Авторы: Клементьева Ирина Игоревна, Пахомова Людмила Иосифовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №2 "Буратино"
Населённый пункт: Ростовская обл. г. Аксай
Наименование материала: детский проект
Тема: "По страницам рассказа Н.Н.Носова"
Раздел: дошкольное образование
Паспорт проекта «По страницам рассказов Н.Н. Носова»
Название проекта
Детский проект для старшей группы «По страницам рассказов Н.Н.
Носова»
Тип проекта
Творческий
Вид проекта
Групповой
Срок реализации
2-3 недели
Цели проекта
Создать условия для формирования инициативности и
самостоятельности в разных видах деятельности
Продолжать развивать способности детей договариваться, учитывать
интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам
других
Детская цель: создать обложку и проиллюстрировать книгу Н.Н. Носова,
которую принес Незнайка
Задачи проекта
Развивать интерес к произведениям детской литературе «Н.Н.Носова»
Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах
деятельности, творческие способности дошкольников, способность к
принятию собственных решений
Воспитывать нравственные качества личности ребёнка
Проблема
Что не так в книге? чего не хватает в книге?
Кто создает иллюстрации для книг?
Актуальность проблемы
На сегодняшний день мы все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не
читают и не хотят читать книги. Наше время проигрывает с точки
зрения детской литературы, редко на полках магазинов можно встретить
книги новых авторов с действительно интересными и смысловыми
сказками, потому мы всё чаще обращаемся к писателям, давно
зарекомендовавшим себя. Так или иначе, встречаем на своем
пути детские рассказы Носова, читать которые, начав однажды, уже не
остановишься, пока не познакомишься со всеми персонажами и их
приключениями.
«В рассказах я хотел поставить проблемы: воспитание честности,
смелости, чувства товарищества, воли, настойчивости в достижении
цели, осмеяние зависти, трусости, лживости, хвастовства, грубости».
Писал писатель Н. Носов
Этапы проекта
1 этап – организационный;
2 этап – планирование деятельности;
3 этап – реализация;
4 этап – презентация.
Участники
Воспитанники группы «Ромашка», педагоги
Предполагаемый
результат
развитие интереса к творчеству Н.Н. Носова
развитие у детей познавательной активности, творческих
способностей, коммуникативных навыков;
научить работать в команде
.
Продукт проектной
деятельности
Создать обложку для книги и проиллюстрировать рассказы Н.Н.Носова
Организационный
1 Выбор темы проекта и постановка проблемы.
Незнайка принес книгу, без обложки и иллюстраций. В ходе беседы с детьми и Незнайкой выяснили, для
книги надо создать обложку и проиллюстрировать ее, а кто это делает? (художник)
А вы знаете как художник создает обложку и рисует иллюстрации к рассказам?
(Проводится беседа с детьми, как создается книга)
Чем занимается художник?
Вам предстоит очень важная работа, вы художники.
Планирование деятельности:
1.
Дети разбиваются на пять групп: воспитатель выбирает командира, командиры договариваются,
кто будет оформлять обложку, кто будет рисовать иллюстрации для книги, чем будут рисовать
(красками, карандашами). Выбирают рассказ и предлагают детям, вступить в его группу
2.
Воспитатель проводит беседу с каждой группой.
3.
Работа с командиром: ты ответственный, отвечаешь за задумку и результат. Командир внутри
группы распределяет эпизоды детям
Реализация
Предварительный
Чтение рассказов Н.Н.Носова «Живая шляпа», «Телефон», «Огурцы», «Карасик»
Рисование сюжетных картинок к рассказамв Н,Н,Носова
Презентация
Командиры делают афишу
Каждая подгруппа в определенный день презентует обложку или свой рассказ
На этапе реализации
1гр Обложка
2гр «Карасик»
3гр «Живая шляпа»
4гр «Огурцы»
5гр «Телефон»
1
Миша
Вова
Милана
Егор
Аделина
2
Майя
Полина
Илья Ш
Илья Д
Максим С
3
Даша
Артем
София
Олег
Алиса
4
Игорь
Тимофей
Настя
Алина
Стеша
5
Никита
Максим Т
Алена
Гордей