Напоминание

"По страницам рассказа Н.Н.Носова"


Авторы: Клементьева Ирина Игоревна, Пахомова Людмила Иосифовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №2 "Буратино"
Населённый пункт: Ростовская обл. г. Аксай
Наименование материала: детский проект
Тема: "По страницам рассказа Н.Н.Носова"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Паспорт проекта «По страницам рассказов Н.Н. Носова»

Название проекта

Детский проект для старшей группы «По страницам рассказов Н.Н.

Носова»

Тип проекта

Творческий

Вид проекта

Групповой

Срок реализации

2-3 недели

Цели проекта

Создать условия для формирования инициативности и

самостоятельности в разных видах деятельности

Продолжать развивать способности детей договариваться, учитывать

интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам

других

Детская цель: создать обложку и проиллюстрировать книгу Н.Н. Носова,

которую принес Незнайка

Задачи проекта

Развивать интерес к произведениям детской литературе «Н.Н.Носова»

Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах

деятельности, творческие способности дошкольников, способность к

принятию собственных решений

Воспитывать нравственные качества личности ребёнка

Проблема

Что не так в книге? чего не хватает в книге?

Кто создает иллюстрации для книг?

Актуальность проблемы

На сегодняшний день мы все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не

читают и не хотят читать книги. Наше время проигрывает с точки

зрения детской литературы, редко на полках магазинов можно встретить

книги новых авторов с действительно интересными и смысловыми

сказками, потому мы всё чаще обращаемся к писателям, давно

зарекомендовавшим себя. Так или иначе, встречаем на своем

пути детские рассказы Носова, читать которые, начав однажды, уже не

остановишься, пока не познакомишься со всеми персонажами и их

приключениями.

«В рассказах я хотел поставить проблемы: воспитание честности,

смелости, чувства товарищества, воли, настойчивости в достижении

цели, осмеяние зависти, трусости, лживости, хвастовства, грубости».

Писал писатель Н. Носов

Этапы проекта

1 этап – организационный;

2 этап – планирование деятельности;

3 этап – реализация;

4 этап – презентация.

Участники

Воспитанники группы «Ромашка», педагоги

Предполагаемый

результат

развитие интереса к творчеству Н.Н. Носова

развитие у детей познавательной активности, творческих

способностей, коммуникативных навыков;

научить работать в команде

.

Продукт проектной

деятельности

Создать обложку для книги и проиллюстрировать рассказы Н.Н.Носова

Организационный

1 Выбор темы проекта и постановка проблемы.

Незнайка принес книгу, без обложки и иллюстраций. В ходе беседы с детьми и Незнайкой выяснили, для

книги надо создать обложку и проиллюстрировать ее, а кто это делает? (художник)

А вы знаете как художник создает обложку и рисует иллюстрации к рассказам?

(Проводится беседа с детьми, как создается книга)

Чем занимается художник?

Вам предстоит очень важная работа, вы художники.

Планирование деятельности:

1.

Дети разбиваются на пять групп: воспитатель выбирает командира, командиры договариваются,

кто будет оформлять обложку, кто будет рисовать иллюстрации для книги, чем будут рисовать

(красками, карандашами). Выбирают рассказ и предлагают детям, вступить в его группу

2.

Воспитатель проводит беседу с каждой группой.

3.

Работа с командиром: ты ответственный, отвечаешь за задумку и результат. Командир внутри

группы распределяет эпизоды детям

Реализация

Предварительный

Чтение рассказов Н.Н.Носова «Живая шляпа», «Телефон», «Огурцы», «Карасик»

Рисование сюжетных картинок к рассказамв Н,Н,Носова

Презентация

Командиры делают афишу

Каждая подгруппа в определенный день презентует обложку или свой рассказ

На этапе реализации

1гр Обложка

2гр «Карасик»

3гр «Живая шляпа»

4гр «Огурцы»

5гр «Телефон»

1

Миша

Вова

Милана

Егор

Аделина

2

Майя

Полина

Илья Ш

Илья Д

Максим С

3

Даша

Артем

София

Олег

Алиса

4

Игорь

Тимофей

Настя

Алина

Стеша

5

Никита

Максим Т

Алена

Гордей



В раздел образования