Напоминание

ПМ.02 Эксплуатация сельскохозяйственной техники


Автор: Медведев Сергей Викторович
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: СОГБПОУ "Козловский многопрофильный аграрный колледж"
Населённый пункт: lд.Козловка, Рославльского района, Смоленской области
Наименование материала: Программа производственной практики профессионального модуля
Тема: ПМ.02 Эксплуатация сельскохозяйственной техники
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Смоленское областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Козловский многопрофильный аграрный колледж»

РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению УТВЕРЖДАЮ

решением педагогического совета Директор СОГБПОУ «Козловский

протокол №_____от______2020 г. многопрофильный аграрный колледж»

протокол №_____от______2021 г. ____________Г.В. Терехов

протокол №_____от______202__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ

по

программе

подготовки

специалистов

среднего

звена

для

специальности

технологического профиля 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной

техники и оборудования» на базе основного общего образования с получением среднего

общего образования.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального

государственного стандарта СПО по специальности 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт

сельскохозяйственной техники и оборудования», утвержденного приказом Министерства

образования и науки РФ № 1564 от 9 декабря 2016 года.

ОДОБРЕНО ОДОБРЕНО

на заседании цикловой методическим советом

методической комиссии СОГБПОУ «Козловский многопрофильный

профессионального цикла аграрный колледж»

протокол №_____от______2020 г. протокол №_____от______2020 г.

протокол №_____от______2021г. протокол №_____от______2021 г.

протокол №_____от______202_ г. протокол №_____от______202_ г.

Составители: Медведев С.В. - мастер производственного обучения

Прокопенков В.В. - преподаватель высшей квалификационной категории,

Терехов В.С. – заведующий учебным хозяйством, преподаватель,

Рецензенты: внутренний Дюндин А.В. - председатель цикловой методической комиссии

внешний - Нефедов А.С. – Глава крестьянско – фермерского хозяйства «А.С.Нефедов»

Согласовано:

Генеральный директор ОАО «Рославльская Автоколонна 1404» ___________В.В. Иванов

Директор ООО «Коски» _____________Н.В.Мухин

Автосервис «Лонжерон» ИП Маслов С.А. __________С.А.Маслов

1

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРАКТИКИ

2.

РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ

ПРОГРАММЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ

ПЛАН

СОДЕРЖАНИЕ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4.

УСЛОВИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

5.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

2

Пояснительная записка

Производственная практика является обязательным разделом основной

профессиональной

образовательной

программы,

обеспечивающей

реализацию Федерального государственного образовательного стандарта

среднего профессионального образования (ФГОС СПО). Она представляет

собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную

подготовку обучающихся.

Целью

практики

является

формирование

профессиональных и общих компетенций по специальности.

Общий объем времени на проведение практики определяется ФГОС

СПО, сроки проведения устанавливаются образовательным учреждением.

Производственная практика (по профилю специальности) проводится

образовательным учреждением в рамках профессиональных модулей и

может реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и

рассредоточено,

чередуясь

с

теоретическими

занятиями

в

рамках

профессиональных модулей.

Рекомендуемые формы отчетности студентов по производственной

практике - дневник, отчет, результаты работы, выполненной в период

практики (экспонаты, макеты и др. изделия).

Программа

практики

разрабатывается

учебным

заведением,

согласовывается с организациями, участвующими в проведении практики.

Одной из составляющей программы практики является разработка форм и

методов

контроля

для

оценки

результатов

освоения

общих

и

профессиональных компетенций (оценочные материалы); к работе над этим

разделом должны привлекаться специалисты организаций (предприятий), на

базе которых проводится практика. При разработке содержания каждого вида

практики по каждому профессиональному модулю следует выделить

необходимые практический опыт, умения и знания в соответствии с ФГОС

СПО, а также виды работ, необходимые для овладения конкретной

профессиональной деятельностью. Содержание практики может уточняться в

зависимости от специфических особенностей конкретной организации

(предприятия).

