Автор: Медведев Сергей Викторович
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: СОГБПОУ "Козловский многопрофильный аграрный колледж"
Населённый пункт: lд.Козловка, Рославльского района, Смоленской области
Наименование материала: Программа производственной практики профессионального модуля
Тема: ПМ.02 Эксплуатация сельскохозяйственной техники
Раздел: среднее профессиональное
Смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Козловский многопрофильный аграрный колледж»
РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению УТВЕРЖДАЮ
решением педагогического совета Директор СОГБПОУ «Козловский
протокол №_____от______2020 г. многопрофильный аграрный колледж»
протокол №_____от______2021 г. ____________Г.В. Терехов
протокол №_____от______202__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ
по
программе
подготовки
специалистов
среднего
звена
для
специальности
технологического профиля 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной
техники и оборудования» на базе основного общего образования с получением среднего
общего образования.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального
государственного стандарта СПО по специальности 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт
сельскохозяйственной техники и оборудования», утвержденного приказом Министерства
образования и науки РФ № 1564 от 9 декабря 2016 года.
ОДОБРЕНО ОДОБРЕНО
на заседании цикловой методическим советом
методической комиссии СОГБПОУ «Козловский многопрофильный
профессионального цикла аграрный колледж»
протокол №_____от______2020 г. протокол №_____от______2020 г.
протокол №_____от______2021г. протокол №_____от______2021 г.
протокол №_____от______202_ г. протокол №_____от______202_ г.
Составители: Медведев С.В. - мастер производственного обучения
Прокопенков В.В. - преподаватель высшей квалификационной категории,
Терехов В.С. – заведующий учебным хозяйством, преподаватель,
Рецензенты: внутренний Дюндин А.В. - председатель цикловой методической комиссии
внешний - Нефедов А.С. – Глава крестьянско – фермерского хозяйства «А.С.Нефедов»
Согласовано:
Генеральный директор ОАО «Рославльская Автоколонна 1404» ___________В.В. Иванов
Директор ООО «Коски» _____________Н.В.Мухин
Автосервис «Лонжерон» ИП Маслов С.А. __________С.А.Маслов
1
СОДЕРЖАНИЕ
1.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
2.
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ
ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4.
УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
5.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
2
Пояснительная записка
Производственная практика является обязательным разделом основной
профессиональной
образовательной
программы,
обеспечивающей
реализацию Федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования (ФГОС СПО). Она представляет
собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную
подготовку обучающихся.
Целью
практики
является
формирование
профессиональных и общих компетенций по специальности.
Общий объем времени на проведение практики определяется ФГОС
СПО, сроки проведения устанавливаются образовательным учреждением.
Производственная практика (по профилю специальности) проводится
образовательным учреждением в рамках профессиональных модулей и
может реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и
рассредоточено,
чередуясь
с
теоретическими
занятиями
в
рамках
профессиональных модулей.
Рекомендуемые формы отчетности студентов по производственной
практике - дневник, отчет, результаты работы, выполненной в период
практики (экспонаты, макеты и др. изделия).
Программа
практики
разрабатывается
учебным
заведением,
согласовывается с организациями, участвующими в проведении практики.
Одной из составляющей программы практики является разработка форм и
методов
контроля
для
оценки
результатов
освоения
общих
и
профессиональных компетенций (оценочные материалы); к работе над этим
разделом должны привлекаться специалисты организаций (предприятий), на
базе которых проводится практика. При разработке содержания каждого вида
практики по каждому профессиональному модулю следует выделить
необходимые практический опыт, умения и знания в соответствии с ФГОС
СПО, а также виды работ, необходимые для овладения конкретной
профессиональной деятельностью. Содержание практики может уточняться в
зависимости от специфических особенностей конкретной организации
(предприятия).
Формой
аттестации
производственной
практики
является
зачет/дифференцированный зачет.
3
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа производственной практики (далее Программа практики)
– является частью основной профессиональной образовательной программы
в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт
сельскохозяйственной техники и оборудования» в части освоения видов
профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующих
профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Осуществлять выбор, обоснование, расчет состава машинно-
тракторного агрегата и определение его эксплуатационных показателей в
соответствии с технологической картой на выполнение
сельскохозяйственных работ.
ПК 2.2. Осуществлять подбор режимов работы, выбор и обоснование
способа движения машинно-тракторного агрегата в соответствии с
условиями работы.
