Автор: Бокова Елена Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЧДС "Ладошки"
Населённый пункт: г.Красноярск Красноярский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект интегрированного занятия по развитию речи и творчеству
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия по развитию речи
и творчеству.
Цель занятия: активизировать словарный запас на тему "Дикие животные",
ввести новые понятия (колючий, нора, ложится в спячку).
Задачи:
- Учить детей выполнять соответствующие тексту движения, расширять
знания детей о еже: живет в лесу, колючий, ложится в спячку.
- Развивать у детей мелкую моторику рук.
- Развивать логическое мышление, ловкость, внимание, умение слушать и
слышать воспитателя, отвечать на вопросы.
- Воспитывать интерес к животному миру.
Предварительная работа: Рассматривание ежа.
Материал: Изображение леса, игрушки - ёж, рисунки с изображением ежа,
цветная бумага, вата.
Ход занятия:
Воспитатель: Деи сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес.
По ровненькой дорожке, (Движутся обычным шагом).
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки
По камушкам, по камушкам, (Движутся большими шагами).
По кочкам, по кочкам, (Выполняют прыжки с продвижением вперёд).
По маленьким листочкам, (Движутся мелкими шажками).
В ямку - бух. (Приседают на корточки).
Воспитатель: Ну вот, мы и в лесу. Дети, посмотрите, какое светит
солнышко, давайте подставим к нему ручки. Греет солнышко наши ручки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему солнышко светит, но не греет нас? Когда такое
бывает? Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Да, дети, сейчас зима и солнышко у нас зимнее, поэтому оно
нас не греет. Мне показалось кто-то плачет. Давайте вместе послушаем.
(фонограмма: доносится звук плача).
Воспитатель: Дети, смотрите вот нора, это в ней кто-то плачет. (Достает из
норы ежа). Кто это?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с ежиком и узнаем, почему он
плачет. (Здороваются, задают вопрос).
Ежик: Как же мне не плакать зимнее солнышко светит, но не греет. Мне
очень холодно и голодно. Я зимой сплю в норе под листьями и снегом. Но
кто-то наступил на мою норку и сломал.
Воспитатель: Дети, подойдем поближе к ежику, погладим его. Какой он?
Мягкий?
Дети: Нет.
Воспитатель: А какой?
Дети: Колючий.
Воспитатель: Почему он колючий?
Дети: Он покрыт иголками.
Воспитатель: А сейчас мы послушаем стихотворение:
«Что ты ёж такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!»
Воспитатель: Правильно, ёж колючий. А знаете, как ёжик защищается от
"своих соседей". Ёжик сворачивается калачиком - у него есть надёжная
защита - это иголки.
Воспитатель:
Дети, некоторые животные зимой ложатся спать. Они
прячутся поглубже, чтобы не замерзнуть. Давайте поможет ежику лечь в
спячку.
Ежик
зарывается
в
кучу
листьев
и
там
спит
всю
зиму.
Давайте нарвем для ежика листьев, а сверху покроем снегом (комочки из
ваты)? (Дети соглашаются)
Дети рвут цветную бумагу на мелкие полоски и приклеивают «листья», а
затем отрывают меткие кусочки ваты и приклеивают сверху, покрываю
«снегом».
Воспитатель: А теперь, давайте споём ёжику песню. Воспитатель вместе с
детьми образуют круг, а в центре круга стоит игрушечный ёж.
Воспитатель и дети поют песню:
1.Жил в лесу колючий ежик, да-да-да,
Был клубочком и без ножек, да-да-да.
Не умел он хлопать — хлоп, хлоп, хлоп,
Не умел он топать — топ, топ, топ.
не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг,
Да и носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг.
2.Но ребята в лес пришли, да-да-да,
Ежика в лесу нашли — да-да-да.
Научили хлопать — хлоп, хлоп, хлоп,
Научили топать — топ, топ, топ.
Научили прыгать – прыг, прыг, прыг,
Да и носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг.
Воспитатель: Ребята, наш ёжик устал, ему пора отправляться в спячку, и вы
устали, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте, скажем ёжику до
свидания.