Напоминание

Обучение детей Правилам дорожного движения


Автор: Ведерникова Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 582 отделение ДОД г. Санкт-Петербурга
Населённый пункт: город Санкт- Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Обучение детей Правилам дорожного движения
Раздел: дошкольное образование





Назад




Лэпбук для детей второй младшей группы «Правила дорожного движения»

Лэпбук - это самодельная бумажно- тканевая книжечка с подвижными деталями,

детали на кнопочках и на липучках. Ребенок может доставать, перекладывать,

складывать по своему усмотрению, развивает мелкую моторику.

Создан в рамках образовательной задачи в ДОУ познакомить детей с правилами

дорожного движения.

Лэпбук - интересная, красочная и развивающая книга.

Данное пособие можно использовать в совместной деятельности педагога и детей,

как для индивидуальной работы, так и для работы с подгруппой детей. В ходе

самостоятельной деятельности детей, в ходе реализации основных видов

образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по развитию речи

по формированию познавательных представлений об окружающем мире.

Актуальность.

Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о

росте детского дорожно-транспортного травматизма.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с

возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных

ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же

прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.

Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу

психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

Цель: формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам

дорожного движения через организацию работы с лэпбуком.

Задачи:

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, разными видами

транспортных средств, безопастность в машине, знаки дорожного движения;

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и

осмотрительность на дороге ;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного

словаря детей;

-Развитие мелкой моторики.

В нем собранно 6 развивающих игр:

1.

Игра «Собери светофор» (1 стр.)

Цель игры:

- Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

- Закрепить представление детей о цвете «красный, желтый, зеленый».

- Развивать внимание, зрительное восприятие.

Светофор и разноцветные круги сделаны из фетра и крепятся на кнопочке.

Ход игры:

Воспитатель: Начинаем разговор про трехглазый светофор.

- Он не зря горит над нами разноцветными огнями! Светофор поможет перейти

дорогу. Он скажет можно переходить дорогу или нет. Он еще и разговаривать

умеет? Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

- А как это глазками?

-У светофора есть три огонька-сигнала: Красный, желтый, зеленый

- Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

-На какой свет можно переходить дорогу? (зеленый)

-На какой свет светофора нельзя переходить дорогу? (красный)

-А если горит желтый свет? (надо остановиться и подождать, когда загорится

зеленый свет).

-Молодцы дети!

Воспитатель: Вы ребята молодцы! Раздаю всем раскраски и мы с вами будем

раскрашивать. (Продуктивная работа с детьми).

2.

Игра «Винни-Пух переходит дорогу» (2 стр.)

Цель: обучать правилам дорожного движения, поведения на дорогах, закрепить

представления детей о назначении светофора, прививать устойчивую мотивацию к

соблюдению ПДД, развивать внимание, мышление, ориентировку в пространстве.

Ход игры:

Воспитатель:

- На какой свет двигаться нельзя?

- Что такое проезжая часть?

- Что такое тротуар?

- Назовите знаки («пешеходный переход», «дети» и т.д.)

- Внимание! Сейчас начнется движение по улице. Следите за светофором,

(подключается светофор, едет автомобиль. Смена сигналов.)

игра продолжается до тех пор, пока все дети не усвоят правила движения.

Воспитатель: А теперь поиграем в подвижную игру: «Винни-Пух-умелый

пешеход».

Цель: Совершенствовать навык равновесия, двигаясь по узкой прямой дорожке

и по кругу, закрепить знания о пешеходе, ребенок начинает двигаться только на

зеленый цвет светофора, двигаться должен не спеша и

внимательно. На расстоянии 60 см параллельно друг другу кладутся 5 м шнура.

Надо пройти между ними по дорожке, сохраняя равновесие.

Вариант 2: из двух шнуров делают два круга: внешний и внутренний. Расстояние

между ними 1 метр. Нужно пройти по кругу между шнурами. Сохраняя

равновесие.

3.

Игра - инсценировка «Пассажиры в транспорте» (3 стр.)

Разыгрывание ситуаций различного поведения пассажиров в транспорте.

Цель. Закрепить правила безопасного поведения в машине.

Ход. Воспитатель предлагает детям разыграть короткие сценки поведения

пассажиров на машине. Дети совместно с воспитателем договариваются о

действиях и диалогах, которые будут разыграны. После того, как ситуация

разыграна, зрители должны указать, какие правила нарушили пассажиры, какие

последствия это может повлечь.

4.

Игра «Какой знак спрятан» (4 стр.)

Цель: развивать зрительную память, закрепить знание дорожных знаков.

Оборудование: дорожные знаки (пазлы)

Ход игры:

Воспитатель кладет в рассыпную на стол пазлы с дорожными знаками. Дети

собирают пазлы. Повторить с детьми их название. Дети закрывают глаза,

педагог убирает один знак. Играющие должны угадать какой знак спрятан.

5.

Игра «Покажи машине дорогу к яблоне» (5 стр.)

Цель: Развитие мелкой моторики.

Продолжение игры, с детьми играем в лабиринты. (каждому ребенку свой

лабиринт)

6.

Игра «Машины разные нужны, машины разные важны» (6 и 7 стр.)

Цель:

- Познакомить детей: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина и

машина МЧС;

- Учить различать их по внешнему виду и правильно называть;

- Знать их назначение и понимать значимость в жизни человека;

- Закрепить знания детей по какому номеру телефону вызываем спецмашины.

Ход игры:

– Дети, какие машины вы знаете? (Ответы детей). Да, машин много и все они

разные! Машины приносят пользу людям! Они возят людей на работу, в детский

сад и др. места. Машины спешат к нам на помощь, когда это необходимо. Это

скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина и машина МЧС. Я

покажу вам машины. Но, у меня случилось небольшая неприятность. Кто-то все

мои машины перепутал. Что же мне делать? Может, вы, поможете мне правильно

сложить машинки с номерами телефонов?

Воспитатель выкладывает перед детьми все машинки. Если нужно, воспитатель

помогает детям, подсказывает. Когда задание выполнено воспитатель хвалит детей

и читает детям стихотворения об этих машинах.

Продуктивная деятельность: После игры лепим из пластилина любимую

спецмашину. Детям нравится играть с своими налепленными машинами.

Итог: выставка машин «Моя любимая спецмашина».

Рекомендации по использованию.

Лэпбук «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать

воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе с детьми, с

детьми в самостоятельной и игровой деятельности.

Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД. Работа с лэпбуком

позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.



В раздел образования