Напоминание

"Технология изготовления изделий (на основании общих приемов) в технике объемных аппликаций".


Автор: Шутова Эльвира Валерьяновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Новоигирменская СОШ №3"
Населённый пункт: р.п. Новая Игирма Иркутская обл
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Технология изготовления изделий (на основании общих приемов) в технике объемных аппликаций".
Раздел: начальное образование





Назад




Внеурочное занятие кружка "Мастерилка"

Учитель: Шутова Эльвира Валерьяновна

Тема занятия: «Технология изготовления изделий (на основании общих приемов) в

технике объемных аппликаций».

Объект труда: открытка с объемной аппликацией «Цветок».

Цели:

- Повторение разметки и вырезания симметричных деталей;

- Обучение изгибанию части детали бумажной заготовки;

- Упражнение в разметке «на глаз»;

- Развитие мелкой моторики рук, эстетического вкуса, творческих способностей;

- Воспитание аккуратности и терпения.

Оборудование:

- для учителя:

образец аппликации, цветные квадраты разного цвета и размера,

ножницы.

-

для

учащихся:

цветная

бумага,

окантованный

картон

(половина

листа

А-4),

ножницы, клей ПВА, кисточка для клея, тряпочка, клеенка, простой карандаш,

шаблоны половинки листочка

- на доске: образец изделия

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.

Вводная часть (10 минут)

Эпиграфом

сегодняшнего

урока

будут

с л о ва :

« В с е гд а

н а й д ё т с я

д е л о

д л я

у м е л ы х

р у к ,

если хорошенько посмотреть вокруг»

1.

Вступительная беседа.

Проблемная ситуация: На прошлом уроке мы с вами

выполняли окантовку половины листа картона. Мне

очень понравилось, что вы выполнили

эту работу

очень качественно.

Молодцы! Как вы думаете, для

чего мы делали окантовку картона?

- Правильно. Мы сегодня будем делать открытку.

Учитель показывает 2 образца: открытка с плоской и

объемной аппликацией.

-

К а к а я

о т к р ы т к а

в ы г л я д и т

н а и б о л е е

привлекательной?

- Почему?

Выдвижение гипотез

Объемная

Ответы детей.

Тема урока.

- Сегодня на уроке мы будем учиться изготавливать открытку с

объемной аппликацией.

- Что такое «аппликация»?

Подготовка рабочего места.

- Перечислите инструменты для урока. (Ножницы, клей,

карандаш)

- С какой стороны должны лежать инструменты на рабочем

месте? (Справа)

- Перечислите материалы. (Гофрированная бумага, картон,

фольга, цветная бумага)

- С какой стороны должны лежать материалы? (Слева)

2.

Анализ образца.

- Посмотрите на образец изделия. Давайте разберем

из чего оно состоит.

1) Название (что это?)

2) Назначение (для чего?)

3) Форма (какую форму имеет открытка?)

4) Основные детали (сколько частей у открытки?)

- Из какого материала основа? Почему?

- Из какого материала выполнен цветок?

- Для чего нужен цветок?

- Из скольких деталей состоит цветок?

- Как расположены венчики по отношению друг к

другу?

-

Как

расположены

листочки

по

отношению

к

венчикам?

5) Способ изготовления изделия. ( В какой технике

изготовлена открытка?

– Какая это аппликация по способу изготовления?

- Как вы определили, что аппликация объемная?

– Какой вид аппликации перед вами?

6) Каким способом соединены детали с основой и

между собой?

- Одинаковый способ соединения клеем всех частей?

- Каким способом вы будете соединять венчики?

- Как вы это будете делать?

- Каким способом вы будете соединять листочки с

основой?

- Почему только на половину?

7)

Какие

требования

могут

быть

предъявлены

к

готовому изделию?

-открытка

подарить, оказать внимание

прямоугольная

две (основа и цветок)

из картона

из цветной бумаги

для красоты

из пяти: три венчика и два

листочка

от большого к маленькому,

друг на друга

под углом, снизу

аппликация

объемная.

