Напоминание

РАЗВИТИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС


Автор: Налетова Мария Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа № 38 ДО
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: РАЗВИТИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




РАЗВИТИЕ

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ДЕТЕЙ

В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Любознательность ребенка служит основой возникновения устойчивого

познавательного интереса, направленного на предметы, объекты природы,

виды деятельности. Источниками возникновения любознательности являются

положительно

эмоционально

окрашенная

направленность

ребенка

на

познавательный материал. Познавательный мотив является одним из базовых

в развитии мотивационной сферы ребенка, он начинает формироваться

достаточно рано, в первые месяцы жизни. Развитие познавательного мотива

зависит от целого ряда факторов биологического (нормальное развитие ЦНС)

и социального характера (семьи).

Родители, как правило, озабочены развитием знаний и умений ребенка,

а

не

формированием

у

него

интереса

к

познанию

окружающей

действительности. Поэтому в

деятельности важно уделять внимание

развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Основным документом, регламентирующим дошкольное образование

является ФГОС ДО. На его основании создаются основные образовательные

программы, которые используются для образовательного процесса детскими

образовательными учреждениями.

Программа определяет содержание и

организацию

образовательной

деятельности

на

уровне

дошкольного

образования,

формируется

как

программа

психолого-педагогической

поддержки

позитивной

социализации

и

индивидуализации,

развития

личности детей дошкольного возраста.

Обязательным и необходимым условием развития личности ребенка является

участие в воспитательном процессе не только педагогов, но и родителей. При

этом ФГОС ДО предусматривает вовлечение родителей в педагогический

процесс, прямое их взаимодействие с педагогами. Необходимо понимание

родителями важности совместного участия в воспитании и развитии детей.

Важно понимать, что дети впитывают в себя в дошкольном возрасте то,

что окружает их в повседневной жизни. Процесс познания мира происходит

из окружения ребенка. И чем многообразнее и интереснее окружающее

пространство, тем более стремительнее будет процесс его развития.

Актуальность проблемы познавательного развития возрастает в современных

условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором

часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности,

речевой культуры во взаимоотношениях людей.

Окружающий мир постепенно открывается малышу через предметы,

которые для него имеют субъективное значение, т. е. привлекают его

внимание,

эмоционально

окрашены.

Поэтому

задачи

познавательного

развития с целью формирования заинтересованности и любознательности

будут следующими:

- создание условий, способствующих развитию познавательной сферы

ребёнка. Здесь непременным условием является грамотная организация

познавательно предметно-пространственной среды;

- поощрение у детей любопытства и заинтересованности ко всему

наблюдаемому

в

их

окружении.

Ребенок

должен

чувствовать

благожелательное отношение к вопросам и готовность старших разъяснить

то, о чем ребенок спрашивает;

- развитие умения называть вещи и типичные действия с предметами для

большего вовлечения

ребенка

в процесс

познания.

При правильном

педагогическом

подходе

окружающих

людей

(особенно

воспитателей,

родителей) интересы ребенка имеют неограниченную тенденцию развития.

Важным элементов в познавательном развитии детей дошкольного

возраста является игра. Все дети любят играть. В процессе игры ребенку

проще познавать мир, окружающие его предметы и их назначение.

Вовлечение в игру с познавательной точки зрения и получения новых знаний

самый лучший метод для детей данного возраста.

Таким образом, можно сделать вывод, что со стороны педагогов и родителей

важно не просто поддерживать познавательное развитие малыша, но и

стимулировать заинтересованность в таком познании. Похвала в данном

случае играет важную роль. При этом основная роль взрослого —

организация ситуаций для познания детьми отношений между предметами,

когда ребенок сохраняет в процессе чувство комфортности и уверенности в

собственных силах.

В

процессе

познания

и

исследования

удовлетворяется

природное

любопытство дошкольника и, следовательно, формируется багаж знаний об

окружающем мире.



В раздел образования