Формой

аттестации

производственной

практики

является

зачет/дифференцированный зачет.

3

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа производственной практики (далее Программа практики)

– является частью основной профессиональной образовательной программы

в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт

сельскохозяйственной техники и оборудования» в части освоения видов

профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующих

профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Осуществлять выбор, обоснование, расчет состава машинно-

тракторного агрегата и определение его эксплуатационных показателей в

соответствии с технологической картой на выполнение

сельскохозяйственных работ.

ПК 2.2. Осуществлять подбор режимов работы, выбор и обоснование

способа движения машинно-тракторного агрегата в соответствии с

условиями работы.

ПК 2.3. Выполнять работы на машинно-тракторном агрегате в

соответствии с требованиями правил техники безопасности и охраны

труда.

ПК 2.4. Управлять тракторами и самоходными машинами категории «В»,

«С», «D», «Е»,«F» в соответствии с правилами дорожного движения.

ПК 2.5. Управлять автомобилями категории «В» и «С» в соответствии с

правилами дорожного движения.

ПК 2.6. Осуществлять контроль и оценку качества выполняемой

сельскохозяйственной техникой работы в соответствии с технологической

картой.

Рабочая

программа

производственной

практики

может

быть

использована для подготовки следующих профессий:

11442 Водитель автомобиля,

19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.

1.2. Рекомендуемое количество часов на освоение программы

Всего в учебном плане на прохождение студентами производственной

практикиотводится

144 часа(4 недели).

4

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

2.1. Объем практики по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт

сельскохозяйственной техники и оборудования

Вид практики

Количество

Форма

проведения

часов

Модуль

Производственная

144

Концентрированная

ПМ 02.

практика

Вид аттестации: дифференцированный зачет

5

2.2. Содержание практики

2.2.1.Содержание практики по профессиональному модулю ПМ.02

Цели и задачи практики.

С

целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и

следующими профессиональными компетенциями:

ПК 2.1. Осуществлять выбор, обоснование, расчет состава машинно-

тракторного агрегата и определение его эксплуатационных показателей в

соответствии с технологической картой на выполнение

сельскохозяйственных работ.

ПК 2.2. Осуществлять подбор режимов работы, выбор и обоснование

способа движения машинно-тракторного агрегата в соответствии с

условиями работы.

ПК 2.3. Выполнять работы на машинно-тракторном агрегате в

соответствии с требованиями правил техники безопасности и охраны

труда.

ПК 2.4. Управлять тракторами и самоходными машинами категории «В»,

«С», «D», «Е»,«F» в соответствии с правилами дорожного движения.

ПК 2.5. Управлять автомобилями категории «В» и «С» в соответствии с

правилами дорожного движения.

ПК 2.6. Осуществлять контроль и оценку качества выполняемой

сельскохозяйственной техникой работы в соответствии с технологической

картой.

иметь практический опыт:

комплектования машинно-тракторных агрегатов;

работы на агрегатах;

уметь:

производить расчет грузоперевозки;

комплектовать и подготовить к работе транспортный агрегат;

комплектовать и подготавливать агрегат для выполнения работ по

возделыванию сельскохозяйственных культур;

знать:

основные сведения о производственных процессах и энергетических

средствах в сельском хозяйстве;

основные свойства и показатели работы машинно-тракторных агрегатов

(МТА);

основные требования, предъявляемые к МТА, способы их

комплектования;

виды эксплуатационных затрат при работе МТА;

6

общие понятия о технологии механизированных работ, ресурсо- и

энергосберегающих технологий;

технологию обработки почвы;

принципы формирования уборочно-транспортных комплексов;

технические и технологические регулировки машин;

технологии производства продукции растениеводства;

технологии производства продукции животноводства;

правила техники безопасности, охраны труда и окружающей среды.

