети, скажите мне пожалуйста какой скоро будет
праздник? (Ответы детей).
Рассматривание сюжетных картинок на новогоднюю тему.
2.Загадки про новый год:
На дворе снежок идет,
Скоро праздник. (Новый год)
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от. (Елки)
И качаются игрушки,
Флаги, звездочки. (Хлопушки)
Изо льда мосты построил,
Снегом улицы занес,
Для ребят каток построил,
Кто же это? (Дед Мороз)
Кто гулять зовет и манит?
Кто пощипывает нос?
Щеки кто нам разрумянит?
Добрый. (Дедушка Мороз)
3.Беседа по вопросам:
- Ребята, а на какой праздник наряжают елки?
-Откуда живые елочки попадают в дом? (Их выращивают в специальных
питомниках.)
-Как надо в доме ставить елку, чтобы она не падала? (Поместить в ведро с
песком; сделать крестовину.)
- Каким ложен быть песок в ведре? (Сырым; елка будет впитывать воду из
песка и не засохнет.)
- Чем украшают елку?
- Почему нельзя елку украшать горящими свечами?
-Из какого материала могут быть елочные игрушки? (Из пластмассы, стекла,
ваты, бумаги.)
-Чем опасны стеклянные игрушки?
-Чем украшали елки в давние времена? (Вешали конфеты, баранки, орехи,
яблоки, апельсины.)
4. Физкультминутка.
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие, (поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются. (наклоны вправо, влево)
Во всех домах,
По всей стране ребята улыбаются (ходьба на месте, улыбка)
5. Объяснение и показ работы. Самостоятельная деятельность детей.
6.Заключительная часть:
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось больше всего?
-Что было трудным?