ч а с т и

в ы с т у п а ю т

н а д

поверхностью основы

декоративная (предметная)

с помощью клея

нет

капельным

нанести

каплю

клея

на

середину венчика

нанесение клея на половину

листочка

для создания объема

аккуратность,

объемность,

правильное расположение

3.

Инструктаж.

- Каким образом вы будете изготавливать венчики?

(учитель показывает все, что говорят дети)

Подведение итога с показом: надо согнуть квадрат три

раза

пополам

треугольником

изнаночной

стороной

наверх,

нарисовать

лепесток,

вырезать,

развернуть

венчик и загнуть с помощью ножниц.

- Как изготовить листики?

Подведение итога: сложить зеленый прямоугольник

пополам вдоль, приложить шаблон ровной частью к

сгибу, обвести шаблон по неровной стороне, вырезать,

не разрезая по сгибу.

- Почему эту деталь можно размечать по половинке

шаблона?

- Скажите, что можно изменить в аппликации, как

сделать её более красивой или более интересной или

просто не совсем похожей на образец?

выдвижение гипотез

Предложения детей

Потому

что

эта

деталь

симметричная.

разноцветные

в е н ч и к и ,

венчики

другого

цвет а,

добавить

ещё

2

листочка

в в е р х у ,

и з м е н и т ь

расположение

листочков

и

цветочка

4.

Составление плана работы (слайд)

Выбрать три бумажных квадрата разного

размера.

Сложить каждый квадрат три раза.

На каждой заготовке нарисовать на глаз

лепесток.

Вырезать все три заготовки.

Развернуть

венчики

и

загнуть

каждый

лепесток ножницами

Сложить

прямоугольник

из

зеленой

бумаги

пополам.

Обвести

по

шаблону,

приложив ровную часть шаблона к сгибу.

– повторить действие 2 раза.

Вырезать оба листочка.

Самый

большой

венчик

приклеить

капелькой клея к середине основы.

Сверху приклеить ещё 2 венчика тем же

способом.

Наклеить

внизу

цветочка

2

листика

за

половинку.

5.

-

Какой

инструмент,

которым

вы

будете

пользоваться, требует знаний правил безопасной

работы с ним? (слайд)

- Какой материал требует знаний правил личной

гигиены при работе с ним? (слайд)

Ножницы

клей

II.

Практическая часть (20 минут)

- На прошлом уроке мы с вами изготовили рамочку

для открытки. Какие технологические операции вы

при этом выполняли?

-

А

сегодня

на

уроке

какие

технологические

операции вы будете выполнять?

- Какой вывод можно сделать?

1.

Упражнение. Отработка практического приема –

изгибание детали.

2.

Инструктаж по выявленным ошибкам (причины

и пути их ликвидации).

3.

Физкультминутка.

4.

Контроль за практической деятельностью детей.

5.

Оказание разных видов помощи.

Р а з м е т к а ,

в ы р е з а н и е ,

сгибание, соединение

Те же самые

Технология

изготовления

любого

изделия

требует

выполнения

4

основных

технологических операций

III.Заключительная часть (5 минут)

1. Подведение итога урока.

- Сегодня мы с вами изготовили очень красивую

открытку. Вам понравилось?

- Открытка сделана в технике плоской аппликации?

- Почему она получилась такой?

- А как сделать такие венчики?

- Что особенного было в изготовлении листочков?

- Что ещё можно сделать из таких цветов?

Учитель вывешивает на доску образцы возможных

изделий.

-Достигли мы цели урока?

- Оцените свою деятельность самостоятельно.

- Почему вы поставили себе такую оценку?

2. Рефлексия

- Кому бы вы хотели подарить свою откртку?

- Какое настроение после урока?

- Прикрепите смайлики на доску.

- А у меня вот такое настроение после урока.

(Учитель показывает аппликацию «Цветы», выполненную

способом многослойного торцевания.)

Спасибо за урок!

3. Уборка рабочего места.

Нет, объемной

Потому

что

склеена

из

выгнутых венчиков

Разметка

по

п о л о в и н е

шаблона

Букет, корзину с цветами



В раздел образования