Автор: Сибилева Элеонора Валерьевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Знак Почета"гимназия№5 им.Луначарского А.В
Населённый пункт: г.Владикавказ
Наименование материала: Тесты 5-11 классы
Тема: Система тестирования двигательной подготовленности школьников 5-11 классов
Раздел: среднее образование
МБОУ«Знак Почета» гимназия №5
им.Луначарского А.В
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
«Система тестирования двигательной подготовленности
школьников
5-11 классов»
Подготовила учитель физической культуры :Сибилева Э.В
Оценка результатов физической подготовки.
Критерием оценки физической подготовки является положительная
динамика результатов выполнения учащимися тестов.
Целью тестирования на занятиях физической культурой и спортом
является оценка функционального состояния систем организма и уровня
физической
работоспособности
(тренированности).
Под
тестированием
следует понимать реакцию отдельных систем и органов на определенные
воздействия
(характер,
тип
и
выраженность
этой
реакции).
Оценка
результатов
тестирования
может
быть
как
качественной,
так
и
количественной.
Для всесторонней оценки физической подготовленности обучающихся
целесообразно использовать комплексы тестов, включающих следующие
упражнения: бег 30м, прыжок в длину с места, подтягивание, наклон вперед
из положения сидя, челночный бег 3х10 м, 4х9 м, упражнения на пресс,
прыжки на скакалке, 6-минутный бег. Эти, и некоторые другие контрольные
тесты, обычно дают полную картину физического развития учащихся.
Уровень
физической
подготовленности
учащихся
оценивается,
используя нормативы, учитывающие особенности телосложения и морально-
волевые качества школьников, их возраст и пол.
Особенно важно тестирование при оценке развития обучающихся, чей
уровень физического развития отстает или опережает сверстников. При
слабом
уровне
физического
развития
учащегося
учитель
может
заинтересовать ученика к выполнению более сложных упражнений и
оценивать его прирост результатов, а не фактическое физическое развитие.
Так же и в противоположном случае: физически более развитый ребенок
стремится выполнить более высоко поставленные цели для его оценки, а не
остаться на месте с выполнением уже достигнутого результата.
Для контроля за ходом учебно-воспитательного процесса нужно
запланировать
контрольные
упражнения.
Они
выполняются
по
ходу
овладения навыками для корректировки обучения (текущий контроль) и в
конце периода изучения - какого-то раздела для оценки эффективности
овладения навыком (периодический контроль). В сентябре и первой
половины мая рекомендуется провести тестирование уровня физической
подготовленности (предварительный и итоговый контроль), чтобы иметь
объективные исходные данные и увидеть прошедшие за учебный год сдвиги
в развитии конкретных координационных и кондиционных качеств.
Оценочные нормативы, определяющие результаты тестирования:
Класс
Возраст
Бег 30 м (сек)
Прыжок в длину
с места (см)
Метание
набивного мяча
1 кг (см)
6-минутный бег (м)
Сила кисти (кг)
Оценки
3
4
5
3
4
5
3
4
5
3
4
5
3
4
5
Девочки
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
7,5
7,3
7,2
6,6
6,2
6,1
6,0
5,9
5,9
5,8
5,6
7,4
7,2
7,1
6,5
6,1
6,0
5,9
5,8
5,8
5,7
5,5
6,6
6,4
6,2
5,8
5,6
5,5
5,2
5,1
5,1
5,0
5,0
85
89
106
114
125
134
142
137
128
133
150
104
103
118
127
138
147
155
154
148
148
160
123
126
139
150
161
170
178
183
181
175
185
200
175
215
235
315
345
365
385
405
445
460
220
215
265
275
355
395
415
445
470
490
510
245
280
345
350
425
475
500
545
580
560
580
800
850
970
900
920
100
980
910
960
1120
1200
890
950
1070
1040
1020
1110
1080
1010
1050
1180
1250
980
1050
1160
1170
1120
1200
1180
1120
1140
1240
1300
11,0
11,0
12,0
14,0
17,0
21,0
24,0
27,0
26,0
26,0
26,0
12,0
13,0
15,0
17,0
20,0
25,0
28,0
31,0
30,0
31,0
32,0
15,0
18,0
19,5
22,0
27,0
31,5
34,5
37,5
39,0
41,0
42,0
Класс
Возраст
Челночный бег
4х 9 м (сек)
Поднимание
туловища за 1 мин.
