Автор: Ведерникова Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 582 отделение ДОД г. Санкт-Петербурга
Населённый пункт: город Санкт- Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Обучение детей Правилам дорожного движения
Раздел: дошкольное образование
Лэпбук для детей второй младшей группы «Правила дорожного движения»
Лэпбук - это самодельная бумажно- тканевая книжечка с подвижными деталями,
детали на кнопочках и на липучках. Ребенок может доставать, перекладывать,
складывать по своему усмотрению, развивает мелкую моторику.
Создан в рамках образовательной задачи в ДОУ познакомить детей с правилами
дорожного движения.
Лэпбук - интересная, красочная и развивающая книга.
Данное пособие можно использовать в совместной деятельности педагога и детей,
как для индивидуальной работы, так и для работы с подгруппой детей. В ходе
самостоятельной деятельности детей, в ходе реализации основных видов
образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по развитию речи
по формированию познавательных представлений об окружающем мире.
Актуальность.
Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о
росте детского дорожно-транспортного травматизма.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с
возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных
ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же
прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.
Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу
психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.
Цель: формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам
дорожного движения через организацию работы с лэпбуком.
Задачи:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, разными видами
транспортных средств, безопастность в машине, знаки дорожного движения;
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и
осмотрительность на дороге ;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного
словаря детей;
-Развитие мелкой моторики.
В нем собранно 6 развивающих игр:
1.
Игра «Собери светофор» (1 стр.)
Цель игры:
- Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах.
- Закрепить представление детей о цвете «красный, желтый, зеленый».
- Развивать внимание, зрительное восприятие.
Светофор и разноцветные круги сделаны из фетра и крепятся на кнопочке.
Ход игры:
Воспитатель: Начинаем разговор про трехглазый светофор.
- Он не зря горит над нами разноцветными огнями! Светофор поможет перейти
дорогу. Он скажет можно переходить дорогу или нет. Он еще и разговаривать
умеет? Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
- А как это глазками?
-У светофора есть три огонька-сигнала: Красный, желтый, зеленый
- Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.
-На какой свет можно переходить дорогу? (зеленый)
-На какой свет светофора нельзя переходить дорогу? (красный)
-А если горит желтый свет? (надо остановиться и подождать, когда загорится
зеленый свет).
-Молодцы дети!
Воспитатель: Вы ребята молодцы! Раздаю всем раскраски и мы с вами будем
раскрашивать. (Продуктивная работа с детьми).
2.
Игра «Винни-Пух переходит дорогу» (2 стр.)
Цель: обучать правилам дорожного движения, поведения на дорогах, закрепить
представления детей о назначении светофора, прививать устойчивую мотивацию к
соблюдению ПДД, развивать внимание, мышление, ориентировку в пространстве.
Ход игры:
Воспитатель:
- На какой свет двигаться нельзя?
- Что такое проезжая часть?
- Что такое тротуар?
- Назовите знаки («пешеходный переход», «дети» и т.д.)
- Внимание! Сейчас начнется движение по улице. Следите за светофором,
(подключается светофор, едет автомобиль. Смена сигналов.)
игра продолжается до тех пор, пока все дети не усвоят правила движения.
Воспитатель: А теперь поиграем в подвижную игру: «Винни-Пух-умелый
пешеход».
Цель: Совершенствовать навык равновесия, двигаясь по узкой прямой дорожке
и по кругу, закрепить знания о пешеходе, ребенок начинает двигаться только на
зеленый цвет светофора, двигаться должен не спеша и
внимательно. На расстоянии 60 см параллельно друг другу кладутся 5 м шнура.
Надо пройти между ними по дорожке, сохраняя равновесие.
Вариант 2: из двух шнуров делают два круга: внешний и внутренний. Расстояние
между ними 1 метр. Нужно пройти по кругу между шнурами. Сохраняя
равновесие.
3.
Игра - инсценировка «Пассажиры в транспорте» (3 стр.)
Разыгрывание ситуаций различного поведения пассажиров в транспорте.
Цель. Закрепить правила безопасного поведения в машине.
Ход. Воспитатель предлагает детям разыграть короткие сценки поведения
пассажиров на машине. Дети совместно с воспитателем договариваются о
действиях и диалогах, которые будут разыграны. После того, как ситуация
разыграна, зрители должны указать, какие правила нарушили пассажиры, какие
последствия это может повлечь.
4.
Игра «Какой знак спрятан» (4 стр.)
Цель: развивать зрительную память, закрепить знание дорожных знаков.
Оборудование: дорожные знаки (пазлы)
Ход игры:
Воспитатель кладет в рассыпную на стол пазлы с дорожными знаками. Дети
собирают пазлы. Повторить с детьми их название. Дети закрывают глаза,
педагог убирает один знак. Играющие должны угадать какой знак спрятан.
5.
Игра «Покажи машине дорогу к яблоне» (5 стр.)
Цель: Развитие мелкой моторики.
Продолжение игры, с детьми играем в лабиринты. (каждому ребенку свой
лабиринт)
6.
Игра «Машины разные нужны, машины разные важны» (6 и 7 стр.)
Цель:
- Познакомить детей: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина и
машина МЧС;
- Учить различать их по внешнему виду и правильно называть;
- Знать их назначение и понимать значимость в жизни человека;
- Закрепить знания детей по какому номеру телефону вызываем спецмашины.
Ход игры:
– Дети, какие машины вы знаете? (Ответы детей). Да, машин много и все они
разные! Машины приносят пользу людям! Они возят людей на работу, в детский
сад и др. места. Машины спешат к нам на помощь, когда это необходимо. Это
скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина и машина МЧС. Я
покажу вам машины. Но, у меня случилось небольшая неприятность. Кто-то все
мои машины перепутал. Что же мне делать? Может, вы, поможете мне правильно
сложить машинки с номерами телефонов?
Воспитатель выкладывает перед детьми все машинки. Если нужно, воспитатель
помогает детям, подсказывает. Когда задание выполнено воспитатель хвалит детей
и читает детям стихотворения об этих машинах.
Продуктивная деятельность: После игры лепим из пластилина любимую
спецмашину. Детям нравится играть с своими налепленными машинами.
Итог: выставка машин «Моя любимая спецмашина».
Рекомендации по использованию.
Лэпбук «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать
воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе с детьми, с
детьми в самостоятельной и игровой деятельности.
Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД. Работа с лэпбуком
позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.