Напоминание

Лэпбук экологической направленности «Берегите лес!»


Автор: Нажмутдинова Асият Алибековна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад№12 Калининского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Лэпбук экологической направленности «Берегите лес!»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Лэпбук

экологической направленности

«Берегите лес!»

Аннотация

Дидактическое

пособие

представлено

в

виде

тематической

интерактивной папки - лэпбука «Берегите лес!».

Размер готового лэпбука - А4 в сложенном виде, А3 в открытом виде.

На страницах лэпбука располагаются окошечки, кармашки с играми,

карточками, дидактическим материалом по заявленной теме.

Пособие предназначено для детей 5-7 лет.

Представленное

пособие

может

быть

использовано

как

для

индивидуальных занятий с детьми, так и для групповой и подгрупповой

работы.

Лэпбук – новейший способ организации образовательной деятельности

с дошкольниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового,

повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто

интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка.

Пояснительная записка

Актуальность:

Нарастающие

в

мире

экологические

проблемы

побуждают

специалистов

к

более

интенсивному

поиску

способов

осмысления ценностей природы, средств развития экологического сознания у

населения планеты.

Огромное значение в реализации этой проблемы имеет экологическое

образование

детей.

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт дошкольного образования предполагает развитие интересов детей,

любознательности

и

познавательной

мотивации;

формирование

познавательных действий, становление сознания; формирование первичных

представлений об объектах окружающего мира, о свойствах отношениях

объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об

особенностях ее природы.

Экологическое образование дошкольников – это непрерывный процесс

обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование

системы научных и практических знаний, а также ценностных ориентаций,

на ответственное отношение к природе.

В связи с этим перед педагогами стоит задача поиска новых

нестандартных

форм

взаимодействия

с

воспитанниками.

На

смену

традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое

направлено

на

развитие

творческих

способностей,

формирование

у

дошкольников интереса к созидательной деятельности.

Одним из современных средств обучения детей дошкольного возраста

является тематическая интерактивная папка – лэпбук. Лэпбук состоит из

дидактических игр одной тематики, но разного содержания. Лэпбук отвечает

требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

информативен;

полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с

участием взрослого как играющего партнера);

обладает дидактическими свойствами;

является средством художественно-эстетического развития ребенка,

приобщает его к миру искусства;

вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

Использование лэпбука в образовательной деятельности позволяет

усовершенствовать процесс экологического образования дошкольников.

Представляем

вашему

вниманию

лэпбук

экологической

направленности «Берегите лес!»

Цель

данного пособия:

формирование человека нового типа с

новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия

своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить

гармонии с природой, ответственность за лес и его обитателей.

Задачи:

- донести до сознания детей, что лес – наше богатство;

- уточнить представление детей о значении леса в жизни человека;

- развивать познавательный интерес к природе, логическое мышление,

познавательно - исследовательскую деятельность;

- закрепить правила поведения в лесу;

- воспитывать осознанное уважительное, бережное отношение к

природе.

Содержание дидактического пособия «Лэпбук «Берегите лес!»»:

1. Игра «Какие бывают леса?»

Цель: закрепить знания о хвойном и лиственном лесе.

2. Игра «От чего лес грустит и чему радуется»

Цель:

формировать представление детей о том, что человек обязан

заботится о природе.

3. Игра «С какой ветки детки?»

Цель:

закреплять

знания

детей

о

листьях

и

плодах

деревьях

и

кустарников, учить подбирать их по

принадлежности к одному растению.

4. Игра «Что сначала, что потом»

Цель:

определить

правильную

последовательность

картинок,

составить рассказ.

5. Обучающие карточки «Экологические знаки»

Данные экологические знаки используются

в работе с детьми при обсуждении ситуаций,

требующих природоохранных действий, правил

поведения людей в природе (какие действия

людей направлены на уничтожение природы,

последствия от этих действий для растений,

животных, самих людей).

6. Игра «Давайте, дошколята, природу охранять»

Цель: закрепление знаний об охране объектов природы.

7. Обучающие карточки «Правила поведения в лесу»

Цель: способствовать формированию

экологической культуры,

воспитывает

любовь

и

бережное

отношение

к

природе,

ответственность

за

окружающий нас мир.

8. Игра «Этого не следует делать в

лесу».

Цель:

Закрепить

знания

детей

о

лекарственных растениях, животных, птицах;

повторить правила поведения в лесу.

9.

Дидактический

материал

для

обсуждения с детьми «Кому нужны деревья в лесу», «Как лесник

заботится о лесе», «Зачем люди ходят в лес».

Цель: расширять первоначальное

представление

детей

об

экологии

и

природе

в

целом;

способствовать

освоению

основ

экологической

грамотности;

развивать

мышление,

познавательную активность.

Список литературы:

1.

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

дошкольного образования [Текст]: [утвержден приказом Министерства

образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155]

– М.: Центр педагогического образования, 2014. –32 с.

2. Букина В. О. и др. Пространство детского сад: познание, экология /

Под ред. А. Русакова, Т. Лапкиной. – М.: ТЦ Сфера; СПб.: Образовательные

проекты, 2016. – 128 с.

3.

Николаева,

С.Н.

Юный

эколог.

Программа

экологического

воспитания в детском саду / С.Н. Николаева. — М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ,

2010. - 112 с.

4.

Толстикова,

О.В.

Современные

педагогические

технологии

образования детей дошкольного возраста [Текст]: методическое пособие. /

О.В. Толстикова [и др.]– Екатеринбург: ИРО, 2013. – 199 с.

Приложение 1

Общий вид лэпбука «Берегите лес!»



В раздел образования