7

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3.1.Тематический план производственной практики

Коды

професс

иональн

ых

компетен

ций

Код и

наименование

профессиональн

ого модуля

Всего часов по

профессио

Нальному

модулю (макс.

учебнаянагрузка

и

практики)

Наименование тем учебной практики

Количе

ство

часов

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

ПК 2,5

ПК 2,6

ПМ.02

Эксплуатация

сельскохо-

зяйственной

техники

144

Тема 1.1.Подобрать оптимальный состав пахотного агрегата и работа на нём.

12

Тема 1.2. Подобрать оптимальный состав агрегатов для сплошной предпосевной обработки

почвы и работа на них.

24

Тема 1.3. Подобрать оптимальный состав агрегатов для посева и посадки сельскохозяйственных

культур и работа на них.

24

Тема 1.4. Подобрать оптимальный состав агрегата по уходу за сельскохозяйственными культурами

и работа на нём.

6

Тема 1.5. Подобрать оптимальный состав агрегатов для заготовки грубых кормов, силоса и работа

на них.

24

Тема 1.6. Подобрать оптимальный состав агрегата для уборки зерновых культур и работа на нём.

24

Тема 1.7. Подобрать оптимальный состав агрегатов для уборки льна, картофеля и работа на них.

18

Тема 1.8. . Подобрать оптимальный состав агрегатов для послеуборочной обработки зерна, льна,

картофеля и работа на них.

12

Всего,

144

144

8

3.2.

Содержание программы

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Наименование разделов производственной

практики и тем ПП

Содержание учебного материала

Объем

часов

1

2

3

Тема 1.1. Подобрать оптимальный состав

пахотного агрегата и работа на нём.

1. Подбор сельскохозяйственной техники для выполнения пахотных работ.

2. ТО, настройка и регулировка пахотного агрегата и работа на нём.

3. Контроль и оценка качества выполняемой сельскохозяйственной операции.

12

Тема 1.2. Подобрать оптимальный

состав агрегатов для сплошной

предпосевной обработки почвы и

работа на них.

1. Подбор сельскохозяйственной техники для сплошной предпосевной обработки почвы.

2. ТО, настройка и регулировка агрегатов для сплошной предпосевной обработки почвы

и работа на них.

3. Контроль и оценка качества выполняемой сельскохозяйственной операции.

24

Тема 1.3. Подобрать оптимальный

состав агрегатов для посева и посадки

сельскохозяйственных культур и работа

на них.

1. Подбор сельскохозяйственной техники для выполнения посева и посадки

сельскохозяйственных культур.

2. ТО, настройка и регулировка агрегатов для посева и посадки сельскохозяйственных

культур и работа на них.

3. Контроль и оценка качества выполняемой сельскохозяйственной операции.

24

Тема 1.4. Подобрать оптимальный

состав агрегата по уходу за

сельскохозяйственными культурами и

работа на нём.

1. Подбор сельскохозяйственной техники для выполнения работ по уходу за

сельскохозяйственными культурами.

2. ТО, настройка и регулировка агрегатов по уходу за сельскохозяйственными

культурами и работа на них.

3. Контроль и оценка качества выполняемой сельскохозяйственной операции.

6

Тема 1.5. Подобрать оптимальный

состав агрегатов для заготовки грубых

кормов, силоса и работа на них.

1. Подбор сельскохозяйственной техники для заготовки грубых кормов, силоса.

2. ТО, настройка и регулировка агрегатов для заготовки грубых кормов, силоса и работа

на них.

3. Контроль и оценка качества выполняемой сельскохозяйственной операции.

24

Тема 1.6. Подобрать оптимальный

состав агрегата для уборки зерновых

1. Подбор сельскохозяйственной техники для уборки зерновых культур.

2. ТО, настройка и регулировка агрегатов для уборки зерновых культур и работа на них.

24

9

культур и работа на нём.

3. Контроль и оценка качества выполняемой сельскохозяйственной операции.