ПК 2.3. Выполнять работы на машинно-тракторном агрегате в
соответствии с требованиями правил техники безопасности и охраны
труда.
ПК 2.4. Управлять тракторами и самоходными машинами категории «В»,
«С», «D», «Е»,«F» в соответствии с правилами дорожного движения.
ПК 2.5. Управлять автомобилями категории «В» и «С» в соответствии с
правилами дорожного движения.
ПК 2.6. Осуществлять контроль и оценку качества выполняемой
сельскохозяйственной техникой работы в соответствии с технологической
картой.
Рабочая
программа
производственной
практики
может
быть
использована для подготовки следующих профессий:
11442 Водитель автомобиля,
19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.
1.2. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
Всего в учебном плане на прохождение студентами производственной
практикиотводится
144 часа(4 недели).
4
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
2.1. Объем практики по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт
сельскохозяйственной техники и оборудования
Вид практики
Количество
Форма
проведения
часов
Модуль
Производственная
144
Концентрированная
ПМ 02.
практика
Вид аттестации: дифференцированный зачет
5
2.2. Содержание практики
2.2.1.Содержание практики по профессиональному модулю ПМ.02
Цели и задачи практики.
С
целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
следующими профессиональными компетенциями:
ПК 2.1. Осуществлять выбор, обоснование, расчет состава машинно-
тракторного агрегата и определение его эксплуатационных показателей в
соответствии с технологической картой на выполнение
сельскохозяйственных работ.
ПК 2.2. Осуществлять подбор режимов работы, выбор и обоснование
способа движения машинно-тракторного агрегата в соответствии с
условиями работы.
ПК 2.3. Выполнять работы на машинно-тракторном агрегате в
соответствии с требованиями правил техники безопасности и охраны
труда.
ПК 2.4. Управлять тракторами и самоходными машинами категории «В»,
«С», «D», «Е»,«F» в соответствии с правилами дорожного движения.
ПК 2.5. Управлять автомобилями категории «В» и «С» в соответствии с
правилами дорожного движения.
ПК 2.6. Осуществлять контроль и оценку качества выполняемой
сельскохозяйственной техникой работы в соответствии с технологической
картой.
иметь практический опыт:
комплектования машинно-тракторных агрегатов;
работы на агрегатах;
уметь:
производить расчет грузоперевозки;
комплектовать и подготовить к работе транспортный агрегат;
комплектовать и подготавливать агрегат для выполнения работ по
возделыванию сельскохозяйственных культур;
знать:
основные сведения о производственных процессах и энергетических
средствах в сельском хозяйстве;
основные свойства и показатели работы машинно-тракторных агрегатов
(МТА);
основные требования, предъявляемые к МТА, способы их
комплектования;
виды эксплуатационных затрат при работе МТА;
6
общие понятия о технологии механизированных работ, ресурсо- и
энергосберегающих технологий;
технологию обработки почвы;
принципы формирования уборочно-транспортных комплексов;
технические и технологические регулировки машин;
технологии производства продукции растениеводства;
технологии производства продукции животноводства;
правила техники безопасности, охраны труда и окружающей среды.
7
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1.Тематический план производственной практики
Коды
професс
иональн
ых
компетен
ций
Код и
наименование
профессиональн
ого модуля
Всего часов по
профессио
Нальному
модулю (макс.
учебнаянагрузка
и
практики)
Наименование тем учебной практики
Количе
ство
часов
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.3
ПК 2.4
ПК 2,5
ПК 2,6
ПМ.02
Эксплуатация
сельскохо-
зяйственной
техники
144
Тема 1.1.Подобрать оптимальный состав пахотного агрегата и работа на нём.
12
Тема 1.2. Подобрать оптимальный состав агрегатов для сплошной предпосевной обработки
почвы и работа на них.
24
Тема 1.3. Подобрать оптимальный состав агрегатов для посева и посадки сельскохозяйственных
культур и работа на них.
24
Тема 1.4. Подобрать оптимальный состав агрегата по уходу за сельскохозяйственными культурами
и работа на нём.
6
Тема 1.5. Подобрать оптимальный состав агрегатов для заготовки грубых кормов, силоса и работа
на них.
24
Тема 1.6. Подобрать оптимальный состав агрегата для уборки зерновых культур и работа на нём.
24
Тема 1.7. Подобрать оптимальный состав агрегатов для уборки льна, картофеля и работа на них.
