Автор: Макарова Анастасия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №2"
Населённый пункт: город Бийск, Алтайский край
Наименование материала: Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию дошкольников средней группы
Тема: «Игрушечный мишка»
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по лепке для детей средней группы. Тема: «Игрушечный мишка»
Цель: научить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними.
Задачи:
1.
Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания.
2.
Закреплять умение брать пластилин в нужном количестве.
3.
Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке животных, умение довести работу до конца.
Оборудование:
пластилин, доски под пластилин, готовое изображение из пластилина.
Предварительная работа
: Накануне занятия рассмотреть медвежонка, выделяя его части, определить, на какую форму
похожа каждая часть.Вспомнить, в каких сказках присутствует медведь, какой он по характеру в них.( Теремок, Три
медведя, Машенька и медведь)
Ход занятия
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
1.
Организационный
момент
Загадывание загадки. Дети, я предлагаю вам
отгадать загадку:
- Летом ходит без дороги
Между сосен и берез
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
-Ребята, медвежонок сказал мне по секрету, что он
живет в лесу совсем один, а ему хочется иметь
друзей. Давайте поможем нашему гостю и слепим
таких же маленьких игрушечных медвежат.
Ответ детей: Да это же медведь.
Давайте.
2.Основная часть
Показ и рассматривание образца.
-Посмотрите, какого медвежонка я слепила сегодня
утром. Давайте рассмотрим его части. Из каких
частей состоит игрушка?
- Как вы думаете, с какой части надо начинать
работу?
- На какую форму похоже туловище?
- Как мы получим овоид? .
Покажите движение рук во время лепки шара и
овоида.
Голова у медведя формы шара.Как получим шар?
Давайте теперь соединим голову и туловище с
Голова, туловище, лапки, ушки.
с туловища
столбик, овал, овоид
сначала скатаем шар, а затем
раскатаем его немного, чтобы
получилась вытянутая фигура
Дети показывают
Круговыми движениями скатать шар.
чтобы соединение было прочное
помощью приема примазывания.
Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать
одну часть к другой?
- Что мы будем делать дальше?
Какой формы лапы?
Для лап медвежонка мы скатаем столбик и
разделим его на 4 части.
Ушки медвежонку мы сделаем с помощью приема
прищипывания. Обратите внимание, где находятся
ушки: на верху головы, а не сбоку. И еще нужно не
забыть сделать глазки медвежонку.
Вот такого игрушечного мишку вы сегодня будете
лепить самостоятельно.
Показ деления пластилина на три одинаковые
части.
- Давайте, разделим пластилин на три одинаковые
части. Сначала на две, затем еще одну часть
напополам.
У нас получилось три куска пластилина: большой -
из него будем лепить туловище, кусок поменьше-из
него будем лепить голову, самый маленький кусок -
из него будем лепить лапы.
А теперь приступаем к работе.
Во время самостоятельной деятельности
воспитатель дает детям советы, если необходимо,
оказывает детям помощь.
лепить лапы
овальной
2.Физкульт.минутка
Во время выполнения работы провести с детьми
Дети выполняют движения за
физкультминутку .
Три медведя шли домой
(Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой.
(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом,
(Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто.
(Присесть.)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Дети имитируют игру с погремушками.
воспитателем.
3.Подвидение итогов
Беседа с детьми. Посмотрите, ребята, какие
симпатичные медвежата у вас получились.
Какая работа вам больше понравилась и почему.
Удалось ли вам создать новых друзей для медведя?.
Давайте попрощаемся с медведем, и скажем ему
что будем снова ждать его в гости со своими
друзьями.
.
Ответы детей.