Тема 1.7. Подобрать оптимальный

состав агрегатов для уборки льна,

картофеля и работа на них.

1. Подбор сельскохозяйственной техники для уборки льна, картофеля.

2. ТО, настройка и регулировка агрегатов для уборки льна, картофеля и работа на них.

3. Контроль и оценка качества выполняемой сельскохозяйственной операции.

18

Тема 1.8. . Подобрать оптимальный

состав агрегатов для послеуборочной

обработки зерна, льна, картофеля и

работа на них.

1. Подбор сельскохозяйственной техники для послеуборочной обработки зерна, льна,

картофеля.

2. ТО, настройка и регулировка пахотного агрегатов для послеуборочной обработки

зерна, льна, картофеля и работа на них.

3. Контроль и оценка качества выполняемой сельскохозяйственной операции.

12

Всего часов

144

10

4

.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечениюпроизводственной практики модуля ПМ.02

Оборудование

мастерской

и

рабочих

мест

мастерской

«Слесарные

мастерские»: рабочие места по количеству обучающихся, станки: настольно-

сверлильные, заточные и др., набор слесарных инструментов, набор

измерительных инструментов, приспособления.

Оборудование

лабораторий

и

рабочих

мест

лаборатории

«Трактора,

самоходные

сельскохозяйственные

и

мелиоративные

машины

и

автомобили»:

автоматизированное

рабочее

место

преподавателя,

автоматизированные рабочие места студентов, методические пособия,

комплект плакатов, лабораторное оборудование, комплект деталей, узлов,

механизмов, моделей, макетов, наглядные пособия.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Эксплуатация

машинно-тракторного

парка»:

комплект

деталей,

узлов,

механизмов,

моделей, макетов, наглядные пособия, плуг полунавесной, опрыскиватель

прицепной штанговый, сеялки зерновая и пропашная, культиватор для

сплошной обработки, борона зубовая, разбрасыватель удобрений, трактор

универсально-пропашной.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Технологии

производства продукции растениеводства»: автоматизированное рабочее

место

преподавателя,

автоматизированные

рабочие

места

студентов,

методические пособия, комплект плакатов, комплект гаечных ключей,

бруски для регулировки глубины обработки, наглядные пособия.

Оборудование лабораторий и рабочих мест лаборатории «Технология

производства продукции животноводства»: автоматизированное рабочее

место

преподавателя,

автоматизированные

рабочие

места

студентов,

методические пособия; комплект плакатов, лабораторное оборудование для

доения и первичной обработке молока, наглядные пособия.

11

Учебно-производственное хозяйство.

Реализация программы практики по профилю специальности предполагает

наличие у учебного заведения договоров с базовыми предприятиями

(приводится

обоснование

соответствия

профиля

организации

виду

практики).

4.2.Информационное обеспечение организации и

проведенияпроизводственной практики

Основные источники:

1.ЛевшинА.Г.ЗангиевА.А.ШпилькоА.В.Эксплуатациямашинно-

тракторного парка: Учебник для средних профессиональных учебных заведенийКолос2009

2.СкороходовА.Н.ЗангиевА.А.Практикумпоэксплуатациимашинно-

тракторногопарка:УчебноепособиедлявузовКолос2009г.

3.А.А.Зангиев,А.В.Шпилько,А.Г. ЛевшинЭксплуатациямашинно-

тракторного парка Учебник для средних профессиональных учебных заведений-

("Учебники и учебные пособия для студентов средних специальных учебных заведений")

(ГРИФ)

2.

Электронная библиотечная система. Коллекция «Сельское хозяйство»,

издательство «Лань - Трейд», 2016 г.

Дополнительныеисточники:

1.

ПахуноваР.Н. Определение оптимального состава машинно-

тракторного

парка

сельскохозяйственных

предприятий

с

учетом

экологических

факторов

//Тр.

ЧИМЭСХ/.