18
Тема 1.8. . Подобрать оптимальный состав агрегатов для послеуборочной обработки зерна, льна,
картофеля и работа на них.
12
Всего,
144
144
8
3.2.
Содержание программы
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Наименование разделов производственной
практики и тем ПП
Содержание учебного материала
Объем
часов
1
2
3
Тема 1.1. Подобрать оптимальный состав
пахотного агрегата и работа на нём.
1. Подбор сельскохозяйственной техники для выполнения пахотных работ.
2. ТО, настройка и регулировка пахотного агрегата и работа на нём.
3. Контроль и оценка качества выполняемой сельскохозяйственной операции.
12
Тема 1.2. Подобрать оптимальный
состав агрегатов для сплошной
предпосевной обработки почвы и
работа на них.
1. Подбор сельскохозяйственной техники для сплошной предпосевной обработки почвы.
2. ТО, настройка и регулировка агрегатов для сплошной предпосевной обработки почвы
и работа на них.
3. Контроль и оценка качества выполняемой сельскохозяйственной операции.
24
Тема 1.3. Подобрать оптимальный
состав агрегатов для посева и посадки
сельскохозяйственных культур и работа
на них.
1. Подбор сельскохозяйственной техники для выполнения посева и посадки
сельскохозяйственных культур.
2. ТО, настройка и регулировка агрегатов для посева и посадки сельскохозяйственных
культур и работа на них.
3. Контроль и оценка качества выполняемой сельскохозяйственной операции.
24
Тема 1.4. Подобрать оптимальный
состав агрегата по уходу за
сельскохозяйственными культурами и
работа на нём.
1. Подбор сельскохозяйственной техники для выполнения работ по уходу за
сельскохозяйственными культурами.
2. ТО, настройка и регулировка агрегатов по уходу за сельскохозяйственными
культурами и работа на них.
3. Контроль и оценка качества выполняемой сельскохозяйственной операции.
6
Тема 1.5. Подобрать оптимальный
состав агрегатов для заготовки грубых
кормов, силоса и работа на них.
1. Подбор сельскохозяйственной техники для заготовки грубых кормов, силоса.
2. ТО, настройка и регулировка агрегатов для заготовки грубых кормов, силоса и работа
на них.
3. Контроль и оценка качества выполняемой сельскохозяйственной операции.
24
Тема 1.6. Подобрать оптимальный
состав агрегата для уборки зерновых
1. Подбор сельскохозяйственной техники для уборки зерновых культур.
2. ТО, настройка и регулировка агрегатов для уборки зерновых культур и работа на них.
24
9
культур и работа на нём.
3. Контроль и оценка качества выполняемой сельскохозяйственной операции.
Тема 1.7. Подобрать оптимальный
состав агрегатов для уборки льна,
картофеля и работа на них.
1. Подбор сельскохозяйственной техники для уборки льна, картофеля.
2. ТО, настройка и регулировка агрегатов для уборки льна, картофеля и работа на них.
3. Контроль и оценка качества выполняемой сельскохозяйственной операции.
18
Тема 1.8. . Подобрать оптимальный
состав агрегатов для послеуборочной
обработки зерна, льна, картофеля и
работа на них.
1. Подбор сельскохозяйственной техники для послеуборочной обработки зерна, льна,
картофеля.
2. ТО, настройка и регулировка пахотного агрегатов для послеуборочной обработки
зерна, льна, картофеля и работа на них.
3. Контроль и оценка качества выполняемой сельскохозяйственной операции.
12
Всего часов
144
10
4
.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечениюпроизводственной практики модуля ПМ.02
Оборудование
мастерской
и
рабочих
мест
мастерской
«Слесарные
мастерские»: рабочие места по количеству обучающихся, станки: настольно-
сверлильные, заточные и др., набор слесарных инструментов, набор
измерительных инструментов, приспособления.
Оборудование
лабораторий
и
рабочих
мест
лаборатории
«Трактора,
самоходные
сельскохозяйственные
и
мелиоративные
машины
и
автомобили»:
автоматизированное
рабочее
место
преподавателя,
автоматизированные рабочие места студентов, методические пособия,
комплект плакатов, лабораторное оборудование, комплект деталей, узлов,
механизмов, моделей, макетов, наглядные пособия.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Эксплуатация
машинно-тракторного
парка»:
комплект
деталей,
узлов,
механизмов,
моделей, макетов, наглядные пособия, плуг полунавесной, опрыскиватель
прицепной штанговый, сеялки зерновая и пропашная, культиватор для
сплошной обработки, борона зубовая, разбрасыватель удобрений, трактор
универсально-пропашной.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Технологии
производства продукции растениеводства»: автоматизированное рабочее
место
преподавателя,
автоматизированные
рабочие
места
студентов,
методические пособия, комплект плакатов, комплект гаечных ключей,
бруски для регулировки глубины обработки, наглядные пособия.