(кол-во раз)
Подтягивание из
виса лежа
(95 см) (110 см)
(кол-во раз)
Наклон вперед из
положения, сидя (+
см)
Прыжки через
скакалку за 1 мин.
(кол-во раз)
Оценка
3
4
5
3
4
5
3
4
5
3
4
5
3
4
5
1
2
3
4
5
7
8
9
10
11
13,0
13,0
12,2
12,0
12,0
12,8
12,4
11,8
11,8
11,6
12,0
11,8
11,5
11,4
11,0
13
15
17
18
20
15
18
20
24
28
18
20
25
28
30
3
3
5
6
7
4
5
8
8
10
6
8
12
12
14
4,0
5,0
6,0
6,0
6,0
6,0
7,0
9,0
9,0
9,0
10,0
11,0
12,0
12,0
12,0
15
20
25
30
40
30
35
40
50
60
50
80
90
100
100
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
11,5
11,5
11,0
11,0
11,2
11,3
11,0
11,0
10,8
10,8
10,8
10,8
10,8
10,6
10,4
10,4
10,4
10,3
25
20
20
20
20
20
30
30
25
25
27
30
35
35
30
35
40
45
11
12
8
4
4
4
15
16
10
9
10
10
19
19
14
15
16
16
6,0
8,0
11,0
11,0
10,0
10,0
9,0
12,0
14,0
15,0
13,0
13,0
13,0
16,0
18,0
18,0
17,0
16,0
45
50
60
70
80
90
70
80
90
110
110
115
100
125
130
135
140
140
Класс
Возраст
Бег 30 м (сек)
Прыжок в длину
с места (см)
Метание
набивного мяча
1 кг (см)
6-минутный бег (м)
Сила кисти (кг)
Оценки
3
4
5
3
4
5
3
4
5
3
4
5
3
4
5
Мальчики
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
7,0
6,8
6,5
6,2
6,0
5,8
5,6
5,5
5,4
5,1
5,0
6,9
6,7
6,4
6,1
5,9
5,7
5,5
5,4
5,3
5,0
4,9
6,1
6,0
5,9
5,6
5,4
5,2
5,0
4,0
4,8
4,5
4,5
85
99
114
120
130
137
141
151
169
183
185
103
113
126
134
143
152
158
174
191
200
205
132
136
147
157
166
177
185
213
226
227
230
195
225
220
220
305
390
360
430
480
520
550
235
255
270
310
350
415
435
530
600
630
650
295
310
350
380
430
455
565
695
795
810
820
820
1000
1070
1070
960
1090
1190
1150
1330
1320
1400
930
1100
1160
1200
1100
1200
1290
1260
1430
1430
1500
1030
1200
1250
1320
1230
1310
1400
1370
1530
1530
1600
8,0
14,0
16,0
17,0
19,0
20,0
25,0
32,0
38,0
41,0
42,0
12,0
16,0
18,0
20,0
22,0
25,0
28,0
38,0
45,0
47,0
49,0
19,0
21,0
23,0
24,0
28,0
31,0
37,0
50,0
53,0
57,0
60,0
Класс
Возраст
Челночный бег
4х 9 м (сек)
Поднимание
туловища за 1 мин.
(кол-во раз)
Подтягивание из
виса лежа
(95 см) (110 см)
(кол-во раз)
Наклон вперед из
положения, сидя (+
см)
Прыжки через
скакалку за 1 мин.
