Напоминание

Система тестирования двигательной подготовленности школьников 5-11 классов


Автор: Сибилева Элеонора Валерьевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Знак Почета"гимназия№5 им.Луначарского А.В
Населённый пункт: г.Владикавказ
Наименование материала: Тесты 5-11 классы
Тема: Система тестирования двигательной подготовленности школьников 5-11 классов
Раздел: среднее образование





Назад




МБОУ«Знак Почета» гимназия №5

им.Луначарского А.В

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

«Система тестирования двигательной подготовленности

школьников

5-11 классов»

Подготовила учитель физической культуры :Сибилева Э.В

Оценка результатов физической подготовки.

Критерием оценки физической подготовки является положительная

динамика результатов выполнения учащимися тестов.

Целью тестирования на занятиях физической культурой и спортом

является оценка функционального состояния систем организма и уровня

физической

работоспособности

(тренированности).

Под

тестированием

следует понимать реакцию отдельных систем и органов на определенные

воздействия

(характер,

тип

и

выраженность

этой

реакции).

Оценка

результатов

тестирования

может

быть

как

качественной,

так

и

количественной.

Для всесторонней оценки физической подготовленности обучающихся

целесообразно использовать комплексы тестов, включающих следующие

упражнения: бег 30м, прыжок в длину с места, подтягивание, наклон вперед

из положения сидя, челночный бег 3х10 м, 4х9 м, упражнения на пресс,

прыжки на скакалке, 6-минутный бег. Эти, и некоторые другие контрольные

тесты, обычно дают полную картину физического развития учащихся.

Уровень

физической

подготовленности

учащихся

оценивается,

используя нормативы, учитывающие особенности телосложения и морально-

волевые качества школьников, их возраст и пол.

Особенно важно тестирование при оценке развития обучающихся, чей

уровень физического развития отстает или опережает сверстников. При

слабом

уровне

физического

развития

учащегося

учитель

может

заинтересовать ученика к выполнению более сложных упражнений и

оценивать его прирост результатов, а не фактическое физическое развитие.

Так же и в противоположном случае: физически более развитый ребенок

стремится выполнить более высоко поставленные цели для его оценки, а не

остаться на месте с выполнением уже достигнутого результата.

Для контроля за ходом учебно-воспитательного процесса нужно

запланировать

контрольные

упражнения.

Они

выполняются

по

ходу

овладения навыками для корректировки обучения (текущий контроль) и в

конце периода изучения - какого-то раздела для оценки эффективности

овладения навыком (периодический контроль). В сентябре и первой

половины мая рекомендуется провести тестирование уровня физической

подготовленности (предварительный и итоговый контроль), чтобы иметь

объективные исходные данные и увидеть прошедшие за учебный год сдвиги

в развитии конкретных координационных и кондиционных качеств.

Оценочные нормативы, определяющие результаты тестирования:

Класс

Возраст

Бег 30 м (сек)

Прыжок в длину

с места (см)

Метание

набивного мяча

1 кг (см)

6-минутный бег (м)

Сила кисти (кг)

Оценки

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

Девочки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

7,5

7,3

7,2

6,6

6,2

6,1

6,0

5,9

5,9

5,8

5,6

7,4

7,2

7,1

6,5

6,1

6,0

5,9

5,8

5,8

5,7

5,5

6,6

6,4

6,2

5,8

5,6

5,5

5,2

5,1

5,1

5,0

5,0

85

89

106

114

125

134

142

137

128

133

150

104

103

118

127

138

147

155

154

148

148

160

123

126

139

150

161

170

178

183

181

175

185

200

175

215

235

315

345

365

385

405

445

460

220

215

265

275

355

395

415

445

470

490

510

245

280

345

350

425

475

500

545

580

560

580

800

850

970

900

920

100

980

910

960

1120

1200

890

950

1070

1040

1020

1110

1080

1010

1050

1180

1250

980

1050

1160

1170

1120

1200

1180

1120

1140

1240

1300

11,0

11,0

12,0

14,0

17,0

21,0

24,0

27,0

26,0

26,0

26,0

12,0

13,0

15,0

17,0

20,0

25,0

28,0

31,0

30,0

31,0

32,0

15,0

18,0

19,5

22,0

27,0

31,5

34,5

37,5

39,0

41,0

42,0

Класс

Возраст

Челночный бег

4х 9 м (сек)

Поднимание

туловища за 1 мин.