Оборудование лабораторий и рабочих мест лаборатории «Технология
производства продукции животноводства»: автоматизированное рабочее
место
преподавателя,
автоматизированные
рабочие
места
студентов,
методические пособия; комплект плакатов, лабораторное оборудование для
доения и первичной обработке молока, наглядные пособия.
11
Учебно-производственное хозяйство.
Реализация программы практики по профилю специальности предполагает
наличие у учебного заведения договоров с базовыми предприятиями
(приводится
обоснование
соответствия
профиля
организации
виду
практики).
4.2.Информационное обеспечение организации и
проведенияпроизводственной практики
Основные источники:
1.ЛевшинА.Г.ЗангиевА.А.ШпилькоА.В.Эксплуатациямашинно-
тракторного парка: Учебник для средних профессиональных учебных заведенийКолос2009
2.СкороходовА.Н.ЗангиевА.А.Практикумпоэксплуатациимашинно-
тракторногопарка:УчебноепособиедлявузовКолос2009г.
3.А.А.Зангиев,А.В.Шпилько,А.Г. ЛевшинЭксплуатациямашинно-
тракторного парка Учебник для средних профессиональных учебных заведений-
("Учебники и учебные пособия для студентов средних специальных учебных заведений")
(ГРИФ)
2.
Электронная библиотечная система. Коллекция «Сельское хозяйство»,
издательство «Лань - Трейд», 2016 г.
Дополнительныеисточники:
1.
ПахуноваР.Н. Определение оптимального состава машинно-
тракторного
парка
сельскохозяйственных
предприятий
с
учетом
экологических
факторов
//Тр.
ЧИМЭСХ/.
Интенсификация
сельскохозяйственногопроизводствавколхозахисовхозах.-Челябинск,
2005.
2.
СавицкаяГ.В.АнализхозяйственнойдеятельностивАПК.494с.,
изд-во«Экоперспектива»,2003г.
3.
СтражевВ.И.Анализ хозяйственной деятельности в
промышленности.398с.,изд-во«Высшая школа»,1998г.
4.
ТомасР. Количественныеметодыанализахозяйственной
деятельности.432с.,изд-во«ДИС»,1999г.
5.
ХазановаЛ.Э.Математическоемоделированиев экономике.141
с.,изд-во«БеК»,1998г.
6.
«Экономикаи жизнь»,журнал.
7.Отечественныйжурнал«Сельскиймеханизатор»
12
4.3. Общие требования к организации производственной
практики
Производственная практика проводится концентрированно в организациях,
направление деятельности которых соответствует профилю подготовки
обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится на основании
письменного отчета, с учетом результатов, подтвержденных документами
соответствующих организаций.
Практика должна проходить в условиях образовательной среды, как в
учебном заведении, так и в организациях соответствующих профилю по
специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной
техники и оборудования
4.4. Кадровое обеспечение организации и
проведения производственной практики
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих
руководство практикой в образовательном учреждении:
Инженерно-педагогический
состав:
наличие
высшего
профессионального образования, соответствующего профилю модуля. Опыт
деятельности
в организациях
соответствующей
профессиональной
сферы
обязателен.
Мастера производственного обучения: наличие среднего или
высшего профессионального образования и удостоверения «Водитель
автомобиля», «Тракторист-машинист». Опыт деятельности в организациях
соответствующей профессиональной сферы является обязательным не менее
3 лет.
Требования к квалификации специалистов, осуществляющих руководство
практикой в организации: наличие высшего профессионального образования
и опыта работы не менее 3 лет.
Инженерно-технический или иной состав профессиональных кадров:
13
наличие
среднего
или
высшего
профессионального
образования,
соответствующего профилю модуля.
Опыт
деятельности в организациях
соответствующего профиля не менее 3 лет.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты
(освоенные
Профессио-
нальные
компетенции)
Основные показатели
результатов подготовки
Формы
отчетности
Формы и методы контроля
и оценки
ПК 2.1.
