Автор: Денисова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №12 « Золотой ключик»,
Населённый пункт: Кемеровская область- Кузбасс, г. Таштагол
Наименование материала: конспект занятия
Тема: " Наш край родной Кузбасс"
Раздел: дошкольное образование
КВН «Наш край родной Кузбасс»
Цель: Развитие чувства патриотизма у детей дошкольного возраста, обобщить и
систематизировать знания о своём крае.
Задачи: Образовательная:
Формирование представление детей о родном крае, о полезных ископаемых;
развивать познавательный интерес к истории нашей области.
Закреплять знание городов кемеровской области.
Развивающие : Развивать связную диалогическую речь, память, внимание,
эмоциональную отзывчивость, наблюдательность и сообразительность.
Воспитательная: Воспитывать чувство гордости за свой любимый край и малую родину;
чувство взаимопомощи, сплочённости, умение действовать согласованность.
Предварительная работа: Знакомство с символами Кузбасса – герб;
просмотр видео фильмов «История Кемеровской области»; презентация «Животный и
растительный мир Кемеровской области»; познакомить с полезными ископаемыми
Кузбасса; презентация «Города кемеровской области»; чтение стихов о нашем крае.
Ход занятия:
Дети выходят под веселую музыку и встают возле своих мест.
Вос-ль: Исполнялось 300 лет истории нашей Кемеровской области и этому событию мы
посвящаем КВН. И мы сегодня собрались в клубе весёлых и находчивых, но КВН сегодня
необычный, потому что мы будем говорить о родном крае. В нашей игре принимают
участие две команды. Команда «Белочки» и команда «Бурундучки» (у команд есть
эмблемы) Поприветствуем команды. звучит гимн КВН
Вос-ль: У нас есть две команды разумных и внимательных со своими капитанами
(представляет и называет капитан команды), капитан команды «Белочки» …, капитан
команда «Бурундучки» ….
Две команды будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов
испытаний. Затем мы подведем итоги.
Вос-ль: Как в каждой игре в КВН у нас есть жюри, которое будет наблюдать за ходом
соревнований и оценивать результаты. Это заведующая детским садом Ермилова Т.И.,
старший воспитатель Карева Г. Ф., логопед Серая Е. А.
Вос-ль: И так мы начинаем КВН. Команды поприветствуйте друг друга.
1 конкурс – «Приветствие».
«Белочки»: Белки прыгают по веткам, прыг да скок, прыг да скок.
Забираются не редко, высоко, высоко.
«Бурундучки»: Бурундук – смешные щёчки, на спине полосок пять.
А за щёчками – мешочки, что бы семечки таскать.
Вос-ль: Не секрет, что в КВНе есть разминка. И так мы начинаем разминку. Каждой
команде по очереди будет задаваться вопрос. Вам нужно хорошенько подумать и ответить
на него как можно быстрей, а главное правильно.
2 конкурс – «Разминка».
Вопросы для команды «Белочки»:
1.
Какие животные живут в лесах Кемеровской области? (медведь, лиса, лось, рысь, заяц,
барсук, касуля…)
2.
Какие птицы зимуют в наших лесах? (снегирь, синица, дятел, сорока, свиристель)
3.
Как называется область, в которой мы живём? ( кемеровская, Кузбасс)
Вопросы для команды «Бурундучки»:
1.
Какие ягоды растут у нас в тайге? (малина, жимолость, черника, красная и чёрная
смородина, земляника)
2.
Какие деревья растут в Кемеровской области? (берёза, ель, тополь, осина, клён)
3.
Какая река протекает в нашем городе Таштаголе? (Кондома)
1
3 конкурс – «Подбери слово» /задание для обеих команд/
1.
Лес может быть густым, а может быть и … (редким)
2.
Лось – зверь большой, а барсук – зверь …(маленький)
3.
Весна бывает ранняя, а бывает …(поздняя)
4.
Ягоды малины сладкие, а ягоды калины …(горькие)
5.
Я весь день стучу, я деревья так …(лечу)
6.
У медведя – медвежонок, а у лося — …(лосёнок)
7.
Когда цветёт сирень летом или весной? (весной)
8.
Январь год начинает, а декабрь год …(заканчивает)
4 конкурс «Скажем, какой наш Кузбасс»
К – красивый!
У – удивительный, угольный, уникальный.
З – замечательный, золотой, зелёный.
Б- богатый, благополучный, благоустроенный.
А- автономный
С- современный
С- славный. самостоятельный.
5 конкурс: « Полезные ископаемые»
Воспитатель: Наш край очень богат полезными ископаемыми. И сейчас задание для двух
команд, внимательно посмотрите на экран и по очереди назовите, какие полезные
ископаемые есть у нас в Кузбассе?( работа по телевизору: уголь, золото, железная руда.)
Игра с движением ( физминутка )
Мы узнали, что у нас ,
Есть огромная семья, (показываем широко разводим руки )
И тропинка и лесок (показываем тропинку и высоко поднимаем руки )
В поле каждый колосок ( руки внизу )
Речка, небо голубое. (показываем волны и высоко небо)
Это наше всё родное! ( руки к груди )
Это Родина моя, любимая земля.
(руки раскинуть и прижать к груди )
5 конкурс «Домашнее задание» (стихи о нашем крае)
1-команда
Люблю тебя родной Кузбасс!
Твои бескрайние просторы
Разливы рек, вершины гор,
Лугов красивые узоры.
Тобой Кузбасс, я лишь любуюсь,
В душе любовь к тебе тая,
Кузбасс ты Родина моя!
2-команда
Если на карту Сибири всмотреться
На ней обозначены контуры сердца
И бьётся оно и Отчизне внимает
Рабочему ритму Кузнецкого края
И в буднях эпохи и каждый из нас.
Пульсирует гордо Кузбасс.
6 конкурс «Конкурс капитанов» (собрать пазлы герба г.Таштагола)
Вос-ль: Конкурсы КВН закончены. Жюри, подводите итоги игры.
Жюри подводят итоги. Победители награждаются сладкими подарками.
2