(кол-во раз)

Подтягивание из

виса лежа

(95 см) (110 см)

(кол-во раз)

Наклон вперед из

положения, сидя (+

см)

Прыжки через

скакалку за 1 мин.

(кол-во раз)

Оценка

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

1

2

3

4

5

7

8

9

10

11

13,0

13,0

12,2

12,0

12,0

12,8

12,4

11,8

11,8

11,6

12,0

11,8

11,5

11,4

11,0

13

15

17

18

20

15

18

20

24

28

18

20

25

28

30

3

3

5

6

7

4

5

8

8

10

6

8

12

12

14

4,0

5,0

6,0

6,0

6,0

6,0

7,0

9,0

9,0

9,0

10,0

11,0

12,0

12,0

12,0

15

20

25

30

40

30

35

40

50

60

50

80

90

100

100

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

11,5

11,5

11,0

11,0

11,2

11,3

11,0

11,0

10,8

10,8

10,8

10,8

10,8

10,6

10,4

10,4

10,4

10,3

25

20

20

20

20

20

30

30

25

25

27

30

35

35

30

35

40

45

11

12

8

4

4

4

15

16

10

9

10

10

19

19

14

15

16

16

6,0

8,0

11,0

11,0

10,0

10,0

9,0

12,0

14,0

15,0

13,0

13,0

13,0

16,0

18,0

18,0

17,0

16,0

45

50

60

70

80

90

70

80

90

110

110

115

100

125

130

135

140

140

Класс

Возраст

Бег 30 м (сек)

Прыжок в длину

с места (см)

Метание

набивного мяча

1 кг (см)

6-минутный бег (м)

Сила кисти (кг)

Оценки

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

Мальчики

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

7,0

6,8

6,5

6,2

6,0

5,8

5,6

5,5

5,4

5,1

5,0

6,9

6,7

6,4

6,1

5,9

5,7

5,5

5,4

5,3

5,0

4,9

6,1

6,0

5,9

5,6

5,4

5,2

5,0

4,0

4,8

4,5

4,5

85

99

114

120

130

137

141

151

169

183

185

103

113

126

134

143

152

158

174

191

200

205

132

136

147

157

166

177

185

213

226

227

230

195

225

220

220

305

390

360

430

480

520

550

235

255

270

310

350

415

435

530

600

630

650

295

310

350

380

430

455

565

695

795

810

820

820

1000

1070

1070

960

1090

1190

1150

1330

1320

1400

930

1100

1160

1200

1100

1200

1290

1260

1430

1430

1500

1030

1200

1250

1320

1230

1310

1400

1370

1530

1530

1600

8,0

14,0

16,0

17,0

19,0

20,0

25,0

32,0

38,0

41,0

42,0

12,0

16,0

18,0

20,0

22,0

25,0

28,0

38,0

45,0

47,0

49,0

19,0

21,0

23,0

24,0

28,0

31,0

37,0

50,0

53,0

57,0

60,0

Класс

Возраст

Челночный бег

4х 9 м (сек)

Поднимание

туловища за 1 мин.

(кол-во раз)

Подтягивание из

виса лежа

(95 см) (110 см)

(кол-во раз)

Наклон вперед из

положения, сидя (+

см)

Прыжки через

скакалку за 1 мин.

(кол-во раз)