(кол-во раз)
Оценки
3
4
5
3
4
5
3
4
5
3
4
5
3
4
5
1
2
3
4
5
6
7
7
8
9
10
11
12
13
13,2
12,4
11,6
11,4
11,2
11,0
10,8
12,8
12,2
11,4
11,2
11,0
10,7
10,4
12,4
12,0
11,2
11,0
10,8
10,4
10,0
18
20
24
26
30
35
35
26
28
30
32
36
40
40
30
34
36
8
40
44
48
2
4
6
7
8
9
9
6
6
7
8
9
11
13
8
9
10
13
14
15
16
3,0
3,0
3,0
4,0
4,0
5,0
6,0
4,0
4,0
5,0
6,0
6,0
8,0
9,0
5,0
6,0
9,0
9,0
9,0
10,0
10,0
15
30
40
45
70
85
100
30
40
50
60
80
95
105
40
50
60
70
90
100
110
8
9
10
11
14
15
16
17
10,5
10,3
9,9
9,8
10,2
10,0
9,7
9,5
9,9
9,6
9,5
9,3
35
35
40
40
45
45
45
45
50
50
50
50
11
12
13
15
15
16
18
20
20
22
25
27
6,0
6,0
6,0
6,0
9,0
9,0
9,0
10,0
11,0
11,0
15,0
16,0
110
120
130
135
115
125
135
140
120
130
140
145
Сумма оценок за все 10 тестов, деленная на 10, определяет уровень двигательной подготовленности учащихся:
0-2,5-слабое; 2,6-3,3-удовлетворительное; 3,4-4,4-хорошее; 4,5-5,0-отличное
Тестирование
Для определения уровня двигательной активности обучающихся одним из
основных видов программы является «Спортивное многоборье», которое
проходит в форме тестирования.
В тесты спортивного многоборья входят:
-бег 1000м,
-бег 30м (юноши, девушки 6 класс), 60м (юноши, девушки 7,8,9, классы),
-подтягивание на перекладине (юноши),
-сгибание и разгибание рук в упоре «лежа» (отжимание) (девушки),
-подъём туловища из положения «лежа на спине»,
-прыжок в длину с места (юноши и девушки),
-наклон вперед из положения «сидя» (юноши и девушки).
Бег 1000м (юноши, девушки). Выполняется с высокого старта на
беговой дорожке. Результат фиксируется с помощью секундомера с
точностью до 0,1 секунды.
Бег 30м (юноши, девушки 6 класс), 60м (юноши, девушки 7,8,9,
классы), 100м (юноши, девушки 10,11 классы). Проводится на беговой
дорожке
(старт
произвольный).
Результат
фиксируется
с помощью
секундомера с точностью до 0,1 секунды.
Подтягивание на перекладине (юноши). Участник с помощью судьи
принимает положение виса хватом сверху. Подтягивается непрерывным
движением
так,
чтобы
его
подбородок
оказался
над
перекладиной.
Опускается в вис. Самостоятельно останавливает раскачивание и фиксирует
на 0,5 секунд видимое для судьи положение виса. Не допускается: сгибание
рук поочередно, рывки ногами или туловищем, перехват руками, остановка
при выполнении очередного подтягивания. Пауза между повторениями не
должна превышать 3 секунды.
Сгибание и разгибание рук в упоре «лежа» (отжимание) (девушки).
Исходное положение – упор лежа на полу. Голова, туловище и ноги
составляют прямую линию. Сгибание рук выполняется до касания грудью
пола или предмета высотой не более 5см, не нарушая прямой линии тела, а
разгибание производится до полного выпрямления рук при сохранении
прямой линии тела. Дается одна попытка. Пауза между повторениями не
должна превышать 3 секунды. Фиксируется количество отжиманий, при
условии правильного выполнения упражнения.
Подъём туловища из положения «лежа на спине» (юноши и девушки).
Исходное положение – лёжа на спине, руки за головой, пальцы в замок, ноги
согнуты
в
коленях,
ступни
закреплены.
Фиксируется
количество
выполненных упражнений до касания локтями коленей в одной попытке за
30 секунд.
Прыжок в длину с места (юноши и девушки). Выполняется двумя
ногами от стартовой линии с махом рук. Длина прыжка измеряется в
сантиметрах от стартовой линии до ближнего касания ногами или любой
частью тела. Участнику предоставляется три попытки.
Наклон вперед из положения «сидя» (юноши и девушки). На полу
обозначается центровая и перпендикулярная линии. Участник, сидя на полу,
ступнями ног касается центровой линии, ноги выпрямлены в коленях, ступни
вертикальны, расстояние между ними составляет 20-30см, руки вперед,
ладони вниз. Выполняется три наклона вперед, на четвертом фиксируется
результат касания и фиксации (не менее 2 секунд) кончиков пальцев на
перпендикулярной мерной линии. Сгибание ног в коленях не допускается.
К вышеизложенному материалу прилагаю таблицы оценки результатов
тестирования, применяемые в подведении итогов спортивного многоборья