Интенсификация

сельскохозяйственногопроизводствавколхозахисовхозах.-Челябинск,

2005.

2.

СавицкаяГ.В.АнализхозяйственнойдеятельностивАПК.494с.,

изд-во«Экоперспектива»,2003г.

3.

СтражевВ.И.Анализ хозяйственной деятельности в

промышленности.398с.,изд-во«Высшая школа»,1998г.

4.

ТомасР. Количественныеметодыанализахозяйственной

деятельности.432с.,изд-во«ДИС»,1999г.

5.

ХазановаЛ.Э.Математическоемоделированиев экономике.141

с.,изд-во«БеК»,1998г.

6.

«Экономикаи жизнь»,журнал.

7.Отечественныйжурнал«Сельскиймеханизатор»

12

4.3. Общие требования к организации производственной

практики

Производственная практика проводится концентрированно в организациях,

направление деятельности которых соответствует профилю подготовки

обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится на основании

письменного отчета, с учетом результатов, подтвержденных документами

соответствующих организаций.

Практика должна проходить в условиях образовательной среды, как в

учебном заведении, так и в организациях соответствующих профилю по

специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной

техники и оборудования

4.4. Кадровое обеспечение организации и

проведения производственной практики

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих

руководство практикой в образовательном учреждении:

Инженерно-педагогический

состав:

наличие

высшего

профессионального образования, соответствующего профилю модуля. Опыт

деятельности

в организациях

соответствующей

профессиональной

сферы

обязателен.

Мастера производственного обучения: наличие среднего или

высшего профессионального образования и удостоверения «Водитель

автомобиля», «Тракторист-машинист». Опыт деятельности в организациях

соответствующей профессиональной сферы является обязательным не менее

3 лет.

Требования к квалификации специалистов, осуществляющих руководство

практикой в организации: наличие высшего профессионального образования

и опыта работы не менее 3 лет.

Инженерно-технический или иной состав профессиональных кадров:

13

наличие

среднего

или

высшего

профессионального

образования,

соответствующего профилю модуля.

Опыт

деятельности в организациях

соответствующего профиля не менее 3 лет.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные

Профессио-

нальные

компетенции)

Основные показатели

результатов подготовки

Формы

отчетности

Формы и методы контроля

и оценки

ПК 2.1.

Осуществлять

выбор,

обоснование,

расчет состава

машинно-

тракторного

агрегата и

определение его

эксплуатационны

х показателей в

соответствии с

технологической

картой на

выполнение

сельскохозяйстве

нных работ

- умение рассчитывать

грузоперевозки;

Дневник,

отчет по

практике,

отзыв

руководител

я

Оценка выполнения

Практического задания.

выполнение работ по

подготовке транспортного

агрегата

к работе согласно

требованиям;

Дневник,

отчет по

практике,

отзыв

руководител

я

Экспертная оценка при

выполнении работ на

производственной

практике.

выполнение работ по

подготовке агрегата для

выполнения

работ по возделыванию

сельскохозяйственных

культур согласно

требованиям;

Дневник,

отчет по

практике,

отзыв

руководител

я

Экспертная оценка при

выполнении работ на

производственной

практике

ПК 2.2.

Осуществлять

подбор режимов

работы, выбор и

обоснование

способа

движения

машинно-

тракторного

агрегата в

соответствии с

условиями

работы

-

комплектование

транспортного

агрегата в соответствии с

методикой;

Дневник,

отчет по

практике,

отзыв

руководител

я

Оценка выполнения

Практического

задания.

