Автор: Ведерникова Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 582 отделение ДОД г. Санкт-Петербурга
Населённый пункт: город Санкт- Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Выставка
Раздел: дошкольное образование
Ход занятия:
Воспитатель: Встаем в круг, друг другу улыбнулись, и у всех хорошее
настроение.
Воспитатель: Ребята, 8 декабря отмечаем «День путешественника во
времени». Я вам сейчас предлагаю отправиться путешествовать в старинный
город под названием - Городец. И там мы приобретем изделия городецких
мастеров, чтобы организовать выставку в группе. Вы согласны? (да)
Воспитатель: Ребята, путешествие во времени начинается. Отправляемся в
путь!
(звучит космическая музыка, и под музыку полетели воспитатель с детьми).
Воспитатель: Волшебство продолжается. Глаза все закрыли и покружились
один круг вокруг себя.
Воспитатель: Это где мы?
Дети: на ярмарке.
Воспитатель: Правильно, на ярмарке.
Воспитатель: Что такое ярмарка?
Дети: Ярмарка – это такое место, где испокон веков больше всего народу
собиралось. На ярмарках не только торговали и покупали, но и обязательно
веселились: песни пели, плясали, силой мерялись, ремеслом хвалились,
подарки дарили!
Воспитатель: На ярмарку народ как одевается? (нарядно, самую лучшую
одежду…)
Воспитатель: Ребята, давайте мы тоже нарядимся.
(дети надевают картузы, кокошники)
Воспитатель надевает кокошник, накидывает платок.
Становится Хозяюшкой ярмарки.
(звучит музыка).
Воспитатель: Я-Хозяюшка, а вы ребята покупатели.
Ярмарка! Ярмарка!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!
Дети идут под музыку и танцуют – физкультминутка.
Хозяюшка: Добры молодцы, да красны девицы подходите, не ленись, не
скупись, предлагаю одежды, продукты, живопись. Ребята, посмотрите,
какой небывалой красоты товар на нашей ярмарке.
Хозяюшка: А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Найди меня».
Надо найти на ярмарке изделия с городецкой росписью.
Хозяюшка: Ребята, как вы думаете, откуда эти изделия привезли на
ярмарку?
Дети: С берегов Волги, из древнего города Городца. Там и зародилась
городецкая роспись.
Дети: Жители Городца умелые плотники, резчики по дереву, кузнецы, ткачи,
особенно ценятся художники. Каждую субботу в Городец на ярмарку
приезжали торговцы, люди из других городов и деревень. Редко кто уезжал с
ярмарки без покупки.
Хозяюшка: Посмотрите, сколько изделия с городецкой росписью мы
приобрели на ярмарке. Но этого очень мало для выставки. Наши родители
будут рады, если мы приготовим ещё и своими руками.
Воспитатель: Ребята, глаза все закрыли и покружились один круг вокруг
себя. Мы вернулись обратно в свою группу в детский сад. Головные уборы
(кокошники, платки и картузы) оставим на столе.
Приглашаю вас в нашу мастерскую.
Практическая работа.
Воспитатель: Мы сегодня будем расписывать изделия городецкой
росписью. На столе лежат тарелки, доски…. Ребята, вы сами выбираете , что
будете разукрашивать, и также чем будете разукрашивать (карандашами,
красками…)
Рисование «Городецкая роспись». Музыкальное сопровождение русская
народная песня «Ярмарка». Дети выполняют работу, воспитатель оказывает
индивидуальную помощь.
Воспитатель: Ребята, наши пальчики устали
Пальчиковая гимнастика:
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
Воспитатель: Ребята, со своими изделиями городецкой росписи подойдите
и положите на стол.
Воспитатель: Ребята, какие у вас красивые и разнообразные получились
изделия. Молодцы! Вот теперь настоящая выставка, сколько изделий с
городецкой росписью.
Вопросы и обсуждение с детьми:
чем мы сегодня занимались?
что вам, больше всего понравилось?
трудно было расписывать тарелку?
у кого тарелка с городецкой росписью самая аккуратная?
у кого цветочная композиция лучше всех получилась?