Автор: Шумина Наталья Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ЧДС "Ладошки"
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: Конспект занятия по математике
Тема: Геометрические фигуры
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме: «Геометрические фигуры».
Подготовила и провела
Воспитатель: Шумина Наталья Николаевна
ЧДС «Ладошки» 2021 г.
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах (квадрате, прямоугольнике,
треугольнике, круге) на основе словесного описания и зрительного восприятия, упражнять в счёте
в пределах десяти.
Задачи:
1.
Закреплять пространственные отношения, умение распознавать геометрические
фигуры.
2.
Закреплять счёт в пределах 10, умение сопоставлять цифру с количеством предметов.
3.
Развивать мышление, внимание, память, речь.
4.
Формировать навыки самоконтроля.
5.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы: геометрические фигуры разной величины и цвета, карточки с цифрами от 1 до
10, счётные палочки, ножницы.
План:
Организационное начало
Вступительная часть, знакомство с гостем
Загадки о геометрических фигурах
П/И «Найди свой дом»
Счёт по счётной ленте, сопоставление количества с цифрой
Физминутка
Работа с ножницами, заключительная часть
Организационное завершение занятия
Ход работы:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы начнем наше занятие с загадки. Я вам ее прочитаю, а вы
постарайтесь ее отгадать: Он пушистый, серебристый,
Белый – белый,
Чистый – чистый,
Ватой он на землю лег.
Скажите, что это?
(снежок)
Молодцы! Правильно! Ребята, а в какое время года ложится? А какие
зимние месяцы вы знаете? Давайте назовем их по порядку. (ответ детей)
Сегодня к нам из леса прилетела гостья. Угадайте кто это? Всю ночь летает
Мышей добывает,
А станет светло –
Спать летит в дупло.
(сова)
Ребята, давайте будем вежливы и скажем Совушке добрые слова.
(Доброе утро! Здравствуй! Добро пожаловать!)
- Всем известно, что совы – мудрые птицы. Но вот беда! Наша гостья совсем ничего не знает о
математике, не знает цифры и геометрические фигуры. Но очень хочет научиться и просит вас
помочь ей. Поможем Совушке? (ответ детей)
Воспитатель раскладывает перед детьми геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник,
треугольник). Читает загадки:
У этой геометрической фигуры совсем нет углов. Она похожа на солнышко, тарелку, часы.
- Правильно! Это круг! (один из детей выходит показать фигуру Совушке)
Эта геометрическая фигура похожа на книгу, дверь, шкаф. У нее 4 угла и 4 стороны. Две
стороны длинные, две короткие.
- Конечно же это прямоугольник! (выходит ребенок, показывает фигуру)
У этой геометрической фигуры есть 4 угла, 4 стороны и все стороны у нее равны. Она
похожа на стол, сиденье стула, окно.
- Да! Это квадрат! (ребенок показывает фигуру гостье)
У этой геометрической фигуры 3 угла и 3 стороны. Она похожа на крышу дома.
- Ну конечно! Это треугольник
- Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Теперь наша Совушка знает
геометрические фигуры. Она хочет с вами поиграть.
Воспитатель раздает каждому ребенку геометрические фигуры и раскладывает на полу
обручи – домики. И от лица Совы произносит такие слова:
- В математику играю, вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три! Треугольник (квадрат, круг, прямоугольник)
В дом беги!
- А теперь покажем Совушке как мы знаем цифры и умеем считать. (счет по счетной ленте)
Затем, воспитатель просит детей помочь ей разложить карточки с цифрами по порядку (от 1 до 10)
Игра со счетными палочками (Совушка достает палочки, дети считают их и находят
соответствующую цифру).
- Молодцы, ребята! Вы отлично знаете цифры и замечательно считаете! А теперь наша гостья
предлагает вам отдохнуть и размяться!
Подвижная игра: Совушка-сова, большая голова,
На пеньке сидит, головой вертит.
Глазками хлоп-хлоп, ножками топ-топ!
Совушка-сова, большая голова,
Где ты бывала? Что ты видала?
-
Я Совушка-сова, большая голова,
Жила в высоких лесищах, в глубоких дуплищах!
Мышек, птичек видала,
Ночью всех догоняла!
Дети проходят за столы. Работа с ножницами «Геометрические фигуры» (моторика,
мышление).
Воспитатель:
Как с помощью ножниц из прямоугольника сделать 2 квадрата?
Как с помощью ножниц из квадрата сделать 2 треугольника?
Как с помощью ножниц из круга сделать 2 полукруга?
Ребята, какие вы молодцы! Вы очень помогли нашей гостье! Теперь Совушка знает
геометрические фигуры. Вы показали ей цифры и научили считать. Вместе поиграли в
занимательные игры. Совушка очень рада, что вы дружные ребята, помогаете друг другу. Ей очень
понравилось у нас в саду и она обязательно прилетит к нам снова. Скажем Совушке до свидания!