Осуществлять
выбор,
обоснование,
расчет состава
машинно-
тракторного
агрегата и
определение его
эксплуатационны
х показателей в
соответствии с
технологической
картой на
выполнение
сельскохозяйстве
нных работ
- умение рассчитывать
грузоперевозки;
Дневник,
отчет по
практике,
отзыв
руководител
я
Оценка выполнения
Практического задания.
выполнение работ по
подготовке транспортного
агрегата
к работе согласно
требованиям;
Дневник,
отчет по
практике,
отзыв
руководител
я
Экспертная оценка при
выполнении работ на
производственной
практике.
выполнение работ по
подготовке агрегата для
выполнения
работ по возделыванию
сельскохозяйственных
культур согласно
требованиям;
Дневник,
отчет по
практике,
отзыв
руководител
я
Экспертная оценка при
выполнении работ на
производственной
практике
ПК 2.2.
Осуществлять
подбор режимов
работы, выбор и
обоснование
способа
движения
машинно-
тракторного
агрегата в
соответствии с
условиями
работы
-
комплектование
транспортного
агрегата в соответствии с
методикой;
Дневник,
отчет по
практике,
отзыв
руководител
я
Оценка выполнения
Практического
задания.
- комплектование агрегата для
выполнения работ
по возделыванию
сельскохозяйственных культур
в соответствии с инструкцией;
Дневник,
отчет по
практике,
отзыв
руководител
я
Экспертная оценка при
выполнении работ на
производственной
практике
ПК 2.3
Выполнять
работы на
машинно-
тракторном
агрегате в
соответствии с
-использование сведений о
производственных
процессах и
энергетических средствах
в сельском хозяйстве;
Дневник,
отчет по
практике,
отзыв
руководител
я
Оценка
Выполнения
Практического
задания
- соблюдение показателей
Дневник,
Экспертная оценка при
14
требованиями
правил техники
безопасности и
охраны труда
работы машинно-
тракторных агрегатов (МТА);
отчет по
практике,
отзыв
руководител
я
выполнении работ на
производственной практике.
-умение рассчитывать
эксплуатационные
затраты при работе МТА;
Дневник,
отчет по
практике,
отзыв
руководител
я
Оценка выполнения
практическогозадания
-
соблюдениетехнологииобрабо
ткипочвы
Дневник,
отчет по
практике,
отзыв
руководител
я
Оценкавыполнения
Практического
задания
ПК 2.4.
Управлять
тракторами и
самоходными
машинами
категории «В»,
«С», «D», «Е»,
«F» в
соответствии с
правилами
дорожного
движения
- соблюдение
принципов
формирования
уборочно-транспортных
комплексов;
Дневник,
отчет по
практике,
отзыв
руководител
я
Экспертная оценка при
выполнении работ на
производственной практике.
- выполнение технических и
технологических
регулировок
машин
в
соответствии с
инструкциями;
Дневник,
отчет по
практике,
отзыв
руководител
я
Оценка выполнения
Практического
задания
соблюдение
технологии
производства
продукции растениеводства;
Дневник,
отчет по
практике,
отзыв
руководител
я
Экспертная оценка при
выполнении работ на
производственной практике.
-соблюдение
технологии
производства
продукции животноводства;
Дневник,
отчет по
практике,
отзыв
руководител
я
Экспертная оценка при
выполнении работ на
производственной практике
- выполнение правил
техники безопасности,
охраны труда и окружающей
среды.
Дневник,
отчет по
практике,
отзыв
руководител
я
Оценка выполнения
Практического
задания
ПК 2.5.
Управлять
автомобилями
категории «В» и
«С» в
соответствии с
правилами
дорожного
Выполнение
транспортных
работ
Дневник,
отчет по
практике,
отзыв
руководител
я
Оценка выполнения
практического
задания
15
движения
ПК 2.6.
Осуществлять
контроль и
оценку качества
выполняемой
сельскохозяйстве
нной
техникой работы
в соответствии с
технологической
картой
Осуществление
самоконтроля
выполненных
работ
Оценивать качество
выполняемых работ.
Дневник,
отчет по
практике,
отзыв
руководител
я
Оценка выполнения
практического
задания
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять
проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных
компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их
умений.
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
Основные показатели
Оценки результата
Формы и методы
контроля и оценки
ОК 1.Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно к
различным
контекстам.
