Напоминание

" Наш край родной Кузбасс"


Автор: Денисова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №12 « Золотой ключик»,
Населённый пункт: Кемеровская область- Кузбасс, г. Таштагол
Наименование материала: конспект занятия
Тема: " Наш край родной Кузбасс"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КВН «Наш край родной Кузбасс»

Цель: Развитие чувства патриотизма у детей дошкольного возраста, обобщить и

систематизировать знания о своём крае.

Задачи: Образовательная:

Формирование представление детей о родном крае, о полезных ископаемых;

развивать познавательный интерес к истории нашей области.

Закреплять знание городов кемеровской области.

Развивающие : Развивать связную диалогическую речь, память, внимание,

эмоциональную отзывчивость, наблюдательность и сообразительность.

Воспитательная: Воспитывать чувство гордости за свой любимый край и малую родину;

чувство взаимопомощи, сплочённости, умение действовать согласованность.

Предварительная работа: Знакомство с символами Кузбасса – герб;

просмотр видео фильмов «История Кемеровской области»; презентация «Животный и

растительный мир Кемеровской области»; познакомить с полезными ископаемыми

Кузбасса; презентация «Города кемеровской области»; чтение стихов о нашем крае.

Ход занятия:

Дети выходят под веселую музыку и встают возле своих мест.

Вос-ль: Исполнялось 300 лет истории нашей Кемеровской области и этому событию мы

посвящаем КВН. И мы сегодня собрались в клубе весёлых и находчивых, но КВН сегодня

необычный, потому что мы будем говорить о родном крае. В нашей игре принимают

участие две команды. Команда «Белочки» и команда «Бурундучки» (у команд есть

эмблемы) Поприветствуем команды. звучит гимн КВН

Вос-ль: У нас есть две команды разумных и внимательных со своими капитанами

(представляет и называет капитан команды), капитан команды «Белочки» …, капитан

команда «Бурундучки» ….

Две команды будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов

испытаний. Затем мы подведем итоги.

Вос-ль: Как в каждой игре в КВН у нас есть жюри, которое будет наблюдать за ходом

соревнований и оценивать результаты. Это заведующая детским садом Ермилова Т.И.,

старший воспитатель Карева Г. Ф., логопед Серая Е. А.

Вос-ль: И так мы начинаем КВН. Команды поприветствуйте друг друга.

1 конкурс – «Приветствие».

«Белочки»: Белки прыгают по веткам, прыг да скок, прыг да скок.

Забираются не редко, высоко, высоко.

«Бурундучки»: Бурундук – смешные щёчки, на спине полосок пять.

А за щёчками – мешочки, что бы семечки таскать.

Вос-ль: Не секрет, что в КВНе есть разминка. И так мы начинаем разминку. Каждой

команде по очереди будет задаваться вопрос. Вам нужно хорошенько подумать и ответить

на него как можно быстрей, а главное правильно.

2 конкурс – «Разминка».

Вопросы для команды «Белочки»:

1.

Какие животные живут в лесах Кемеровской области? (медведь, лиса, лось, рысь, заяц,

барсук, касуля…)

2.

Какие птицы зимуют в наших лесах? (снегирь, синица, дятел, сорока, свиристель)

3.

Как называется область, в которой мы живём? ( кемеровская, Кузбасс)

Вопросы для команды «Бурундучки»:

1.

Какие ягоды растут у нас в тайге? (малина, жимолость, черника, красная и чёрная

смородина, земляника)

2.

Какие деревья растут в Кемеровской области? (берёза, ель, тополь, осина, клён)

3.

Какая река протекает в нашем городе Таштаголе? (Кондома)

1

3 конкурс – «Подбери слово» /задание для обеих команд/

1.

Лес может быть густым, а может быть и … (редким)

2.

Лось – зверь большой, а барсук – зверь …(маленький)

3.

Весна бывает ранняя, а бывает …(поздняя)

4.

Ягоды малины сладкие, а ягоды калины …(горькие)

5.

Я весь день стучу, я деревья так …(лечу)

6.

У медведя – медвежонок, а у лося — …(лосёнок)

7.

Когда цветёт сирень летом или весной? (весной)

8.

Январь год начинает, а декабрь год …(заканчивает)

4 конкурс «Скажем, какой наш Кузбасс»

К – красивый!

У – удивительный, угольный, уникальный.

З – замечательный, золотой, зелёный.

Б- богатый, благополучный, благоустроенный.

А- автономный

С- современный

С- славный. самостоятельный.

5 конкурс: « Полезные ископаемые»

Воспитатель: Наш край очень богат полезными ископаемыми. И сейчас задание для двух

команд, внимательно посмотрите на экран и по очереди назовите, какие полезные

ископаемые есть у нас в Кузбассе?( работа по телевизору: уголь, золото, железная руда.)

Игра с движением ( физминутка )

Мы узнали, что у нас ,

Есть огромная семья, (показываем широко разводим руки )

И тропинка и лесок (показываем тропинку и высоко поднимаем руки )

В поле каждый колосок ( руки внизу )

Речка, небо голубое. (показываем волны и высоко небо)

Это наше всё родное! ( руки к груди )

Это Родина моя, любимая земля.

(руки раскинуть и прижать к груди )

5 конкурс «Домашнее задание» (стихи о нашем крае)

1-команда

Люблю тебя родной Кузбасс!

Твои бескрайние просторы

Разливы рек, вершины гор,

Лугов красивые узоры.

Тобой Кузбасс, я лишь любуюсь,

В душе любовь к тебе тая,

Кузбасс ты Родина моя!

2-команда

Если на карту Сибири всмотреться

На ней обозначены контуры сердца

И бьётся оно и Отчизне внимает

Рабочему ритму Кузнецкого края

И в буднях эпохи и каждый из нас.

Пульсирует гордо Кузбасс.

6 конкурс «Конкурс капитанов» (собрать пазлы герба г.Таштагола)

Вос-ль: Конкурсы КВН закончены. Жюри, подводите итоги игры.

Жюри подводят итоги. Победители награждаются сладкими подарками.

2



В раздел образования