- комплектование агрегата для

выполнения работ

по возделыванию

сельскохозяйственных культур

в соответствии с инструкцией;

Дневник,

отчет по

практике,

отзыв

руководител

я

Экспертная оценка при

выполнении работ на

производственной

практике

ПК 2.3

Выполнять

работы на

машинно-

тракторном

агрегате в

соответствии с

-использование сведений о

производственных

процессах и

энергетических средствах

в сельском хозяйстве;

Дневник,

отчет по

практике,

отзыв

руководител

я

Оценка

Выполнения

Практического

задания

- соблюдение показателей

Дневник,

Экспертная оценка при

14

требованиями

правил техники

безопасности и

охраны труда

работы машинно-

тракторных агрегатов (МТА);

отчет по

практике,

отзыв

руководител

я

выполнении работ на

производственной практике.

-умение рассчитывать

эксплуатационные

затраты при работе МТА;

Дневник,

отчет по

практике,

отзыв

руководител

я

Оценка выполнения

практическогозадания

-

соблюдениетехнологииобрабо

ткипочвы

Дневник,

отчет по

практике,

отзыв

руководител

я

Оценкавыполнения

Практического

задания

ПК 2.4.

Управлять

тракторами и

самоходными

машинами

категории «В»,

«С», «D», «Е»,

«F» в

соответствии с

правилами

дорожного

движения

- соблюдение

принципов

формирования

уборочно-транспортных

комплексов;

Дневник,

отчет по

практике,

отзыв

руководител

я

Экспертная оценка при

выполнении работ на

производственной практике.

- выполнение технических и

технологических

регулировок

машин

в

соответствии с

инструкциями;

Дневник,

отчет по

практике,

отзыв

руководител

я

Оценка выполнения

Практического

задания

соблюдение

технологии

производства

продукции растениеводства;

Дневник,

отчет по

практике,

отзыв

руководител

я

Экспертная оценка при

выполнении работ на

производственной практике.

-соблюдение

технологии

производства

продукции животноводства;

Дневник,

отчет по

практике,

отзыв

руководител

я

Экспертная оценка при

выполнении работ на

производственной практике

- выполнение правил

техники безопасности,

охраны труда и окружающей

среды.

Дневник,

отчет по

практике,

отзыв

руководител

я

Оценка выполнения

Практического

задания

ПК 2.5.

Управлять

автомобилями

категории «В» и

«С» в

соответствии с

правилами

дорожного

Выполнение

транспортных

работ

Дневник,

отчет по

практике,

отзыв

руководител

я

Оценка выполнения

практического

задания

15

движения

ПК 2.6.

Осуществлять

контроль и

оценку качества

выполняемой

сельскохозяйстве

нной

техникой работы

в соответствии с

технологической

картой

Осуществление

самоконтроля

выполненных

работ

Оценивать качество

выполняемых работ.

Дневник,

отчет по

практике,

отзыв

руководител

я

Оценка выполнения

практического

задания

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять

проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных

компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их

умений.

Результаты

(освоенные общие

компетенции)

Основные показатели

Оценки результата

Формы и методы

контроля и оценки

ОК 1.Выбирать способы

решения задач

профессиональной

деятельности,

применительно к

различным

контекстам.

Распознавать задачу

и/или проблему в

профессиональном и/или

социальном

контексте;

Анализировать задачу

и/или проблему и

выделять её составные

части;

Правильно выявлять и

Эффективно искать

информацию,

необходимую

длярешения задачи и/или

проблемы;

Составить план

действия, определить

необходимые ресурсы;

Владеть актуальными

методами работы

в профессиональной и

смежных сферах;

Реализовать

составленный план;

Интерпретация

результатов

наблюдений за

деятельностью

обучающегося в

процессе освоения

образовательной

программы.

16

Оценивать результат и

последствия своих

действий

(самостоятельно или с

помощью наставника).

ОК 2.Осуществлять

поиск, анализ и

интерпретацию

информации,

необходимой для

выполнения задач

профессиональной

деятельности.

Определять задачи

поиска информации;

определять необходимые

источники

информации;

планировать процесс

поиска;

Структурировать

получаемую

информацию;

Выделять наиболее

значимое в перечне

информации;

Оценивать практическую

Значимость результатов

поиска;

Оформлятьрезультаты

поиска.

