Напоминание

Геометрические фигуры


Автор: Шумина Наталья Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ЧДС "Ладошки"
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: Конспект занятия по математике
Тема: Геометрические фигуры
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме: «Геометрические фигуры».

Подготовила и провела

Воспитатель: Шумина Наталья Николаевна

ЧДС «Ладошки» 2021 г.

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах (квадрате, прямоугольнике,

треугольнике, круге) на основе словесного описания и зрительного восприятия, упражнять в счёте

в пределах десяти.

Задачи:

1.

Закреплять пространственные отношения, умение распознавать геометрические

фигуры.

2.

Закреплять счёт в пределах 10, умение сопоставлять цифру с количеством предметов.

3.

Развивать мышление, внимание, память, речь.

4.

Формировать навыки самоконтроля.

5.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы: геометрические фигуры разной величины и цвета, карточки с цифрами от 1 до

10, счётные палочки, ножницы.

План:

Организационное начало

Вступительная часть, знакомство с гостем

Загадки о геометрических фигурах

П/И «Найди свой дом»

Счёт по счётной ленте, сопоставление количества с цифрой

Физминутка

Работа с ножницами, заключительная часть

Организационное завершение занятия

Ход работы:

Здравствуйте ребята! Сегодня мы начнем наше занятие с загадки. Я вам ее прочитаю, а вы

постарайтесь ее отгадать: Он пушистый, серебристый,

Белый – белый,

Чистый – чистый,

Ватой он на землю лег.

Скажите, что это?

(снежок)

Молодцы! Правильно! Ребята, а в какое время года ложится? А какие

зимние месяцы вы знаете? Давайте назовем их по порядку. (ответ детей)

Сегодня к нам из леса прилетела гостья. Угадайте кто это? Всю ночь летает

Мышей добывает,

А станет светло –

Спать летит в дупло.

(сова)

Ребята, давайте будем вежливы и скажем Совушке добрые слова.

(Доброе утро! Здравствуй! Добро пожаловать!)

- Всем известно, что совы – мудрые птицы. Но вот беда! Наша гостья совсем ничего не знает о

математике, не знает цифры и геометрические фигуры. Но очень хочет научиться и просит вас

помочь ей. Поможем Совушке? (ответ детей)

Воспитатель раскладывает перед детьми геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник,

треугольник). Читает загадки:

У этой геометрической фигуры совсем нет углов. Она похожа на солнышко, тарелку, часы.

- Правильно! Это круг! (один из детей выходит показать фигуру Совушке)

Эта геометрическая фигура похожа на книгу, дверь, шкаф. У нее 4 угла и 4 стороны. Две

стороны длинные, две короткие.

- Конечно же это прямоугольник! (выходит ребенок, показывает фигуру)

У этой геометрической фигуры есть 4 угла, 4 стороны и все стороны у нее равны. Она

похожа на стол, сиденье стула, окно.

- Да! Это квадрат! (ребенок показывает фигуру гостье)

У этой геометрической фигуры 3 угла и 3 стороны. Она похожа на крышу дома.

- Ну конечно! Это треугольник

- Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Теперь наша Совушка знает

геометрические фигуры. Она хочет с вами поиграть.

Воспитатель раздает каждому ребенку геометрические фигуры и раскладывает на полу

обручи – домики. И от лица Совы произносит такие слова:

- В математику играю, вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три! Треугольник (квадрат, круг, прямоугольник)

В дом беги!

- А теперь покажем Совушке как мы знаем цифры и умеем считать. (счет по счетной ленте)

Затем, воспитатель просит детей помочь ей разложить карточки с цифрами по порядку (от 1 до 10)

Игра со счетными палочками (Совушка достает палочки, дети считают их и находят

соответствующую цифру).

- Молодцы, ребята! Вы отлично знаете цифры и замечательно считаете! А теперь наша гостья

предлагает вам отдохнуть и размяться!

Подвижная игра: Совушка-сова, большая голова,

На пеньке сидит, головой вертит.

Глазками хлоп-хлоп, ножками топ-топ!

Совушка-сова, большая голова,

Где ты бывала? Что ты видала?

-

Я Совушка-сова, большая голова,

Жила в высоких лесищах, в глубоких дуплищах!

Мышек, птичек видала,

Ночью всех догоняла!

Дети проходят за столы. Работа с ножницами «Геометрические фигуры» (моторика,

мышление).

Воспитатель:

Как с помощью ножниц из прямоугольника сделать 2 квадрата?

Как с помощью ножниц из квадрата сделать 2 треугольника?

Как с помощью ножниц из круга сделать 2 полукруга?

Ребята, какие вы молодцы! Вы очень помогли нашей гостье! Теперь Совушка знает

геометрические фигуры. Вы показали ей цифры и научили считать. Вместе поиграли в

занимательные игры. Совушка очень рада, что вы дружные ребята, помогаете друг другу. Ей очень

понравилось у нас в саду и она обязательно прилетит к нам снова. Скажем Совушке до свидания!



В раздел образования