Распознавать задачу
и/или проблему в
профессиональном и/или
социальном
контексте;
Анализировать задачу
и/или проблему и
выделять её составные
части;
Правильно выявлять и
Эффективно искать
информацию,
необходимую
длярешения задачи и/или
проблемы;
Составить план
действия, определить
необходимые ресурсы;
Владеть актуальными
методами работы
в профессиональной и
смежных сферах;
Реализовать
составленный план;
Интерпретация
результатов
наблюдений за
деятельностью
обучающегося в
процессе освоения
образовательной
программы.
16
Оценивать результат и
последствия своих
действий
(самостоятельно или с
помощью наставника).
ОК 2.Осуществлять
поиск, анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности.
Определять задачи
поиска информации;
определять необходимые
источники
информации;
планировать процесс
поиска;
Структурировать
получаемую
информацию;
Выделять наиболее
значимое в перечне
информации;
Оценивать практическую
Значимость результатов
поиска;
Оформлятьрезультаты
поиска.
Наблюдение, оценка на
практических занятиях
и лабораторных
работах;
ОК 3.Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное
и личностное
развитие.
Актуальность
нормативно-правовой
документации в
профессиональной
деятельности;
Выстраивать траектории
профессионального и
личностного развития.
Наблюдение, оценка на
практических занятиях
и лабораторных
работах;
ОК 4.Работать в
коллективе и команде,
эффективно
взаимодействовать
с коллегами,
руководством,
клиентами.
Организовывать
работу коллектива
и команды;
взаимодействовать с
коллегами,
руководством,
клиентами.
Наблюдение, оценка на
практических занятиях
и лабораторных
работах;
ОК 5.Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном
Излагать свои мысли на
государственном языке
Оформлять документы
Наблюдение, оценка на
практических занятиях
и лабораторных
работах;
17
языке с учетом
особенностей
социального и
культурного контекста.
ОК 6. Проявлять
гражданско-
патриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение
на основе
общечеловеческихценно
стей.
Излагать свои мысли на
государственном языке
Оформлять документы
Описывать значимость
своей профессии;
презентовать структуру
профессиональной
деятельности по
профессии
(специальности);
-владение способами
бесконфликтного
общения и
саморегуляции в
коллективе;
аргументирование и
обоснование своей
точки зрения;
Наблюдение, оценка на
практических занятиях
и лабораторных
работах;
ОК 7.Содействовать
сохранению
окружающей
среды, ресурсо
сбережению,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях
Соблюдать нормы
экологической
безопасности;
Определять
направления
ресурсосбережения в
рамках
профессиональной
деятельности по
профессии
(специальности).
Наблюдение, оценка на
практических занятиях
и лабораторных
работах;
ОК 8. Использовать
средства физической
культуры для
сохранения и
укрепления здоровья в
процессе
профессиональной
деятельности и
поддержание
необходимого уровня
физической
Использовать
физкультурно-
оздоровительную
деятельность для
укрепления здоровья,
достижения жизненных и
профессиональных
целей;
Применять рациональные
приемы двигательных
функций в
Наблюдение, оценка на
практических занятиях
и лабораторных
работах;
18
подготовленности
профессиональной
деятельности
Пользоваться
средствами
профилактики
перенапряжения
характерными для
данной профессии
(специальности)
ОК 9. Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности.
Применять средства
информационных
технологий для решения
профессиональныхзадач;
Использовать
современное
программное
обеспечение.
Наблюдение, оценка на
практических
занятиях и
лабораторных
работах;
ОК 10.Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языке.
Понимать общий
смысл четко
произнесенных
высказываний на
известные темы
(профессиональные
и бытовые),
понимать тексты на
базовые
профессиональные
темы участвовать в
диалогах на знакомые
общие и
профессиональные
темы строить простые
высказывания о себе и о
своейпрофессиональной
деятельности кратко
обосновывать и
объяснить свои
действия (текущие
и планируемые)
писать простыесвязные
сообщенияна знакомые
илиинтересующие
профессиональные темы;
- наблюдение;
ОК 11.Планировать
предпринимательскую
деятельность в
Выявлять достоинства и
Недостатки
коммерческой
Наблюдение, оценка на
практических
занятиях и
19
профессиональной
сфере.
идеи;
презентовать идеи
открытия собственного
дела в профессиональной
деятельности;
Оформлять бизнес-план
Рассчитыватьразмеры
выплат по процентным
ставкам кредитования
лабораторных
работах;
20