Наблюдение, оценка на

практических занятиях

и лабораторных

работах;

ОК 3.Планировать и

реализовывать

собственное

профессиональное

и личностное

развитие.

Актуальность

нормативно-правовой

документации в

профессиональной

деятельности;

Выстраивать траектории

профессионального и

личностного развития.

Наблюдение, оценка на

практических занятиях

и лабораторных

работах;

ОК 4.Работать в

коллективе и команде,

эффективно

взаимодействовать

с коллегами,

руководством,

клиентами.

Организовывать

работу коллектива

и команды;

взаимодействовать с

коллегами,

руководством,

клиентами.

Наблюдение, оценка на

практических занятиях

и лабораторных

работах;

ОК 5.Осуществлять

устную и письменную

коммуникацию на

государственном

Излагать свои мысли на

государственном языке

Оформлять документы

Наблюдение, оценка на

практических занятиях

и лабораторных

работах;

17

языке с учетом

особенностей

социального и

культурного контекста.

ОК 6. Проявлять

гражданско-

патриотическую

позицию,

демонстрировать

осознанное поведение

на основе

общечеловеческихценно

стей.

Излагать свои мысли на

государственном языке

Оформлять документы

Описывать значимость

своей профессии;

презентовать структуру

профессиональной

деятельности по

профессии

(специальности);

-владение способами

бесконфликтного

общения и

саморегуляции в

коллективе;

аргументирование и

обоснование своей

точки зрения;

Наблюдение, оценка на

практических занятиях

и лабораторных

работах;

ОК 7.Содействовать

сохранению

окружающей

среды, ресурсо

сбережению,

эффективно

действовать в

чрезвычайных

ситуациях

Соблюдать нормы

экологической

безопасности;

Определять

направления

ресурсосбережения в

рамках

профессиональной

деятельности по

профессии

(специальности).

Наблюдение, оценка на

практических занятиях

и лабораторных

работах;

ОК 8. Использовать

средства физической

культуры для

сохранения и

укрепления здоровья в

процессе

профессиональной

деятельности и

поддержание

необходимого уровня

физической

Использовать

физкультурно-

оздоровительную

деятельность для

укрепления здоровья,

достижения жизненных и

профессиональных

целей;

Применять рациональные

приемы двигательных

функций в

Наблюдение, оценка на

практических занятиях

и лабораторных

работах;

18

подготовленности

профессиональной

деятельности

Пользоваться

средствами

профилактики

перенапряжения

характерными для

данной профессии

(специальности)

ОК 9. Использовать

информационные

технологии в

профессиональной

деятельности.

Применять средства

информационных

технологий для решения

профессиональныхзадач;

Использовать

современное

программное

обеспечение.

Наблюдение, оценка на

практических

занятиях и

лабораторных

работах;

ОК 10.Пользоваться

профессиональной

документацией на

государственном и

иностранном языке.

Понимать общий

смысл четко

произнесенных

высказываний на

известные темы

(профессиональные

и бытовые),

понимать тексты на

базовые

профессиональные

темы участвовать в

диалогах на знакомые

общие и

профессиональные

темы строить простые

высказывания о себе и о

своейпрофессиональной

деятельности кратко

обосновывать и

объяснить свои

действия (текущие

и планируемые)

писать простыесвязные

сообщенияна знакомые

илиинтересующие

профессиональные темы;

- наблюдение;

ОК 11.Планировать

предпринимательскую

деятельность в

Выявлять достоинства и

Недостатки

коммерческой

Наблюдение, оценка на

практических

занятиях и

19

профессиональной

сфере.

идеи;

презентовать идеи

открытия собственного

дела в профессиональной

деятельности;

Оформлять бизнес-план

Рассчитыватьразмеры

выплат по процентным

ставкам кредитования

лабораторных

работах;

20



В раздел образования