Оценки

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

7

8

9

10

11

12

13

13,2

12,4

11,6

11,4

11,2

11,0

10,8

12,8

12,2

11,4

11,2

11,0

10,7

10,4

12,4

12,0

11,2

11,0

10,8

10,4

10,0

18

20

24

26

30

35

35

26

28

30

32

36

40

40

30

34

36

8

40

44

48

2

4

6

7

8

9

9

6

6

7

8

9

11

13

8

9

10

13

14

15

16

3,0

3,0

3,0

4,0

4,0

5,0

6,0

4,0

4,0

5,0

6,0

6,0

8,0

9,0

5,0

6,0

9,0

9,0

9,0

10,0

10,0

15

30

40

45

70

85

100

30

40

50

60

80

95

105

40

50

60

70

90

100

110

8

9

10

11

14

15

16

17

10,5

10,3

9,9

9,8

10,2

10,0

9,7

9,5

9,9

9,6

9,5

9,3

35

35

40

40

45

45

45

45

50

50

50

50

11

12

13

15

15

16

18

20

20

22

25

27

6,0

6,0

6,0

6,0

9,0

9,0

9,0

10,0

11,0

11,0

15,0

16,0

110

120

130

135

115

125

135

140

120

130

140

145

Сумма оценок за все 10 тестов, деленная на 10, определяет уровень двигательной подготовленности учащихся:

0-2,5-слабое; 2,6-3,3-удовлетворительное; 3,4-4,4-хорошее; 4,5-5,0-отличное

Тестирование

Для определения уровня двигательной активности обучающихся одним из

основных видов программы является «Спортивное многоборье», которое

проходит в форме тестирования.

В тесты спортивного многоборья входят:

-бег 1000м,

-бег 30м (юноши, девушки 6 класс), 60м (юноши, девушки 7,8,9, классы),

-подтягивание на перекладине (юноши),

-сгибание и разгибание рук в упоре «лежа» (отжимание) (девушки),

-подъём туловища из положения «лежа на спине»,

-прыжок в длину с места (юноши и девушки),

-наклон вперед из положения «сидя» (юноши и девушки).

Бег 1000м (юноши, девушки). Выполняется с высокого старта на

беговой дорожке. Результат фиксируется с помощью секундомера с

точностью до 0,1 секунды.

Бег 30м (юноши, девушки 6 класс), 60м (юноши, девушки 7,8,9,

классы), 100м (юноши, девушки 10,11 классы). Проводится на беговой

дорожке

(старт

произвольный).

Результат

фиксируется

с помощью

секундомера с точностью до 0,1 секунды.

Подтягивание на перекладине (юноши). Участник с помощью судьи

принимает положение виса хватом сверху. Подтягивается непрерывным

движением

так,

чтобы

его

подбородок

оказался

над

перекладиной.

Опускается в вис. Самостоятельно останавливает раскачивание и фиксирует

на 0,5 секунд видимое для судьи положение виса. Не допускается: сгибание

рук поочередно, рывки ногами или туловищем, перехват руками, остановка

при выполнении очередного подтягивания. Пауза между повторениями не

должна превышать 3 секунды.

Сгибание и разгибание рук в упоре «лежа» (отжимание) (девушки).

Исходное положение – упор лежа на полу. Голова, туловище и ноги

составляют прямую линию. Сгибание рук выполняется до касания грудью

пола или предмета высотой не более 5см, не нарушая прямой линии тела, а

разгибание производится до полного выпрямления рук при сохранении

прямой линии тела. Дается одна попытка. Пауза между повторениями не

должна превышать 3 секунды. Фиксируется количество отжиманий, при

условии правильного выполнения упражнения.

Подъём туловища из положения «лежа на спине» (юноши и девушки).

Исходное положение – лёжа на спине, руки за головой, пальцы в замок, ноги

согнуты

в

коленях,

ступни

закреплены.

Фиксируется

количество

выполненных упражнений до касания локтями коленей в одной попытке за

30 секунд.

Прыжок в длину с места (юноши и девушки). Выполняется двумя

ногами от стартовой линии с махом рук. Длина прыжка измеряется в

сантиметрах от стартовой линии до ближнего касания ногами или любой

частью тела. Участнику предоставляется три попытки.

Наклон вперед из положения «сидя» (юноши и девушки). На полу

обозначается центровая и перпендикулярная линии. Участник, сидя на полу,

ступнями ног касается центровой линии, ноги выпрямлены в коленях, ступни

вертикальны, расстояние между ними составляет 20-30см, руки вперед,

ладони вниз. Выполняется три наклона вперед, на четвертом фиксируется

результат касания и фиксации (не менее 2 секунд) кончиков пальцев на

перпендикулярной мерной линии. Сгибание ног в коленях не допускается.

К вышеизложенному материалу прилагаю таблицы оценки результатов

тестирования, применяемые в подведении итогов спортивного многоборья



В раздел образования